Бензиновая калилка Norvel 6.5

Aleksandr_Panchenko
nickoass:

Думаю, что можно этот пакет засунуть в стандартный топливный бак. А чтобы со штуцером давления не мудрить, можно оставить стандартную схему подачи давления в бак, это трубка в пробке, обрезанная изнутри заподлицо с пробкой.

Можно и стандартный бак, главное, чтобы пакет пролез в горловину. Штуцер давления может быть в любом месте, но желательно, там где скапливается масло. Тогда при заправке бака, масло будет выдавливаться. Лично я, не видел, чтобы масло из трубки выливалось, его там очень мало.

Евгений, Вы правильно всё подметили, что бак должен дышать в зависимости от оборотов, а не кипеть в зависимости от оборотов. Разбирать ничего не надо, всё придумали до нас. Отработкой бак не забьётся. Изготовление такого бака - плёвое дело. Как по деньгам, так и по трудозатратам. И оно даже не стоит обсуждения в этой ветке. Всё давно отработано( не мной 😃 ), надо просто взять и сделать.

Сергей_Иванов

Лучше в бак фетровый фильтр-искатель поставить, тогда бензин пенится не будет. Много разных продается (например от бензопил или в хобби кинге можно купить). Ну и бак в поролон (как обычно).

А завязывать капельницы нитками “для герметичности - это сильно” … 😃 😃 😃

Устройство бака должно быть простое “как три копейки” - тогда он надежно будет пахать и долго. А если там нитками приматывать, то самолетов не напасешься😁
Бак типа “соска” хорошо работает только на малокубовых однорежимных моторах (кордовый бой, кордовая гонка).

Aleksandr_Panchenko

Понимаете, так уж устроены авиаторы, будь-то большой авиации или модельной, что никак с ниточками расстаться не могут 😃. Мотают себе ниточки и радуются непонятно чему 😃. Американцы вообще учудили, 50% деталей на дримлайнере из ниточек сделали. Хотя некоторые моделисты давно уже и полностью на ниточки перешли: фюзеляж, оперение, крыло, пропеллер и т.д… Ещё моделисты в баки валенки засовывают из чистой шерсти, это тоже по старинке 😃. Если это работает, то почему бы и нет?
А про соски, не надо выдумывать. Кордовая гонка никогда не летала и не будет летать на сосках, только F2D с конца 80-х гг прошлого века. И тоже соски с нитками 😃. На радио в F3D 1/2 некоторые гонщики используют. И всё, нигде больше в авиамоделизме соска на передовых позициях не стоит.
А беспузырьковый бак, это несколько иная штука. В таком баке давление из глушителя или из картера. Резина в этом случае не давит. Можно забор топлива сделать с обратной стороны, так тоже делают. Если модель, стоит вверх носом, то уровень топливного столба, практически не меняется при полном и полупустом баке. Что очень важно для двигателя без топливного насоса, особенно бензинового. В общем, если подумать, то там масса вариантов и преимуществ, главное материал подобрать и конечно же какие-то навыки на уровне 11-12 лет. Если это сложно, то можно просто купить. В последнем варианте ниточек нет. Стальной хомутик, планочка, винт, гайка.
Расширяйте свой кругозор Сергей. Успехов Вам.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Aleksandr_Panchenko:

Ещё моделисты в баки валенки засовывают из чистой шерсти, это тоже по старинке

Нее валенки это круто , я с жены колготки снял …

А вообще прицепилась зараза .
На втором бензиновом моторе пошла полоса ( пока едит самик под норвел , облетываю новую модель на мелкобензе Ево-10 ).
И опять начиная с примерно с 11500 кипучка в баке.
Вот колготки в ход пошли - там нельзя у меня ставить фильтр в бак - система с циркуляцией топлива проверяется и объем бака прокачивается за полет раз так 8-15 . Фильтра заиливаются быстро и внезапно .

Да и по поводу фетрового фильтра - на мелкобенз не совсем катит .
Баки маленькие и вес этих фильтров на такой длине бензостойких кембриков мизерный.
Колотушка перестает отслеживать топливо ( очень жесткие кембрики не гнутся на 2-3см) .
Вами предложенный вариант - надо пробывать . Но просто если ставить бак более 200мл, это одно.
Проще так как размеры не стесняют.
Но он там такой просто нафиг не нужен, всю гарь забодаешься вылетывать, возить лишний вес - теряешь преимущество в экономии веса.
Но если жизнь заставит , прийдется и возить.
Ладно едут колотушки с спека бронзы под норвел ( под рукой не оказалось), проверенное средство годами от отделения пены …
А там будет модель и будет тема для экспериментов.
-------------
Да и эксперименты с моторами классической схемы на тему пользовать на бензе.
Купите Норвел и промерьте и тогда вопросы уйдут почему там свеча турбо и какой принцип его работы.
Там с одной стороны все просто и с другой оригинально, что даже это стоит того чтобы отдать дань уважения человеку который создал нам такую версию, купив этот двигатель ( пока он еще доступен).
Но простой мотор без доработки на чем его не гоняй ( нефрас или еще какой эрзац) , эквивалентом работы даже близко не будет бензиновому Норвелу.

ZVER
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И опять начиная с примерно с 11500 кипучка в баке.

Да поставте Вы искатель из пенобронзы как это делают вертолётчики и пусть кипит себе на здоровье.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ZVER:

Да поставте Вы искатель из пенобронзы

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ладно едут колотушки с спека бронзы под норвел ( под рукой не оказалось), проверенное средство годами от отделения пены …

???

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Там с одной стороны все просто и с другой оригинально, что даже это стоит того чтобы отдать дань уважения человеку который создал нам такую версию, купив этот двигатель ( пока он еще доступен).

а всетаки можно поподробней о характеристиках этого двигателя,а то все вокруг да около.какие летные данные ,на каком бензине лучше(или смесь с бензином и пр.),какие свечи “турбо” желательнее,какие в.винты и модели(размах и масса).народ ждет с нетерпением.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ZVER:

Тады Ой.

Вот по этому и запихнул капроновые чулки ( это очень древняя хитрость одного классного судомоделиста ).
Пену победил на ура колготками, но каждый полет приходится мыть фильтр - лахмотьями от колготок забивает фильтр.
Колотушка трясется и лохматит трением капрон. У меня некоторые колотушки за сезон на четверть стираются в баке.
Но пока так, пока приедут хахоряшки - не в терпежь , лето то кончается.

Alx1m1k:

а то все вокруг да около

А что вокруг да около , вы как амфитеатре - крови мяса и хлеба.
Я же не могу распинать почту чтоб она мне за два часа доставила дранку.
То что мотор работает и очень хорошо , как и почему что успел , про то написал.
Остальное написано во всех описаниях к мотору.
Бензин написан , свеча написана .
Эксперименты - я впадаю в них, только тогда когда рекомендованные производителем вещи не работают.
Тут все как написано так и работает - на кой тогды эксперименты?
------------------------------------
В остальном много слов не будет - а то потом начнется что кто то чего то нахвалил и у кого то оно не работает.
за примером ходить далеко не надо - тот же Эво-10 без заплавления камеры , без смены подша на втулку у меня дает тяги за 3кг , а вот у кого то не дает , зато экспериментов…
Мотор пережил уже 4-е модели ( полоса у меня в этом сезоне на дрова) и везде его мощность превышала ожидаемую мною.
Последние Сбачь и MXS-R (50-е) от Gold Wind с виса свечей уходят в вертикаль . Но почему у других не так, и мне то откуда знать почему.
Потому с Норвелом только одно - как есть у меня и как будет у вас - х.з…
А вот почему норвел такой особенный в отличии от классики - увы расписывать не буду.
Хотя бы из уважения к Валерию.

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Последние Сбачь и MXS-R (50-е) от Gold Wind

Сбах.немца-конструктора звали Сбах.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не суть важно.
Что вижу то и говорю.
А по Норвелу писал - будет новая дранка , уберу пену как приедут колотушки и тогда будет более полное для меня представление о моторе.
Но даже короткое общение принесло массу удовольствия.
Но понятие удовольствие для каждого разное.
С мотором общий язык найден, осталось только просто его эксплуатировать.
Мотор более строг относительно распи**ва , и скажем так техника не для нулевого опыта.
Но имея минимальный опыт подружится с ним сможет любой.
Свечи - а в чем корысть - менять Р3 на что то или вместо копеечного 92-95 бензина лить какой то растворитель ?
У меня микс бензина , только потому что на балконе стоит канистра с 98 для Эвика и тары не было.
Может зимой и понадобится подобрать свечку , но я зимой не летаю и потому на любителя.

10 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Пару дней назад приехал драстик и сегодня я его поднял в воздух.
Пену убрал колотушкой от Дюбро.
Мультиков нет - стал суеверным , после различных съемок модели бьются, то акки откажут , то приемник рассыпится…
И так замеры -
Винт граупнер 11х4 - обороты 14890.
Винт АПС 12х4 - обороты 12890
Винт Тнудер Тигер 11х4.5 обороты 13200
-----------
В целом вес модели с топливом 2420 .
Бак все тот же 120грамм.
Время работы мотора 13минут в среднем .
Моделю таскает в вертикаль уверенно.
Но есть небольшие проблемки относительно режима , связно с герметичностью камеры сгорания.
Об этой проблеме жаловались и “иноземцы” - продувает прокладку между камерой.
В следующие выходные если погода не спортится , продолжу облет и посмотрю мой вариант решения проблемы оправдал себя или нет.
В среднем отлетал сегодня 2 часа на модели .

Aleksandr_Panchenko
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мультиков нет - стал суеверным , после различных съемок модели бьются, то акки откажут , то приемник рассыпится…

Так и есть. Особенно, когда кто-то своим гнилым объективом снимает.

klen_s

Здравствуйте. приобрел сабж. как поэксперементирую отпишусь. интересно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

На этой недели удалось дважды посетить поляну .
Теперь можно подвести маленький итог моих ошибок общения с этим моторчиком и возможно это кому то поможет не наступить на эти же грабли.
Подход к мотору был принципиальный - мотор установлен на модель как есть из коробки и ничего в нем не разбиралось и не крутилось ( за маленьким исключением - я посадил заднюю крышку на моторный герметик поддонов - Loctite5910).
Моя первая ошибка -
Так как первый запуск сразу проявил начало большой для меня в последствии проблемы.
Нужно было протянуть прижимную гайку камеры сгорания.
Причем в гайке есть три ввертыша фиксатора . Даже не пытайтесь использовать их для поджима камеры .
Они больше несут функцию фиксации гайки от раскручивания и никак не предназначены для уплотнения камеры.
Поэтому ввертыши только слегка притягивают , с наименьшим усилием (сейчас вообще у меня они как декоративный элемент).
А вот в поле почувствовав неладное в виде течи масла и треска, попытка протянуть утконосами гайку ничего не дала , только изуродовал эстетически красивую деталь .
И тут я сделал вторую ошибку - попытался протянуть камеру этими ввертышами .
Эфект я получил но очень кратковременный - буквально несколько минут на полной мощности , камера нагревалась и деформировалась ( особенно интенсивно если протяжку делать в момент полного нагрева на работающем моторе - при остывании ввертыши делают свою гадкую работу остывая еще сильнее деформируя камеру).
Так как не имея ключа для подтяжки после нескольких попыток я получил приличную деформацию камеры.
И так подошел к тому что начался приличный сифон не совместимый с нормальной работой мотора из под камеры сгорания.
Причем не стоит удовлетворятся тем что на холодную все держит - все проявляется при нагреве.
И самое опасное - гильза моноблок алюминевые и можно испортить не только камеру , но и деформировать уплотнительный поясок алюминиевой гильзы этими ввертышами .
Слава богу что я вовремя остановился и решил пойти правильным путем - чему и посвятил последнюю неделю и у меня все обошлось без значительного ремонта нового мотора.
---------------
И так первое нужно обязательно позаботиться об ключе для поджима гайки.
Утконосами вы изуродуете гайку и эффект от затяжки будет незначительный - алюминий мягкий и легко деформируется под губками утконосов и затяжку вы не получите.
Я себе сделал такой ключик по принципу ключика моторов Профи -

Шпильки каленые из конструкционной стали запрессованные в алюминиевую чушку .
Если вы решили купить этот моторчик и хотите получить комфортное общение с ним - вам этот ключик просто необходим.
Дальше я шлифанул плоскость камеры и при шлифовке плоскости обнаружил деформацию не только от ввертышей , но и от буртика гайки

(что то не додумался сделать фото ) .
Был явный круглый поясок от этого буртика в камере при шлифовке.
Поэтому я проточил гайку убрав этот буртик и сделав ровную плоскость которая прилегает к камере при затяжке гайки.
Камеру не только шлифанул , но и в оправке проточил обратную сторону что бы убрать кратеры от ввертышей и выровнять плоскость.
Плоскости должны быть очень идеальны и идеально параллельны у уплотнительного буртика гильзы и обе плоскости камеры ( уплотнительная и та к которой прилегает гайка , и плоскость гайки ).
Родная медная прокладка прогарела и даже охрупчилась омываемая газами и поэтому заменил на новые.
По прокладкам - свечку замяло при работе ( деформировалась спираль ) , возможно для моего климата была сильно зажата камера или в результате деформаци камера продавилась и спиралька при работе начала деформироваться.
Попытка поправить спираль привела к тому что она лопнула.
Поэтому я положил две прокладки общей толщиной 0,25мм ( родная прокладка -0,09мм).
Протянул гайку ключиком, причем с выкрученными ввертышами из неё .
---------------------------------------
Дальше топливная система .
Хоть и поставил колотушку из спека шариков , но мелкие пузырьки периодически проскакивали по трубке.
Поэтому я взял леску 0,01мм и сделал из неё моток путанки . И эту путанку закинул в бак для дополнительного пеногашения.
Так же заменил китайкую красную бензостойкую пробку на альтернативную от Дюбро.
Вроде бы одинаковые пробки , но увы китайцы не знакомы с геометрией и точными дисциплинами ( это у них национальная черта ) и они шлепают пробки с огромными дырами под трубки . Пробка очень сильно прожимает при затягивании горловину бака ( так что иногда рвет бак ) а вот трубки не герметизирует. И тут по трубкам постоянно сочился бензин.
-----------------
Все эти детские и мелко-сопливые болезни долго не довали мне адекватно понять моторчик.
Сейчас я могу подвести черту .
Мотор полностью идентичен известным и опробованным мною метанольными моторам 36-40 серии.
Мощностью он не уступает своим братьям.
Сегодня сделал 5 коротких подлетов ( сильный ветер 4-8м\с ) не дал хорошо полетать на моторчике.
Мотор эксплуатировался с винтом АРС 11х5 - винтик тяжел уже даже для метанольного мотора.
Полученные мною замеры - 13080об\мин.
Моторчик режимы держит очень устойчиво . На иглу не капризен.
Но есть одна особенность - чувствителен к температуре на малых оборотах .
Алюминиевая гильза немного капризнее чем пары серии АВС и поэтому положение заслонки тяжело поймать постоянным для малых оборотов .
Стоит чуть дольше зайти на малых оборотах на посадку - мотор может заглохнуть в том положении где на разогретой гильзе ранее он работал очень устойчиво.
Это только единственная замеченная мною особенность и которая меня не напрягла на модели на которой я летаю сейчас.
------
В целом сейчас если встает вопрос что поставить из 40-ой серии моторов я отдаю предпочтение норвелу.
Все выше сказанное не является 100% истиной последней инстанции , это просто мой опыт общения с этим моторчиком.
оптимальный винт под модель не успел подобрать в виду неважной погоды.
Надеюсь природа даст еще возможность общения с этой движкой.
Удачи.

Alx1m1k

Спасибо Евгений.у вас всегда грамотные и поучительные отчеты,а главное понятны многим.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да дело в том , кто почитывает ветку на юниверси про этот мотор , то заметили что уже последние страниц так 20 посвящено теме прокладки и разгерметизации камеры. Меня эта проблема мимо не прошла .
Как правило в поле 30% от всех полетов это была пляска с разгерметизацией .
Несколько полетов идеальны и потом начиналось - срывы режимов и пр.
Первый симптом капли масла на поджимной гайке после посадки.
Когда начинаешь видеть как сочится масло уже режим почти не реально поймать.
Так же на слух слышен треск . Как только начал прослушиваться треск ( еле уловимый ) то это первый признак проблемы.
Но никто из иноземцев не додумался не до хорошего , а хотя бы на стекле и мелкой 1000 наждачке тирануть плоскость камеры.
И они увидели сразу бы одну из своих проблем - они тянут до усеру ввертыши считая что головка в воздухе сама раскручивается.
И так же что ввертыши дополнительно уплотняют камеру.
А когда плоскость тиранешь , то с противоположной стороны сразу видны отчетливые отпечатки ввертышей и у меня еще проявился буртик.
Он давит в центр камеры выгибая камеру воронкой на размер проточки в плоскости гайки.
Если бы буртик был по краю , то он прижал бы камеру к плоскости гильзы на толщину проточки вогнулась бы камера наверное вовнутрь.
Зато не было бы трабл с разгерметизацией камеры после пиковых режимов, буртик бы прижал именно то место которое нужно герметизировать.
А так выгнув после нагрева плоскость камеры, она становится воронкой - и еще три ввертыша если их пережать творят свою работу.
Это обеспечивает после нескольких минут работы в пиковом режиме 100% сифон ( по крайнее мере у меня).
Поэтому я решил отказаться от буртика вообще - посчитав что камера должна идеально прилегать к гайке.
Сейчас даже скоростные моторы от профи отказались от такой поджимной гайки - это есть момент ненадежности.
Но там проще . А тут моноблок и кроме такой гайки ничего нельзя использовать.
Прокладку решил поставить алюминиевую а не медную - посчитав что вся конструкция должна иметь однородный по расширению материал - что бы избежать при нагреве различных сюрпризов из-за разницы расширения к примеру меди и люминия.
-----------------------------
И сегодня результат получил на лицо - от взлета и до посадки моторчик пел монотонно в одном режиме.
Раньше было немного не так , мотор мог сменить режим после не которого времени.
Пара взлетов была неудачной из-за экспериментов с иглой .
А так надеюсь я эту проблему закрыл.

У меня остался только один свидетель моей глупости на тему ввертышей - прокладка

По ней очень отчетливо видно где был сифон и краешек отвалился в результате охрупчивания из-за перегрева.
Деформация камеры по ввертышам даже незначительно перетянутых провоцирует такой прорыв газов.

Pilot_Honda
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В целом сейчас если встает вопрос что поставить из 40-ой серии моторов я отдаю предпочтение норвелу.

Как на переходных режимах работает, 1/3 газа 2/3 ???

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Прокладку решил поставить алюминиевую а не медную - посчитав что вся конструкция должна иметь однородный по расширению материал - что бы избежать при нагреве различных сюрпризов из-за разницы расширения к примеру меди и люминия.

МАЛАДЕЦ :)Еще надо учитывать равнотолщинность деталей, наверняка толщина гайки+камеры больше толщины стенок моноблока? по этому гайка при нагреве прогибает нижележащую деталь. /но это догадка интуитивная/

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сегодня я не смог прочувствовать - порывистый ветер и очень приличный.
На других моделях я не рискнул бы сегодня летать , но драгстик меня убил , я просто не ожидал что он настолько не привередлив.
Жалею что купил один ( смена работы и чуть фин напряг) и они кончились, а так знал бы насколько прикольный аппарат купил бы пару ( его не скручивает если дать рулем высоты на всю - на месте перебувается и хоть бы что ).
Модель полностью равнодушна даже к столь порывистому ветру - я не ощутил дизкомфорта.
Но увы побаловаться с малым газом не удалось - она сегодня не могла сопротивляться ветру на малом газе.
Короче от этой дранки я просто в восторге
-----------------------
Но в целом работа карба и мотора пока не особенно нравится по теме ручки газа.
Начнем с того что при регулировке мотора основной иглой есть момент когда смесь чуть богатая , моторчик начинает лаять.
Как только он начал гавкать , еще чуток бедним и мотор начинает входить в пиковый режим.
Если еще чуток забеднить , получаю бешенные обороты в горизонте , и бедниться в вертикаль, но не глохнет.
Если еще чуток прибеднить - глохнет после взлета и раскрутки мотора.
Т.е. оптимально пока для меня когда чуть прикрыл после того как он залаял и как только перестал лаять ( самый первый описываемый случай).
Так вот если начинаешь работать газом , то примерно на четверти прикрытия я попадаю в режим когда проходное сечение карба уменьшилось , а игла коррекции холостого хода еще не начала работать ( нужно видеть конструкцию карбика и станет понятным) .
Там в карбе как раз зазор получается 1мм между питателем и иглой х.хода.
Дальше начинает работать игла и состав начинает корректироваться и все начинает работать корректно.
Если я регулирую иглу чтобы коррекция началась чуть раньше - начинаю терять устойчивые малые обороты.
----------------------
Но сегодня еще было и прохладно -температура была около 14 градусов и после дождей очень влажно.
И настройками карба я сильно пока не занимался.
Задача была убедиться что избавился от другой болезни нестабильности моторчика.
Постараюсь завтра выскочить в поле и заняться именно карбиком.
-------------
Пока такой работы карба за ручкой газа как к примеру от Вебры или Эво получить не смог ( на уровне скажим так АСП).
Но мотор не глохнет и работает - просто лает при 25% прикрытия.
Перегазовки на резкое открытие заслонки нареканий не вызывают - реагирует и подхватывает мгновенно.
Короче карбик это как раз следующий этап.
На следующие недели замешаю гарь на 92 бензе ( сейчас летаю на 98 ) , может то что пока мне не нравится уйдет.
-----------------------
Т.е. пока вот такое могу описать .
ранее писал что возможно перешлифую иглу х.хода или сделаю свою , что бы уйти от этой проблемы.
Если конечно это не капризы из-за бензы.

Pilot_Honda:

но это догадка интуитивная/

Тут есть маленькая особенность именно бензиновой версии мотора ( как отзываются владельцы метанольных они про это незнают).
Степень сжатия очень приличная . Если сравнить любой метанольный сороковик , то объем камеры ужат более чем в два раза.
Бешеная степень сжатия ( я еще не мерил).
Вот поэтому и так все встало очень критичным в этом узле.
Ну и температура выше на бензе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще по карбику замечен один момент.
Кто ранее занимался кордовками и особенно застал бойцовки с
наддувом из картера помнят такую особенность регулировки мотора - реакция мотора на иглу .
Иглу прикрыл, а реакция через пару секунд.
У меня это проявляется тоже.
Почему у меня это проявилось - х.з. ???
Одна из гипотез ( их несколько) связана с тем что при беднении меняется температура мотора и после беднения реакция затягивается именно на тот момент пока что то не нагреется до состояния оптимального под установленную смесь.
Конечно очень жалко что карбик установлен напрямую в картер .
Сейчас для стабильности работы карба все чаще и чаще ставят через пластиковую втулку.
--------------
Я же у себя упустил еще один момент - температура кипения бензина от 30 до 200 градусов ( давление и примеси) , температура вспышки от 40 градусов.
Так вот у меня давление не высокое .
А кембрик в некоторых местах имел контакт с горячим картером моторчика

Вот отодвинул кембрик от картера , чтобы избежать парообразования бензы в зоне распыла бензина в карбе

Улучшит или нет работу и есть ли какая связь с моими наблюдениями - х.з.
Но хуже не будет думаю.

Pilot_Honda
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пока такой работы карба за ручкой газа как к примеру от Вебры или Эво получить не смог ( на уровне скажим так АСП).

Это весьма неплохо, а насчёт попробовать 92 не уверен, я бы при таких симптомах попробовал бы 95 эрго Сибнефть, там 10% спиртов в сертификате указанно, тётак на заправке сегодня мучил пока не показали. На 92 у тебя точно при больших оборотах температура зашкалит.