МДС-6,5
Большинство пилотажников, сейчас летают с постоянными режимами, даже трубы ставят. Летать с постоянной скоростью проще и точнее. Хитрость в винтах. Правильный винт на низходящих не раскручивает мотор, скорость на всех траекториях постоянная, пилот управляет моделью более предсказуемо.
Значит я, отстал от жизни. Раньше старались настроить мотор, бак, винт, так, чтобы при пикировании, мотор тормозил винтом. Т.е. мотор, работал на перезаливе на малых сравнительно оборотах. Сразу после перехода в горизонталь, работал на средних. А при вертикальном наборе, мотор взвывал. Этим старались добиться постоянной скорости. Естественно никаких резонансных труб никто не ставил. Полёт был медленным, равномерным и очень зрелищным. Это конечно, когда соответствующие спортсмены летали. А на одном режиме мотора, летали пионеры.
Времена, вкусы меняются. Если уже не хватает мощности на кордовой пилотаге и ставят трубу, то наверняка скоро увидим МВ40 с трубой в кордовом варианте F2B 😃
Не так уж сильно и отстали на самом деле. Есть три течения - классическая работа мотора, с трубой на постоянку и электродвигатель, который изменяет режим работы (по аналогии с классическим). В каждом свои минусы и плюсы, нет какого то одного, подавляющего.
Если уже не хватает мощности на кордовой пилотаге и ставят трубу
Трубу ставят для того, чтобы получить постоянные обороты в течении всего полёта, остальное, как сказал Ёзеф, делает винт.
А на одном режиме мотора, летали пионеры.
Один режим, НО с ПОСТОЯННОЙ скоростью, самый правильный и “удобный” для пилота, судий и зрителей. “Сложность” такой настройки в ГЕОМЕТРИИ ВИНТА.
Зима, из-а заносов снега не могу добраться на работу,так долго сидел на форуме,много ответов и естественно вопросов возникает.Обращаюсь к Josef:прочитал Ваши коменты к пилотажным бакам,доступно разжёвано.Такой нюанс с трубкой,1-заправочная,всё понятно роль, расположена в баке,в полёта закрыта заглушкой.2-питающая,в конце бака за перегородкой,про расстояния пропущу.
3-трубка для подачи давления в бак!расположена (как ближе к конце питающей трубке,через перегородку),то есть она постоянно находится в топливе.Мы добиваемся- топливо должно быть однородным (не допускаем вспенивания).Через топливо проходят продукта сгорания(давление с глушителя),хим состав топлива меняется.Если с картера( если без затвора) тоже какая то нестабильность.
Моё понятие такое,топливо под центробежной силой полёта по кругу сбивается в правом внешнем углу,давление подаётся через короткую трубку(в свободном от топлива углу,левый внутренний) ,газами или топливной смесью(с картера), топливо выдавливается.Мне не понятно почему так близко рекомендуете распологать эти две трубки?
Мне не понятно почему так близко рекомендуете распологать эти две трубки?
Два момента. 1). КОРДОВЫЕ пилотажки (да и все кордовики УЖЕ, кроме бойцов) летают без давления. 2). Топливо не вспенивается, т.к. никакого избыточного давления БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Если тему бачков читали внимательно, то ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП - правильный бак УДЕРЖИВАЕТ РЕЖИМ НАСТРОЙКИ НА ЗЕМЛЕ и при ПОЛЕТЕ., т.к. ТОПЛИВО ПОСТУПАЕТ В МОТОР “ПО ПОТРЕБНОСТИ” мотора, а не под давлением. Если Вы, все таки, настаиваете на давлении из глушителя, то и при этом НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО, правилно установленная трубка будет ЗАПИРАТЬСЯ при избытке давления. Проблема будет у вас с настройками. В бак из глушителя ничего не попадает, потому, что частицы продуктов сгорания ИНЕРТНЫ и выбрасываются “на улицу”, если только отверстие давления в глушителе не расположена внизу или справа по полету (тогда может быть, остатки от богатой смеси или масла, накопившиеся в глушителе попадут в трубку давления, но это не закономерность, а случай).
Центробежной силой не будет выдавливать топливо в дренажную трубку (без давления)?
Центробежной силой не будет выдавливать топливо в дренажную трубку (без давления)?
Все подробности в теме Сталкер-а, ссылка уже была. Там и физический процесс поясняется. При правильном баке, даже на центрифуге, ничего не будет ни выливаться, ни обогащать мотор. ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, там и отзывы есть тех, кто попробовал. Мотор, в данном случае, роли не играет.
Увожаемый Николай вот несколько фото соревнований в г. Ставрополе проводились они в первый раз и по этому мало спортсменов но дело не в этом практически все спортсмены летали или на мдс или на радугах и не один из них даже толком комплекс не скрутил только двое те что летали на сталкерах смогли отлетать весь комплекс в трёх турах я о чём хочу сказать Вы написали что хотите заниматся боем но и пилотаж Вам интересен так вот я обьясню всё как занимается наш пилотажник мы с ним летаем два три раза в неделю он приезжает на трнировку не думая о двигателе лиш иглу крутит пол. оборота вправо или влево всё остальное только полёт и отработка комплекса и эту возможность ему дают двигатели сталкер преднозначеные именно для пилотажа поэтому и результат на лицо и Вам советую купить двигатель для пилотажа и не думать о моторе а заниматся полётом и отрабатывать комплекс а израилских спортсменов не слушать они боятся что мы их победим, шучу.
Мой рук когда перешел на пилотаги кроме Талки ничего не признавал - в те времена пилотажные моторы мало кто делал.
Наверное потому что всех устраивали именно Талки.
Моторчик работал расчудесно.
И вот появился первый МДС . Он быстро выстрогал новую модель и опробывал.
Как он с ним не бился , но мотор работал не так как ему нужно было.
Скорость модели была большой.
Если грузить винтом чтоб опустит скорость, мотор не вытягивал на фигурах.
Если брать винт малого шага реву много а пилотажного режима нет , модель на низходящих разгонялась.
Мотор сам по себе очень тяжелый что подняло и вес модели и тут появлялись новые проблемы как в постройке модели так и её физике полета.
Бак потребовалось увеличить и прилично , иначе на комплекс не хватало.
Мотор был супер капризный на погоду.
Если на талке он для запуска открывал иглу на 20 градусов и потом после нескольких секунд прикрывал обратно и так всю жизнь этого мотора.
Максимум что он делал это на погоду менял процент содержания нитры от 0 до 15 по ему налетанному уже навыку.
То с этим МДС при легкой смене погоды приходилось строить мотор заново ( а на стартах туров то три и заново поймать иглу под скорость и комплекс не три пальца)
Короче весь навык пилотирования на котором он честно тогда получил свой КМС на этом моторе ушел ту степь.
Наконец его тубарейки сели борьбы с этим мотором , он поставил в эту модель Талку - и моделька полетела как ей положено летать.
Но плучив пачку негатива он модель повесил на стену и не захотел на ней летать даже с Талкой.
Сделал новую ( пилотаг у него было много ).
Мотор закинул в сейф и больше не доставал.
------------------------------------------------
На моих глазах на зоне в Благовщенске парнишка выполнил МС на радуге .
Но мне он честно сказал - тут от радуги только надпись , все от расточки картера до последнего болта новое.
Но увы я бы за такой полет на этой радуге МС не дал , это напоминало полет на бойцовке.
Моторика пилота была на высоте что бы на такой скорости отлетать комплекс.
Но зрелищность комплекса была никакой.
P.S Вообще рук на тот момент МС выполнил давно , но разосрался с кем то в пидерации , и его документы 6 лет почему то терялись в сортирах того дома где представители пидерации сиживали.
Скорость модели была большой.
Достаточно было бы опустить гильзу на 1 мм. Пел бы мотор по другому. И футерка сильно влияет, конус на входе низзя, надо как у литых “Ритмов” - цилиндр с небольшой “губой”.
Достаточно было бы опустить гильзу на 1 мм
Никто не спорит , сделать новую гильзу сменить фазы ( на впуске фаза то же широковата).
Но вот коза - в середине мая еще прилично холодно у нас.
Обычнов это время проводится край - не отлетал на крае не попал на зону и т.д…
Т.е. в гонке подготовки ко всем мероприятиям - строить мотор не как не оптимально .
Пропустить год - значит на следующий год ты не получишь бальзы, свечей и пр. требухи для подготовки к соревнованиям.
Купить , реально купить только живя в Москве , у нас только получить при раздаче.
Не участвовал на соревнованиях, точнее не занял . Все, ты оутцайдер. Такая действительность в наших регионах.
Так как ты уже взял в прошлом году запас под этот МДС и просрал - ты уже должник и не оправдал выданный материал.
---------------------------------
На этом фоне я его конечно понимаю , ему такие сложности были не нужны.
Школа пилотажников настолько была отточена , что были аксиомы и стандарты - модель должна весить от и до , ни грамма меньше ни грамма больше.
Мотор работать так и так .
Шла война больше на моментах конструкции модели .
Ловились малейшие моменты в расположениях , профилях и пр.
Вы просто вспомните именно те времена.
------------
Революцию сделал Саленек своими моделями ( и то они были не на МДС ) .
Это была тогдашняя жизнь.
Сейчас школа та потеряна .
Все возраждается почти с нуля.
Талка …
Вот она красавица мечта любого начинающего пилотажника тех времен -
На этом летали все пилоты , это любили все пилоты F-2-B.
У меня весы заткнутся если я положу МДС в такой комплектации.
Конечно я согласен с многими авторами статей о пилотаже всё изменилось и соревнования проводятся отдельно по классам и вот когда мы едем на соревнования особо нам денег не дают хорошо если на дорогу и на питание а стартовый взнос, страховку и доп. траты всё за свой счёт, тем не мение едем и выступаем, В этом году мы с пилотом собираемся как минимум на 2 соревнования я ещё зову на мап но он упирается говорит семью кормить надо ну там посмотрим. Кстати баки у него все пластиковые как на радио пилотаже вся фишка в правильной установке трубки наддува и установке выкоса бака но это его проблемы не хочу в них углублятся. Что бы мне хотелось сказать в этом классе всё отработано, есть моторы, есть модели. вес, тяга, винты, но есть и возможность для творчества я имею в виду электро пилотаж и всётаки главное пилотажный комплекс всё начинается с него и им заканчивается. Удачи и успехов тебе Николай.
вот когда мы едем на соревнования особо нам денег не дают хорошо если на дорогу и на питание
Вам еще что то дают ?
Тогда мы все хором идем к вам.
Забудьте и перестаньте плакать на тему что вам кто то и что то должен дать.
Для государства авиамодельный спорт , это то, где люди занимаются свои досугом.
Нет для государства тех ценностей которые были раньше.
----------------------
Хочешь спорта - ради бога покупай билеты и едь и занимайся спортом.
Теперь и на всегда будет только так.
Совершенно правильно Евгений только нам тоже не с неба деньги валятся мы создали авиамодельную федерацию в своём городе, здаём членские взносы каждый месяц, ищем спонсоров готовых нам окозать посильную помощь в отправке спортсменов на соревнования, есть ещё такая организация как спорткомитет который через ДОСАФ-РОСТО требует отчётов за проведённые соревнования, ну и если они проводят выставки или другие мероприятия и приглашают нас берём самолёты и едем на выставки. или на покозательные выступления не ленимся а потом наш руководитель пытается чтото из них выбить, так что деньги с неба не падают. ну и конечно из семейного бюджета рвёш, по вашему это называется Хочешь спорта, вот мы и хотим
Да знаю я всю эту кухню.
И еще с довестком.
Просто уже задолбало уже если честно лить из пустого в порожнее.
Жизнь от этого лучше не станет. И реальная действительность такая какой мы видим её сейчас .
Украл с семейного бюджета на модель. Сделал модель такой что способна на конкуренцию во время соревнований, оголяй дальше бюджет и едь на соревнования.
Где то если не хватило денег нет тебе ни соревнований ни спорта.
Да денег дадут на поездку и все оплатят - но всего одно условие у еб**ых чинодралов - ты должен занять первое место на россии.
Так что просто забудем про то что кто то даст или не даст - все, никто и ничего не даст.
и вот когда мы едем на соревнования особо нам денег не дают хорошо если на дорогу и на питание а стартовый взнос, страховку и доп. траты всё за свой счёт, тем не мение едем и выступаем,
Да уж, читаю, как 20 лет назад. Завидноооо… Особенно про Доп.Траты за счет Дяди…😒
Давайте быть мужиками!
Про деньги не гоже ,я тоже не Корейко.
,я тоже не Корейко.
А никто и не оспаривает.
Только думаю вы уже сами подошли к тому что мотор изначально проектировавшийся совершенно
под другие цели нежели те которые вы ему сейчас ставите не решает ваших задач.
Если пилотажки это ваше , у вас только три пути - купить ОС46-ла , купить Сталкер, сделать свой двигатель.
Просто все дальше тупиковый путь.
Функцию пилотажного тренера МДС выполнил. А функцию пилотажной модели как она должна быть он вам не даст сделать.
Пример был выше на весах , пример здесь в ТТХ - technohobby.com.ua/…/dvigatel-stalker-st46-se
И пример здесь в ТТХ - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPUE3&P…
Эта гиря вам не позволит дальше расти .
Даже если вы и воспользуйтесь советами по опусканию гильзы. Случится чудо и найдете свою детскую болезнь и ваш мотор перестанет быть тренеро-бойцовым мотором и будет как положенно держать режимы , модель с этим мотором будет тренером и не больше.
МДС разрабатывался совсем под другие задачи.
Это равносильно как бойцовый мотор поставить на гонку ( кордовые) …
Огромное спасибо за советы по поводу двигателей Сталкер,ОС.
ОС -трёхканалка!И мы опять начинаем наступать на те же грабли.Тогда и ASP пойдут-цены очень хороши,я уже не буду говорить как они работают в пилотажном режиме.У меня были ОС-40LA и ASP-36.Как моторы -отличные,полетать.Когда они были у меня-это стадия становления в ряды кордовиков,действительно =полетать.
Вы так и не уловили то о чем вам делал акцент - вес мотора, у всех моторов вес 255 грамм с глушителем …
Я не ставлю акцента на количество каналов и продувку .
Уже есть отработанные поколениями пропорции в которые вы на тяжелом по весу моторе не войдете.
А так даже АСП-36 весит уже куда поболее.
Куда вы смотрите вам прямо показывают где и что .
С тяжелым мотором полетать можно , но плечи, развесовка, модели будут другие , моменты инерции при выполнении фигур вся динамика разедится от того что уже давно нащупали, налетали…
Летать оно будет но все упирается в слово - как.
Ладно дело хозяйское - если это ваша планка развития и вы её достигли - это уже ваш уровень.
А если бы уж так сильно хотелось чего постичь , списаться с ребятами с Харькова , пообщаться проблем бы не составило и они бы вам куда все рассказали корректнее.
P.s. Тут если поискать темы Саленека , он признался что основную часть карьеры летал на талке , делал модифы до 9см3 , но это была Талка.
Хотя в журналах он ссылался на некий мотор с золотником в попе.
Но здесь рекомендовал имено этот моторчик.
Мощность мотора не самое главное, главное на каких режимах и оборотах эта мощность будет.
МДС мощнее талки , спору нет , только мощность в том диапозоне где не совместимо.
Одно дело выполнить комплекс чисто на моторике ( в режиме бойцовки ), другое дело выполнить комплекс на искусстве управления моделью.