Сила тока для накала свечи
Ток накала свечи 3 ампера. Я использую LiPo 2S 2000ма. и преобразователь типа такого banned link. Подстроечником выставляю выходное напряжение 1.25 в… Выходную микросхему посадил на радиатор. Служит верой и правдой уже третий год.
возьмите нихром. свейте из него подобие пружинки… и подключайте к блоку через такой импровизированный реостат.
а я еще брал школьный блок из кабинета физики и подключал его через резистор МЛТ-2, его сопротивление подбирал на глаз. радуга7 с КС10 заводилась хорошо
Такой вопрос, свеча не сгорит если блок сможет выдать больше чем 4 ампера силы тока, в блоках около 15 ведь.
БП выдаёт не ток, а напряжение, когда собирается электрическая цепь она имеет определенное сопротивление, вспоминаем закон Ома - делим напряжение на сопротивление - получаем ток. (сопротивление свечки около 0.3ом) Если БП 12 вольт, ток возможно будет под 45А. Естественно у всякого БП есть предельная мощность (или ток) которую он может выдать, но напрямую свечку он спалит обязательно, но и сам может перегореть - ведь свечка для него фактически короткое замыкание.
Нормальный ток свечки от аккумулятора действительно около 4А, у разных он чуть разный, но обычно не на ток смотрят, а на как она светится вывернутая из мотора.
Подключить панель к БП - правильное решение.
Только что провел эксперимент - “power-панель” потребляет 1,3А при напряжении питания 12,2в. Измерить ток свечки от панели нормально не удалось потому, что он переменный, свечка даже жужит 😃. Приборы показали переменный ток 2,8А, постоянный 1,2 А. Осциллографа рядом нет, чтобы посмотреть профиль.
Вот если БП регулируемый и на нем есть амперметр, то можно пробовать и напрямую подключить на минимуме и проверить как свеча калится.
Спираль тоже способ. В этом случае надо сделать такую чтобы её соротивление было где-то в 10 раз больше чем у свечки, ток во всей цепи будет около 4А. Спираль будет греться в 10 раз сильнее чем собственно свечка, так как на ней остаётся 90% энергии, а 10% как раз свечке.
купил 2 акума АА, 2700 мАч, подключил параллельно
узнать хотел не нужно ли ей принудительно ограничивать силу тока.
Правильно сделал, только размыкай их после использования. Вполне возможно, что акк в накале уже не может дать нужный ток долго…
Ток ограничивает собственно закон Ома. Ток=Напряжение аккумулятора/(сопротивление аккумуляторов + проводов + свечки)
возьмите нихром. свейте из него подобие пружинки… и подключайте к блоку через такой импровизированный реостат.
+1
Спираль будет греться в 10 раз сильнее чем собственно свечка, так как на ней остаётся 90% энергии, а 10% как раз свечке
Несколько банок липолей в параллель общей ёмкостью 3-4 Ачаса, + кусок нихромовой проволоки (у меня Ф1мм).
Хватит для запуска двигателя на много полётных дней.
Регулировка реостата - цепляем крокодильчик в нужное место 😃.
Измерение\контроль тока - в цепи стандартный шунт с измерительной головкой.
для удобства проволока намотана в неск. витков на стеклотекстолитовой пластине так, чтоб к выступающим петелькам было удобно прицепиться. 5-6 ступеней - достаточно для выбора нужного тока.
ЗЫ с липолями стал эспериментировать этой зимой; до этого работал на “последовательной” паре никелькадмиев по 11 Ач.
Сначала заряжал их раза полтора за год. Сейчас получается раза 3-4 - старенькие они уже, за 30 лет им.
😃
Несколько банок липолей в параллель
Очень сомнительная затея. Да и вообще многие предложенные тут варианты - изврат.
ТС-у нужно затариться именно аккумами для накала (или панели стартовой, не знаю что там у него) и ОБЯЗАТЕЛЬНО найти (по-моему на rc-auto.ru) инструкцию по запуску и регулировке калилок, которую писал ЕВГЕНИЙ-ARM и настанет на его улице праздник.
Пользуюсь накальной батареей из 6 шт кадмиевых акумов по 1.8 а/ч соединенных паралельно. Акумы брал лет 5-6 назад в виде сборки для машинки, то есть силовые. Заряжаю редко, больше из целей профилактики 😃 Из преимуществ, работа при низкой температуре. Пролежав час на снегу в -15 отлично работают по своему назначению.
Спасибо огромное за ответы, вопрос про накал свечи себя исчерпал! Помогли =)
вопрос про накал свечи себя исчерпал!
да и климат в Крыму не “накальный”.удачи.
Почему же) +10, вполне накальный.
вполне накальный.
возмождно имелась в виду ситуёвина в Киеве?
возмождно имелась в виду ситуёвина в Киеве?
Возможно, но у насвсе спокойно, да и не хочется на этом форуме такую дискуссию разводить)
Евгений,ты только из Крыма за каким нибудь авиамодельным барахлом в Киев не езжай,доставай все на месте.
Евгений,ты только из Крыма за каким нибудь авиамодельным барахлом в Киев не езжай,доставай все на месте.
У нас есть такая вещь, как Новая почта, дсотавка сутки-двое из любого уголка украины) Я по сути через нее и покупаю в магазинах в Одессе и Киеве.
я пользуюсь стартовой панелью " Robbe", питаю Липолькой 3S 1500 ёмкость, хватает вполне, но уже взял помпу для заправки топлива, так что перехожу на свинец-охранный акк
Я так понимаю ее можно запитать и от блока, например для ноутбука, 12 вольт 4 ампера.
Боюсь ошибиться, щас нету бука под рукой, но БП ноута, кажется, 19В выдает…
БП ноута, кажется, 19В выдает…
Обычно около этого.
12 вольт - бп от мониторов многие дают.
Дааааа, коллеги, ну и огород вы тут развели… Евгений, вы что с собой в поле 220 вольт повезете, в смвсле генератора или удленителя?
А моторчик от руки заводится или стартером?
Купите стартовую панель с управлением по амперажу, подключите к ней стартер или на прямую к акуму, и крутите ваш двигатель, пока заведется. И будет вам сщастье. Там и амперметр есть, хочеш больше дал или меньше, еще от свечи зависит. Зачем же себе жизнь усложнять? Удачи.