МДС-6,5

aridan

Всем огромное спасибо!Закрыл удачными полётами сезон 2013!

Всех с Новым 2014 годом!

1 month later
meteor_ru

Увожаемый Николай этот мотор не преднозначен для установки на кордовые модели этот двигатель для радио с регулируемым карбюратором, поскольку мотор с трёх канальной продувкой типа шнюрле а вам на кордовую надо двигатель с поперечно петлевой продувкой как у сталкера ну или талка или акробат эти двигатели предназначены именно для кордового пилотажа. МДС6,5 будет работать не стабильно мы перепробывали все варианты хватало на 10 кругов а потом режим менялся или модель разгонялась или глохла на весь комплекс его не хватало. Сейчас на барахолке иногда предлогают талку или акробат возьмите не пожалеете это лудьше чем МДС.

ДедЮз
meteor_ru:

поскольку мотор с трёх канальной продувкой типа шнюрле а вам на кордовую надо двигатель с поперечно петлевой продувкой

Чем так провинилась трехканальная продувка перед пилотажниками? Обеспечьте фазы и “длиноходность” и будет счастье. Трехканалки меньше коробятся, более экономичны и стабильны.

VolodiaP
meteor_ru:

на барахолке иногда предлогают талку или акробат

Уже интересно, где?

meteor_ru
ДедЮз:

Чем так провинилась трехканальная продувка перед пилотажниками? Обеспечьте фазы и “длиноходность” и будет счастье. Трехканалки меньше коробятся, более экономичны и стабильны.

Это про фазы и длинноходность обьясните автору статьи сможет ли он вымерять фазы и их обеспечить их правильность и длинноходность насколько я понимаю он начинающий пилотажник

VolodiaP:

Уже интересно, где?

Зайдите здесь же на барахолке продажа двс на 4 странице есть мотор для кордового пилотажа

ДедЮз
meteor_ru:

Это про фазы и длинноходность обьясните автору статьи сможет ли он вымерять фазы и их обеспечить их правильность и длинноходность насколько я понимаю он начинающий пилотажник

Начинающему пилотажнику достаточно выточить футорку и установить дееспособный бак. Остальное ПРИДЕТ постепенно. “Кометы”- изначально, были скоростными моторами, а на них выросли многие известные пилотажники. МДС тоже сможет начинающего пилотажника поставить на ноги. Главное, его желание.
У человека работающие моторы, а Вы предлагаете с барахолки “темную лошадку”.

meteor_ru:

МДС6,5 будет работать не стабильно мы перепробывали все варианты хватало на 10 кругов а потом режим менялся или модель разгонялась или глохла на весь комплекс его не хватало.

Так, это у Вас проблемы? Зачем же другим советы давать?

aridan

Про фазы мне объяснять не надо натренировался на Кометах.Насчёт длинноходности,-это замена вала(от центра оси вращения вала до центра матылёвого пальца)увеличение размера,второе -замена шатуна,третье-гильза,каковы фазы и т.д и т.п .
Учитывая все ответы,сделал два варианта 1-с футоркой,2-с радиокарбюратором,давление с картера убрал,взял с глушителя,бак подладил правильно и полетели.На видео видно весь полёт один режим,а если прокоментируете учту ошибки,коротче не обижуся за коменты.

Пока загружалось видео,был выставлен комент ДедЮз,честно-я его не читал,мысли сошлись.

ДедЮз
aridan:

Пока загружалось видео

Скорость великовата, режим - не очень стабильный. Все это поправимо. Главное, что Вы уверенно управляете. Не зависимо от длины корд, добейтесь скорости в районе 90 км/час. Уберите вообще давление и сделайте несколько длиненьких футерок и попробуйте, тогда и с баком можно поработать. Тест должен быть таким: 1. Скорость 90 км/час, в горизонтальном полете и при переходе на спину. 2. Ровная работа мотора при наборе высоты и при выполнении петель над головой (круги размером с петлю), а также при выполнении “раверсманов”. 3. Ровная работа мотора при выполнении угловатых фигур, квадратные петли и восьмерки, песочные часы. Фиксируйте все случаи перебоев и их повторяемость, после анализа можно дать корректирующие советы. Успеха!!

Aleksandr_Panchenko
ДедЮз:

Так, это у Вас проблемы? Зачем же другим советы давать?

Извините, что влажу. Талка 7, работает совсем не так, как на видео. Это больше похоже на Радугу7. Фазы конечно имеют значения, спору нет. Но никакими фазами и футорками, из МДС 6,5 не сделать подобное хотя бы Талке 7.

ДедЮз:

Чем так провинилась трехканальная продувка перед пилотажниками? Обеспечьте фазы и “длиноходность” и будет счастье. Трехканалки меньше коробятся, более экономичны и стабильны.

Трёхканалки менее стабильны и менее мощные на так сказать пилотажных оборотах. Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне. А значит и менее приёмисты. Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме. А ведь кордовый, пилотажный мотор, должен газовать сам. И коробиться там ничего не будет с такой мощностью.
Тренироваться конечно можно на МДС 6,5. Летает он на кордовой пилотажке, подобно КМД. А если захочется что-то подобное пилотажному мотору, то придётся заклеивать канал, вал и т.д. Уменьшать максимальную мощность 😃 и увеличивать её в правильном диапазоне оборотов.

Марат
Aleksandr_Panchenko:

Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме.

Вы не правы! Приложив ручки, получали от Радуги великолепный “пилотажный режим”.

По поводу коробления картера Ёзеф прав - в трёхканальных моторах более равномерное температурное поле по периметру картера, именно из-за трёх каналов.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне

Предыдущее предложение и коментировать не стоит. Момент обеспечивается при прочих равных услофиях ТОЛЬКО длинноходностью, фазами и наполняемостью КЗ. Можете добавить еще, форсированным топливом. А продувки уже пережеваны все и лучше Шнюрле, пока ничего нет для любых режимов. Сколько каналов в “Шнюрле” - определяется кубатурой и назначением мотора. Остальное из области “Одна бабушка сказала”. Большинство современных моторов с поперечной продувкой это дань “насущной достаточности” при дешовой технологии.

Aleksandr_Panchenko

А никто и не спорит, что в трёхканалке более равномерное распределение тепла. А в МК12В ещё лучше. И что? От этого МК12в не станет прекрасным пилотажным мотором. Почти все хорошие кордовые пилотажные моторы, имеют поперечную продувку и поршень с дефлектором. А радио пилотажные моторы, имеют продувку Шнюрле и её варианты. О чём это говорит?
В конце 80-х и начале 90-х покойный Волынкин(пилот Жени Медяника) из Северодонецка, делал очень хорошие Радуги и Талки. Цветная пара и т.д… Это были моторы чемпионы УССР по юношам. Это то, что я, сам видел. Про большие успехи не скажу, не присутствовал. Но по моему его моторы и на чемпионате мира по юношам присутствовали и малой Чепрасов взял первое место с Талкой7. Талка более правильная для пилотажки. Может я и не прав.

ДедЮз:

Остальное из области “Одна бабушка сказала”. Большинство современных моторов с поперечной продувкой это дань “насущной достаточности” при дешовой технологии.

Пусть будет “Одна бабушка сказала”. Но пока лучше этого нет. Может я просто не знаю про такие. Какие сейчас хорошие моторы для кордовой пилотажки с продувкой Шнюрле? Super Tigre G-51 C/L без затыкания центрального канала, не очень хорош.

aridan
Aleksandr_Panchenko:

Трёхканалки менее стабильны и менее мощные на так сказать пилотажных оборотах. Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне. А значит и менее приёмисты. Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме.

Только что ещё раз перечитал статью раздела книги Зуева :Модельные двигатели, Я почему и покупал МДС-6,5 из-за трёхканалки(продувка Шнюрле) цитата(Для двигателя с такой продувкой характерны более высокая степень эффективности продувки и повышенная мощность в сравнении с двигателями аналогичного класса,но с иной схемой продувки.)На поперечную продувку радиокарбюратор ставят?Почему то на трёхканалке он стоит.Я отвлёкся от пилотажного режима.Чесно сказать я его и не добивался,я больше к бою ,но это то же мне интересно то есть тема не от фанаря,помогла и многое прояснила,да и народ почитал-познал для себя.

Пока пишу ДедЮз впереди меня пробежал.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

Какие сейчас хорошие моторы для кордовой пилотажки с продувкой Шнюрле?

Дорогой мой! Для кордовых, моторы на коленках, делаются на Украине и еще по чуть-чуть в пределах бывшего СССР. Производители все клепают всё для массового потребителя. А ребята, которые стараются для кордовиков (им низкий поклон) работают ОПТИМАЛЬНО. Сравните цены на Сталкер и Профи (кубатура-то в 4 раза отличается). Сейчас переходят на электромоторы, и что, мощность больше или вес меньше. ОПТИМИЗАЦИЯ кругом.

Не хотел переходить на персоналии, но. За сборную Израиля на многих Чемпионатах мира летал М/С СССР … с мотором ОС МАХ 46 LA, и что, всегда оказывался в середине списка опережая многих с наворотными моторами.

  1. Нужно мотор настраивать.
  2. Тренироваться и делать выводы из практики.
  3. Большинство пилотажников, сейчас летают с постоянными режимами, даже трубы ставят. Летать с постоянной скоростью проще и точнее. Хитрость в винтах. Правильный винт на низходящих не раскручивает мотор, скорость на всех траекториях постоянная, пилот управляет моделью более предсказуемо.
Aleksandr_Panchenko

Николай, в книге всё правильно написано. Трёхканалка, имеет более высокую максимальную мощность. Сейчас на поперечную продувку, радиокарбюратор не ставят в виду того, что их не выпускают для этих целей. Их давно уже вытеснили моторы с продувкой Шнюрле. Единственная ниша, которую прочно удерживают моторы с поперечной продувкой, это кордовая пилотага. Там супер мощность не нужна, там нужен пилотажный, переменный режим.
Я Вас не отговариваю от МДС 6,5. Считаю, что это хорошее, универсальное приобретение. И свои деньги, он отрабатывает на 200%. Просто, как отметил товарищ Ринат в посте №20, для кордовой пилотажки, есть специализированные моторы с поперечной продувкой и обосновал свой взгляд. Я его обоснования поддержал. И тоже считаю, что если у Вас, есть желание более плотно заниматься кордовой пилотажкой, то стоит обратить внимание на указанные моторы не взирая на их более меньшую мощность. Они для пилотажки лучше. Тем более, что иногда такие моторы, попадаются совсем незадорого или даром в закрывающихся кружках.

aridan

Тему надо бы продолжить,но подкралась зима,с практикой и результатами нужно подогнать,в пустую что бы не говорить.

И всё таки мы подошли к однорежимному полёту.

Aleksandr_Panchenko
ДедЮз:

Большинство пилотажников, сейчас летают с постоянными режимами, даже трубы ставят. Летать с постоянной скоростью проще и точнее. Хитрость в винтах. Правильный винт на низходящих не раскручивает мотор, скорость на всех траекториях постоянная, пилот управляет моделью более предсказуемо.

Значит я, отстал от жизни. Раньше старались настроить мотор, бак, винт, так, чтобы при пикировании, мотор тормозил винтом. Т.е. мотор, работал на перезаливе на малых сравнительно оборотах. Сразу после перехода в горизонталь, работал на средних. А при вертикальном наборе, мотор взвывал. Этим старались добиться постоянной скорости. Естественно никаких резонансных труб никто не ставил. Полёт был медленным, равномерным и очень зрелищным. Это конечно, когда соответствующие спортсмены летали. А на одном режиме мотора, летали пионеры.
Времена, вкусы меняются. Если уже не хватает мощности на кордовой пилотаге и ставят трубу, то наверняка скоро увидим МВ40 с трубой в кордовом варианте F2B 😃

Губанов_Игорь

Не так уж сильно и отстали на самом деле. Есть три течения - классическая работа мотора, с трубой на постоянку и электродвигатель, который изменяет режим работы (по аналогии с классическим). В каждом свои минусы и плюсы, нет какого то одного, подавляющего.

Марат
Aleksandr_Panchenko:

Если уже не хватает мощности на кордовой пилотаге и ставят трубу

Трубу ставят для того, чтобы получить постоянные обороты в течении всего полёта, остальное, как сказал Ёзеф, делает винт.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

А на одном режиме мотора, летали пионеры.

Один режим, НО с ПОСТОЯННОЙ скоростью, самый правильный и “удобный” для пилота, судий и зрителей. “Сложность” такой настройки в ГЕОМЕТРИИ ВИНТА.

aridan

Зима, из-а заносов снега не могу добраться на работу,так долго сидел на форуме,много ответов и естественно вопросов возникает.Обращаюсь к Josef:прочитал Ваши коменты к пилотажным бакам,доступно разжёвано.Такой нюанс с трубкой,1-заправочная,всё понятно роль, расположена в баке,в полёта закрыта заглушкой.2-питающая,в конце бака за перегородкой,про расстояния пропущу.
3-трубка для подачи давления в бак!расположена (как ближе к конце питающей трубке,через перегородку),то есть она постоянно находится в топливе.Мы добиваемся- топливо должно быть однородным (не допускаем вспенивания).Через топливо проходят продукта сгорания(давление с глушителя),хим состав топлива меняется.Если с картера( если без затвора) тоже какая то нестабильность.
Моё понятие такое,топливо под центробежной силой полёта по кругу сбивается в правом внешнем углу,давление подаётся через короткую трубку(в свободном от топлива углу,левый внутренний) ,газами или топливной смесью(с картера), топливо выдавливается.Мне не понятно почему так близко рекомендуете распологать эти две трубки?