Бензиновая калилка Norvel 6.5
Почему некоторые (а может только Норвел) калилки могут быть БЕНЗО, а все остальные нет?
А вы подумайте в чем разница ( если упорно не хотите воспринимать Норвела) этих двух моторов -
horizonhobby.com/…/10gx-10cc-60-cu-in-gas-engine-E…
horizonhobby.com/…/evolution-60nx-engine-with-muff…
Сделанные на базе одного мотора (На базе Эво-60) , а вот даже комплектующие имеют свой каталожный номер …
Наверное не просто так …
По большому счету доступностью топлива и может несколько меньшим расходом
36 мотор сжирает бак 190мл за 8-9 минут , 40-ка еще быстрее.
Бензин мотор хавает практически в 2,5 раза меньше .
В среднем галона калильного топлива мне хватает на две-три полетухи - 20-30 полетов .
Эво-10 ( бензинычь) галон жрет примерно за 40 -50 полетов и полет в среднем по 15 минут с этим же баком ( и сажусь еще минимум четверть остается).
Разницы нет калилка или искра - стихометрия не изменится.
Если нормально летать отобьете за лето стоимость мотора за счет экономии топлива ?
Насколько значимы потери в мощности в ближайшее время узнаю.
И так облетал моторчик .
Мультиков не будет , гребанные китайские тубарейки убили третью модель -
hobbyking.com/…/__618__85__Batteries_Accessories-N…
Просто во время полета , небольшая нагрузка и питания нет …
Две предидущие не мог уловить , так как по полю собирал хахоряшки.
На этой модели все совпало так что модель вертикально вниз шла с высоты метров 70 и мог понять что нет питания борта.
После трех дней ливней земля была сырая и из земли торчало все что осталось от модели и все провода на месте .
Светодиод на Оптиме не горел, проверка показала Акки в отключке.
Благодоря сырой земле моторчик хоть и ушел в недра планеты , но абсолютно ничего не сломалось , ни вмятинки на царпинки ( кок спас).
-----------------------------
И так по мотору все винты 11х4 переломал и был под рукой АРС 11,5х4.
Проблем с запуском не возникло , но меня напугал момент что после непродолжительной работы мотора , появлялся треск и мотор терял режим или глох.
Я перепугался что малая дырка в капоте и греется.
Капот снял - все повторилось.
Дальше на голове появились потеки топлива - думал что карб плюется.
Подставил палец - чувствую со стороны свечи в палец бьет горячими газами.
Мотор я из принципа как есть поставил на модель из коробки , только предварительно катанул в токарном станке.
Понятно - нужно протянуть головку .
Расслабил три заветных стопора на голове , протянул утконосами ( нужно будет ключик сделать) и потом уже протянул стопорными поджимными резьбовыми втулками.
Все моторчик запел.
Отработал он примерно минут 40 пока я его не запустил в воздух.
На земле нуторно и в полете он лучше охлаждается.
Бак стоял 120 грамм - хватает на 14минут и после посадки с работающим двигателем примерно четверть остается.
Но появилась такая мелкая но вредная хрень.
В маленьком баке бенз стал активно вспениваться.
Как только мотор выходил в почти пиковые режимы , гарь в баке начинала как будто кипеть.
Шли пузыри и мотор беднился.
Это оказалось камнем что бы достоверно замерить пиковые обороты.
Но в целом с этим винтом раскрутился к концу полетушек ( и жизни модели ) до 12700об\мин.
Больше не удается так как пена не позволяет выставить оптимальный состав.
Попытка эксперимента с винтами -
13х4 -8900
10х5 - 12600 и дальше пена в трубках.
---------------
Летал на винте 11,5х4 - больше всего понравилось.
Модель способна при получившемся полетном весе 1700 на любые капризы с гравитацией планеты.
Попытка полетать на скорости в полный газ - флатер , порвало стабилку на попалам.
Но управление для посадки осталось вменямым - сел и как можно починил присобрав временно на поксиполе).
Но носил мотор эту колотушку просто с убийственной скоростью в любые направления.
При этом нагрузка комфортная для посадок - совершенно не кирпичь и в воздухе держалась замечательно.
Не понравился только один момент в целом от работы мотора - лаит на на среднем положении заслонки.
Просит прибеднить иглой х.хода . Но тогда уходят режимы на малых оборотах и мотор работает не устойчиво и набирает обороты при открытии с провалом или глохнет.
В целом модель совершила около 6 полетов .
Хоть мотор и примерно отмолотил часа так полтора в целом .
Но запуск лучше производить на горячую.
Такая зверская компрессия , что стартер иногда не может провернуть.
Нет мотор не залит и поршневая не клинит - подклин хоть и присутствует но в целом мотор проворачивается плавно без грубого прикуса как бывает на хромовых тугих парах.
Но если моторчик теплый или горячий , тут все происходит легко без капризов.
Мотор еще далеко не докатался, хотя чернуха пошла намного меньше чем первые минуты работы.
-----------------------
Для себя сделал вывод - мотором доволен полностью.
Если сравнивать с Ево-0,40 , то он этот винтик крутил почти так же - оборотов на 300-400 больше.
Но тут не пена не дала полностью достоверно поймать качественную настройку .
Эво на карбик более реагирует адекватно , Норвел пока увы но желает лучшего - держит и поддается идеально регулировке только на малых оборотах и на пиковых.
На иглу не капризен и вполне вменяемая реакция.
Замечена реакция на положение модели - горизонт вертикаль.
Эво работает как вкопанный когда корректно ловишь иглу.
Тут из-за пены возможно пока не получилось.
-----------------
Короче в целом доволен. маленькие недостатки вполне житейские и при более длительной эксплуотации и общении с мотором устранимы.
Пену убрать попытаюсь обложив на следующих моделях поролоном стенки бака и применив колотушку спека бронзовых шаров - она хорошо отделяет топливо от пузырей воздуха.
Карбик, если будет продолжать капризничать - изменю конус иглы х.хода ( там есть маленький конусок).
Может поэкспериментирую на тему бензина - сегодня топливо было из микса от больших бензинычей - смесь 95 и 98 бенза.
Касторки было в топливе 16,5% .
--------------------
Сейчас у меня действительно будет делема кому дать предпочтение при выборе мотора на следующую модель -
Эвик или Норвел.
90% это будет Норвел.
10% это пока неудовлетворительная работа Норвела на средних оборотах мотора отдает предпочтение Эвику.
Он не глохнет но лай и прохлопы очень не комфортны для полета.
Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось, отслаивалась почти сразу, добавил около 10мл этилового спирта - почти мгновенное растворние. Сегодня попробовал завести ТТ46 на этой смеси.Сначала полетал на обычной 5% потом влил эту. Мотор с трудом завелся но работал не устойчиво, на более бедной смеси, выходил на 13500 с винтом 11 на 4, с подкалом не многим лучше, свеча OS8 cредняя.Времени на исследование не было.
Сегодня продолжил эксперименты с бензиновой смесью. Вкралась опечатка, бензин не А-70 а “Нефрас С2-80/120”, кажеться это Б-70.Сначала полетал на стандартном 5проц. топливе, бак 230мл двигатель работал 12мин. сколько осталось в баке не знаю но должно быть мало, мл. 10 или около. долил остаток безиновой смеси- 45мл. Завел, движок работал без подкала, настройки не менял, взлетел, летал 7мин 40сек.В полете обороты не поднимались выше 7000, на земле попробовал порегулировать. Завернул иглу градусов на 85-90 обороты возросли до 10300, работа была устойчивой, температура головки около 120гр. на полном газу, правда непродолжительном, потом закончилось топливо.Забыл сказать в самом начале пришлось поменять свечу на ТТ R3.Температура окружающей среды 23грС, винт АПС 11на7.
P/s Самое пакостное что это не проявляется на земле , только в воздухе .
Но поймать регулировки не успел из-за преждевременного краша модели.
Есть мультик.
На первых 20 минутах отвалилось крепление крыла ( китайцы не проклеили и сразу не заметно было)
Вот от вибрации отвалилось, пока клеилось, хотел снять пену в баке - не видно …
Вот на этих оборотах она начинала появляться ( слышно как режим плавает ).
Сегодня продолжил эксперименты с бензиновой смесью. Вкралась опечатка, бензин не А-70 а “Нефрас С2-80/120”, кажеться это Б-70.
Василий я ничего против не имею ваших Экспериментов.
Но тема про Эрзац топлива уже есть и там несколько сотен сообщений подобных вашему.
Здесь тема про моторчик под простым названием Норвел.
Без обид , но как то не в тему…
Почему не по теме? Я просто хотел удостовериться что на бензине работают не Норвелы но и обычные ТТ46.
Евгений, я в своё время сталкивался с пеной в баке на кордовых дизельных бойцовках с хорошо накручеными моторами. Правда там эта проблема возникала на оборотах 18500-19500 об/мин. Амортизация бака помогла мало. Более точная балансировка винта подняла обороты начала пенообразования примерно на 1000 - до 20500 об/мин.
А дальше - хоть убейся. Сквозь прозрачный кембрик видел как пузыри “вскипали” прямо в трубке.
Может, если-бы увеличить наддув в бак, проблему удалось бы решить, но в силу объективных и субъективных “эксперименты с кавитацией” тогда пришлось прекратить.
Бензин, конечно, имеет другие свойства чем топливо с эфиром и цетаноповышающими присадками, да и диапазон оборотов (а значит и частота вибраций) здесь другая, но все-же изложил для информации, может пригодится)))
Спасибо.
С этой проблемой сталкиваются даже на 4Т.
Помогает колотушка типа этой
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD741&P…
С этим я давненько сталкивался на автомодели шоссейке - топливо начинало кипеть на оборотах уже с 15000.
Короче вредная вещь.
Проблема сейчас в другом не могу подобрать модель.
Как летал Монолог мне понравилось и хочется подобный самоль.
Конечно недостатков в модели было изрядно ( а что хотеть за 60 баксов - даже фурнитура не вся была в комплекте).
А так под впечатлением от работы мотора.
Звук прикольный - более глухой чем у простой калилки, не компрессионный , но басовитый такой.
Наверное Драгстик-40 возьму пока есть, для того чтоб продолжить общение с мотором.
Почему не по теме?
Потому что совершенно не в тему -
rcopen.com/forum/f5/topic19270
Читайте и наслаждайтесь.
А ваш состав вообще не имеет отношение к этой теме, давайте тут дубль той темы устраивать не будем.
Тем более ваши составы с различными растворителями как относятся к НОРВЕЛУ?
Может, если-бы увеличить наддув в бак
Вот конечно вариант хороший , даже для того чтобы устранить проблему изменения режима когда меняю положение модели горизонт/вертикаль, режим то меняется и приходится делать коррекцию, помимо того что еще богатишь на раскрутку мотора.
Но как это сделать, глушитель и так поджат по выхлопу сечением патрубка.
Бак герметичный и маленький ( специально не стал больший ставить что бы избежать этой проблемы).
А нет проявилась.
Герметичность системы проверенна и подсосов нет.
Но это не напрягает , последние полеты иглу поймал так что моделя шла в вертикаль не вызывая нареканий.
Но просто с вису даешь газ ( стик чуть больше половины - в этом положении прохлопов и лая нет) , и моторчик думает на столь богатой смеси.
Короче нужно дальше общаться с моторчиком.
Евгений, респект за упорство и проделанную работу. Примите соболезнования по поводу самолета. Пока понятно, что мотор в принципе рабочий. Будем надеяться, что Вам удастся разобраться и с пеной, и с настройками карбюратора на переходных режимах.
А у Вас не возникала шальная мысль пристроить калильную свечку на Evo 10GX?
А у Вас не возникала шальная мысль пристроить калильную свечку на Evo 10GX?
Нет эвик будет именно как есть - с искрой.
И под него готовлю новую модельку , которая должна быть еще легче Сбача - MXS-r …
Но интерес к норвелу на тему другого мотора - МВВС-1.20 Твин, просто того красавца я не смогу прокормить, он штаны спустит и в моделе возить пол литра гари для 7-10 минут сильно тяжелая ноша.
Эта моделька , ну что бывает, но мне больше жалко стингера на котором был Эво , там грешил на приемник , так как размазал на малой высоте но большой скорости .
Ну что поделать , жизнь моделей как жизнь сапера до первой ошибки …
Ещё насчет пены в баке: забыл спросить, присутствовал ли обратный клапан в магистрали наддува бака? Если нет, неплохо бы установить, хуже точно не будет.
Кстати и сам подумываю, на каком бы из своих моторов поэкспериментировать с бензином. А свечу использовать “Нельсон”, под нее я могу выточить головку на что угодно, соответствующий метчик есть, токарный станок тоже в наличии…
Клапана пробывали ставить ранее между глушителем и баком на других моторах - метанолки начинали капризничать.
С вентиляцией есть закономерность давления и оборотов , поэтому можно карбик настроить и это будет более менее точно работать.
С клапаном набрав в бак давление на максимальных и потом долго поработав на х.ходу давление получается будет разным по отношению если быстро перегазовать.
Потому карб капризничает - настроишь на длительную работу - захлебывается на перегазовках.
Моторчик еще туговат и возможно масла можно поменьше - я чуть прибавил потому что медицинская касторка и у неё меньше вязкость.
Может не понравился микс высококтановго топлива.
Короче надо пользовать моторчик. Бензиновые более капризные.
Может кембрики нагревались и подтравливали - следующий раз поставлю FKM - они термостойкие и побольше стяжек на трубки.
---------------
Степень сжатия у бензинового Норвела очень приличная и камера малюсенькая.
Дальше свечи нельсон ( я не в курсе) очень горячих нет как говорят на юниверси , в основном медиум.
Они уже обсуждали эту идею.
Но говорят типа можно попросить дядьку сделать несколько.
Но впринципе можно попросить ребят с Харькова они делают свечи , сделать очень горячих пяток свечей ( если они найдут нужного сечения материал).
Но я давал ссылку на Эво - там пары идут разные - и это не из за степени сжатия.
Картер тоже отличается не только приливом под датчик.
Насколько я знаю они столкнулись с проблемой перегрева мотора. И Эво любит температуру .
Его рабочая температура 160 градусов и только на этой темпе он очень хорош , и недолюбливает когда темпа падает , слегка капризничает.
Как они решали эту проблему - х.з., обошлось это какими то хитростями или еще материалом поршня ???
------------------------
Одно могу сказать , норвел отлично работал на х.ходе , супер низкие обороты не выводил , примерно 2600 - 3000 , но он молотил пару минут и потом хорошо ускорялся ( только на земле , в воздухе картина чуть менялась).
А это говорит что свеча работает даже на низких оборотах.
Турбо свеча имеет нормальную резьбу м8х0,75, она не дорогая , просто её используют на авто моторах и очень дорогих , поэтому она редкость.
Так что акцент на нельсон можно и не делать а пойти проверенным путем , или если просто для эксперимента.
Согласен, про перегазовки я не подумал (раньше летал кордовый бой, теперь осваиваю радиобой опен-класса, там режимы всегда “полный газ”). Может не клапан, а дроссельный пакет, чтобы сглаживать пульсации давления.
А “Нельсоны” в небольших количествах я перезаряжаю сам, при этом можно варьировать толщину проволоки, да и форкамеры в корпусах свечей можно развернуть под несколько разных размеров. Но перезарядка свечей - это отдельная тема.
Кстати, насчет Харьковских ребят, не поделитесь информацией, я общаюсь с большинством производителей моторов из Харькова, но свечи на заказ никто из них не делает. Только Залповцы перезаряжают, но “Залп” - это Запорожье.
вот такая пойдёт
Так она и есть , только ценник да еще в евро…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGRT6&P…
насчет Харьковских ребят,
Будет очень испорченный телефон , так как очень давно общался с Андреем Шкатовым при покупке моторчика и он между делом упоминал что свечи они делают сами.
Поэтому вам проще самому узнать.
…общался с Андреем Шкатовым…
Тогда все понятно, насколько я знаю, Шкатов очень плотно работает с Залпом и видимо их он подразумевал. Я и сам у них перезаряжаю свечи. когда нужна партия от 20 штук и выше. Качество хорошее и цены разумные.
Впрочем, это уже явный оффтоп…
Клапана пробывали ставить ранее между глушителем и баком на других моторах - метанолки начинали капризничать.
С вентиляцией есть закономерность давления и оборотов , поэтому можно карбик настроить и это будет более менее точно работать.
С клапаном набрав в бак давление на максимальных и потом долго поработав на х.ходу давление получается будет разным по отношению если быстро перегазовать.
Потому карб капризничает - настроишь на длительную работу - захлебывается на перегазовках.
Моторчик еще туговат и возможно масла можно поменьше - я чуть прибавил потому что медицинская касторка и у неё меньше вязкость.
Может не понравился микс высококтановго топлива.
Короче надо пользовать моторчик. Бензиновые более капризные.
Может кембрики нагревались и подтравливали - следующий раз поставлю FKM - они термостойкие и побольше стяжек на трубки.
---------------
Степень сжатия у бензинового Норвела очень приличная и камера малюсенькая.
Дальше свечи нельсон ( я не в курсе) очень горячих нет как говорят на юниверси , в основном медиум.
Они уже обсуждали эту идею.
Но говорят типа можно попросить дядьку сделать несколько.
Но впринципе можно попросить ребят с Харькова они делают свечи , сделать очень горячих пяток свечей ( если они найдут нужного сечения материал).
Но я давал ссылку на Эво - там пары идут разные - и это не из за степени сжатия.
Картер тоже отличается не только приливом под датчик.
Насколько я знаю они столкнулись с проблемой перегрева мотора. И Эво любит температуру .
Его рабочая температура 160 градусов и только на этой темпе он очень хорош , и недолюбливает когда темпа падает , слегка капризничает.
Как они решали эту проблему - х.з., обошлось это какими то хитростями или еще материалом поршня ???
------------------------
Одно могу сказать , норвел отлично работал на х.ходе , супер низкие обороты не выводил , примерно 2600 - 3000 , но он молотил пару минут и потом хорошо ускорялся ( только на земле , в воздухе картина чуть менялась).
А это говорит что свеча работает даже на низких оборотах.
Турбо свеча имеет нормальную резьбу м8х0,75, она не дорогая , просто её используют на авто моторах и очень дорогих , поэтому она редкость.
Так что акцент на нельсон можно и не делать а пойти проверенным путем , или если просто для эксперимента.
Резьба на турбо -м8*1
Каюсь , забыл предупредить-наличие сетчатого фильтра между баком и жиклёром обязательно.
Не помешает мулька вбаке.
Резьба на турбо -м8*1 Каюсь , забыл предупредить-наличие сетчатого фильтра между баком и жиклёром обязательно. Не помешает мулька вбаке.
Значит в описании к свече ошибка ( я не мерил еще ничего в моторе - ему работать нужно).
Валерий фильтра всегда ставлю - избавляет от головных болей типа поднесенного мусора под иглу.
Там просто топливо начинает кипеть на оборотах прямо до пенного коктеля.
Такое возможно из-за применённого очень маленького бака и пр. моих недосмотров - не ожидал этого явления .
Короче сегодня заказал новую дранку и следующий раз порешаю проблему бака и пены - решаемо.
А дальше уже все встанет на свои места, как устраню недостаток связанный с моделью.
Да и моторчик еще не в пике - полтора часа общей нароботки , это не о чем .
Судя по отзывам он с винтом 11х6 должен дать 13000 - 13500 об\мин.
Я пока не смог получить этого - и моторчик еще не докатался и пена.
А так сказать что моторчик капризный - нет такого нет , работает вполне устойчиво.
Просто некоторые режимы в работе не смог настроить.
Но чтоб глох ,или еще как то мне парил мозг - такого не было.
После первых минут работы желательно протянуть его еще раз ( камера , крепеж цилиндра , заднюю стенку я перектрутил сразу на хорошем герметике ) .
Просто моторчик более строгий из-за специфики применяемого топлива и стихометрии , но не капризный.
Вот и пока не смог более тонко настроится.
Выбираем турбо свечи rccarshop.ru/catalog/?sid=69
Здравствуйте. Чтобы топливо не пенилось, нужен так называемый беспузырьковый бак. Гонцы F3D и Q500, только на таких и летают. По другому просто не получается. Для метанола можно купить, а вот для бензина похоже только самому делать. У нас в аптеках продают пакеты типа полиэтилена с физ раствором для капельниц. Начиная от 200 или 250мл и выше. Возможно вы найдёте меньшего объёма или горячим роликом обрежете до нужного размера. Физ раствор вылить, пакет высушить, далее в пакет вставляем топливоприёмную трубку на половину его длины. В трубке должно быть много дырок(перфорированная) или срез от половины длины трубки на пол диаметра. Обмотать нитками выход трубки из пакета для герметичности. Этот пакет вложить в подходящий бак или пластиковую баночку с герметичной пробкой. Питательную трубку провести герметично через пробку бака, как обычно. Только перед этим необходимо вкрутить в корпус бака штуцер для давления или завести давление через пробку бака. Давление из глушителя будет подаваться между баком и пакетом с топливом, тем самым выдавливая топливо из пакета.
Заправляют такой бак большим шприцем. Я заправляю электропомпой из хоббикинга с реверсом. Сначала откачивается воздух, затем закачивается топливо. Мотор с таким баком проще регулируется, меньше беднится при задирании морды вверх и не вякает в полёте. В общем небо и земля. Будете удивляться, как раньше можно было летать на обычных баках. Конечно, если моторы были оборотистыми.
За художества, прошу не пинать.
Такой бак из латексного шарика для метанольников уже обсуждался на форуме. Но латекс для бензина не пойдёт.
Турбо свечи посмотрите в “нашем” магазине 😃 - hobbyking.com/…/__686__421__Gas_Glow_Engines_parts…
Думаю, что можно этот пакет засунуть в стандартный топливный бак. А чтобы со штуцером давления не мудрить, можно оставить стандартную схему подачи давления в бак, это трубка в пробке, обрезанная изнутри заподлицо с пробкой.