Нужна помощь в подборе параметров электродвигателя под имеющийся корпус.

Easyvoyager

Господа, такое вот дело. Я вообще авиамоделист, но новая работа предполагает постоянное мое пребывание у воды… и время есть… Родилась мысль устроить пару красивых катеров мне и другу моему… Корпуса есть вот такие: www.hobbycenter.ru/product_info_7545.html. Мотоустановки планируем вот такие: www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=… Вернее я думаю выдрать оттуда стоковые моторы 550 коллекторной серии и установить БК моторы.

Хочется следующего: чтобы это ездило быстро, не на соревновательном уровне, но быстро (ну так вдвоем погонять). Вопрос финансов беспокоит несильно. В связи с тем, что в лодках я полный нуль хотелось бы подсказок.

  1. Какой вольтаж, ток и обороты позволят лихо поехать - иными словами какой нужен БК мотор (пока я только предполагаю, что это, по идее, должен быть инраннер, достигающий порядка 20000-30000 об. на трех липолях, но вот на какой ток рассчитывать… ясно, конечно, что ноги вырастут от винта и его положения в воде).
  2. Я так понял, почитав форум, что у лодок с винтами все еще сложнее чем у самолетов… дайте совет уже привязавшись к типу и размеру лодки и увязав это с характеристиками мотора какие винты начинать пробовать - производитель и характеристики.
  3. Порекомендуйте регуль под эти пироги.
  4. И, пожалуйста, не разжевывая особо - методику настройки положения мотоустановки, винта, ступицы винта относительно корпуса лодки и поверхности воды.

Заранее спасибо.

P.S. На ДВС и Электросамолетах неучебных летаю, надеюсь использовать свою аппаратуру JR и представление о мотоустановках использующих LiPo источники тока, регуляторы и БК моторы потребляющие токи порядка 50А имею.

Igor1965
Easyvoyager:

Господа, такое вот дело. Я вообще авиамоделист, но новая работа предполагает постоянное мое пребывание у воды… и время есть… Родилась мысль устроить пару красивых катеров мне и другу моему… Корпуса есть вот такие: www.hobbycenter.ru/product_info_7545.html. Мотоустановки планируем вот такие: www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=… Вернее я думаю выдрать оттуда стоковые моторы 550 коллекторной серии и установить БК моторы.

Хочется следующего: чтобы это ездило быстро, не на соревновательном уровне, но быстро (ну так вдвоем погонять). Вопрос финансов беспокоит несильно. В связи с тем, что в лодках я полный нуль хотелось бы подсказок.

  1. Какой вольтаж, ток и обороты позволят лихо поехать - иными словами какой нужен БК мотор (пока я только предполагаю, что это, по идее, должен быть инраннер, достигающий порядка 20000-30000 об. на трех липолях, но вот на какой ток рассчитывать… ясно, конечно, что ноги вырастут от винта и его положения в воде).
  2. Я так понял, почитав форум, что у лодок с винтами все еще сложнее чем у самолетов… дайте совет уже привязавшись к типу и размеру лодки и увязав это с характеристиками мотора какие винты начинать пробовать - производитель и характеристики.
  3. Порекомендуйте регуль под эти пироги.
  4. И, пожалуйста, не разжевывая особо - методику настройки положения мотоустановки, винта, ступицы винта относительно корпуса лодки и поверхности воды.

Заранее спасибо.

P.S. На ДВС и Электросамолетах неучебных летаю, надеюсь использовать свою аппаратуру JR и представление о мотоустановках использующих LiPo источники тока, регуляторы и БК моторы потребляющие токи порядка 50А имею.

Из вашего вопроса я понял что вы хотите увеличить скорость. Для этого не обязательно заморачиватся с бесколекторниками у вас есть отличная на мой взгляд мотоустановка 550 движки вашей установки какраз и имеют 23000 оборотов при напряжении от 7,2-9,6 вольт так что простая их замена вам ничего не даст, возможен вариант увеличения оборотов но приэтом необходимо увеличевать соответствено мощность двигателя если корпус мотоустановки позволяет то пробуйте но при этом учитывайте что водяное охлаждение обязательно корпус двигателя закрыт герметически и практически теплотдача в наружную среду очень маленькая. я вопще с заменой двигателя не заморачивался бы а восновном сосредоточился на повышении скорости за щет подбора диаметра и шага винта. Напишите какие радные винты у вас стоят диаметр и шаг после чего можно будет чтото подыскать для эксперементов. удачи Игорь.

Easyvoyager

гм, для начала, я так понимаю, Вы предлагаете достичь максимума с имеющимся мотором за счет подбора винта… Ну что ж с самолями тоже так делают… Теоретически производители обещают с подобной мотоустановкой и катером достичь чего то типа 30 км/ч… А хочется 50+

Начитался в форуме про то, как судомоделисты с винтами мучаются, я, боюсь, ниасилю… В авиа я нашел для себя решение - оно следующее: не надо париться весом, точнейшим подбором винта, ветром, аэродромом - ничем не надо париться вообще, просто Pure Power решает все (должен быть мотор 7.5 кубов - ставим 10 и фсе, достаточен БК мотор на токи до 20А - ставим 30А), если слишком много - не газуем.

Не надо воспринимать то что написано как тему, что и кирпич летает, нет, конечно, все должно быть в рамках приличий.

Мои вопросы имеют экономический смысл - уже есть катера и мотоустановки, но нужно прикупить регули и аки… в первом случае для коллекторных моторов и никель, во втором для БК и ЛиПо… вот в чем дело… на БК моторе оно поедет лучше, я точно знаю… на коллекторниках самоли как-то не очень, там реально надо бороться с весом, винтом, ветром… а с БК мотором - все совершенно безразлично.

Igor1965

Я вам просто посоветовал решение конечно за вами. Насчет регулятора обычно для судомоделей используют регуляторы со всеми функциями тоесть вперед стоп назад тоесть реверс подбирают их относительного рабочего тока мотора у вас в руководстве к мотоустановке он должен быть указан берете регулятор на 20/30% больше это запас нужен для того чтобы обезопасить сам регулятор ведь вода это не воздух и нагрузку на мотор создает намного больше. В вашем случае это не столь страшно у вас не прямой привод а через редуктор. теперь насчет винта тут не должно быть проблем но не увеличением мощности двигателя а подбором оптимального шага, шаг это наклон лопастей винта. В моей практике я добивался за щет этого увеличения скорости гдето на 30% точно. и тут нечего заморачиватся просто заказываете винты того диаметра который вам нужен но с разным шагом и подбираетекакой вас больше устраивает. увеличение диаметра винта на скорость влияет но не столь существено больше на тягу и приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Если возникнет потребность поищу ссылочку на магазины с винтами но росийских сразу предупреждаю нету. нащет аккумчиков ну я думаю при вашем двигателе вполне хватит комплекта от 2000 до 3000 на минут 15-20 точно хватит но обизательно посмотрите в паспорте модели вес который рекомендует производитель и только после этого подбирайте.

25 days later
Oland2000

день добрый.
У меня почти такая же проблема. Стоял мотор 550 сгорел… щас думаю прикупить бесколекторник… правда 550 хватало на 5-9 минут езды на акке ni-mh 3600 7.2. винт неопеделенного производителя… world model… что посоветуете установить?


привод стоял через редуктор примерно 1:1.5 понижающий… ставить думаю напрямую.

ksk

На такую дуру чтоб весело ехать надо моторчик ватт 400-500. обороты примерно на 30000-35000 оборотов прикидывать и мотоустановку 3S -4S полимеров либо 5S A123. Если леннер смотреть то это минимум 2240 либо большую серию хакера.

Oland2000
ksk:

На такую дуру чтоб весело ехать надо моторчик ватт 400-500…

если не сложно ссылки на модели всего этого я не силен в терминологии…