Особенности зимнего пуска

Алексей_Карпенко

Добрый день.
Летать стал недавно (в сентябре), не налетался, хочу продолжить и зимой.

Просмотрев данный форум, для себя не нашел ответа на такой, вот, вопрос:

  • двигатель - O.S. Max 50SX;
  • свеча - штатная, какая с ним продавалась (маркировку не знаю);
  • топливо - синтетика + 5% нитрометана, перевозилось к месту старта в теплой машине;
  • топливный фильтр и патрубки - чистые, не рваные;
  • погода - -1 -3 по Цельсию, снега, дождя не было, влажность - не знаю, думаю повышенная,
    на малом газу, на мах, при переходе с мах на малый - работает, а при быстрой даче оборотов с малого на мах - через раз глохнет.
    За неделю до этого летал при плюсовой температуре, все было ОК, (с тех полетов настройки не трогал).
    Пробовал обогатить смесь, эффект остался.
    Если не трудно, поделитесь опытом как лечить.

С уважением,
А.Карпенко

rainbow

Для начала попробуй подрегулировать иглу малого газа, т.е. немного обогатить смесь на малых оборотах. Если не поможет, то следует поменять свечу на более горячую, например Roвве #3 или Enya #3. Штатные свечи - это O.S. #3 или #8 для зимы не подходят (они рассчитаны под нитрометан в умеренных количествах до 10%). Если горячих свечей нет под рукой, можно уменьшить камеру сгорания - поставить более тонкую прокладку. Если и это делать лень, можно просто увеличить содержание нитрометана до 10-12%. Также в условиях низких температур неплохие результаты дает добавка 5-7% 98-го бензина (за отсутствием нитрометана именно так и поступаю). Добавка в топливо 3-5% эфира значительно облегчает запуск. Вчера летал при -11 С. 😃

vovic

Все правильно. Только бензин в такой мотор добавлять не стоит - это ж не MDS. Сначала свечку погорячей, или (и) нитры побольше. А ежели ни того, ни другого нет, - тогда уже прокладку потоньше.

Aleg

Это кто там бензин для O.S. рекомендует использовать?
Ни в коем случае этого не делай:

  1. Можешь повредить в карбюраторе кольцевые уплотнители (они выполнены не из бензомаслостойкой резины);
  2. Силиконовые топливные трубки не предназначены для бензиновых двигателей, т.к. он их растворяет.
    И на будущее: для чистки мотора используй керосин, но ни как не бензин. Всех сомневающихся отправляю на прочтение инструкции от двигателей O.S. Max.
    Вот так…
rainbow

Это кто там бензин для O.S. рекомендует использовать?
Ни в коем случае этого не делай:

  1. Можешь повредить в карбюраторе кольцевые уплотнители (они выполнены не из бензомаслостойкой резины);
  2. Силиконовые топливные трубки не предназначены для бензиновых двигателей, т.к. он их растворяет.
    И на будущее: для чистки мотора используй керосин, но ни как не бензин. Всех сомневающихся отправляю на прочтение инструкции от двигателей O.S. Max.
    Вот так…

Ни кому не хочу навязывать свое мнение. Однако на протяжении 10 с лишним лет летаю на таком топливе (т.е. с добавлением бензина) и хочу сказать, что за это время не испортил ни одного уплотнения. Моторы у меня всякие: O.S.Max 15FP, 46 LA, МДС 3,5;6,5;78,148, Радуга 10РУ. “Пробег” от 5 до 25 часов (каждый по-разному). Все в отличном состоянии.
Конечно, если вы в чем-то не уверены, то лучше этого не делать. Но и практический опыт много стоит. А у меня он достаточный, что бы давать такие “дурные” советы. В общем, решайте сами …

С уважением,
Rainbow

SV-S

А можно про бензин вместо нитрометана по-подробнее?
В свое время в условиях нехватки метанола разбавляли толпливо бензином 98, но только и запуск чуть ухудшался, и стабильность работы пониже была чем на чистом метаноле. А у вас все наоборот вроде выходит - мож я чего не допонял?

Aleg

Ох уж эта страсть русского человека к экспериментам!
Мужчины, давайте разберёмся.
Тем, кто проживает в крупных городах или просто имеет возможность купить (заказать) нитрометан хочу посоветовать ерундой не заниматься, а поступать как все нормальные люди - добавлять в состав топлива нитрометан в нужной пропорции.
Почему? Давайте посчитаем (приготовьте тетрадки и ручки 😃): пусть ресурс мотора составляет 20 часов и в час потребляется 1.0 литр топлива. Всего мы сожжем, грубо говоря, два ведра или 20.0 литров. При норме нитрометана в топливе 10% (можно и 5%) получим 2.0 (1.0) литра чистого продукта. Для справки - у нас в Екатеринбурге 1.0 литр нитрометана стоит 700 рублей. При использовании бензина мы экономим (точнее вы) 700-11=689 рублей на ведро топлива.
Много это или мало? У моей автомодели бак 75 мл и для сжигания такого кол-ва топлива понадобится 133 “боевых” выезда (или вылета - у кого что болит). Двигатель O.S. стоит порядка 200-300 долларов. Вопрос - стоит ли экспериментировать с таким мотором при экономии 21 у.е. в течение 1,5-2 лет (или 42 у.е. на весь моторесурс 20 часов)? Не забывайте, что без нитрометана мотор хуже запускается, выдаёт меньшую мощность и работает неустойчиво. Плюс появляется возможность “завалить” карбюратор.
Моё мнение: все подобные эксперименты могут иметь место только при полной невозможности достать те или иные компоненты топлива.
Спасибо за внимание.
P.S. Напоминаю, что мои расчёты приблизительные, и каждый может сам скорректировать цифры исходя их объёма своего двигателя и его прожорливости.

rainbow

А можно про бензин вместо нитрометана по-подробнее?
В свое время в условиях нехватки метанола разбавляли толпливо бензином 98, но только и запуск чуть ухудшался, и стабильность работы пониже была чем на чистом метаноле.  А у вас все наоборот вроде выходит - мож я чего не допонял?

Если быть точным, то следует отметить, что бензин действительно не улучшает условия сгорания топлива в цилиндре (в отличие от нитрометана) поэтому максимальная мощьность возможно будет несколько ниже. Суть применения бензина в другом:

  1. Низкие температуры (около -10 С) смещают тепловой баланс двигателя в зону неустойчивой работы. Содержание бензина в топливе позволяет повысить рабочую температуру мотора и добиться необходимой устойчивости и управляемости.
  2. Низкокачественное топливо (особенно на касторке) в зимних условиях имеет тенденцию к расслоению (эмульгации) и повышению вязкости. Добавление бензина делает его более стабильным, что позволяет более точно настраивать карбюратор.
  3. Нет необходимости и даже вредно добавлять бензин летом, т.к. в теплую погоду он может привести к перегреву и детонации.

to Aleg:
Дело не только в деньгах. Мне хватает денег и на более дорогие покупки, чем 1-2 литра нитрометана. Однако:

  1. Нитрометан сильнейший яд (значительно опаснее метанола).
  2. Кто бы привез - я бы заказал.
  3. Где у вас в Екатеринбурге можно взять чистый нитрометан?! Брал на пробу 1 литр - не покатило. Знаю точно, что все продающееся под этим названием сильно разбавлено метанолом или еще чем-то. В разговорах с “бойцами” мои опасения подтвердились. Неприятно когда тебя обманывают!
  4. Зачем мне этот “геморрой” с посылками и передачами, если можно летать без “нитры” ничего не теряя.
SV-S

to rainbow: Благадарствую за разъяснения. Летом добавляли не по причине бедности, а по причине полного отсутствия в те времена метанола в нашем углу. Еще ведь и ацетон+бензин +метанол пользовали 😃 были времена 😃

to Aleg: вы похоже заниматься ДВС начали относительно недавно. Просто в 90-х частенько даже метанол в глубинке было не достать. Про нитрометан вообще читали в книжках и слушали рассказы старых бородатых моделистов. Я лично до сих пор его и не использовал. Так вот оказалось что нитра вобщем то особо не нужна если вы не занимаетесь ососбо интенсивоно спортом. Разве чуточку больше проблем с настройкой…

Aleg

to Aleg:  вы похоже заниматься  ДВС начали относительно недавно.

Совсем-совсем недавно - этим летом. Раньше ездил на “электричках” полтора года и спорить по ДВС-ам особенно не буду. А свою точку зрения на эту и подобные темы я изложил выше…

Алексей_Карпенко

Спасибо всем откликнувшимся.
Поехал покупать горячие свечи, и 10%-ую нитру.

С уважением,
А.Карпенко

2 months later
4444

O.S А3 вам не поможет и 10% нитры тоже (лучше использовать топливо с 5% нитры (для O.S 50 SX)). Замотате цилиндр тряпкой.
Мотор мерзнет. Он рассчитывался для температур свыше +10С.
Я это уже прошел.

gor

А вообще лучше вместо бензина или нитры ацетон добавлять