МДС-6,5

Aleksandr_Panchenko
ДедЮз:

Так, это у Вас проблемы? Зачем же другим советы давать?

Извините, что влажу. Талка 7, работает совсем не так, как на видео. Это больше похоже на Радугу7. Фазы конечно имеют значения, спору нет. Но никакими фазами и футорками, из МДС 6,5 не сделать подобное хотя бы Талке 7.

ДедЮз:

Чем так провинилась трехканальная продувка перед пилотажниками? Обеспечьте фазы и “длиноходность” и будет счастье. Трехканалки меньше коробятся, более экономичны и стабильны.

Трёхканалки менее стабильны и менее мощные на так сказать пилотажных оборотах. Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне. А значит и менее приёмисты. Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме. А ведь кордовый, пилотажный мотор, должен газовать сам. И коробиться там ничего не будет с такой мощностью.
Тренироваться конечно можно на МДС 6,5. Летает он на кордовой пилотажке, подобно КМД. А если захочется что-то подобное пилотажному мотору, то придётся заклеивать канал, вал и т.д. Уменьшать максимальную мощность 😃 и увеличивать её в правильном диапазоне оборотов.

Марат
Aleksandr_Panchenko:

Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме.

Вы не правы! Приложив ручки, получали от Радуги великолепный “пилотажный режим”.

По поводу коробления картера Ёзеф прав - в трёхканальных моторах более равномерное температурное поле по периметру картера, именно из-за трёх каналов.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне

Предыдущее предложение и коментировать не стоит. Момент обеспечивается при прочих равных услофиях ТОЛЬКО длинноходностью, фазами и наполняемостью КЗ. Можете добавить еще, форсированным топливом. А продувки уже пережеваны все и лучше Шнюрле, пока ничего нет для любых режимов. Сколько каналов в “Шнюрле” - определяется кубатурой и назначением мотора. Остальное из области “Одна бабушка сказала”. Большинство современных моторов с поперечной продувкой это дань “насущной достаточности” при дешовой технологии.

Aleksandr_Panchenko

А никто и не спорит, что в трёхканалке более равномерное распределение тепла. А в МК12В ещё лучше. И что? От этого МК12в не станет прекрасным пилотажным мотором. Почти все хорошие кордовые пилотажные моторы, имеют поперечную продувку и поршень с дефлектором. А радио пилотажные моторы, имеют продувку Шнюрле и её варианты. О чём это говорит?
В конце 80-х и начале 90-х покойный Волынкин(пилот Жени Медяника) из Северодонецка, делал очень хорошие Радуги и Талки. Цветная пара и т.д… Это были моторы чемпионы УССР по юношам. Это то, что я, сам видел. Про большие успехи не скажу, не присутствовал. Но по моему его моторы и на чемпионате мира по юношам присутствовали и малой Чепрасов взял первое место с Талкой7. Талка более правильная для пилотажки. Может я и не прав.

ДедЮз:

Остальное из области “Одна бабушка сказала”. Большинство современных моторов с поперечной продувкой это дань “насущной достаточности” при дешовой технологии.

Пусть будет “Одна бабушка сказала”. Но пока лучше этого нет. Может я просто не знаю про такие. Какие сейчас хорошие моторы для кордовой пилотажки с продувкой Шнюрле? Super Tigre G-51 C/L без затыкания центрального канала, не очень хорош.

aridan
Aleksandr_Panchenko:

Трёхканалки менее стабильны и менее мощные на так сказать пилотажных оборотах. Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне. А значит и менее приёмисты. Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме.

Только что ещё раз перечитал статью раздела книги Зуева :Модельные двигатели, Я почему и покупал МДС-6,5 из-за трёхканалки(продувка Шнюрле) цитата(Для двигателя с такой продувкой характерны более высокая степень эффективности продувки и повышенная мощность в сравнении с двигателями аналогичного класса,но с иной схемой продувки.)На поперечную продувку радиокарбюратор ставят?Почему то на трёхканалке он стоит.Я отвлёкся от пилотажного режима.Чесно сказать я его и не добивался,я больше к бою ,но это то же мне интересно то есть тема не от фанаря,помогла и многое прояснила,да и народ почитал-познал для себя.

Пока пишу ДедЮз впереди меня пробежал.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

Какие сейчас хорошие моторы для кордовой пилотажки с продувкой Шнюрле?

Дорогой мой! Для кордовых, моторы на коленках, делаются на Украине и еще по чуть-чуть в пределах бывшего СССР. Производители все клепают всё для массового потребителя. А ребята, которые стараются для кордовиков (им низкий поклон) работают ОПТИМАЛЬНО. Сравните цены на Сталкер и Профи (кубатура-то в 4 раза отличается). Сейчас переходят на электромоторы, и что, мощность больше или вес меньше. ОПТИМИЗАЦИЯ кругом.

Не хотел переходить на персоналии, но. За сборную Израиля на многих Чемпионатах мира летал М/С СССР … с мотором ОС МАХ 46 LA, и что, всегда оказывался в середине списка опережая многих с наворотными моторами.

  1. Нужно мотор настраивать.
  2. Тренироваться и делать выводы из практики.
  3. Большинство пилотажников, сейчас летают с постоянными режимами, даже трубы ставят. Летать с постоянной скоростью проще и точнее. Хитрость в винтах. Правильный винт на низходящих не раскручивает мотор, скорость на всех траекториях постоянная, пилот управляет моделью более предсказуемо.
Aleksandr_Panchenko

Николай, в книге всё правильно написано. Трёхканалка, имеет более высокую максимальную мощность. Сейчас на поперечную продувку, радиокарбюратор не ставят в виду того, что их не выпускают для этих целей. Их давно уже вытеснили моторы с продувкой Шнюрле. Единственная ниша, которую прочно удерживают моторы с поперечной продувкой, это кордовая пилотага. Там супер мощность не нужна, там нужен пилотажный, переменный режим.
Я Вас не отговариваю от МДС 6,5. Считаю, что это хорошее, универсальное приобретение. И свои деньги, он отрабатывает на 200%. Просто, как отметил товарищ Ринат в посте №20, для кордовой пилотажки, есть специализированные моторы с поперечной продувкой и обосновал свой взгляд. Я его обоснования поддержал. И тоже считаю, что если у Вас, есть желание более плотно заниматься кордовой пилотажкой, то стоит обратить внимание на указанные моторы не взирая на их более меньшую мощность. Они для пилотажки лучше. Тем более, что иногда такие моторы, попадаются совсем незадорого или даром в закрывающихся кружках.

aridan

Тему надо бы продолжить,но подкралась зима,с практикой и результатами нужно подогнать,в пустую что бы не говорить.

И всё таки мы подошли к однорежимному полёту.

Aleksandr_Panchenko
ДедЮз:

Большинство пилотажников, сейчас летают с постоянными режимами, даже трубы ставят. Летать с постоянной скоростью проще и точнее. Хитрость в винтах. Правильный винт на низходящих не раскручивает мотор, скорость на всех траекториях постоянная, пилот управляет моделью более предсказуемо.

Значит я, отстал от жизни. Раньше старались настроить мотор, бак, винт, так, чтобы при пикировании, мотор тормозил винтом. Т.е. мотор, работал на перезаливе на малых сравнительно оборотах. Сразу после перехода в горизонталь, работал на средних. А при вертикальном наборе, мотор взвывал. Этим старались добиться постоянной скорости. Естественно никаких резонансных труб никто не ставил. Полёт был медленным, равномерным и очень зрелищным. Это конечно, когда соответствующие спортсмены летали. А на одном режиме мотора, летали пионеры.
Времена, вкусы меняются. Если уже не хватает мощности на кордовой пилотаге и ставят трубу, то наверняка скоро увидим МВ40 с трубой в кордовом варианте F2B 😃

Губанов_Игорь

Не так уж сильно и отстали на самом деле. Есть три течения - классическая работа мотора, с трубой на постоянку и электродвигатель, который изменяет режим работы (по аналогии с классическим). В каждом свои минусы и плюсы, нет какого то одного, подавляющего.

Марат
Aleksandr_Panchenko:

Если уже не хватает мощности на кордовой пилотаге и ставят трубу

Трубу ставят для того, чтобы получить постоянные обороты в течении всего полёта, остальное, как сказал Ёзеф, делает винт.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

А на одном режиме мотора, летали пионеры.

Один режим, НО с ПОСТОЯННОЙ скоростью, самый правильный и “удобный” для пилота, судий и зрителей. “Сложность” такой настройки в ГЕОМЕТРИИ ВИНТА.

aridan

Зима, из-а заносов снега не могу добраться на работу,так долго сидел на форуме,много ответов и естественно вопросов возникает.Обращаюсь к Josef:прочитал Ваши коменты к пилотажным бакам,доступно разжёвано.Такой нюанс с трубкой,1-заправочная,всё понятно роль, расположена в баке,в полёта закрыта заглушкой.2-питающая,в конце бака за перегородкой,про расстояния пропущу.
3-трубка для подачи давления в бак!расположена (как ближе к конце питающей трубке,через перегородку),то есть она постоянно находится в топливе.Мы добиваемся- топливо должно быть однородным (не допускаем вспенивания).Через топливо проходят продукта сгорания(давление с глушителя),хим состав топлива меняется.Если с картера( если без затвора) тоже какая то нестабильность.
Моё понятие такое,топливо под центробежной силой полёта по кругу сбивается в правом внешнем углу,давление подаётся через короткую трубку(в свободном от топлива углу,левый внутренний) ,газами или топливной смесью(с картера), топливо выдавливается.Мне не понятно почему так близко рекомендуете распологать эти две трубки?

ДедЮз
aridan:

Мне не понятно почему так близко рекомендуете распологать эти две трубки?

Два момента. 1). КОРДОВЫЕ пилотажки (да и все кордовики УЖЕ, кроме бойцов) летают без давления. 2). Топливо не вспенивается, т.к. никакого избыточного давления БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Если тему бачков читали внимательно, то ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП - правильный бак УДЕРЖИВАЕТ РЕЖИМ НАСТРОЙКИ НА ЗЕМЛЕ и при ПОЛЕТЕ., т.к. ТОПЛИВО ПОСТУПАЕТ В МОТОР “ПО ПОТРЕБНОСТИ” мотора, а не под давлением. Если Вы, все таки, настаиваете на давлении из глушителя, то и при этом НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО, правилно установленная трубка будет ЗАПИРАТЬСЯ при избытке давления. Проблема будет у вас с настройками. В бак из глушителя ничего не попадает, потому, что частицы продуктов сгорания ИНЕРТНЫ и выбрасываются “на улицу”, если только отверстие давления в глушителе не расположена внизу или справа по полету (тогда может быть, остатки от богатой смеси или масла, накопившиеся в глушителе попадут в трубку давления, но это не закономерность, а случай).

aridan

Центробежной силой не будет выдавливать топливо в дренажную трубку (без давления)?

ДедЮз
aridan:

Центробежной силой не будет выдавливать топливо в дренажную трубку (без давления)?

Все подробности в теме Сталкер-а, ссылка уже была. Там и физический процесс поясняется. При правильном баке, даже на центрифуге, ничего не будет ни выливаться, ни обогащать мотор. ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, там и отзывы есть тех, кто попробовал. Мотор, в данном случае, роли не играет.

meteor_ru

Увожаемый Николай вот несколько фото соревнований в г. Ставрополе проводились они в первый раз и по этому мало спортсменов но дело не в этом практически все спортсмены летали или на мдс или на радугах и не один из них даже толком комплекс не скрутил только двое те что летали на сталкерах смогли отлетать весь комплекс в трёх турах я о чём хочу сказать Вы написали что хотите заниматся боем но и пилотаж Вам интересен так вот я обьясню всё как занимается наш пилотажник мы с ним летаем два три раза в неделю он приезжает на трнировку не думая о двигателе лиш иглу крутит пол. оборота вправо или влево всё остальное только полёт и отработка комплекса и эту возможность ему дают двигатели сталкер преднозначеные именно для пилотажа поэтому и результат на лицо и Вам советую купить двигатель для пилотажа и не думать о моторе а заниматся полётом и отрабатывать комплекс а израилских спортсменов не слушать они боятся что мы их победим, шучу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мой рук когда перешел на пилотаги кроме Талки ничего не признавал - в те времена пилотажные моторы мало кто делал.
Наверное потому что всех устраивали именно Талки.
Моторчик работал расчудесно.
И вот появился первый МДС . Он быстро выстрогал новую модель и опробывал.
Как он с ним не бился , но мотор работал не так как ему нужно было.
Скорость модели была большой.
Если грузить винтом чтоб опустит скорость, мотор не вытягивал на фигурах.
Если брать винт малого шага реву много а пилотажного режима нет , модель на низходящих разгонялась.
Мотор сам по себе очень тяжелый что подняло и вес модели и тут появлялись новые проблемы как в постройке модели так и её физике полета.
Бак потребовалось увеличить и прилично , иначе на комплекс не хватало.
Мотор был супер капризный на погоду.
Если на талке он для запуска открывал иглу на 20 градусов и потом после нескольких секунд прикрывал обратно и так всю жизнь этого мотора.
Максимум что он делал это на погоду менял процент содержания нитры от 0 до 15 по ему налетанному уже навыку.
То с этим МДС при легкой смене погоды приходилось строить мотор заново ( а на стартах туров то три и заново поймать иглу под скорость и комплекс не три пальца)
Короче весь навык пилотирования на котором он честно тогда получил свой КМС на этом моторе ушел ту степь.
Наконец его тубарейки сели борьбы с этим мотором , он поставил в эту модель Талку - и моделька полетела как ей положено летать.
Но плучив пачку негатива он модель повесил на стену и не захотел на ней летать даже с Талкой.
Сделал новую ( пилотаг у него было много ).
Мотор закинул в сейф и больше не доставал.
------------------------------------------------
На моих глазах на зоне в Благовщенске парнишка выполнил МС на радуге .
Но мне он честно сказал - тут от радуги только надпись , все от расточки картера до последнего болта новое.
Но увы я бы за такой полет на этой радуге МС не дал , это напоминало полет на бойцовке.
Моторика пилота была на высоте что бы на такой скорости отлетать комплекс.
Но зрелищность комплекса была никакой.

P.S Вообще рук на тот момент МС выполнил давно , но разосрался с кем то в пидерации , и его документы 6 лет почему то терялись в сортирах того дома где представители пидерации сиживали.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Скорость модели была большой.

Достаточно было бы опустить гильзу на 1 мм. Пел бы мотор по другому. И футерка сильно влияет, конус на входе низзя, надо как у литых “Ритмов” - цилиндр с небольшой “губой”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Достаточно было бы опустить гильзу на 1 мм

Никто не спорит , сделать новую гильзу сменить фазы ( на впуске фаза то же широковата).
Но вот коза - в середине мая еще прилично холодно у нас.
Обычнов это время проводится край - не отлетал на крае не попал на зону и т.д…
Т.е. в гонке подготовки ко всем мероприятиям - строить мотор не как не оптимально .
Пропустить год - значит на следующий год ты не получишь бальзы, свечей и пр. требухи для подготовки к соревнованиям.
Купить , реально купить только живя в Москве , у нас только получить при раздаче.
Не участвовал на соревнованиях, точнее не занял . Все, ты оутцайдер. Такая действительность в наших регионах.
Так как ты уже взял в прошлом году запас под этот МДС и просрал - ты уже должник и не оправдал выданный материал.
---------------------------------
На этом фоне я его конечно понимаю , ему такие сложности были не нужны.
Школа пилотажников настолько была отточена , что были аксиомы и стандарты - модель должна весить от и до , ни грамма меньше ни грамма больше.
Мотор работать так и так .
Шла война больше на моментах конструкции модели .
Ловились малейшие моменты в расположениях , профилях и пр.
Вы просто вспомните именно те времена.
------------
Революцию сделал Саленек своими моделями ( и то они были не на МДС ) .
Это была тогдашняя жизнь.
Сейчас школа та потеряна .
Все возраждается почти с нуля.

Талка …
Вот она красавица мечта любого начинающего пилотажника тех времен -

На этом летали все пилоты , это любили все пилоты F-2-B.
У меня весы заткнутся если я положу МДС в такой комплектации.

meteor_ru

Конечно я согласен с многими авторами статей о пилотаже всё изменилось и соревнования проводятся отдельно по классам и вот когда мы едем на соревнования особо нам денег не дают хорошо если на дорогу и на питание а стартовый взнос, страховку и доп. траты всё за свой счёт, тем не мение едем и выступаем, В этом году мы с пилотом собираемся как минимум на 2 соревнования я ещё зову на мап но он упирается говорит семью кормить надо ну там посмотрим. Кстати баки у него все пластиковые как на радио пилотаже вся фишка в правильной установке трубки наддува и установке выкоса бака но это его проблемы не хочу в них углублятся. Что бы мне хотелось сказать в этом классе всё отработано, есть моторы, есть модели. вес, тяга, винты, но есть и возможность для творчества я имею в виду электро пилотаж и всётаки главное пилотажный комплекс всё начинается с него и им заканчивается. Удачи и успехов тебе Николай.