Бензиновая калилка Norvel 6.5
Еще по карбику замечен один момент.
Кто ранее занимался кордовками и особенно застал бойцовки с
наддувом из картера помнят такую особенность регулировки мотора - реакция мотора на иглу .
Иглу прикрыл, а реакция через пару секунд.
У меня это проявляется тоже.
Почему у меня это проявилось - х.з. ???
Одна из гипотез ( их несколько) связана с тем что при беднении меняется температура мотора и после беднения реакция затягивается именно на тот момент пока что то не нагреется до состояния оптимального под установленную смесь.
Конечно очень жалко что карбик установлен напрямую в картер .
Сейчас для стабильности работы карба все чаще и чаще ставят через пластиковую втулку.
--------------
Я же у себя упустил еще один момент - температура кипения бензина от 30 до 200 градусов ( давление и примеси) , температура вспышки от 40 градусов.
Так вот у меня давление не высокое .
А кембрик в некоторых местах имел контакт с горячим картером моторчика
Вот отодвинул кембрик от картера , чтобы избежать парообразования бензы в зоне распыла бензина в карбе
Улучшит или нет работу и есть ли какая связь с моими наблюдениями - х.з.
Но хуже не будет думаю.
Пока такой работы карба за ручкой газа как к примеру от Вебры или Эво получить не смог ( на уровне скажим так АСП).
Это весьма неплохо, а насчёт попробовать 92 не уверен, я бы при таких симптомах попробовал бы 95 эрго Сибнефть, там 10% спиртов в сертификате указанно, тётак на заправке сегодня мучил пока не показали. На 92 у тебя точно при больших оборотах температура зашкалит.
Евгению огромное спасибо за проделанную научно-изыскательскую работу. Думаю, что все всем стало понятно… от начала и до конца:)
Может я не прав, но особого смысла в приобретении не вижу. Купить набор железок за 120 Евро и потом “дорабатывать напильником” не вижу смысла, лучше прыгнуть классом повыше и перейти на 23-26сс настоящие искровые бензинки 😃 Нет? Конечно, на зажигалку придется разориться …, но зато результат предсказуем и адекватен.
Купить набор железок за 120 Евро и потом “дорабатывать напильником” не вижу смысла,
Вы ошибаетесь - это нормальный двигатель.
Я описал только свои ошибки и траблы были связаны только с этим.
А озвучил их только потому что это единственный двигатель такого рода и подобные ошибки неизбежны у многих.
Вот если сразу избежать - думаю с проблемами не столкнетесь.
-----------------------
23-26 см3 - вы мне покажите те моторы про которые пишете пальцем ( и зачем сравнение не равнозначных моторов и главное моделей под них) .
Я опробывал некоторые 20-26см3 и в списке хороших моторов единицы.
Про китайские самотрясы за 120 баксов мне не стоит говорить.
Хотите видеть хороший двигатель , посмотрите -
www.youtube.com/watch?v=ZtqZiwRqODg&list=FLjgfV88F…
Так создаются хорошие моторы и ни один китайский самотряс никогда так не будет изготавливаться и главное так работать.
-------
А этот моторчик нельзя вообще сравнивать с тем о чем вы пишите .
Мотор для своего мелкого класса моделей и работает на свои деньги.
120 баксов за сезон на топливе окупит затраченные деньги.
А если учесть районы где покупка метанольной гари проблема - даже просто кружки где занимаются дети , этот двиг нельзя оценить.
------------------
Так что вы погарячились.
Работы никакой с моей стороны , я просто занимаюсь своим хобби - возня именно с моторами.
А так как человек очень вредный , то достается и брендам .
Это весьма неплохо
Вчера была погода очень мрачная и ехать в поле не было смысла.
Сейчас смена и надеюсь к моим выходным выберусь на поле.
92 бенз только для проверки - по рекомендации производителя он дал этот бенз .
Поэтому степень сжатия и вообще весь мотор создавался под этот бенз.
Короче чтоб не фантазировать , нужно попробовать.
Тотеки и пр. у меня не торгуют - есть пара лидеров местного производства.
лукойлы и сибнефти ( сибнефть есть пара колонок, вообще полный отстой , на нем даже моя волга не едит) вообще не разливаются.
Есть только ЭКО СПОРТ 98 от местного производителя.
А откуда разливают бенз х.з…
Я описал только свои ошибки и траблы были связаны только с этим.
Лукавите 😃 В чем Ваша ошибка, если на новом двигателе из башки масло хлещет? А если масло хлещет, то чем он лучше китайского? А если не лучше, то почему по цене как 55AX? Он лучше только тем, что он на бензине, но если смысл “бензин как топливо”, то можно перейти на DLE20 или JC23 - вибрация есть, но народ летает и довольно успешно. Карбюраторы у этих двигателей Вальбро - проверенное временем изделие. А если карб нормальный, то и все остальное работать скорее всего будет 😃 Немного опыта и стараний и -как говорят в соседней ветке: “из тех кто перешел на бензин, обратно еще никто не вернулся”
А вот если смысл “покопаться в моторе”, то тогда годятся Ваши аргументы. Я вовсе не хотел спорить с Вами, наоборот, давно и с интересом читаю Ваши критические посты.
Если по делу:
Плюс у него только один - доступное топливо, а минусы:
- качество на невысоком уровне, поэтому школьник или начинающий моделист не сможет провести работы по настройке и доводке с той же легкостью, что и Вы.
- запчастей нет даже в Москве и Питере. И судя по странным сообщениям от автора: производства вообще нет, есть ящик с запчастями из которых он что-то собирает:). Тогда что можно говорить про дальние районы? Ну прогорит уплотнительное кольцо и? Что делать пионеру Пете? Попросить у папы еще один двигатель? Или искать по запчастям подходящее колечко?
- Ну и цена тоже минус. Очень “хапужеская” за такое качество.
Какой из этого вывод? Не приживется…
Вы - Мастер с большой буквы и можете настроить его. Но - это редкий талант… Не каждый им обладает, да и не у каждого есть время и желание. Большинство хочет как: приехал на поле, заправил, проверил, включил, дернул - полетел. А правой рукой крутить маленькие гаечки, а левой рукой комаров на заднице хлопать не для большинства 😃
- запчастей нет даже в Москве и Питере
Скажем проще - Вы его сначала купите. Я вот пообщался в личке и мне отказали. Сказали, что сначала посмотрят на отзывы людей, которым отправили несколько экземпляров, а вот потом… Хотя я бы взял просто из спортивного интереса безо всяких претензий в дальнейшем. Меня правда больше заинтересовал вариант 12,5 в 10-ом картере, но это ещё только в чертежах (вроде как).
Претензий к мотору лично нет.
Любой двигатель имеет свои особенности в эксплуотации.
Я только обнаружил за столь короткий срок одну.
В недостаток конструкци отнести не могу , для того чтобы отнести в недостатки нужно больше испробовать.
А вот к осбенности - действительно нужно быть внимательным и не делать вещи на которые конструкция не расчитана.
Поэтому и предупредил.
Проточка в гайке - время еще покажит нужна она или нет.
А в классе моторов 6,5 и 8см3 это очень хорошая альтернатива.
120 баксов - ОС делал три года назад партию битопливных движков , если не изменяет память 65 размер под этилоую смесь. Моторы явно уступали в мощности метанольным аналогам и ценнк на них был выше метанльных на 25%. (там не 120 грин была цена). Вот там действительно фирма обхезалась.
А ценник бензиновой эньи так вообще за 400 баксов.
Вы что считаете раз в россии сделано значит за копейки должно продаваться?
Вы на своей работе свой то труд цените наверное и не менее требования чем как к президенскому окладу.
Так почему человек создающий эти моторы должен не ценить свой труд.
В условиях россии даже если производить сейчас убогий МАРЗ его цена будет выше.
Недостатки - таже ямада позволила себе выпустить на рынок свой 40-ой 4Т в компрессионном варианте с явным браком и опять же с ценником под 480 баксов.
И до последнего момента не устранила его.
Там степень сжатия не соответсвет эфективной для компрессионной версии.
Вот там не просто напильник нужен.
---------------------------
Поэтому я затронул именно пользовательский момент.
И связан он больше с тем что я вовремя не прожал гайку головы.
Дальше начав эксплуотацию я до последнего пытался пойти не тем путем не имея ключа . А что происходит если газ разогретый до 650 градусов находит себе место для утечки - он локально разогревает это место и идет интенсивное коробление.
вот деформация могла пойти по буртику как раз из-за етого. там интенсивно снималась температура.
Короче кого то агитировать нет смысла и не буду. А кому интересно приобретут и врядли пожалеют.
Скажем проще - Вы его сначала купите.
купить можно в магазине,ссылка была.
Им минус что они не продают комплектущие к мотору - свечи, ключи.
Если самим трудно изготовить ключ, то можно прикупить здесь www.fasrshop.ru/product_1836.html.
В магазине движок на 6.5. А людям прислали 7.5.
А вот я даже и не знаю как мотор будет работать в нашем климате зимой.
1)Пара то алюминиевая…
2) Касторка не любит низкие температуры , а на других маслах эксплуатировать ???
А к следующему лету думаю вы сможете получить ожидаемый 46 моторчик.
Хоть еще и не зима , но думаю это не единственная проблема ( ожидание отзывов) на данный момент.
Можно поставить в холодильник бензо-касторовую смесь и посмотреть, как себя поведёт. Однозначного ответа наверное не будет, т.к. очень уж разные смеси продаются на заправках под названием бензин. У нас и метанол туда льют и разные растворители, чтобы понизить температуру вспышки. И поэтому никогда не соответствует ГОСТу по плотности, только в очень редких случаях. В ваших краях, может ситуация другая.
- Касторка не любит низкие температуры , а на других маслах эксплуатировать ???
Евгений - термометр и кипятильник в термос - до 80 градусов греем, вытаскиваем, термос закрываем и идём летать. До -25-ти никаких проблем…
Марат если честно мне не хочется греть бензин.
Даже не потому что боюсь бах - нет этого не будет.
У меня канистра дуется с бензином очень прилично при разности температуры всего в 10 - 15 градусов до неприличия прилично.
Да и гадость кипеть начинает при 80 градусах.
------------------
Сегодня сделал наверное 15-20 полетов ( по 8-10 минут) в режиме нон стоп ( с перерывами по 5 минут , посадка, заправка, легкий перекур пару минут и опять в воздух). Общий налет получился примерно 2 часа ( пол дня в поле).
Поймал регулировки как основной иглы , так и холостого хода.
Обороты не мерил , так как небольшая коррекция на обагощение и иглы небыло желания сбивать.
Учитывая свойства модели (размах 1500, хорда 340 прямоугольного крыла толщиной профиля 50мм - короче фанчик) мог полетать в режиме гонки в полный газ , так и полетать пешком на очень малых оборотах. И в целом поиграться заслонкой и оборотами на различных фигах.
В принцыпе к карбу претензий больших нет - вполне адекватен.
Если иногда и чихал мотор , но не постоянно а очень редко и в разных положениях заслонки ( наверное иногда пузырек воздуха подхватывал) . Пропало недоверие к мотору - когда боишься работать заслонкой на тему что заглохнет.
Короче вполне все нормально. В полный газ нареканий не было режим держал как вкопанный.
Любые маневры даже когда вваливал рулями режим не срывали.
Модель как бойцовка переобувалась и мотор даже не сбивался с режима.
Пили себе и пилил.
Но это полеты с более легким винтом 11х4.
Первые три полета на винте 11х5 режим очень тяжело было поймать - приходилось делать чувствительные коррекции на обагощение и в полете это вызывало дискомфорт на тему горизонт - вертикаль .
Но на легком винте мотор молотил весь полет и в различных положениях идеально.
Это послужило к теме увеличить объем глушителя.
Обычно такого объема глушителя как у Норвела стоят на моторах 25-28 размера.
Тут учитывая что на бензине моторы более чувствительны на состав смеси появилось чувство что объем глушителя нужно увеличить.
Чем получу более стабильный режим засчет улучшения наддува в бак и на тяжелых винтах и можно уменьшить коррекцию на тему обагощения.
Упростится настройка мотора.
-------------------------------
Короче полеты были замечательные кроме двух последних.
Такое ощущение что заилило колотушку в баке .
Мотор стал бедниться требуя открыть иглу.
Заправка через кембрик идущий на карб чтобы вымыть колотушку на один полет помогла , но потом опять пошли траблы с иглой.
Короче разберу бак и простучу ультразвуком колотушку.
Но на последнем взлете моторчик подвел и модель сейчас в ремонте.
Китайцы наверное в виде клея использовали канцелярский силикагельный клей - хрупкий до безобразия и не пропитал даже дерево в местах склейки.
Причем еще собрана была на точках.
Ну и стала рассыпаться ( я иногда слышал дребезжащий звук и не мог понять почему ( видать шпангоуты отклеились от боковин)).
На последнем взлете мотор все таки заглох и посадка в траву выломала стойки шасси.
И морда рассыпалась на детали .
Короче модель в ремонте .
Выточу вставку длинной 25-30мм в глушачок и посмотрю даст ли это эффект.
-------------------------
Проблемы с герметичностью камеры пропали .
Ни единой капельки или потека с головки.
Но опять сомкнулись первые витки спирали.
Какой то приличной деформации спирали нет , но первые витки сомкнувшись не разогреваются - возможно это и привело на последних полетах к нестабильности режимов работы мотора, а не колотушка заилилась.
-----------
Короче мотор как мотор .
Но опять сомкнулись первые витки спирали.
Какой то приличной деформации спирали нет , но первые витки сомкнувшись не разогреваются - возможно это и привело на последних полетах к нестабильности режимов работы мотора,
Мотор малость пережат походу. Воткни прокладку десятки на 2 - 3 может поможет.
Да скорее всего тут немножко другая проблема ( я и так увеличил объем уже) .
На автомоторах где применяются эти свечи , камера имеет более корректное уплотнение чем у моего мотора.
Посмотрите на свечку и поясок уплотнения -
Так вот в авто моторах дырочка в камере под свечу ( спираль или как еще обозвать) меньше диаметром и уплотнение охватывает полностью весь конус свечи .
тут же как раз верхняя часть свечи у меня в камере и с неё не снимается тепло .
Поэтому именно первые витки и мнутся .
Но это только моя гипотеза.
Отремонтировал моделю + выточил вставку в глушачек -
Завтра если все будет ОК , опробую дала мне она что то или нет.
Так вот в авто моторах дырочка в камере под свечу ( спираль или как еще обозвать) меньше диаметром и уплотнение охватывает полностью весь конус свечи .
тут же как раз верхняя часть свечи у меня в камере и с неё не снимается тепло .
Поэтому именно первые витки и мнутся .
Но это только моя гипотеза.
Сильно сомневаюсь. Я видел ку500 мотору и фирмовые и самоделки мастеров где вынос такой же свечи во внутрь камеры был от 0,3 до 0,7мм это делается для стабильного поджига смеси на максимальных оборотах. А объём камеры гонщики подбирают именно по “карёженью” спирали. Как только остановили это явление прокладками, значит достигли максимальной мощности.
А вставочка в глушак - ништяк. 😃
где вынос такой же свечи во внутрь камеры был
Значит нет смысла себе пока забивать голову изготовлением новой камеры.
На досуге сделаю просечку для прокладок и подкину ( просто от МДС-а куда то запихал почти готовые прокладки).
Как только остановили это явление прокладками, значит достигли максимальной мощности.
Ух ты! А поставили другой пропеллер и… что?! Опять полна .опа огурцов? А куда делась эта максимальная мощщщность?!
Брониславовичь тут такая ситуевина насчет свечки .
Снимая накал я не почувствовал что моторчик скидывает обороты - это обычно когда мотор не дожат прогресирует.
Шлифанув камеру я добавил прокладок и потери мощности не почувствовал.
Отлетал примерно около 15 баков без намека на проблемы.Но когда они появились -
То возможно деформацию спровацировала и колотушка фильтр забившись и обеднив в последнем удачном полете моторчик .
На бедной смеси спиральку и сомкнуло.
Пока только гадаю и что и как, мыслей как у дурня махорки .
И тут не из-за жопистости на свечи - их просто нет поблизости , немного тема напрягает.
Править спираль не удается - хрупкая спиралька до безобразия после прокала и сминания, и лопается.
Камеру делать все равно буду , но в зиму - сделаю толще на полтора миллиметра привалочную плоскость , что бы меньше коробило.
Валерий мне предлогал помочь с запасными детальками - но не хочу человека напрягать возней и почтами .
Мне проще самому точнуть.
В запасе еще одна свечка есть , пока поэкспериментирую.
Как кончатся , то и сезон для этого мотора кончится по причине отсутствия свечей ( пока приедут снег на дворе будет).
----------------------------------
В холода почему нет желания мучить моторчик .
Фоты не стал делать , но уже прохладно у меня и по потертастям поршня и нагару отчетливо вижу что цилиндр коробит.
Перед сильнее охлаждается чем зад. Я мотор не разбирал , через выхлопное окно вижу.
Думаю для здоровья мотора не стоит его переохлаждать.
Моторчик сейчас наработал примерно 4-5 часов , к паре нареканий вообще нет - сухой после спрея очистителя для тормозных колодок и обезжиренный вывожу в ВМТ , фиксирую на ночь.
Утром убрав фиксацию он амортизирует на дальнейшее проворачивание - просто супер.
Вот мне и хочется подольше сохранить здоровье моторчику.
Ух ты! А поставили другой пропеллер и… что?! Опять полна .опа огурцов? А куда делась эта максимальная мощщщность?!
Да не летают гонщики на 5 диаметрах и 3 шагах. Один раз отстроились, на винт для жары, для холода, редкие товарисчи еще по влажности чото регулируют кроме как иглой покрутить. Чо прикалываться то 😆
Моторчик сейчас наработал примерно 4-5 часов , к паре нареканий вообще нет - сухой после спрея очистителя для тормозных колодок и обезжиренный вывожу в ВМТ , фиксирую на ночь.
Утром убрав фиксацию он амортизирует на дальнейшее проворачивание - просто супер.
Действительно супер.
Снимая накал я не почувствовал что моторчик скидывает обороты
Никогда не работал с “бензиновой” калилкой, советовать не имею права…
не летают гонщики на 5 диаметрах и 3 шагах
Вообще-то НЕ БЫВАЕТ двух одинаковых пропеллеров… Вы не в курсе?