Бензиновая калилка Norvel 6.5
Пару дней назад приехал драстик и сегодня я его поднял в воздух.
Пену убрал колотушкой от Дюбро.
Мультиков нет - стал суеверным , после различных съемок модели бьются, то акки откажут , то приемник рассыпится…
И так замеры -
Винт граупнер 11х4 - обороты 14890.
Винт АПС 12х4 - обороты 12890
Винт Тнудер Тигер 11х4.5 обороты 13200
-----------
В целом вес модели с топливом 2420 .
Бак все тот же 120грамм.
Время работы мотора 13минут в среднем .
Моделю таскает в вертикаль уверенно.
Но есть небольшие проблемки относительно режима , связно с герметичностью камеры сгорания.
Об этой проблеме жаловались и “иноземцы” - продувает прокладку между камерой.
В следующие выходные если погода не спортится , продолжу облет и посмотрю мой вариант решения проблемы оправдал себя или нет.
В среднем отлетал сегодня 2 часа на модели .
Мультиков нет - стал суеверным , после различных съемок модели бьются, то акки откажут , то приемник рассыпится…
Так и есть. Особенно, когда кто-то своим гнилым объективом снимает.
Здравствуйте. приобрел сабж. как поэксперементирую отпишусь. интересно.
На этой недели удалось дважды посетить поляну .
Теперь можно подвести маленький итог моих ошибок общения с этим моторчиком и возможно это кому то поможет не наступить на эти же грабли.
Подход к мотору был принципиальный - мотор установлен на модель как есть из коробки и ничего в нем не разбиралось и не крутилось ( за маленьким исключением - я посадил заднюю крышку на моторный герметик поддонов - Loctite5910).
Моя первая ошибка -
Так как первый запуск сразу проявил начало большой для меня в последствии проблемы.
Нужно было протянуть прижимную гайку камеры сгорания.
Причем в гайке есть три ввертыша фиксатора . Даже не пытайтесь использовать их для поджима камеры .
Они больше несут функцию фиксации гайки от раскручивания и никак не предназначены для уплотнения камеры.
Поэтому ввертыши только слегка притягивают , с наименьшим усилием (сейчас вообще у меня они как декоративный элемент).
А вот в поле почувствовав неладное в виде течи масла и треска, попытка протянуть утконосами гайку ничего не дала , только изуродовал эстетически красивую деталь .
И тут я сделал вторую ошибку - попытался протянуть камеру этими ввертышами .
Эфект я получил но очень кратковременный - буквально несколько минут на полной мощности , камера нагревалась и деформировалась ( особенно интенсивно если протяжку делать в момент полного нагрева на работающем моторе - при остывании ввертыши делают свою гадкую работу остывая еще сильнее деформируя камеру).
Так как не имея ключа для подтяжки после нескольких попыток я получил приличную деформацию камеры.
И так подошел к тому что начался приличный сифон не совместимый с нормальной работой мотора из под камеры сгорания.
Причем не стоит удовлетворятся тем что на холодную все держит - все проявляется при нагреве.
И самое опасное - гильза моноблок алюминевые и можно испортить не только камеру , но и деформировать уплотнительный поясок алюминиевой гильзы этими ввертышами .
Слава богу что я вовремя остановился и решил пойти правильным путем - чему и посвятил последнюю неделю и у меня все обошлось без значительного ремонта нового мотора.
---------------
И так первое нужно обязательно позаботиться об ключе для поджима гайки.
Утконосами вы изуродуете гайку и эффект от затяжки будет незначительный - алюминий мягкий и легко деформируется под губками утконосов и затяжку вы не получите.
Я себе сделал такой ключик по принципу ключика моторов Профи -
Шпильки каленые из конструкционной стали запрессованные в алюминиевую чушку .
Если вы решили купить этот моторчик и хотите получить комфортное общение с ним - вам этот ключик просто необходим.
Дальше я шлифанул плоскость камеры и при шлифовке плоскости обнаружил деформацию не только от ввертышей , но и от буртика гайки
(что то не додумался сделать фото ) .
Был явный круглый поясок от этого буртика в камере при шлифовке.
Поэтому я проточил гайку убрав этот буртик и сделав ровную плоскость которая прилегает к камере при затяжке гайки.
Камеру не только шлифанул , но и в оправке проточил обратную сторону что бы убрать кратеры от ввертышей и выровнять плоскость.
Плоскости должны быть очень идеальны и идеально параллельны у уплотнительного буртика гильзы и обе плоскости камеры ( уплотнительная и та к которой прилегает гайка , и плоскость гайки ).
Родная медная прокладка прогарела и даже охрупчилась омываемая газами и поэтому заменил на новые.
По прокладкам - свечку замяло при работе ( деформировалась спираль ) , возможно для моего климата была сильно зажата камера или в результате деформаци камера продавилась и спиралька при работе начала деформироваться.
Попытка поправить спираль привела к тому что она лопнула.
Поэтому я положил две прокладки общей толщиной 0,25мм ( родная прокладка -0,09мм).
Протянул гайку ключиком, причем с выкрученными ввертышами из неё .
---------------------------------------
Дальше топливная система .
Хоть и поставил колотушку из спека шариков , но мелкие пузырьки периодически проскакивали по трубке.
Поэтому я взял леску 0,01мм и сделал из неё моток путанки . И эту путанку закинул в бак для дополнительного пеногашения.
Так же заменил китайкую красную бензостойкую пробку на альтернативную от Дюбро.
Вроде бы одинаковые пробки , но увы китайцы не знакомы с геометрией и точными дисциплинами ( это у них национальная черта ) и они шлепают пробки с огромными дырами под трубки . Пробка очень сильно прожимает при затягивании горловину бака ( так что иногда рвет бак ) а вот трубки не герметизирует. И тут по трубкам постоянно сочился бензин.
-----------------
Все эти детские и мелко-сопливые болезни долго не довали мне адекватно понять моторчик.
Сейчас я могу подвести черту .
Мотор полностью идентичен известным и опробованным мною метанольными моторам 36-40 серии.
Мощностью он не уступает своим братьям.
Сегодня сделал 5 коротких подлетов ( сильный ветер 4-8м\с ) не дал хорошо полетать на моторчике.
Мотор эксплуатировался с винтом АРС 11х5 - винтик тяжел уже даже для метанольного мотора.
Полученные мною замеры - 13080об\мин.
Моторчик режимы держит очень устойчиво . На иглу не капризен.
Но есть одна особенность - чувствителен к температуре на малых оборотах .
Алюминиевая гильза немного капризнее чем пары серии АВС и поэтому положение заслонки тяжело поймать постоянным для малых оборотов .
Стоит чуть дольше зайти на малых оборотах на посадку - мотор может заглохнуть в том положении где на разогретой гильзе ранее он работал очень устойчиво.
Это только единственная замеченная мною особенность и которая меня не напрягла на модели на которой я летаю сейчас.
------
В целом сейчас если встает вопрос что поставить из 40-ой серии моторов я отдаю предпочтение норвелу.
Все выше сказанное не является 100% истиной последней инстанции , это просто мой опыт общения с этим моторчиком.
оптимальный винт под модель не успел подобрать в виду неважной погоды.
Надеюсь природа даст еще возможность общения с этой движкой.
Удачи.
Спасибо Евгений.у вас всегда грамотные и поучительные отчеты,а главное понятны многим.
Да дело в том , кто почитывает ветку на юниверси про этот мотор , то заметили что уже последние страниц так 20 посвящено теме прокладки и разгерметизации камеры. Меня эта проблема мимо не прошла .
Как правило в поле 30% от всех полетов это была пляска с разгерметизацией .
Несколько полетов идеальны и потом начиналось - срывы режимов и пр.
Первый симптом капли масла на поджимной гайке после посадки.
Когда начинаешь видеть как сочится масло уже режим почти не реально поймать.
Так же на слух слышен треск . Как только начал прослушиваться треск ( еле уловимый ) то это первый признак проблемы.
Но никто из иноземцев не додумался не до хорошего , а хотя бы на стекле и мелкой 1000 наждачке тирануть плоскость камеры.
И они увидели сразу бы одну из своих проблем - они тянут до усеру ввертыши считая что головка в воздухе сама раскручивается.
И так же что ввертыши дополнительно уплотняют камеру.
А когда плоскость тиранешь , то с противоположной стороны сразу видны отчетливые отпечатки ввертышей и у меня еще проявился буртик.
Он давит в центр камеры выгибая камеру воронкой на размер проточки в плоскости гайки.
Если бы буртик был по краю , то он прижал бы камеру к плоскости гильзы на толщину проточки вогнулась бы камера наверное вовнутрь.
Зато не было бы трабл с разгерметизацией камеры после пиковых режимов, буртик бы прижал именно то место которое нужно герметизировать.
А так выгнув после нагрева плоскость камеры, она становится воронкой - и еще три ввертыша если их пережать творят свою работу.
Это обеспечивает после нескольких минут работы в пиковом режиме 100% сифон ( по крайнее мере у меня).
Поэтому я решил отказаться от буртика вообще - посчитав что камера должна идеально прилегать к гайке.
Сейчас даже скоростные моторы от профи отказались от такой поджимной гайки - это есть момент ненадежности.
Но там проще . А тут моноблок и кроме такой гайки ничего нельзя использовать.
Прокладку решил поставить алюминиевую а не медную - посчитав что вся конструкция должна иметь однородный по расширению материал - что бы избежать при нагреве различных сюрпризов из-за разницы расширения к примеру меди и люминия.
-----------------------------
И сегодня результат получил на лицо - от взлета и до посадки моторчик пел монотонно в одном режиме.
Раньше было немного не так , мотор мог сменить режим после не которого времени.
Пара взлетов была неудачной из-за экспериментов с иглой .
А так надеюсь я эту проблему закрыл.
У меня остался только один свидетель моей глупости на тему ввертышей - прокладка
По ней очень отчетливо видно где был сифон и краешек отвалился в результате охрупчивания из-за перегрева.
Деформация камеры по ввертышам даже незначительно перетянутых провоцирует такой прорыв газов.
В целом сейчас если встает вопрос что поставить из 40-ой серии моторов я отдаю предпочтение норвелу.
Как на переходных режимах работает, 1/3 газа 2/3 ???
Прокладку решил поставить алюминиевую а не медную - посчитав что вся конструкция должна иметь однородный по расширению материал - что бы избежать при нагреве различных сюрпризов из-за разницы расширения к примеру меди и люминия.
МАЛАДЕЦ :)Еще надо учитывать равнотолщинность деталей, наверняка толщина гайки+камеры больше толщины стенок моноблока? по этому гайка при нагреве прогибает нижележащую деталь. /но это догадка интуитивная/
Сегодня я не смог прочувствовать - порывистый ветер и очень приличный.
На других моделях я не рискнул бы сегодня летать , но драгстик меня убил , я просто не ожидал что он настолько не привередлив.
Жалею что купил один ( смена работы и чуть фин напряг) и они кончились, а так знал бы насколько прикольный аппарат купил бы пару ( его не скручивает если дать рулем высоты на всю - на месте перебувается и хоть бы что ).
Модель полностью равнодушна даже к столь порывистому ветру - я не ощутил дизкомфорта.
Но увы побаловаться с малым газом не удалось - она сегодня не могла сопротивляться ветру на малом газе.
Короче от этой дранки я просто в восторге
-----------------------
Но в целом работа карба и мотора пока не особенно нравится по теме ручки газа.
Начнем с того что при регулировке мотора основной иглой есть момент когда смесь чуть богатая , моторчик начинает лаять.
Как только он начал гавкать , еще чуток бедним и мотор начинает входить в пиковый режим.
Если еще чуток забеднить , получаю бешенные обороты в горизонте , и бедниться в вертикаль, но не глохнет.
Если еще чуток прибеднить - глохнет после взлета и раскрутки мотора.
Т.е. оптимально пока для меня когда чуть прикрыл после того как он залаял и как только перестал лаять ( самый первый описываемый случай).
Так вот если начинаешь работать газом , то примерно на четверти прикрытия я попадаю в режим когда проходное сечение карба уменьшилось , а игла коррекции холостого хода еще не начала работать ( нужно видеть конструкцию карбика и станет понятным) .
Там в карбе как раз зазор получается 1мм между питателем и иглой х.хода.
Дальше начинает работать игла и состав начинает корректироваться и все начинает работать корректно.
Если я регулирую иглу чтобы коррекция началась чуть раньше - начинаю терять устойчивые малые обороты.
----------------------
Но сегодня еще было и прохладно -температура была около 14 градусов и после дождей очень влажно.
И настройками карба я сильно пока не занимался.
Задача была убедиться что избавился от другой болезни нестабильности моторчика.
Постараюсь завтра выскочить в поле и заняться именно карбиком.
-------------
Пока такой работы карба за ручкой газа как к примеру от Вебры или Эво получить не смог ( на уровне скажим так АСП).
Но мотор не глохнет и работает - просто лает при 25% прикрытия.
Перегазовки на резкое открытие заслонки нареканий не вызывают - реагирует и подхватывает мгновенно.
Короче карбик это как раз следующий этап.
На следующие недели замешаю гарь на 92 бензе ( сейчас летаю на 98 ) , может то что пока мне не нравится уйдет.
-----------------------
Т.е. пока вот такое могу описать .
ранее писал что возможно перешлифую иглу х.хода или сделаю свою , что бы уйти от этой проблемы.
Если конечно это не капризы из-за бензы.
но это догадка интуитивная/
Тут есть маленькая особенность именно бензиновой версии мотора ( как отзываются владельцы метанольных они про это незнают).
Степень сжатия очень приличная . Если сравнить любой метанольный сороковик , то объем камеры ужат более чем в два раза.
Бешеная степень сжатия ( я еще не мерил).
Вот поэтому и так все встало очень критичным в этом узле.
Ну и температура выше на бензе.
Еще по карбику замечен один момент.
Кто ранее занимался кордовками и особенно застал бойцовки с
наддувом из картера помнят такую особенность регулировки мотора - реакция мотора на иглу .
Иглу прикрыл, а реакция через пару секунд.
У меня это проявляется тоже.
Почему у меня это проявилось - х.з. ???
Одна из гипотез ( их несколько) связана с тем что при беднении меняется температура мотора и после беднения реакция затягивается именно на тот момент пока что то не нагреется до состояния оптимального под установленную смесь.
Конечно очень жалко что карбик установлен напрямую в картер .
Сейчас для стабильности работы карба все чаще и чаще ставят через пластиковую втулку.
--------------
Я же у себя упустил еще один момент - температура кипения бензина от 30 до 200 градусов ( давление и примеси) , температура вспышки от 40 градусов.
Так вот у меня давление не высокое .
А кембрик в некоторых местах имел контакт с горячим картером моторчика
Вот отодвинул кембрик от картера , чтобы избежать парообразования бензы в зоне распыла бензина в карбе
Улучшит или нет работу и есть ли какая связь с моими наблюдениями - х.з.
Но хуже не будет думаю.
Пока такой работы карба за ручкой газа как к примеру от Вебры или Эво получить не смог ( на уровне скажим так АСП).
Это весьма неплохо, а насчёт попробовать 92 не уверен, я бы при таких симптомах попробовал бы 95 эрго Сибнефть, там 10% спиртов в сертификате указанно, тётак на заправке сегодня мучил пока не показали. На 92 у тебя точно при больших оборотах температура зашкалит.
Евгению огромное спасибо за проделанную научно-изыскательскую работу. Думаю, что все всем стало понятно… от начала и до конца:)
Может я не прав, но особого смысла в приобретении не вижу. Купить набор железок за 120 Евро и потом “дорабатывать напильником” не вижу смысла, лучше прыгнуть классом повыше и перейти на 23-26сс настоящие искровые бензинки 😃 Нет? Конечно, на зажигалку придется разориться …, но зато результат предсказуем и адекватен.
Купить набор железок за 120 Евро и потом “дорабатывать напильником” не вижу смысла,
Вы ошибаетесь - это нормальный двигатель.
Я описал только свои ошибки и траблы были связаны только с этим.
А озвучил их только потому что это единственный двигатель такого рода и подобные ошибки неизбежны у многих.
Вот если сразу избежать - думаю с проблемами не столкнетесь.
-----------------------
23-26 см3 - вы мне покажите те моторы про которые пишете пальцем ( и зачем сравнение не равнозначных моторов и главное моделей под них) .
Я опробывал некоторые 20-26см3 и в списке хороших моторов единицы.
Про китайские самотрясы за 120 баксов мне не стоит говорить.
Хотите видеть хороший двигатель , посмотрите -
www.youtube.com/watch?v=ZtqZiwRqODg&list=FLjgfV88F…
Так создаются хорошие моторы и ни один китайский самотряс никогда так не будет изготавливаться и главное так работать.
-------
А этот моторчик нельзя вообще сравнивать с тем о чем вы пишите .
Мотор для своего мелкого класса моделей и работает на свои деньги.
120 баксов за сезон на топливе окупит затраченные деньги.
А если учесть районы где покупка метанольной гари проблема - даже просто кружки где занимаются дети , этот двиг нельзя оценить.
------------------
Так что вы погарячились.
Работы никакой с моей стороны , я просто занимаюсь своим хобби - возня именно с моторами.
А так как человек очень вредный , то достается и брендам .
Это весьма неплохо
Вчера была погода очень мрачная и ехать в поле не было смысла.
Сейчас смена и надеюсь к моим выходным выберусь на поле.
92 бенз только для проверки - по рекомендации производителя он дал этот бенз .
Поэтому степень сжатия и вообще весь мотор создавался под этот бенз.
Короче чтоб не фантазировать , нужно попробовать.
Тотеки и пр. у меня не торгуют - есть пара лидеров местного производства.
лукойлы и сибнефти ( сибнефть есть пара колонок, вообще полный отстой , на нем даже моя волга не едит) вообще не разливаются.
Есть только ЭКО СПОРТ 98 от местного производителя.
А откуда разливают бенз х.з…
Я описал только свои ошибки и траблы были связаны только с этим.
Лукавите 😃 В чем Ваша ошибка, если на новом двигателе из башки масло хлещет? А если масло хлещет, то чем он лучше китайского? А если не лучше, то почему по цене как 55AX? Он лучше только тем, что он на бензине, но если смысл “бензин как топливо”, то можно перейти на DLE20 или JC23 - вибрация есть, но народ летает и довольно успешно. Карбюраторы у этих двигателей Вальбро - проверенное временем изделие. А если карб нормальный, то и все остальное работать скорее всего будет 😃 Немного опыта и стараний и -как говорят в соседней ветке: “из тех кто перешел на бензин, обратно еще никто не вернулся”
А вот если смысл “покопаться в моторе”, то тогда годятся Ваши аргументы. Я вовсе не хотел спорить с Вами, наоборот, давно и с интересом читаю Ваши критические посты.
Если по делу:
Плюс у него только один - доступное топливо, а минусы:
- качество на невысоком уровне, поэтому школьник или начинающий моделист не сможет провести работы по настройке и доводке с той же легкостью, что и Вы.
- запчастей нет даже в Москве и Питере. И судя по странным сообщениям от автора: производства вообще нет, есть ящик с запчастями из которых он что-то собирает:). Тогда что можно говорить про дальние районы? Ну прогорит уплотнительное кольцо и? Что делать пионеру Пете? Попросить у папы еще один двигатель? Или искать по запчастям подходящее колечко?
- Ну и цена тоже минус. Очень “хапужеская” за такое качество.
Какой из этого вывод? Не приживется…
Вы - Мастер с большой буквы и можете настроить его. Но - это редкий талант… Не каждый им обладает, да и не у каждого есть время и желание. Большинство хочет как: приехал на поле, заправил, проверил, включил, дернул - полетел. А правой рукой крутить маленькие гаечки, а левой рукой комаров на заднице хлопать не для большинства 😃
- запчастей нет даже в Москве и Питере
Скажем проще - Вы его сначала купите. Я вот пообщался в личке и мне отказали. Сказали, что сначала посмотрят на отзывы людей, которым отправили несколько экземпляров, а вот потом… Хотя я бы взял просто из спортивного интереса безо всяких претензий в дальнейшем. Меня правда больше заинтересовал вариант 12,5 в 10-ом картере, но это ещё только в чертежах (вроде как).
Претензий к мотору лично нет.
Любой двигатель имеет свои особенности в эксплуотации.
Я только обнаружил за столь короткий срок одну.
В недостаток конструкци отнести не могу , для того чтобы отнести в недостатки нужно больше испробовать.
А вот к осбенности - действительно нужно быть внимательным и не делать вещи на которые конструкция не расчитана.
Поэтому и предупредил.
Проточка в гайке - время еще покажит нужна она или нет.
А в классе моторов 6,5 и 8см3 это очень хорошая альтернатива.
120 баксов - ОС делал три года назад партию битопливных движков , если не изменяет память 65 размер под этилоую смесь. Моторы явно уступали в мощности метанольным аналогам и ценнк на них был выше метанльных на 25%. (там не 120 грин была цена). Вот там действительно фирма обхезалась.
А ценник бензиновой эньи так вообще за 400 баксов.
Вы что считаете раз в россии сделано значит за копейки должно продаваться?
Вы на своей работе свой то труд цените наверное и не менее требования чем как к президенскому окладу.
Так почему человек создающий эти моторы должен не ценить свой труд.
В условиях россии даже если производить сейчас убогий МАРЗ его цена будет выше.
Недостатки - таже ямада позволила себе выпустить на рынок свой 40-ой 4Т в компрессионном варианте с явным браком и опять же с ценником под 480 баксов.
И до последнего момента не устранила его.
Там степень сжатия не соответсвет эфективной для компрессионной версии.
Вот там не просто напильник нужен.
---------------------------
Поэтому я затронул именно пользовательский момент.
И связан он больше с тем что я вовремя не прожал гайку головы.
Дальше начав эксплуотацию я до последнего пытался пойти не тем путем не имея ключа . А что происходит если газ разогретый до 650 градусов находит себе место для утечки - он локально разогревает это место и идет интенсивное коробление.
вот деформация могла пойти по буртику как раз из-за етого. там интенсивно снималась температура.
Короче кого то агитировать нет смысла и не буду. А кому интересно приобретут и врядли пожалеют.
Скажем проще - Вы его сначала купите.
купить можно в магазине,ссылка была.
Им минус что они не продают комплектущие к мотору - свечи, ключи.
Если самим трудно изготовить ключ, то можно прикупить здесь www.fasrshop.ru/product_1836.html.
В магазине движок на 6.5. А людям прислали 7.5.
А вот я даже и не знаю как мотор будет работать в нашем климате зимой.
1)Пара то алюминиевая…
2) Касторка не любит низкие температуры , а на других маслах эксплуатировать ???
А к следующему лету думаю вы сможете получить ожидаемый 46 моторчик.
Хоть еще и не зима , но думаю это не единственная проблема ( ожидание отзывов) на данный момент.
Можно поставить в холодильник бензо-касторовую смесь и посмотреть, как себя поведёт. Однозначного ответа наверное не будет, т.к. очень уж разные смеси продаются на заправках под названием бензин. У нас и метанол туда льют и разные растворители, чтобы понизить температуру вспышки. И поэтому никогда не соответствует ГОСТу по плотности, только в очень редких случаях. В ваших краях, может ситуация другая.
- Касторка не любит низкие температуры , а на других маслах эксплуатировать ???
Евгений - термометр и кипятильник в термос - до 80 градусов греем, вытаскиваем, термос закрываем и идём летать. До -25-ти никаких проблем…
Марат если честно мне не хочется греть бензин.
Даже не потому что боюсь бах - нет этого не будет.
У меня канистра дуется с бензином очень прилично при разности температуры всего в 10 - 15 градусов до неприличия прилично.
Да и гадость кипеть начинает при 80 градусах.
------------------
Сегодня сделал наверное 15-20 полетов ( по 8-10 минут) в режиме нон стоп ( с перерывами по 5 минут , посадка, заправка, легкий перекур пару минут и опять в воздух). Общий налет получился примерно 2 часа ( пол дня в поле).
Поймал регулировки как основной иглы , так и холостого хода.
Обороты не мерил , так как небольшая коррекция на обагощение и иглы небыло желания сбивать.
Учитывая свойства модели (размах 1500, хорда 340 прямоугольного крыла толщиной профиля 50мм - короче фанчик) мог полетать в режиме гонки в полный газ , так и полетать пешком на очень малых оборотах. И в целом поиграться заслонкой и оборотами на различных фигах.
В принцыпе к карбу претензий больших нет - вполне адекватен.
Если иногда и чихал мотор , но не постоянно а очень редко и в разных положениях заслонки ( наверное иногда пузырек воздуха подхватывал) . Пропало недоверие к мотору - когда боишься работать заслонкой на тему что заглохнет.
Короче вполне все нормально. В полный газ нареканий не было режим держал как вкопанный.
Любые маневры даже когда вваливал рулями режим не срывали.
Модель как бойцовка переобувалась и мотор даже не сбивался с режима.
Пили себе и пилил.
Но это полеты с более легким винтом 11х4.
Первые три полета на винте 11х5 режим очень тяжело было поймать - приходилось делать чувствительные коррекции на обагощение и в полете это вызывало дискомфорт на тему горизонт - вертикаль .
Но на легком винте мотор молотил весь полет и в различных положениях идеально.
Это послужило к теме увеличить объем глушителя.
Обычно такого объема глушителя как у Норвела стоят на моторах 25-28 размера.
Тут учитывая что на бензине моторы более чувствительны на состав смеси появилось чувство что объем глушителя нужно увеличить.
Чем получу более стабильный режим засчет улучшения наддува в бак и на тяжелых винтах и можно уменьшить коррекцию на тему обагощения.
Упростится настройка мотора.
-------------------------------
Короче полеты были замечательные кроме двух последних.
Такое ощущение что заилило колотушку в баке .
Мотор стал бедниться требуя открыть иглу.
Заправка через кембрик идущий на карб чтобы вымыть колотушку на один полет помогла , но потом опять пошли траблы с иглой.
Короче разберу бак и простучу ультразвуком колотушку.
Но на последнем взлете моторчик подвел и модель сейчас в ремонте.
Китайцы наверное в виде клея использовали канцелярский силикагельный клей - хрупкий до безобразия и не пропитал даже дерево в местах склейки.
Причем еще собрана была на точках.
Ну и стала рассыпаться ( я иногда слышал дребезжащий звук и не мог понять почему ( видать шпангоуты отклеились от боковин)).
На последнем взлете мотор все таки заглох и посадка в траву выломала стойки шасси.
И морда рассыпалась на детали .
Короче модель в ремонте .
Выточу вставку длинной 25-30мм в глушачок и посмотрю даст ли это эффект.
-------------------------
Проблемы с герметичностью камеры пропали .
Ни единой капельки или потека с головки.
Но опять сомкнулись первые витки спирали.
Какой то приличной деформации спирали нет , но первые витки сомкнувшись не разогреваются - возможно это и привело на последних полетах к нестабильности режимов работы мотора, а не колотушка заилилась.
-----------
Короче мотор как мотор .