мд-5
Выкидывать ничего не надо 😈
Дешевый мотор, который не очень жалко испортить - отличная вещь для изучения и получения навыков обращения с ДВС ❗
Когда он хорошо будет доведен и заработает, радуя хозяина, удовольствие от этого будет больше, чем от фирменного покупного.
У меня один из первых моторов был МДС-6,5. После доработок он работал так хорошо, что меня однажды спросили на поле : “А у вас тоже супер-тигр?”. Он работал надежно, имел хорошую мощность, позволявшую вытаскивать самолет из любых ситуаций. Правда, карбюратор был иностранный, как раз от супер-тигра 😁
Вот статья про доработку вашего мотора “Комета” МД-5:“Комета станет мощнее”
Я вовсе не хочу сказать, что нужно делать все, что там сказано ( мало кто дома будет хромировать гильзу 😁 ), но почитать и сделать некоторые простые, доступные в домашних условиях доработки, очень полезно.
А вот тут примерная таблица моторов и винтов. ( 1 куб. дюйм = 16,4 куб.см. )
Выкидывать ничего не надо 😈
Дешевый мотор, который не очень жалко испортить - отличная вещь для изучения и получения навыков обращения с ДВС ❗
Когда он хорошо будет доведен и заработает, радуя хозяина, удовольствие от этого будет больше, чем от фирменного покупного.
У меня один из первых моторов был МДС-6,5. После доработок он работал так хорошо, что меня однажды спросили на поле : “А у вас тоже супер-тигр?”. Он работал надежно, имел хорошую мощность, позволявшую вытаскивать самолет из любых ситуаций. Правда, карбюратор был иностранный, как раз от супер-тигра 😁
Вячеслав, согласитеть - мдс это совсем другой мотор. С импортным карбюратором работает проверено.Да и с родным доработанным тоже. А это гадость Комета мертворожденный движек впринципе.Доводки не помогут. В домашних условиях из статьи можно только жиклер отполировать. Для изучения на стенде - да. Но грохнуть тренер начинающему из-за двигла - побоюсь посоветовать. Единственное - попробовать поиграться с карбом от иномарки. Вдруг заработает.
Вячеслав, согласитеть - мдс это совсем другой мотор.
…
Комета … Для изучения на стенде - да.
Да, согласен, главным образом из-за неуправляемого карбюратора,потому что на самолет лучше ( и дешевле в результате полетов 😁 ) все-таки мотор с управляемым карбюратором, каковой подержанный нынче можно недорого купить в барахолке.
Я сам с кометой дела не имел, но раньше умельцы из комет ухитрялись делать даже двухцилиндровые моторы. Где-то в моделисте была такая любопытная статья.
Как-то лет 8 назад, я увидел вдруг такие моторы в Детском мире по совсем бросовой цене. Но даже по такой цене я их не купил.
Но, если он уже есть, помучить его на стенде очень полезно.
Да, согласен, главным образом из-за неуправляемого карбюратора,потому что на самолет лучше ( и дешевле в результате полетов 😁 ) все-таки мотор с управляемым карбюратором, каковой подержанный нынче можно недорого купить в барахолке.
Я сам с кометой дела не имел, но раньше умельцы из комет ухитрялись делать даже двухцилиндровые моторы. Где-то в моделисте была такая любопытная статья.
Как-то лет 8 назад, я увидел вдруг такие моторы в Детском мире по совсем бросовой цене. Но даже по такой цене я их не купил.Но, если он уже есть, помучить его на стенде очень полезно.
В ближайщие дни помучаю комету на стенде 😈 ,а самолет разбить не жалко,поскольку очень криво сделан.Вообще имеется карб от МДСа 3.5см3 ,так что попробую чо-нить сообразить.
Вот еще вопрос,можно ли глушитель пределать,паяный из жести?
Всем спасибо.
Вот еще вопрос,можно ли глушитель пределать,паяный из жести?
Обсуждалось недавно.
rcopen.com/forum/f5/topic32819
Доброго времени суток и мягкой посадки!
Двиг интересный но капризный! Без конкретной переделки работать по нормальному не будет! Проверено!!! С статьей можете особо не заморачиваться.
И (пока не забыл) надо определиться, есть ли на поршне кольца или нет? Если без колец, то и воще заморачиваться не стоит, если кольца имеются, то можно попробоовать.
Кольца дают двигу большой моторесурс. А вот переделывать придется!!!
Переделка главным образом заключается в изменении фазы впрыска-выпуска. Вся беда этого двига в том что он однорежимный, т.е. его заведомо изготовили на режиме максимальных оборотов, когда КПД двига, момент на валу, и т.д. наибольшее, согласитесь, что эта зависимость у ДВС не линейная от скорости вращения. Вот и забомбили изготовители его по “макси” и фазы газораспределения у него по “макси” для максимальных оборотов, даже при установке фирмового карба, при определенных оборотах он начинает кашлить, а при снижении к холостым, видно как из карба горючка вылетает. Происходит это из за того (опять фазы 😕 ) поршень уже начал опускаться из ВМТ в этот момент уже у пилотажного мотора канал впускной перекрывается, а у Кометы ещё открыт, и часть горючки на холостых успевает вылететь обратно, и свечка успевает подстыть. Переделка сводится к тому, что впускной канал на коленвалу (его часть) запаивается ПОС-40 (экспериментальбно). После полируется. Могу попросить цифровик, и сфоткать. Сам пошел несколько иным путем, взял диаграммы Каметы, МДС-6.5 и ОСа, и уже по ним что то среднее сваял 😃 проверил и остался доволен, привернул на вал Виниловый диск на котором распечатал эти самые фазы, распределения, совместил с положением поршня по ВМТ, на карб одел силиконовый трубку, и по движению капли в трубке проверял, проворачивая вал.
Очень любит регулируемый поднакал и нитру 😋 Регулируемый поднакал изготовил из ШИМ на LM2576 в цепи управления приваял переменный резистор, серва газа одной тягой управляет карбом, второй тягой поворачивает резистор, регулируя величину поднакала, добавляя на холостых ток поднакала.
Зато не жалко гробить.
Вот и всё пожалуй!
С уважением!!!
После поста Alex_belogor про фазы взял свой МДС 78 посмотрел, с фазами такаяже проблема—> поршень начинает опускаться канал открыт на половину почти, когда поршень начинает подниматься канал еще закрыт?! Хотя в целом двигатель работает нормально вроде, доволен, только огромный расход топлива и половина его в обратную сторону летит )))…
Стоит ли че придумывать с 78 ? Стоит ли облегчать поршень(делать окна) и т.д. ?!
Про фазы.
В динамике всё это немного по другому работает вследствии волновых процессов, которые происходят в двигателе во время работы.
Фаза всасывания подбирается экспериментально к каждаму мотору, но основу, с которой надо начинать пилить могу подсказать.
Мерять фазу удобно прикрутив вместо винта круглый транспортир и проволочную стрелку за одну из лапок, надовив каким-нибудь предметом сверху не мотыль, выставить “ноль” (НМТ).
Итак, начало всасывания от НМТ 32, продолжительность 210, для более однорежимных и мощных моторов начало 28 и 215 продолжительность.
Есть ещё несколько хитростей, разработанных в процессе настроек спортивных моторов, ежели интересно, могу поделиться 😁
Про фазы.
В динамике всё это немного по другому работает вследствии волновых процессов, которые происходят в двигателе во время работы.
Фаза всасывания подбирается экспериментально к каждаму мотору, но основу, с которой надо начинать пилить могу подсказать.
Мерять фазу удобно прикрутив вместо винта круглый транспортир и проволочную стрелку за одну из лапок, надовив каким-нибудь предметом сверху не мотыль, выставить “ноль” (НМТ).
Итак, начало всасывания от НМТ 32, продолжительность 210, для более однорежимных и мощных моторов начало 28 и 215 продолжительность.
Есть ещё несколько хитростей, разработанных в процессе настроек спортивных моторов, ежели интересно, могу поделиться 😁
Интересно очень ! Делитесь! Особенно что касаеться облегчение поршня и колен. вала ! <— относится ко все движкам не только мд-5 …
Могу попросить цифровик, и сфоткать.
Вот и всё пожалуй!
С уважением!!!
Фото было бы интересно поглядеть 😋
Поршень похоже без колец,или их в выхлопное окно снаружи не увидеть?сам двиг еще не разбирал.
Особо с доработкой заморачиваться не буду так как опыта нет.Главное что движок жжужал нормально на макс.оборотах,холостые вроде и не нужны.
Поршень похоже без колец,или их в выхлопное окно снаружи не увидеть?сам двиг еще не разбирал.
Особо с доработкой заморачиваться не буду так как опыта нет.Главное что движок жжужал нормально на макс.оборотах,холостые вроде и не нужны.
Нужны и хх и полгаза и устойчивая максималка на тренере. А этим комета не отличается вообще. Я эти кометы штуки три перепробовал в свое время. Ни один нормально не заработал. Причем предполагалась установка на кордовые!!! Если вам не жалко самолет, пожалейте аппаратуру.
Полностью подтверждаю слова Алекса из Белгорода.
Доброго и с наилучшими!
Специательно посмотрел (дабы освежить память) у Каметы всасывание: 35-250град от НМТ в направление вращения.
О так от!!! Каким боком ей на холостых работать? Вот и вся динамика 😜
Пилотажные фазы 210град, у более мощных 215, а у СУПЕРМОЩНОЙ КАМЕТЫ 250град и нет вопросов 😜
А колечки видны невооруженным взглядом в выхлопном коллекторе при повороте коленвала.
Без переделки этому мотору пилотажный радиокарб как зайцу стоп-сигнал.
У меня просто остались с давних 80-х прошлого века, выкидывать жалко, поэтому эксплуатируем, но с переделкой. Причем летаем на этиле, купленом в аптеке 😂 и ничего жужжит.
Но без управляемого поднакала и переделки фаз этот мотор - пустая трата времени и средств.
не обнаружите колец на поршне, можете совсем не заморачиваться с ним. Моторы поздних выпусков воще не работали, и очень быстро накрывалась пара.
Фотку (постараюсь на днях цифровик взять) сделать и выложу.
С уважением!!