к вопросу о подборе пропеллеров

6egemot

Интересная вещь получается, на большинство 10-кубовых движков рекомендуют ставить от 11х6 до 12х8

На сайте же mvvs для .61 движка рекомендуют ставить 14х6, 13х7(9)
www.mvvs.cz/cz/ru_vrt_cz.htm

14х6 это ну оооочеееень большая лопата 😃

собственно стоять этот движок будет на биплане с размахом чуть более метра и взлётным весом 3 кило.

вопрос в том, с каким винтом движок обкатывать и с каким дальше его эксплуатировать? есть ли смысл ставить огромный 14х6 и пусть он крутит тыщ 9 оборотов, или ставить 12х8 и пусть будет жужжать?

при каком режиме (с каким винтом) двигатель будет меньше перегреваться на топливе с 5% нитры 20% масла (касторка+синтетика)?

vovic

Тут дело в планируемой скорости полета, зависящей от нагрузки на крыло. Если биплан тихоходный - “лопата” будет работать хорошо. Если же скорости обычные, пилотажные, то с шагом 6 и оборотами 9000 тяга падает в ноль уже при 80 км/ч. Самолет будет “тупой” в полете.