МДС-6,5
Про фазы мне объяснять не надо натренировался на Кометах.Насчёт длинноходности,-это замена вала(от центра оси вращения вала до центра матылёвого пальца)увеличение размера,второе -замена шатуна,третье-гильза,каковы фазы и т.д и т.п .
Учитывая все ответы,сделал два варианта 1-с футоркой,2-с радиокарбюратором,давление с картера убрал,взял с глушителя,бак подладил правильно и полетели.На видео видно весь полёт один режим,а если прокоментируете учту ошибки,коротче не обижуся за коменты.
Пока загружалось видео,был выставлен комент ДедЮз,честно-я его не читал,мысли сошлись.
Пока загружалось видео
Скорость великовата, режим - не очень стабильный. Все это поправимо. Главное, что Вы уверенно управляете. Не зависимо от длины корд, добейтесь скорости в районе 90 км/час. Уберите вообще давление и сделайте несколько длиненьких футерок и попробуйте, тогда и с баком можно поработать. Тест должен быть таким: 1. Скорость 90 км/час, в горизонтальном полете и при переходе на спину. 2. Ровная работа мотора при наборе высоты и при выполнении петель над головой (круги размером с петлю), а также при выполнении “раверсманов”. 3. Ровная работа мотора при выполнении угловатых фигур, квадратные петли и восьмерки, песочные часы. Фиксируйте все случаи перебоев и их повторяемость, после анализа можно дать корректирующие советы. Успеха!!
Так, это у Вас проблемы? Зачем же другим советы давать?
Извините, что влажу. Талка 7, работает совсем не так, как на видео. Это больше похоже на Радугу7. Фазы конечно имеют значения, спору нет. Но никакими фазами и футорками, из МДС 6,5 не сделать подобное хотя бы Талке 7.
Чем так провинилась трехканальная продувка перед пилотажниками? Обеспечьте фазы и “длиноходность” и будет счастье. Трехканалки меньше коробятся, более экономичны и стабильны.
Трёхканалки менее стабильны и менее мощные на так сказать пилотажных оборотах. Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне. А значит и менее приёмисты. Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме. А ведь кордовый, пилотажный мотор, должен газовать сам. И коробиться там ничего не будет с такой мощностью.
Тренироваться конечно можно на МДС 6,5. Летает он на кордовой пилотажке, подобно КМД. А если захочется что-то подобное пилотажному мотору, то придётся заклеивать канал, вал и т.д. Уменьшать максимальную мощность 😃 и увеличивать её в правильном диапазоне оборотов.
Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме.
Вы не правы! Приложив ручки, получали от Радуги великолепный “пилотажный режим”.
По поводу коробления картера Ёзеф прав - в трёхканальных моторах более равномерное температурное поле по периметру картера, именно из-за трёх каналов.
Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне
Предыдущее предложение и коментировать не стоит. Момент обеспечивается при прочих равных услофиях ТОЛЬКО длинноходностью, фазами и наполняемостью КЗ. Можете добавить еще, форсированным топливом. А продувки уже пережеваны все и лучше Шнюрле, пока ничего нет для любых режимов. Сколько каналов в “Шнюрле” - определяется кубатурой и назначением мотора. Остальное из области “Одна бабушка сказала”. Большинство современных моторов с поперечной продувкой это дань “насущной достаточности” при дешовой технологии.
А никто и не спорит, что в трёхканалке более равномерное распределение тепла. А в МК12В ещё лучше. И что? От этого МК12в не станет прекрасным пилотажным мотором. Почти все хорошие кордовые пилотажные моторы, имеют поперечную продувку и поршень с дефлектором. А радио пилотажные моторы, имеют продувку Шнюрле и её варианты. О чём это говорит?
В конце 80-х и начале 90-х покойный Волынкин(пилот Жени Медяника) из Северодонецка, делал очень хорошие Радуги и Талки. Цветная пара и т.д… Это были моторы чемпионы УССР по юношам. Это то, что я, сам видел. Про большие успехи не скажу, не присутствовал. Но по моему его моторы и на чемпионате мира по юношам присутствовали и малой Чепрасов взял первое место с Талкой7. Талка более правильная для пилотажки. Может я и не прав.
Остальное из области “Одна бабушка сказала”. Большинство современных моторов с поперечной продувкой это дань “насущной достаточности” при дешовой технологии.
Пусть будет “Одна бабушка сказала”. Но пока лучше этого нет. Может я просто не знаю про такие. Какие сейчас хорошие моторы для кордовой пилотажки с продувкой Шнюрле? Super Tigre G-51 C/L без затыкания центрального канала, не очень хорош.
Трёхканалки менее стабильны и менее мощные на так сказать пилотажных оборотах. Момент из-за продувки слабый в этом диапазоне. А значит и менее приёмисты. Поэтому трёхканалка, летает на одном режиме.
Только что ещё раз перечитал статью раздела книги Зуева :Модельные двигатели, Я почему и покупал МДС-6,5 из-за трёхканалки(продувка Шнюрле) цитата(Для двигателя с такой продувкой характерны более высокая степень эффективности продувки и повышенная мощность в сравнении с двигателями аналогичного класса,но с иной схемой продувки.)На поперечную продувку радиокарбюратор ставят?Почему то на трёхканалке он стоит.Я отвлёкся от пилотажного режима.Чесно сказать я его и не добивался,я больше к бою ,но это то же мне интересно то есть тема не от фанаря,помогла и многое прояснила,да и народ почитал-познал для себя.
Пока пишу ДедЮз впереди меня пробежал.
Какие сейчас хорошие моторы для кордовой пилотажки с продувкой Шнюрле?
Дорогой мой! Для кордовых, моторы на коленках, делаются на Украине и еще по чуть-чуть в пределах бывшего СССР. Производители все клепают всё для массового потребителя. А ребята, которые стараются для кордовиков (им низкий поклон) работают ОПТИМАЛЬНО. Сравните цены на Сталкер и Профи (кубатура-то в 4 раза отличается). Сейчас переходят на электромоторы, и что, мощность больше или вес меньше. ОПТИМИЗАЦИЯ кругом.
Не хотел переходить на персоналии, но. За сборную Израиля на многих Чемпионатах мира летал М/С СССР … с мотором ОС МАХ 46 LA, и что, всегда оказывался в середине списка опережая многих с наворотными моторами.
- Нужно мотор настраивать.
- Тренироваться и делать выводы из практики.
- Большинство пилотажников, сейчас летают с постоянными режимами, даже трубы ставят. Летать с постоянной скоростью проще и точнее. Хитрость в винтах. Правильный винт на низходящих не раскручивает мотор, скорость на всех траекториях постоянная, пилот управляет моделью более предсказуемо.
Николай, в книге всё правильно написано. Трёхканалка, имеет более высокую максимальную мощность. Сейчас на поперечную продувку, радиокарбюратор не ставят в виду того, что их не выпускают для этих целей. Их давно уже вытеснили моторы с продувкой Шнюрле. Единственная ниша, которую прочно удерживают моторы с поперечной продувкой, это кордовая пилотага. Там супер мощность не нужна, там нужен пилотажный, переменный режим.
Я Вас не отговариваю от МДС 6,5. Считаю, что это хорошее, универсальное приобретение. И свои деньги, он отрабатывает на 200%. Просто, как отметил товарищ Ринат в посте №20, для кордовой пилотажки, есть специализированные моторы с поперечной продувкой и обосновал свой взгляд. Я его обоснования поддержал. И тоже считаю, что если у Вас, есть желание более плотно заниматься кордовой пилотажкой, то стоит обратить внимание на указанные моторы не взирая на их более меньшую мощность. Они для пилотажки лучше. Тем более, что иногда такие моторы, попадаются совсем незадорого или даром в закрывающихся кружках.
Тему надо бы продолжить,но подкралась зима,с практикой и результатами нужно подогнать,в пустую что бы не говорить.
И всё таки мы подошли к однорежимному полёту.
Большинство пилотажников, сейчас летают с постоянными режимами, даже трубы ставят. Летать с постоянной скоростью проще и точнее. Хитрость в винтах. Правильный винт на низходящих не раскручивает мотор, скорость на всех траекториях постоянная, пилот управляет моделью более предсказуемо.
Значит я, отстал от жизни. Раньше старались настроить мотор, бак, винт, так, чтобы при пикировании, мотор тормозил винтом. Т.е. мотор, работал на перезаливе на малых сравнительно оборотах. Сразу после перехода в горизонталь, работал на средних. А при вертикальном наборе, мотор взвывал. Этим старались добиться постоянной скорости. Естественно никаких резонансных труб никто не ставил. Полёт был медленным, равномерным и очень зрелищным. Это конечно, когда соответствующие спортсмены летали. А на одном режиме мотора, летали пионеры.
Времена, вкусы меняются. Если уже не хватает мощности на кордовой пилотаге и ставят трубу, то наверняка скоро увидим МВ40 с трубой в кордовом варианте F2B 😃
Не так уж сильно и отстали на самом деле. Есть три течения - классическая работа мотора, с трубой на постоянку и электродвигатель, который изменяет режим работы (по аналогии с классическим). В каждом свои минусы и плюсы, нет какого то одного, подавляющего.
Если уже не хватает мощности на кордовой пилотаге и ставят трубу
Трубу ставят для того, чтобы получить постоянные обороты в течении всего полёта, остальное, как сказал Ёзеф, делает винт.
А на одном режиме мотора, летали пионеры.
Один режим, НО с ПОСТОЯННОЙ скоростью, самый правильный и “удобный” для пилота, судий и зрителей. “Сложность” такой настройки в ГЕОМЕТРИИ ВИНТА.
Зима, из-а заносов снега не могу добраться на работу,так долго сидел на форуме,много ответов и естественно вопросов возникает.Обращаюсь к Josef:прочитал Ваши коменты к пилотажным бакам,доступно разжёвано.Такой нюанс с трубкой,1-заправочная,всё понятно роль, расположена в баке,в полёта закрыта заглушкой.2-питающая,в конце бака за перегородкой,про расстояния пропущу.
3-трубка для подачи давления в бак!расположена (как ближе к конце питающей трубке,через перегородку),то есть она постоянно находится в топливе.Мы добиваемся- топливо должно быть однородным (не допускаем вспенивания).Через топливо проходят продукта сгорания(давление с глушителя),хим состав топлива меняется.Если с картера( если без затвора) тоже какая то нестабильность.
Моё понятие такое,топливо под центробежной силой полёта по кругу сбивается в правом внешнем углу,давление подаётся через короткую трубку(в свободном от топлива углу,левый внутренний) ,газами или топливной смесью(с картера), топливо выдавливается.Мне не понятно почему так близко рекомендуете распологать эти две трубки?
Мне не понятно почему так близко рекомендуете распологать эти две трубки?
Два момента. 1). КОРДОВЫЕ пилотажки (да и все кордовики УЖЕ, кроме бойцов) летают без давления. 2). Топливо не вспенивается, т.к. никакого избыточного давления БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Если тему бачков читали внимательно, то ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП - правильный бак УДЕРЖИВАЕТ РЕЖИМ НАСТРОЙКИ НА ЗЕМЛЕ и при ПОЛЕТЕ., т.к. ТОПЛИВО ПОСТУПАЕТ В МОТОР “ПО ПОТРЕБНОСТИ” мотора, а не под давлением. Если Вы, все таки, настаиваете на давлении из глушителя, то и при этом НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО, правилно установленная трубка будет ЗАПИРАТЬСЯ при избытке давления. Проблема будет у вас с настройками. В бак из глушителя ничего не попадает, потому, что частицы продуктов сгорания ИНЕРТНЫ и выбрасываются “на улицу”, если только отверстие давления в глушителе не расположена внизу или справа по полету (тогда может быть, остатки от богатой смеси или масла, накопившиеся в глушителе попадут в трубку давления, но это не закономерность, а случай).
Центробежной силой не будет выдавливать топливо в дренажную трубку (без давления)?
Центробежной силой не будет выдавливать топливо в дренажную трубку (без давления)?
Все подробности в теме Сталкер-а, ссылка уже была. Там и физический процесс поясняется. При правильном баке, даже на центрифуге, ничего не будет ни выливаться, ни обогащать мотор. ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, там и отзывы есть тех, кто попробовал. Мотор, в данном случае, роли не играет.
Увожаемый Николай вот несколько фото соревнований в г. Ставрополе проводились они в первый раз и по этому мало спортсменов но дело не в этом практически все спортсмены летали или на мдс или на радугах и не один из них даже толком комплекс не скрутил только двое те что летали на сталкерах смогли отлетать весь комплекс в трёх турах я о чём хочу сказать Вы написали что хотите заниматся боем но и пилотаж Вам интересен так вот я обьясню всё как занимается наш пилотажник мы с ним летаем два три раза в неделю он приезжает на трнировку не думая о двигателе лиш иглу крутит пол. оборота вправо или влево всё остальное только полёт и отработка комплекса и эту возможность ему дают двигатели сталкер преднозначеные именно для пилотажа поэтому и результат на лицо и Вам советую купить двигатель для пилотажа и не думать о моторе а заниматся полётом и отрабатывать комплекс а израилских спортсменов не слушать они боятся что мы их победим, шучу.
Мой рук когда перешел на пилотаги кроме Талки ничего не признавал - в те времена пилотажные моторы мало кто делал.
Наверное потому что всех устраивали именно Талки.
Моторчик работал расчудесно.
И вот появился первый МДС . Он быстро выстрогал новую модель и опробывал.
Как он с ним не бился , но мотор работал не так как ему нужно было.
Скорость модели была большой.
Если грузить винтом чтоб опустит скорость, мотор не вытягивал на фигурах.
Если брать винт малого шага реву много а пилотажного режима нет , модель на низходящих разгонялась.
Мотор сам по себе очень тяжелый что подняло и вес модели и тут появлялись новые проблемы как в постройке модели так и её физике полета.
Бак потребовалось увеличить и прилично , иначе на комплекс не хватало.
Мотор был супер капризный на погоду.
Если на талке он для запуска открывал иглу на 20 градусов и потом после нескольких секунд прикрывал обратно и так всю жизнь этого мотора.
Максимум что он делал это на погоду менял процент содержания нитры от 0 до 15 по ему налетанному уже навыку.
То с этим МДС при легкой смене погоды приходилось строить мотор заново ( а на стартах туров то три и заново поймать иглу под скорость и комплекс не три пальца)
Короче весь навык пилотирования на котором он честно тогда получил свой КМС на этом моторе ушел ту степь.
Наконец его тубарейки сели борьбы с этим мотором , он поставил в эту модель Талку - и моделька полетела как ей положено летать.
Но плучив пачку негатива он модель повесил на стену и не захотел на ней летать даже с Талкой.
Сделал новую ( пилотаг у него было много ).
Мотор закинул в сейф и больше не доставал.
------------------------------------------------
На моих глазах на зоне в Благовщенске парнишка выполнил МС на радуге .
Но мне он честно сказал - тут от радуги только надпись , все от расточки картера до последнего болта новое.
Но увы я бы за такой полет на этой радуге МС не дал , это напоминало полет на бойцовке.
Моторика пилота была на высоте что бы на такой скорости отлетать комплекс.
Но зрелищность комплекса была никакой.
P.S Вообще рук на тот момент МС выполнил давно , но разосрался с кем то в пидерации , и его документы 6 лет почему то терялись в сортирах того дома где представители пидерации сиживали.
Скорость модели была большой.
Достаточно было бы опустить гильзу на 1 мм. Пел бы мотор по другому. И футерка сильно влияет, конус на входе низзя, надо как у литых “Ритмов” - цилиндр с небольшой “губой”.