Бензиновая калилка Norvel 6.5
…общался с Андреем Шкатовым…
Тогда все понятно, насколько я знаю, Шкатов очень плотно работает с Залпом и видимо их он подразумевал. Я и сам у них перезаряжаю свечи. когда нужна партия от 20 штук и выше. Качество хорошее и цены разумные.
Впрочем, это уже явный оффтоп…
Клапана пробывали ставить ранее между глушителем и баком на других моторах - метанолки начинали капризничать.
С вентиляцией есть закономерность давления и оборотов , поэтому можно карбик настроить и это будет более менее точно работать.
С клапаном набрав в бак давление на максимальных и потом долго поработав на х.ходу давление получается будет разным по отношению если быстро перегазовать.
Потому карб капризничает - настроишь на длительную работу - захлебывается на перегазовках.
Моторчик еще туговат и возможно масла можно поменьше - я чуть прибавил потому что медицинская касторка и у неё меньше вязкость.
Может не понравился микс высококтановго топлива.
Короче надо пользовать моторчик. Бензиновые более капризные.
Может кембрики нагревались и подтравливали - следующий раз поставлю FKM - они термостойкие и побольше стяжек на трубки.
---------------
Степень сжатия у бензинового Норвела очень приличная и камера малюсенькая.
Дальше свечи нельсон ( я не в курсе) очень горячих нет как говорят на юниверси , в основном медиум.
Они уже обсуждали эту идею.
Но говорят типа можно попросить дядьку сделать несколько.
Но впринципе можно попросить ребят с Харькова они делают свечи , сделать очень горячих пяток свечей ( если они найдут нужного сечения материал).
Но я давал ссылку на Эво - там пары идут разные - и это не из за степени сжатия.
Картер тоже отличается не только приливом под датчик.
Насколько я знаю они столкнулись с проблемой перегрева мотора. И Эво любит температуру .
Его рабочая температура 160 градусов и только на этой темпе он очень хорош , и недолюбливает когда темпа падает , слегка капризничает.
Как они решали эту проблему - х.з., обошлось это какими то хитростями или еще материалом поршня ???
------------------------
Одно могу сказать , норвел отлично работал на х.ходе , супер низкие обороты не выводил , примерно 2600 - 3000 , но он молотил пару минут и потом хорошо ускорялся ( только на земле , в воздухе картина чуть менялась).
А это говорит что свеча работает даже на низких оборотах.
Турбо свеча имеет нормальную резьбу м8х0,75, она не дорогая , просто её используют на авто моторах и очень дорогих , поэтому она редкость.
Так что акцент на нельсон можно и не делать а пойти проверенным путем , или если просто для эксперимента.
Резьба на турбо -м8*1
Каюсь , забыл предупредить-наличие сетчатого фильтра между баком и жиклёром обязательно.
Не помешает мулька вбаке.
Резьба на турбо -м8*1 Каюсь , забыл предупредить-наличие сетчатого фильтра между баком и жиклёром обязательно. Не помешает мулька вбаке.
Значит в описании к свече ошибка ( я не мерил еще ничего в моторе - ему работать нужно).
Валерий фильтра всегда ставлю - избавляет от головных болей типа поднесенного мусора под иглу.
Там просто топливо начинает кипеть на оборотах прямо до пенного коктеля.
Такое возможно из-за применённого очень маленького бака и пр. моих недосмотров - не ожидал этого явления .
Короче сегодня заказал новую дранку и следующий раз порешаю проблему бака и пены - решаемо.
А дальше уже все встанет на свои места, как устраню недостаток связанный с моделью.
Да и моторчик еще не в пике - полтора часа общей нароботки , это не о чем .
Судя по отзывам он с винтом 11х6 должен дать 13000 - 13500 об\мин.
Я пока не смог получить этого - и моторчик еще не докатался и пена.
А так сказать что моторчик капризный - нет такого нет , работает вполне устойчиво.
Просто некоторые режимы в работе не смог настроить.
Но чтоб глох ,или еще как то мне парил мозг - такого не было.
После первых минут работы желательно протянуть его еще раз ( камера , крепеж цилиндра , заднюю стенку я перектрутил сразу на хорошем герметике ) .
Просто моторчик более строгий из-за специфики применяемого топлива и стихометрии , но не капризный.
Вот и пока не смог более тонко настроится.
Выбираем турбо свечи rccarshop.ru/catalog/?sid=69
Здравствуйте. Чтобы топливо не пенилось, нужен так называемый беспузырьковый бак. Гонцы F3D и Q500, только на таких и летают. По другому просто не получается. Для метанола можно купить, а вот для бензина похоже только самому делать. У нас в аптеках продают пакеты типа полиэтилена с физ раствором для капельниц. Начиная от 200 или 250мл и выше. Возможно вы найдёте меньшего объёма или горячим роликом обрежете до нужного размера. Физ раствор вылить, пакет высушить, далее в пакет вставляем топливоприёмную трубку на половину его длины. В трубке должно быть много дырок(перфорированная) или срез от половины длины трубки на пол диаметра. Обмотать нитками выход трубки из пакета для герметичности. Этот пакет вложить в подходящий бак или пластиковую баночку с герметичной пробкой. Питательную трубку провести герметично через пробку бака, как обычно. Только перед этим необходимо вкрутить в корпус бака штуцер для давления или завести давление через пробку бака. Давление из глушителя будет подаваться между баком и пакетом с топливом, тем самым выдавливая топливо из пакета.
Заправляют такой бак большим шприцем. Я заправляю электропомпой из хоббикинга с реверсом. Сначала откачивается воздух, затем закачивается топливо. Мотор с таким баком проще регулируется, меньше беднится при задирании морды вверх и не вякает в полёте. В общем небо и земля. Будете удивляться, как раньше можно было летать на обычных баках. Конечно, если моторы были оборотистыми.
За художества, прошу не пинать.
Такой бак из латексного шарика для метанольников уже обсуждался на форуме. Но латекс для бензина не пойдёт.
Турбо свечи посмотрите в “нашем” магазине 😃 - hobbyking.com/…/__686__421__Gas_Glow_Engines_parts…
Думаю, что можно этот пакет засунуть в стандартный топливный бак. А чтобы со штуцером давления не мудрить, можно оставить стандартную схему подачи давления в бак, это трубка в пробке, обрезанная изнутри заподлицо с пробкой.
Гонцы F3D и Q500, только на таких и летают.
Вот тут то и возникает момент который не учтен…
Гонки не работают так обильно газом.
А бак дышит - давление плавает в зависимости от оборотов мотора .
Так вот маслецо по трубке наддува очень быстро наполнит гутолином черного цвета пространство между стенкой бака и пакетом.
В классическом баке гутолин попадает в топливо и остатки при заправке вымываются гарью , а тут полетов 10-15 и разбирай бак и пр…
Думаю, что можно этот пакет засунуть в стандартный топливный бак. А чтобы со штуцером давления не мудрить, можно оставить стандартную схему подачи давления в бак, это трубка в пробке, обрезанная изнутри заподлицо с пробкой.
Можно и стандартный бак, главное, чтобы пакет пролез в горловину. Штуцер давления может быть в любом месте, но желательно, там где скапливается масло. Тогда при заправке бака, масло будет выдавливаться. Лично я, не видел, чтобы масло из трубки выливалось, его там очень мало.
Евгений, Вы правильно всё подметили, что бак должен дышать в зависимости от оборотов, а не кипеть в зависимости от оборотов. Разбирать ничего не надо, всё придумали до нас. Отработкой бак не забьётся. Изготовление такого бака - плёвое дело. Как по деньгам, так и по трудозатратам. И оно даже не стоит обсуждения в этой ветке. Всё давно отработано( не мной 😃 ), надо просто взять и сделать.
Лучше в бак фетровый фильтр-искатель поставить, тогда бензин пенится не будет. Много разных продается (например от бензопил или в хобби кинге можно купить). Ну и бак в поролон (как обычно).
А завязывать капельницы нитками “для герметичности - это сильно” … 😃 😃 😃
Устройство бака должно быть простое “как три копейки” - тогда он надежно будет пахать и долго. А если там нитками приматывать, то самолетов не напасешься😁
Бак типа “соска” хорошо работает только на малокубовых однорежимных моторах (кордовый бой, кордовая гонка).
Понимаете, так уж устроены авиаторы, будь-то большой авиации или модельной, что никак с ниточками расстаться не могут 😃. Мотают себе ниточки и радуются непонятно чему 😃. Американцы вообще учудили, 50% деталей на дримлайнере из ниточек сделали. Хотя некоторые моделисты давно уже и полностью на ниточки перешли: фюзеляж, оперение, крыло, пропеллер и т.д… Ещё моделисты в баки валенки засовывают из чистой шерсти, это тоже по старинке 😃. Если это работает, то почему бы и нет?
А про соски, не надо выдумывать. Кордовая гонка никогда не летала и не будет летать на сосках, только F2D с конца 80-х гг прошлого века. И тоже соски с нитками 😃. На радио в F3D 1/2 некоторые гонщики используют. И всё, нигде больше в авиамоделизме соска на передовых позициях не стоит.
А беспузырьковый бак, это несколько иная штука. В таком баке давление из глушителя или из картера. Резина в этом случае не давит. Можно забор топлива сделать с обратной стороны, так тоже делают. Если модель, стоит вверх носом, то уровень топливного столба, практически не меняется при полном и полупустом баке. Что очень важно для двигателя без топливного насоса, особенно бензинового. В общем, если подумать, то там масса вариантов и преимуществ, главное материал подобрать и конечно же какие-то навыки на уровне 11-12 лет. Если это сложно, то можно просто купить. В последнем варианте ниточек нет. Стальной хомутик, планочка, винт, гайка.
Расширяйте свой кругозор Сергей. Успехов Вам.
Ещё моделисты в баки валенки засовывают из чистой шерсти, это тоже по старинке
Нее валенки это круто , я с жены колготки снял …
А вообще прицепилась зараза .
На втором бензиновом моторе пошла полоса ( пока едит самик под норвел , облетываю новую модель на мелкобензе Ево-10 ).
И опять начиная с примерно с 11500 кипучка в баке.
Вот колготки в ход пошли - там нельзя у меня ставить фильтр в бак - система с циркуляцией топлива проверяется и объем бака прокачивается за полет раз так 8-15 . Фильтра заиливаются быстро и внезапно .
Да и по поводу фетрового фильтра - на мелкобенз не совсем катит .
Баки маленькие и вес этих фильтров на такой длине бензостойких кембриков мизерный.
Колотушка перестает отслеживать топливо ( очень жесткие кембрики не гнутся на 2-3см) .
Вами предложенный вариант - надо пробывать . Но просто если ставить бак более 200мл, это одно.
Проще так как размеры не стесняют.
Но он там такой просто нафиг не нужен, всю гарь забодаешься вылетывать, возить лишний вес - теряешь преимущество в экономии веса.
Но если жизнь заставит , прийдется и возить.
Ладно едут колотушки с спека бронзы под норвел ( под рукой не оказалось), проверенное средство годами от отделения пены …
А там будет модель и будет тема для экспериментов.
-------------
Да и эксперименты с моторами классической схемы на тему пользовать на бензе.
Купите Норвел и промерьте и тогда вопросы уйдут почему там свеча турбо и какой принцип его работы.
Там с одной стороны все просто и с другой оригинально, что даже это стоит того чтобы отдать дань уважения человеку который создал нам такую версию, купив этот двигатель ( пока он еще доступен).
Но простой мотор без доработки на чем его не гоняй ( нефрас или еще какой эрзац) , эквивалентом работы даже близко не будет бензиновому Норвелу.
И опять начиная с примерно с 11500 кипучка в баке.
Да поставте Вы искатель из пенобронзы как это делают вертолётчики и пусть кипит себе на здоровье.
Да поставте Вы искатель из пенобронзы
Ладно едут колотушки с спека бронзы под норвел ( под рукой не оказалось), проверенное средство годами от отделения пены …
???
???
Тады Ой.
Там с одной стороны все просто и с другой оригинально, что даже это стоит того чтобы отдать дань уважения человеку который создал нам такую версию, купив этот двигатель ( пока он еще доступен).
а всетаки можно поподробней о характеристиках этого двигателя,а то все вокруг да около.какие летные данные ,на каком бензине лучше(или смесь с бензином и пр.),какие свечи “турбо” желательнее,какие в.винты и модели(размах и масса).народ ждет с нетерпением.
Тады Ой.
Вот по этому и запихнул капроновые чулки ( это очень древняя хитрость одного классного судомоделиста ).
Пену победил на ура колготками, но каждый полет приходится мыть фильтр - лахмотьями от колготок забивает фильтр.
Колотушка трясется и лохматит трением капрон. У меня некоторые колотушки за сезон на четверть стираются в баке.
Но пока так, пока приедут хахоряшки - не в терпежь , лето то кончается.
а то все вокруг да около
А что вокруг да около , вы как амфитеатре - крови мяса и хлеба.
Я же не могу распинать почту чтоб она мне за два часа доставила дранку.
То что мотор работает и очень хорошо , как и почему что успел , про то написал.
Остальное написано во всех описаниях к мотору.
Бензин написан , свеча написана .
Эксперименты - я впадаю в них, только тогда когда рекомендованные производителем вещи не работают.
Тут все как написано так и работает - на кой тогды эксперименты?
------------------------------------
В остальном много слов не будет - а то потом начнется что кто то чего то нахвалил и у кого то оно не работает.
за примером ходить далеко не надо - тот же Эво-10 без заплавления камеры , без смены подша на втулку у меня дает тяги за 3кг , а вот у кого то не дает , зато экспериментов…
Мотор пережил уже 4-е модели ( полоса у меня в этом сезоне на дрова) и везде его мощность превышала ожидаемую мною.
Последние Сбачь и MXS-R (50-е) от Gold Wind с виса свечей уходят в вертикаль . Но почему у других не так, и мне то откуда знать почему.
Потому с Норвелом только одно - как есть у меня и как будет у вас - х.з…
А вот почему норвел такой особенный в отличии от классики - увы расписывать не буду.
Хотя бы из уважения к Валерию.
Последние Сбачь и MXS-R (50-е) от Gold Wind
Сбах.немца-конструктора звали Сбах.
Да не суть важно.
Что вижу то и говорю.
А по Норвелу писал - будет новая дранка , уберу пену как приедут колотушки и тогда будет более полное для меня представление о моторе.
Но даже короткое общение принесло массу удовольствия.
Но понятие удовольствие для каждого разное.
С мотором общий язык найден, осталось только просто его эксплуатировать.
Мотор более строг относительно распи**ва , и скажем так техника не для нулевого опыта.
Но имея минимальный опыт подружится с ним сможет любой.
Свечи - а в чем корысть - менять Р3 на что то или вместо копеечного 92-95 бензина лить какой то растворитель ?
У меня микс бензина , только потому что на балконе стоит канистра с 98 для Эвика и тары не было.
Может зимой и понадобится подобрать свечку , но я зимой не летаю и потому на любителя.
Пару дней назад приехал драстик и сегодня я его поднял в воздух.
Пену убрал колотушкой от Дюбро.
Мультиков нет - стал суеверным , после различных съемок модели бьются, то акки откажут , то приемник рассыпится…
И так замеры -
Винт граупнер 11х4 - обороты 14890.
Винт АПС 12х4 - обороты 12890
Винт Тнудер Тигер 11х4.5 обороты 13200
-----------
В целом вес модели с топливом 2420 .
Бак все тот же 120грамм.
Время работы мотора 13минут в среднем .
Моделю таскает в вертикаль уверенно.
Но есть небольшие проблемки относительно режима , связно с герметичностью камеры сгорания.
Об этой проблеме жаловались и “иноземцы” - продувает прокладку между камерой.
В следующие выходные если погода не спортится , продолжу облет и посмотрю мой вариант решения проблемы оправдал себя или нет.
В среднем отлетал сегодня 2 часа на модели .
Мультиков нет - стал суеверным , после различных съемок модели бьются, то акки откажут , то приемник рассыпится…
Так и есть. Особенно, когда кто-то своим гнилым объективом снимает.
Здравствуйте. приобрел сабж. как поэксперементирую отпишусь. интересно.