Бензиновая калилка Norvel 6.5
Евгений, я в своё время сталкивался с пеной в баке на кордовых дизельных бойцовках с хорошо накручеными моторами. Правда там эта проблема возникала на оборотах 18500-19500 об/мин. Амортизация бака помогла мало. Более точная балансировка винта подняла обороты начала пенообразования примерно на 1000 - до 20500 об/мин.
А дальше - хоть убейся. Сквозь прозрачный кембрик видел как пузыри “вскипали” прямо в трубке.
Может, если-бы увеличить наддув в бак, проблему удалось бы решить, но в силу объективных и субъективных “эксперименты с кавитацией” тогда пришлось прекратить.
Бензин, конечно, имеет другие свойства чем топливо с эфиром и цетаноповышающими присадками, да и диапазон оборотов (а значит и частота вибраций) здесь другая, но все-же изложил для информации, может пригодится)))
Спасибо.
С этой проблемой сталкиваются даже на 4Т.
Помогает колотушка типа этой
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD741&P…
С этим я давненько сталкивался на автомодели шоссейке - топливо начинало кипеть на оборотах уже с 15000.
Короче вредная вещь.
Проблема сейчас в другом не могу подобрать модель.
Как летал Монолог мне понравилось и хочется подобный самоль.
Конечно недостатков в модели было изрядно ( а что хотеть за 60 баксов - даже фурнитура не вся была в комплекте).
А так под впечатлением от работы мотора.
Звук прикольный - более глухой чем у простой калилки, не компрессионный , но басовитый такой.
Наверное Драгстик-40 возьму пока есть, для того чтоб продолжить общение с мотором.
Почему не по теме?
Потому что совершенно не в тему -
rcopen.com/forum/f5/topic19270
Читайте и наслаждайтесь.
А ваш состав вообще не имеет отношение к этой теме, давайте тут дубль той темы устраивать не будем.
Тем более ваши составы с различными растворителями как относятся к НОРВЕЛУ?
Может, если-бы увеличить наддув в бак
Вот конечно вариант хороший , даже для того чтобы устранить проблему изменения режима когда меняю положение модели горизонт/вертикаль, режим то меняется и приходится делать коррекцию, помимо того что еще богатишь на раскрутку мотора.
Но как это сделать, глушитель и так поджат по выхлопу сечением патрубка.
Бак герметичный и маленький ( специально не стал больший ставить что бы избежать этой проблемы).
А нет проявилась.
Герметичность системы проверенна и подсосов нет.
Но это не напрягает , последние полеты иглу поймал так что моделя шла в вертикаль не вызывая нареканий.
Но просто с вису даешь газ ( стик чуть больше половины - в этом положении прохлопов и лая нет) , и моторчик думает на столь богатой смеси.
Короче нужно дальше общаться с моторчиком.
Евгений, респект за упорство и проделанную работу. Примите соболезнования по поводу самолета. Пока понятно, что мотор в принципе рабочий. Будем надеяться, что Вам удастся разобраться и с пеной, и с настройками карбюратора на переходных режимах.
А у Вас не возникала шальная мысль пристроить калильную свечку на Evo 10GX?
А у Вас не возникала шальная мысль пристроить калильную свечку на Evo 10GX?
Нет эвик будет именно как есть - с искрой.
И под него готовлю новую модельку , которая должна быть еще легче Сбача - MXS-r …
Но интерес к норвелу на тему другого мотора - МВВС-1.20 Твин, просто того красавца я не смогу прокормить, он штаны спустит и в моделе возить пол литра гари для 7-10 минут сильно тяжелая ноша.
Эта моделька , ну что бывает, но мне больше жалко стингера на котором был Эво , там грешил на приемник , так как размазал на малой высоте но большой скорости .
Ну что поделать , жизнь моделей как жизнь сапера до первой ошибки …
Ещё насчет пены в баке: забыл спросить, присутствовал ли обратный клапан в магистрали наддува бака? Если нет, неплохо бы установить, хуже точно не будет.
Кстати и сам подумываю, на каком бы из своих моторов поэкспериментировать с бензином. А свечу использовать “Нельсон”, под нее я могу выточить головку на что угодно, соответствующий метчик есть, токарный станок тоже в наличии…
Клапана пробывали ставить ранее между глушителем и баком на других моторах - метанолки начинали капризничать.
С вентиляцией есть закономерность давления и оборотов , поэтому можно карбик настроить и это будет более менее точно работать.
С клапаном набрав в бак давление на максимальных и потом долго поработав на х.ходу давление получается будет разным по отношению если быстро перегазовать.
Потому карб капризничает - настроишь на длительную работу - захлебывается на перегазовках.
Моторчик еще туговат и возможно масла можно поменьше - я чуть прибавил потому что медицинская касторка и у неё меньше вязкость.
Может не понравился микс высококтановго топлива.
Короче надо пользовать моторчик. Бензиновые более капризные.
Может кембрики нагревались и подтравливали - следующий раз поставлю FKM - они термостойкие и побольше стяжек на трубки.
---------------
Степень сжатия у бензинового Норвела очень приличная и камера малюсенькая.
Дальше свечи нельсон ( я не в курсе) очень горячих нет как говорят на юниверси , в основном медиум.
Они уже обсуждали эту идею.
Но говорят типа можно попросить дядьку сделать несколько.
Но впринципе можно попросить ребят с Харькова они делают свечи , сделать очень горячих пяток свечей ( если они найдут нужного сечения материал).
Но я давал ссылку на Эво - там пары идут разные - и это не из за степени сжатия.
Картер тоже отличается не только приливом под датчик.
Насколько я знаю они столкнулись с проблемой перегрева мотора. И Эво любит температуру .
Его рабочая температура 160 градусов и только на этой темпе он очень хорош , и недолюбливает когда темпа падает , слегка капризничает.
Как они решали эту проблему - х.з., обошлось это какими то хитростями или еще материалом поршня ???
------------------------
Одно могу сказать , норвел отлично работал на х.ходе , супер низкие обороты не выводил , примерно 2600 - 3000 , но он молотил пару минут и потом хорошо ускорялся ( только на земле , в воздухе картина чуть менялась).
А это говорит что свеча работает даже на низких оборотах.
Турбо свеча имеет нормальную резьбу м8х0,75, она не дорогая , просто её используют на авто моторах и очень дорогих , поэтому она редкость.
Так что акцент на нельсон можно и не делать а пойти проверенным путем , или если просто для эксперимента.
Согласен, про перегазовки я не подумал (раньше летал кордовый бой, теперь осваиваю радиобой опен-класса, там режимы всегда “полный газ”). Может не клапан, а дроссельный пакет, чтобы сглаживать пульсации давления.
А “Нельсоны” в небольших количествах я перезаряжаю сам, при этом можно варьировать толщину проволоки, да и форкамеры в корпусах свечей можно развернуть под несколько разных размеров. Но перезарядка свечей - это отдельная тема.
Кстати, насчет Харьковских ребят, не поделитесь информацией, я общаюсь с большинством производителей моторов из Харькова, но свечи на заказ никто из них не делает. Только Залповцы перезаряжают, но “Залп” - это Запорожье.
вот такая пойдёт
Так она и есть , только ценник да еще в евро…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGRT6&P…
насчет Харьковских ребят,
Будет очень испорченный телефон , так как очень давно общался с Андреем Шкатовым при покупке моторчика и он между делом упоминал что свечи они делают сами.
Поэтому вам проще самому узнать.
…общался с Андреем Шкатовым…
Тогда все понятно, насколько я знаю, Шкатов очень плотно работает с Залпом и видимо их он подразумевал. Я и сам у них перезаряжаю свечи. когда нужна партия от 20 штук и выше. Качество хорошее и цены разумные.
Впрочем, это уже явный оффтоп…
Клапана пробывали ставить ранее между глушителем и баком на других моторах - метанолки начинали капризничать.
С вентиляцией есть закономерность давления и оборотов , поэтому можно карбик настроить и это будет более менее точно работать.
С клапаном набрав в бак давление на максимальных и потом долго поработав на х.ходу давление получается будет разным по отношению если быстро перегазовать.
Потому карб капризничает - настроишь на длительную работу - захлебывается на перегазовках.
Моторчик еще туговат и возможно масла можно поменьше - я чуть прибавил потому что медицинская касторка и у неё меньше вязкость.
Может не понравился микс высококтановго топлива.
Короче надо пользовать моторчик. Бензиновые более капризные.
Может кембрики нагревались и подтравливали - следующий раз поставлю FKM - они термостойкие и побольше стяжек на трубки.
---------------
Степень сжатия у бензинового Норвела очень приличная и камера малюсенькая.
Дальше свечи нельсон ( я не в курсе) очень горячих нет как говорят на юниверси , в основном медиум.
Они уже обсуждали эту идею.
Но говорят типа можно попросить дядьку сделать несколько.
Но впринципе можно попросить ребят с Харькова они делают свечи , сделать очень горячих пяток свечей ( если они найдут нужного сечения материал).
Но я давал ссылку на Эво - там пары идут разные - и это не из за степени сжатия.
Картер тоже отличается не только приливом под датчик.
Насколько я знаю они столкнулись с проблемой перегрева мотора. И Эво любит температуру .
Его рабочая температура 160 градусов и только на этой темпе он очень хорош , и недолюбливает когда темпа падает , слегка капризничает.
Как они решали эту проблему - х.з., обошлось это какими то хитростями или еще материалом поршня ???
------------------------
Одно могу сказать , норвел отлично работал на х.ходе , супер низкие обороты не выводил , примерно 2600 - 3000 , но он молотил пару минут и потом хорошо ускорялся ( только на земле , в воздухе картина чуть менялась).
А это говорит что свеча работает даже на низких оборотах.
Турбо свеча имеет нормальную резьбу м8х0,75, она не дорогая , просто её используют на авто моторах и очень дорогих , поэтому она редкость.
Так что акцент на нельсон можно и не делать а пойти проверенным путем , или если просто для эксперимента.
Резьба на турбо -м8*1
Каюсь , забыл предупредить-наличие сетчатого фильтра между баком и жиклёром обязательно.
Не помешает мулька вбаке.
Резьба на турбо -м8*1 Каюсь , забыл предупредить-наличие сетчатого фильтра между баком и жиклёром обязательно. Не помешает мулька вбаке.
Значит в описании к свече ошибка ( я не мерил еще ничего в моторе - ему работать нужно).
Валерий фильтра всегда ставлю - избавляет от головных болей типа поднесенного мусора под иглу.
Там просто топливо начинает кипеть на оборотах прямо до пенного коктеля.
Такое возможно из-за применённого очень маленького бака и пр. моих недосмотров - не ожидал этого явления .
Короче сегодня заказал новую дранку и следующий раз порешаю проблему бака и пены - решаемо.
А дальше уже все встанет на свои места, как устраню недостаток связанный с моделью.
Да и моторчик еще не в пике - полтора часа общей нароботки , это не о чем .
Судя по отзывам он с винтом 11х6 должен дать 13000 - 13500 об\мин.
Я пока не смог получить этого - и моторчик еще не докатался и пена.
А так сказать что моторчик капризный - нет такого нет , работает вполне устойчиво.
Просто некоторые режимы в работе не смог настроить.
Но чтоб глох ,или еще как то мне парил мозг - такого не было.
После первых минут работы желательно протянуть его еще раз ( камера , крепеж цилиндра , заднюю стенку я перектрутил сразу на хорошем герметике ) .
Просто моторчик более строгий из-за специфики применяемого топлива и стихометрии , но не капризный.
Вот и пока не смог более тонко настроится.
Выбираем турбо свечи rccarshop.ru/catalog/?sid=69
Здравствуйте. Чтобы топливо не пенилось, нужен так называемый беспузырьковый бак. Гонцы F3D и Q500, только на таких и летают. По другому просто не получается. Для метанола можно купить, а вот для бензина похоже только самому делать. У нас в аптеках продают пакеты типа полиэтилена с физ раствором для капельниц. Начиная от 200 или 250мл и выше. Возможно вы найдёте меньшего объёма или горячим роликом обрежете до нужного размера. Физ раствор вылить, пакет высушить, далее в пакет вставляем топливоприёмную трубку на половину его длины. В трубке должно быть много дырок(перфорированная) или срез от половины длины трубки на пол диаметра. Обмотать нитками выход трубки из пакета для герметичности. Этот пакет вложить в подходящий бак или пластиковую баночку с герметичной пробкой. Питательную трубку провести герметично через пробку бака, как обычно. Только перед этим необходимо вкрутить в корпус бака штуцер для давления или завести давление через пробку бака. Давление из глушителя будет подаваться между баком и пакетом с топливом, тем самым выдавливая топливо из пакета.
Заправляют такой бак большим шприцем. Я заправляю электропомпой из хоббикинга с реверсом. Сначала откачивается воздух, затем закачивается топливо. Мотор с таким баком проще регулируется, меньше беднится при задирании морды вверх и не вякает в полёте. В общем небо и земля. Будете удивляться, как раньше можно было летать на обычных баках. Конечно, если моторы были оборотистыми.
За художества, прошу не пинать.
Такой бак из латексного шарика для метанольников уже обсуждался на форуме. Но латекс для бензина не пойдёт.
Турбо свечи посмотрите в “нашем” магазине 😃 - hobbyking.com/…/__686__421__Gas_Glow_Engines_parts…
Думаю, что можно этот пакет засунуть в стандартный топливный бак. А чтобы со штуцером давления не мудрить, можно оставить стандартную схему подачи давления в бак, это трубка в пробке, обрезанная изнутри заподлицо с пробкой.
Гонцы F3D и Q500, только на таких и летают.
Вот тут то и возникает момент который не учтен…
Гонки не работают так обильно газом.
А бак дышит - давление плавает в зависимости от оборотов мотора .
Так вот маслецо по трубке наддува очень быстро наполнит гутолином черного цвета пространство между стенкой бака и пакетом.
В классическом баке гутолин попадает в топливо и остатки при заправке вымываются гарью , а тут полетов 10-15 и разбирай бак и пр…
Думаю, что можно этот пакет засунуть в стандартный топливный бак. А чтобы со штуцером давления не мудрить, можно оставить стандартную схему подачи давления в бак, это трубка в пробке, обрезанная изнутри заподлицо с пробкой.
Можно и стандартный бак, главное, чтобы пакет пролез в горловину. Штуцер давления может быть в любом месте, но желательно, там где скапливается масло. Тогда при заправке бака, масло будет выдавливаться. Лично я, не видел, чтобы масло из трубки выливалось, его там очень мало.
Евгений, Вы правильно всё подметили, что бак должен дышать в зависимости от оборотов, а не кипеть в зависимости от оборотов. Разбирать ничего не надо, всё придумали до нас. Отработкой бак не забьётся. Изготовление такого бака - плёвое дело. Как по деньгам, так и по трудозатратам. И оно даже не стоит обсуждения в этой ветке. Всё давно отработано( не мной 😃 ), надо просто взять и сделать.
Лучше в бак фетровый фильтр-искатель поставить, тогда бензин пенится не будет. Много разных продается (например от бензопил или в хобби кинге можно купить). Ну и бак в поролон (как обычно).
А завязывать капельницы нитками “для герметичности - это сильно” … 😃 😃 😃
Устройство бака должно быть простое “как три копейки” - тогда он надежно будет пахать и долго. А если там нитками приматывать, то самолетов не напасешься😁
Бак типа “соска” хорошо работает только на малокубовых однорежимных моторах (кордовый бой, кордовая гонка).
Понимаете, так уж устроены авиаторы, будь-то большой авиации или модельной, что никак с ниточками расстаться не могут 😃. Мотают себе ниточки и радуются непонятно чему 😃. Американцы вообще учудили, 50% деталей на дримлайнере из ниточек сделали. Хотя некоторые моделисты давно уже и полностью на ниточки перешли: фюзеляж, оперение, крыло, пропеллер и т.д… Ещё моделисты в баки валенки засовывают из чистой шерсти, это тоже по старинке 😃. Если это работает, то почему бы и нет?
А про соски, не надо выдумывать. Кордовая гонка никогда не летала и не будет летать на сосках, только F2D с конца 80-х гг прошлого века. И тоже соски с нитками 😃. На радио в F3D 1/2 некоторые гонщики используют. И всё, нигде больше в авиамоделизме соска на передовых позициях не стоит.
А беспузырьковый бак, это несколько иная штука. В таком баке давление из глушителя или из картера. Резина в этом случае не давит. Можно забор топлива сделать с обратной стороны, так тоже делают. Если модель, стоит вверх носом, то уровень топливного столба, практически не меняется при полном и полупустом баке. Что очень важно для двигателя без топливного насоса, особенно бензинового. В общем, если подумать, то там масса вариантов и преимуществ, главное материал подобрать и конечно же какие-то навыки на уровне 11-12 лет. Если это сложно, то можно просто купить. В последнем варианте ниточек нет. Стальной хомутик, планочка, винт, гайка.
Расширяйте свой кругозор Сергей. Успехов Вам.
Ещё моделисты в баки валенки засовывают из чистой шерсти, это тоже по старинке
Нее валенки это круто , я с жены колготки снял …
А вообще прицепилась зараза .
На втором бензиновом моторе пошла полоса ( пока едит самик под норвел , облетываю новую модель на мелкобензе Ево-10 ).
И опять начиная с примерно с 11500 кипучка в баке.
Вот колготки в ход пошли - там нельзя у меня ставить фильтр в бак - система с циркуляцией топлива проверяется и объем бака прокачивается за полет раз так 8-15 . Фильтра заиливаются быстро и внезапно .
Да и по поводу фетрового фильтра - на мелкобенз не совсем катит .
Баки маленькие и вес этих фильтров на такой длине бензостойких кембриков мизерный.
Колотушка перестает отслеживать топливо ( очень жесткие кембрики не гнутся на 2-3см) .
Вами предложенный вариант - надо пробывать . Но просто если ставить бак более 200мл, это одно.
Проще так как размеры не стесняют.
Но он там такой просто нафиг не нужен, всю гарь забодаешься вылетывать, возить лишний вес - теряешь преимущество в экономии веса.
Но если жизнь заставит , прийдется и возить.
Ладно едут колотушки с спека бронзы под норвел ( под рукой не оказалось), проверенное средство годами от отделения пены …
А там будет модель и будет тема для экспериментов.
-------------
Да и эксперименты с моторами классической схемы на тему пользовать на бензе.
Купите Норвел и промерьте и тогда вопросы уйдут почему там свеча турбо и какой принцип его работы.
Там с одной стороны все просто и с другой оригинально, что даже это стоит того чтобы отдать дань уважения человеку который создал нам такую версию, купив этот двигатель ( пока он еще доступен).
Но простой мотор без доработки на чем его не гоняй ( нефрас или еще какой эрзац) , эквивалентом работы даже близко не будет бензиновому Норвелу.