Бензиновая калилка Norvel 6.5
- Касторка не любит низкие температуры , а на других маслах эксплуатировать ???
Евгений - термометр и кипятильник в термос - до 80 градусов греем, вытаскиваем, термос закрываем и идём летать. До -25-ти никаких проблем…
Марат если честно мне не хочется греть бензин.
Даже не потому что боюсь бах - нет этого не будет.
У меня канистра дуется с бензином очень прилично при разности температуры всего в 10 - 15 градусов до неприличия прилично.
Да и гадость кипеть начинает при 80 градусах.
------------------
Сегодня сделал наверное 15-20 полетов ( по 8-10 минут) в режиме нон стоп ( с перерывами по 5 минут , посадка, заправка, легкий перекур пару минут и опять в воздух). Общий налет получился примерно 2 часа ( пол дня в поле).
Поймал регулировки как основной иглы , так и холостого хода.
Обороты не мерил , так как небольшая коррекция на обагощение и иглы небыло желания сбивать.
Учитывая свойства модели (размах 1500, хорда 340 прямоугольного крыла толщиной профиля 50мм - короче фанчик) мог полетать в режиме гонки в полный газ , так и полетать пешком на очень малых оборотах. И в целом поиграться заслонкой и оборотами на различных фигах.
В принцыпе к карбу претензий больших нет - вполне адекватен.
Если иногда и чихал мотор , но не постоянно а очень редко и в разных положениях заслонки ( наверное иногда пузырек воздуха подхватывал) . Пропало недоверие к мотору - когда боишься работать заслонкой на тему что заглохнет.
Короче вполне все нормально. В полный газ нареканий не было режим держал как вкопанный.
Любые маневры даже когда вваливал рулями режим не срывали.
Модель как бойцовка переобувалась и мотор даже не сбивался с режима.
Пили себе и пилил.
Но это полеты с более легким винтом 11х4.
Первые три полета на винте 11х5 режим очень тяжело было поймать - приходилось делать чувствительные коррекции на обагощение и в полете это вызывало дискомфорт на тему горизонт - вертикаль .
Но на легком винте мотор молотил весь полет и в различных положениях идеально.
Это послужило к теме увеличить объем глушителя.
Обычно такого объема глушителя как у Норвела стоят на моторах 25-28 размера.
Тут учитывая что на бензине моторы более чувствительны на состав смеси появилось чувство что объем глушителя нужно увеличить.
Чем получу более стабильный режим засчет улучшения наддува в бак и на тяжелых винтах и можно уменьшить коррекцию на тему обагощения.
Упростится настройка мотора.
-------------------------------
Короче полеты были замечательные кроме двух последних.
Такое ощущение что заилило колотушку в баке .
Мотор стал бедниться требуя открыть иглу.
Заправка через кембрик идущий на карб чтобы вымыть колотушку на один полет помогла , но потом опять пошли траблы с иглой.
Короче разберу бак и простучу ультразвуком колотушку.
Но на последнем взлете моторчик подвел и модель сейчас в ремонте.
Китайцы наверное в виде клея использовали канцелярский силикагельный клей - хрупкий до безобразия и не пропитал даже дерево в местах склейки.
Причем еще собрана была на точках.
Ну и стала рассыпаться ( я иногда слышал дребезжащий звук и не мог понять почему ( видать шпангоуты отклеились от боковин)).
На последнем взлете мотор все таки заглох и посадка в траву выломала стойки шасси.
И морда рассыпалась на детали .
Короче модель в ремонте .
Выточу вставку длинной 25-30мм в глушачок и посмотрю даст ли это эффект.
-------------------------
Проблемы с герметичностью камеры пропали .
Ни единой капельки или потека с головки.
Но опять сомкнулись первые витки спирали.
Какой то приличной деформации спирали нет , но первые витки сомкнувшись не разогреваются - возможно это и привело на последних полетах к нестабильности режимов работы мотора, а не колотушка заилилась.
-----------
Короче мотор как мотор .
Но опять сомкнулись первые витки спирали.
Какой то приличной деформации спирали нет , но первые витки сомкнувшись не разогреваются - возможно это и привело на последних полетах к нестабильности режимов работы мотора,
Мотор малость пережат походу. Воткни прокладку десятки на 2 - 3 может поможет.
Да скорее всего тут немножко другая проблема ( я и так увеличил объем уже) .
На автомоторах где применяются эти свечи , камера имеет более корректное уплотнение чем у моего мотора.
Посмотрите на свечку и поясок уплотнения -
Так вот в авто моторах дырочка в камере под свечу ( спираль или как еще обозвать) меньше диаметром и уплотнение охватывает полностью весь конус свечи .
тут же как раз верхняя часть свечи у меня в камере и с неё не снимается тепло .
Поэтому именно первые витки и мнутся .
Но это только моя гипотеза.
Отремонтировал моделю + выточил вставку в глушачек -
Завтра если все будет ОК , опробую дала мне она что то или нет.
Так вот в авто моторах дырочка в камере под свечу ( спираль или как еще обозвать) меньше диаметром и уплотнение охватывает полностью весь конус свечи .
тут же как раз верхняя часть свечи у меня в камере и с неё не снимается тепло .
Поэтому именно первые витки и мнутся .
Но это только моя гипотеза.
Сильно сомневаюсь. Я видел ку500 мотору и фирмовые и самоделки мастеров где вынос такой же свечи во внутрь камеры был от 0,3 до 0,7мм это делается для стабильного поджига смеси на максимальных оборотах. А объём камеры гонщики подбирают именно по “карёженью” спирали. Как только остановили это явление прокладками, значит достигли максимальной мощности.
А вставочка в глушак - ништяк. 😃
где вынос такой же свечи во внутрь камеры был
Значит нет смысла себе пока забивать голову изготовлением новой камеры.
На досуге сделаю просечку для прокладок и подкину ( просто от МДС-а куда то запихал почти готовые прокладки).
Как только остановили это явление прокладками, значит достигли максимальной мощности.
Ух ты! А поставили другой пропеллер и… что?! Опять полна .опа огурцов? А куда делась эта максимальная мощщщность?!
Брониславовичь тут такая ситуевина насчет свечки .
Снимая накал я не почувствовал что моторчик скидывает обороты - это обычно когда мотор не дожат прогресирует.
Шлифанув камеру я добавил прокладок и потери мощности не почувствовал.
Отлетал примерно около 15 баков без намека на проблемы.Но когда они появились -
То возможно деформацию спровацировала и колотушка фильтр забившись и обеднив в последнем удачном полете моторчик .
На бедной смеси спиральку и сомкнуло.
Пока только гадаю и что и как, мыслей как у дурня махорки .
И тут не из-за жопистости на свечи - их просто нет поблизости , немного тема напрягает.
Править спираль не удается - хрупкая спиралька до безобразия после прокала и сминания, и лопается.
Камеру делать все равно буду , но в зиму - сделаю толще на полтора миллиметра привалочную плоскость , что бы меньше коробило.
Валерий мне предлогал помочь с запасными детальками - но не хочу человека напрягать возней и почтами .
Мне проще самому точнуть.
В запасе еще одна свечка есть , пока поэкспериментирую.
Как кончатся , то и сезон для этого мотора кончится по причине отсутствия свечей ( пока приедут снег на дворе будет).
----------------------------------
В холода почему нет желания мучить моторчик .
Фоты не стал делать , но уже прохладно у меня и по потертастям поршня и нагару отчетливо вижу что цилиндр коробит.
Перед сильнее охлаждается чем зад. Я мотор не разбирал , через выхлопное окно вижу.
Думаю для здоровья мотора не стоит его переохлаждать.
Моторчик сейчас наработал примерно 4-5 часов , к паре нареканий вообще нет - сухой после спрея очистителя для тормозных колодок и обезжиренный вывожу в ВМТ , фиксирую на ночь.
Утром убрав фиксацию он амортизирует на дальнейшее проворачивание - просто супер.
Вот мне и хочется подольше сохранить здоровье моторчику.
Ух ты! А поставили другой пропеллер и… что?! Опять полна .опа огурцов? А куда делась эта максимальная мощщщность?!
Да не летают гонщики на 5 диаметрах и 3 шагах. Один раз отстроились, на винт для жары, для холода, редкие товарисчи еще по влажности чото регулируют кроме как иглой покрутить. Чо прикалываться то 😆
Моторчик сейчас наработал примерно 4-5 часов , к паре нареканий вообще нет - сухой после спрея очистителя для тормозных колодок и обезжиренный вывожу в ВМТ , фиксирую на ночь.
Утром убрав фиксацию он амортизирует на дальнейшее проворачивание - просто супер.
Действительно супер.
Снимая накал я не почувствовал что моторчик скидывает обороты
Никогда не работал с “бензиновой” калилкой, советовать не имею права…
не летают гонщики на 5 диаметрах и 3 шагах
Вообще-то НЕ БЫВАЕТ двух одинаковых пропеллеров… Вы не в курсе?
Вообще-то НЕ БЫВАЕТ двух одинаковых пропеллеров… Вы не в курсе?
да в курсе, только не до такой же степени они выходят разные из одной формы, что б под каждый мучиться. (если мы про гонщиков говорим, ну максимум заядлые 3 формы держат ну 4)
Если по сабжу говорим, то мужик подберёт винт чтоб и самолет летел и мотор не надрывался, настроится под него да успокоится.
если мы про гонщиков говорим
Скромно промолчу…😌
да в курсе, только не до такой же степени они выходят разные из одной формы
Дак всё просто - возьмите шагомер и убедитесь, кто прав, а кто виноват😒
10 винтов из 10-ти местной формы - почему-то разные.
то мужик подберёт винт чтоб и самолет летел и мотор не надрывался
А как он подберёт, если как вы говорите всего три формы??? А вот Брониславыч знает как даже из одной формы, сделать кучу разных винтов:)
Пока понятно, что мотор в принципе рабочий, но уверенно пользоваться им смогут только моделисты с советским стажем и доступом к станочному парку.
Шаманство с уплотнениями свидетельствует о “сырости” конструкции. Все претензии к девайсу, как к массовому хоббийному изделию изложил выше Сергей Иванов (редкий случай, но тут я с ним согласен на 100% 😃 ) Максимум на что пока можно рассчитывать - создание клуба любителей бензо-Норвела (по образу и подобию мириканского), в рамках которого апологеты будут делиться впечатлениями и обмениваться конструкциями садо-мазо приспособлений для улучшения работы сабжа, рецептами чудо-топливных смесей, а также адресами заправок, продающих настоящий бензин.
Но, в любом случае, работа проделана огромная. Снимаю шляпу и перед Героем-разработчиком, и перед Героем-испытателем. Разработчику искренне желаю довести девайс до реально серийного состояния и решить вопросы с запчастями и расходниками - без этого хоббисты его покупать не будут.
А вот Брониславыч знает как даже из одной формы, сделать кучу разных винтов:)
Напильнегом? 😃
Напильнегом?
Не-а… Ручками😌
Напильнегом?
Не-а… Ручками
Зажигалкою, правда эпоксидные выделываяйца часта 😁
Про клуб бензо-норвелов скромно промолчу , автор жив и здоров и внимательно посматривает за тем как работает его техника и думаю если все будет нормально , то если и есть какие то моменты , обязательно будут учтены.
-----------------------------
Сегодня опять не менее двадцати полетов.
Сначала про вставку в глушитель - с уверенностью на 200% могу сказать она нужна этому моторчику.
Моторчик просто не узнать.
Какие то коррекции на тему горизонт-вертикаль ушли в историю.
В полете если это проявляется , то так незначительно и приняло сейчас даже удобно корректную форму .
Практически пиковый режим ( не в ущерб динамике модели) в вертикаль слегка прибавляет обороты , но незначительно.
Раньше это были танцы с бубном , так как приходилось значительно делать смесь богатой , что бы мотор не спекся в вертикаль.
И полеты вызывали не особенно комфортное чувство .
И это с тяжелыми винтами , с которыми это и вызывало проблемы.
Сейчас же с легким винтом типа 11х4 - вообще чувство что как на земле выставил обороты , так весь полет и пилит .
Если раньше проявлялись капризы , то сейчас ностальгически работа напомнила мне мою Вебру 36 , у которой от первой вспышки и до последней капли моторчик работал как вкопанный.
------------------
Теперь по свечам …
Первые 13 -15 полетов работа моторчика не вызывала нареканий и потом опять началось .
Сначало это проявляется с тем что при взлете если дать сразу газу ( пока рулежка и пр. мотор остывал) , то сильнейший провал , или прохлопы. Потом разогревшись набирал обороты. Можно взбодрить если перед самым взлетом несколько секунд дать полный газ удерживая дранку ,потом убавить и нормально взлетать. Так же в полете замечатся стал момент - если взлет и первые минуты мотор отдает мощь, то потом поиграв газом начинаешь замечать что мотор недокручивает в полный газ.
Сначала это проходило если полетать в горизонте или разогнать модель , потом и это переставало помогать.
Под конец мотор уже на земле имел приличную потерю в оборотах - максимум что удовалось с него получить 12670 с винтом АРС11х4.
Выкрутил свечу и опять наблюдаю что спираль замяло -
Если прошлый раз сомкнулись два последний виточка и я подправил иголкой
,и сегодня отлетал примерно 15 полетов после реставрации. То такое выправить уже не удастся
( пробывал уже , спиралька лопается).
Причем перед заменой заменил винт с АРС на граупнер 11х4 ( более легкий) - мотор явно прилично сдал в мощности.
Меняю свечу и чудо мотор ожил , и такого вою дал мне в полете , с коробки на этом винте он крутил куда меньше…
Чтож опять мысли на тему нужно разжать мотор и учитывая что это происходит не сразу , а уже коронкой у меня после 13-15 полетов . То если это требуется , то очень незначительно.
Но что я могу сделать в поле ( учитывая что мотор крутнулся с граупнером и новой свечой под 15000 ) - поставить винт более тяжелый , что бы не дать мотору расскручиваться до оборотов в полете , на которых мнет свечи. Ставлю винт 12х4 , взлет и обороты еще дикие , колотушку носит легко по небу в любой траектории.
Надо более тяжелый .
Тут обнаружил что выложил дома винт 13х4 и пришлось ставить китайскую деревяшку 12х7 Panyu ( винт безобразный , кусок недоточенной деревяшки ) . И тут моторчик зароботал на приятных оборотах ( примерно 12000 , сколько в воздухе х.з.) .
В целом это как раз тот режимчик который был бы хорош для мотора и в целом .
Но Винт гуано редкостное ( как попал в ящик ?) и модель на таком шаге летает очень мерзко - скорость полета вертикаль горизонт сильно отличается. Пиковая тяга только после разгона модели по прямой. В вертикаль хоть и тащит , но не так как мне нравится - в точку, а тут метров так 100 если дал руля не с разгону а к примеру с вису или с фиги.
Короче нужен винт 13х4…
Вот новая свечка после трех полетов и на тяжелых винтах -
Незнаю что будет с свечкой после опять же 13-15 полетов на тяжелых винтах ( после 20 уже тяжело, устаешь) .
Но я просто уже улетался , делая ошибки и глупости в полете и поэтому собрался и домой.
-----------------------------------------------
Никогда не работал с “бензиновой” калилкой, советовать не имею права…
Ну так вот тоже никогда не пользовал калильных бензычей и приходится присматриваться, пробовать и ошибаться.
Поэтому остается пока одно из-за дефицита свечек турбо - выточить просечку и добавить прокладочку.
Учитывая что свечи мнет не сразу , то разжать нужно очень незначительно.
Так же , опять же из дефицита , что бы продлить удовольствие последней свечи пользовать тяжелые винты и избегать перекрута.
--------------------------
Но сейчас обкатанный моторчик , дал столько дури на исправной свечи .
И потеря мощности прямо зависима состоянию свечи.
Учитывая что вес после ремонта + поставил колеса большим диаметром под мою полосу составил 2500грамма, то для 40-х моторов это практически предельно комфортный вес .
И при таком весе любая неадекватность в работе мотора сразу чувствуется .
Это на монологе который весил 1800 грамм , я летал в пол газа свечей в вертикаль .
Тут все сразу отдается.
А так как со вставкой в глушитель регулировки и режимы стали супер комфортными , эксплуатация на тяжелых винтах стала комфортной то летать на этом моторчике стало еще интересней.
А если учесть что траблы без вставки были на мелком баке и если бы поставил 200 грамовый ( он нафиг не нужен , и так от 120 улетаться) , то вот бы помучился с режимами…
Еще несколько картинок .
Сейчас нароботка мотора примерно 6-7 часов .
Мотор полностью ни разу не разбирался.
Нагар на поршне конечно присутствует , но не прогрессирует ( через выхлопное окно выглядывал , когда были траблы с камерой и герметичностью, ну и сегодня через свечную дырку , что смог сфотать эндоскопом ( равномерный нагар , который не прогрессирует пока) -
Жалко у моего эндоскопа нет фокуса и он чутка не смог пролезть в свечную дырку , что бы глянуть как работает продувка.
С тяжелым винтом карбик стал работать еще приятнее .
Но кто не видел Норвела , вот конструкция карбика
Шаманство с уплотнениями свидетельствует о “сырости” конструкции.
Шаманство - это моя ошибка.
А так как мотор уже в продаже, и его могли купить люди и не обязательно столкнувшиеся с тем как у меня, я это и высказал в слух чтоб знали чего избежать.
Но если бы я купил движку опытного образца ( типа 46 или 60 ) , которых нет в продаже , то тут бы никакой инфы бы и не было.
Мы бы просто шептались бы между собой с автором на тему проблем.
Ну а так лучше уж поделиться своими траблами и тем как я смог решить их , чем читать истерики на тему не работает и пр.
Станочный парк - ну да нужен станок на 30 минут что бы выточить вставку .
Это пока все.
Правка головки - так вот нехрен было болты вкручивать так мне .
Тогда бы не пришлось ничего протачивать .
Погнул то камеру я …
-------------------------------
А нет лучше если бы я только писал что все супер умолчав …
Потом народ набрав и наломав начал бы истерить.
---------------------------------------
За два дня сделано около 40-ка полетов ( считать -голова другим занята ) .
По 10 минут каждый .
Сжег при этом меньше четверти канистры из под пилотажевской гари ( наверное полтора литра )
Я сейчас так на вскидку прикидваю , сколько сжигала вебра на столько полетов - полторы канистры метанольной гари.
Тут даже хватит экономии что бы не имея своего станка, на то что бы посетить знакомого токаря что бы выточить один раз вставку в глушачек. И то , может кому то это и не понадобится.
Все претензии к девайсу, как к массовому хоббийному изделию изложил выше Сергей Иванов
Он изложил то изложил , но только он излогал и про МДС , а вот насколько я с ними сталкивался ( с МДС) - первые имели одни недостатки. А Последние к примеру 3,5см3 были мрачно не дожаты и приходилось танцевать с камерой.
А 18-й мдс , наоборот пережат , так что каждый полет выплевывал по свечке .
Так вот ему МДС гуд , а этот Норвел плохо . Я вот даже близко не могу их сравнить.
------------------------
Короче моторы найдут своего хозяина .
А то что кому то ленно поработать со своим моторчиком - так это же хорошо .
Больше достанется людям которым он действительно нужен.
Если прошлый раз сомкнулись два последний виточка и я подправил иголкой ,и сегодня отлетал примерно 15 полетов после реставрации. То такое выправить уже не удастся ( пробывал уже , спиралька лопается).
Писал в личку целую поэму. Нифига не отправилось. Накал надо подключить.
Все дошло. Нужно бороться на уровне устранения первопричины. Реставрация если и спасет свечку то хорошо.
Но если будет неустранимо к примеру и ресурс свечи даже после разжатия будет столь короткий, теряется концепция экономии. Хотя дури мотор выдал поболее чем метанольный собрат его Evo40-NX на свежей свече.
Чтобы 40-вик так крутил винт 12х4 я еще не встречал.
Я не догадался померить обороты чтобы сравнить с эво-60 бензиновым.
Тот крутил на земле этот винт около 13000.
Здесь устал и просто был азарт на тему как будет тоскать дранку.
Короче моторы найдут своего хозяина .
А то что кому то ленно поработать со своим моторчиком - так это же хорошо .
Больше достанется людям которым он действительно нужен.
Хочу 60й Бензо Норвел 😃