МДС-6.5кр2ус (судо)

meteor_ru

Дмитрий не у каждого может быть 4 рубля на покупку б\у мотора, просто у нас в советское время наш руководитель кружка получал эти моторы в нагрузку и предлогал нам спортсменам попробывать, мы и пробывали у нас есть парень он летает на мдсе 3\5 куба и есть на 6\5 кубиков, просто автору поста надо попробывать другой карбюратор и соответственно глушитель к двигателю, мы точили глушители из дюралевых труб самое главное выбрать диаметр и длинну трубы, сейчас есть чертежи глушителей под определённую кубатуру. Дмитрий я прочитал что вы из Севастополя я служил в Севастополе сначала на мысе Херсонес а потом на северной стороне и досих пор вспоминаю это время с такой радостью, удачи Вам.

dima_4111

Не поленился, залез в дальний угол , достал коробку с МДС судо 3,5 . Оказывается я ещё штуцер в заднюю стенку двигателя ставил в который подсоединялась трубка из бака.(забыл давно это было) А город у нас красивый ,где только небыл сравнить не с чем.

dima_4111

Ваня , интересно ты решение принял ? Движок на полку или на модель.Если на модель,то на какую ?

25 days later
Андрей_В

Приветствую всех! Я делал эти моторы из судо в авиа… Лет уж десять тому…
Новая голова, втулка на вал (резьбы хватает). На 6.5 - в карбе проходное отв. уменьшить до 7 мм, (впаять трубку). Единственный, не победимый мною, косяк на 3.5 - с носка лилось, как с поросенка. Что только не пробовали…
А в остальном, вполне себе моторы! И по воде и по воздуху… Или рук уже не стало? Моделисты кончились? Когда все готовенькое, оно конечно просто и приятно. Но мозги сохнут… Печаль, однако - читать призывы “не париться”… Это не Моделисты…
Фото моделей с ЭТИМИ моторами.

dima_4111

Ещё раз внимательно прочитайте тему.

Андрей_В

Дмитрий, если руки есть, то МДС (и вообще ДВС), будет хорошо работать. И с трубой, и с глушаком, и с наддувом и просто так… Нормальный мотор в нормальных руках. 😃
А как Вы выразились - “…головняк конкретный…”, это тот случай, когда этих рук и нету… Это Вы зря…
Печаль, однако… (ни к кому, ничего личного)

dima_4111

Добрый день! Я вообще сторонник того ,чтобы моторы использовались по прямому назначению. У меня опыт с МДС - судо неудался. C трубой работал хорошо , но на определённых режимах. А так народ , и на бензопильных движках летает .Авиамоделизм широкое поле для творчества. Кто-то с нуля движки делает. Кто сам чертит чержтёж , и строит самолёт .Другие всё покупают в готовом виде ,и от полёта получают удовольствие. У меня не получилось ( наверное точно проблемы с руками,а может мотор проблемный был). У Вас получилось , честь Вам и хвала. А с руками ( человеку с 12 лет и до сего дня строящиму самостоятельно самолёты) будем , что-то делать. Я начинаю постройку новой модели, под 75 движок, и будет моим рукам ,что делать. С уважением , Дмитрий.

sergey56gr
Андрей_В:

Приветствую всех! Я делал эти моторы из судо в авиа… Лет уж десять тому…
Новая голова, втулка на вал (резьбы хватает). На 6.5 - в карбе проходное отв. уменьшить до 7 мм, (впаять трубку). Единственный, не победимый мною, косяк на 3.5 - с носка лилось, как с поросенка. Что только не пробовали…
А в остальном, вполне себе моторы!..

В далекие 90-е., когда Радуга-10 был пределом мечтаний всех кто наконец-то дорос до “настоящих” больших моделей мне довелось увидеть как на соревнования один именитый моделист показывал другому не менее именитому разобранный мотор МОКИ-10. Это был , да и до сих пор один из лучших моторов . Так вот он как раз показывал, что в картере есть одна ХИТРАЯ дырочка (по научному отверстие). Это отверстие (канал) диаметром около 1 мм и соединяет оно пространство в картере исзаду переднего подшипника с поджиклерным пространством карбюратора. То есть вся гарь, что просачивается вдоль коленвала вперед через эту дырдочку опять засасывается в подпоршневое пространство со свежей порцией горючего. И моторчик ваще не плюется.
А что касается геморроя с настройкой резонансной трубы, так она работаем только при расчетной скорости полета, так как вся труба (форма, конструкция, объем и пр.) и рассчитывается на определенное разрежение на ее срезе, которое зависит от скорости полета (или заплыва)

Андрей_В

😃 В ещё более далёкие 80-е, когда и о Старте-10 (ещё до Радуги-10), тоже мечталось, мне довелось полетать с Моки-10 (F4В). Хороший мотор, согласен. Единственный минус (для меня) - на “горячую” не завести, жди, когда остынет… Про ХИТРУЮ дырочку известно. Но лучше сделать ХИТРЫЙ паз в том же месте, это проще. И ещё можно кольцевую проточку в картере сделать (приспособа на фото ниже) или на валу (сверлильный станок+алмазный надфиль) и подш. закрытый. Есть варианты…
Немного про МДС-6.5, что на фото выше. Мне он когда-то достался даром, судомоделисты его в ведро с краской уронили… 😃 Переделка в авиа-вариант, (3.5 и 6.5), как уж сказал, свелась к следующему: всего лишь новая “голова” и втулка на вал.Конус из-под маховика старый, только обрезать по длине, резьбы достаточно. Ну и отв. на карбюраторе (6.5) лучше уменьшить. У меня 7 мм. Гильзу не опускал. Отбор с картера. На задней крышке стальная пластина 0.3 мм. Раскрутить в резонанс тогда не вышло - винт бы по-легче. А вот на МДС-3.5 летали часто, только с носка капало… 😉
Моё мнение - МДСы - нормальные рабочие моторы! Хотя 6.5 судо - для авиа - тяжеловат - 450 гр. получилось (водяной -540 гр.).
Добавлю в тему несколько фото (с картинками ведь интереснее).

meteor_ru

Я и хоел поставить на полукопию мдс судо поскольку они тяжелее а кто строил копии тот знает что копии как не облегчай всё равно получается задняя центровка, так вот двигателя судо тяжелее осюда и свинца в нос модели добовлять надо меньше, и второе мне кажется что мдс судо мощнее чем стандартная 6,5 авиа хотя и в настройках покапризнее будет. И ещё немаловажная деталь это выхлоп назад что позволяло спрятать глушитель в мотогондоле, всё это в купе давало преемущество перед стандартной шестёркой авиа, правда надо было действительно погемороится и с моделью и с моторами что бы всё срослось но нам в 80 годы выбирать не приходилось, что дал руководитель с тем и парились и на соревнованиях всё самое лудьшее сборникам а мы своё умение доказывали сначала на городских потом обласных а потом и краевые и попробуй не выступить достойно. Опять я кинулся в воспоминания, но всё равно мне кажется тогда со всеми трудностями мы жили интереснее, моделка гудела, не менее 15 спортсменов готовились к соревнованиям ведь у нас были и зимние старты и какие одних бойцов до20 экипажей куча кордовиков а радио были единицы, даже свободно летающие соревновались. А сейчас каждый сам по себе а в моделке уже никто не строит да и побольшому счёту строить некому, возможностей на порядок больше а моделистов нет одни хоббисты накупили техники летают а радости созидания нет

Андрей_В

“… сейчас каждый сам по себе а в моделке уже никто не строит да и побольшому счёту строить некому, возможностей на порядок больше а моделистов нет одни хоббисты накупили техники летают а радости созидания нет”

ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ !
СПАСИБО !

… печаль, однако…

sergey56gr

Уважаемый soliada хотелось бы узнать за что именно помидор??? Ничего личного, просто хочу узнать что я не так сказал, где ерунду сморозил, в чем заблуждаюсm&
По крайней мере у кордовых скоростных моделей при взлете и близко ничего похоже нет на резонанс
э а вот при разгоне ,точнее подгоне, т.е. в полном смысле раскручивании методом подтягивания кордом- и наступает резонанс. и мотор переходит от булькающего “рваного” звука -на поросячий визг.

Русинов_Сергей
sergey56gr:

где ерунду сморозил

Возможно он хотел сказать, что отверстие от переднего подшипника в задроссельную область выполняет функции экономии топлива при отводе его из гидрозатвора, а грязи там быть не может, потому что ТВС выдавливается из картера при рабочем ходе.

sergey56gr:

при разгоне ,точнее подгоне

Это раньше было, а нынче скоростники состарились 😃 ,подгонять уже не могут, поэтому тормозят. Мотор нагружается, греется и выходит в режим.

soliada
sergey56gr:

Уважаемый soliada хотелось бы узнать за что именно помидор??? Ничего личного, просто хочу узнать

Прошу прощения за недоразумение.Помидор убрал.Видимо когда просматривал с планшета случайно нажал.

Андрей_В

Коллеги! У кого еще есть примеры использования МДСов в “конверсионном” варианте - из судо в авиа?
И хорошо бы с картинками…

sergey56gr

Опять возвращаюсь в далекие 90-е. Так же, как и у всех, у меня в моделке тоже почему-то по разнарядке ДОСААФа пришли эти корабельные, как сейчас говорят, девайсы. Долго они лежали без дела, потом я настроил планшайбу на всеми любимом станке ТВ-4, чтобы установить туда картеры этих МДСиков-3.5, чтобы проторцевать головки. Но как, помнится меня позвала директриса дворца пионеров, а пацанята лихо сняли планшайбу , чтобы поставить назад патрон. Они , конечно получили свое, но моторы опять ушли в сейф, на еще более длительный период. Потом началась перестройка и все пошло к черту. И вот недавно в гараже опять достал из коробки моторчик , который если бы я не заныкал, то он ушел бы на свалку. и сделал , что собирался сделать лет 20 тому назад. Картер не занижал, просто сточил буртик, что бы головка (крышка) со свечей прижимала гильзу, а не упиралась в этот буртик. Выточил головку и нарезал резьбу под свечу 1.4 " вот и вся переделка. Опорную шайбу под винт взял от старшего брата МДС 6.5.
Прошу не ругаться , что так долго подходил к тому, чтобы сказать, что спирта он еще не нюхал, поэтому что получилось сказать не могу.

Русинов_Сергей:

…, а грязи там быть не может, потому что ТВС выдавливается из картера при рабочем ходе.

Если слово “гарь” было понято как грязь, то я извиняюсь, что применил модельный жаргон и так непочтительно назвал горючее.

Планировал делать головку с верткальным оребрением., но ввиду отсутствия станков- сделал чисто токарный вариант, если будет перегреваться - переделаю.
А что касается качества. то МДС-6.5 (и авиа и посудомодельный) очень хорошо заводится, просто регулируется и устойчиво работает, по крайней мере те что в самом начале были.

Андрей_В

Вот мой вариант “головы”, в токарном исполнении. Мой друг делал фрезерный вариант, с вертикальными ребрами. Но в тисках и ножовкой по металлу… Ну просто изумительно! Станок отдыхает. 😮. Жаль этого фото у меня нет…
Что касаемо качества МДСов, то, например, заводили на “гари” - этил + касторка. Нормально. Но моща конечно не те…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Андрей_В:

У кого еще есть примеры использования МДСов в “конверсионном” варианте - из судо в авиа?

А что о них рассказывать .
Мертворожденное железо по прямому назначению и требующее напилинга при конверсии.
В К примеру МДС-6,5 -

Гиря как его не урезай для пилотажек.
Хотя если сравнивать с одноклассником по применению Росси - вес их одинаков 440грамм -

Мотор узко специфичный даже после конверсии - его среда это гонки , скорость и фазы тому подтверждением.
Фазы по впуску идентичны Росси , по выхлопу шире гоночного росси.
Ставить на гонку ( тогда квиков не было) можно было , но не на долго и то больше для тренировки.
Шатун , а точнее втулки кака, просили смены сразу из коробки.
Короче из коробки металлолом, после доводки можно было что с него получить.
Для пилотажек любых абсолютно не совместимый мотор - из-за веса и из-за широких фаз отдавал свою мощность только на специфичных не пилотажных винтах.
Нормальных р.труб не было у меня , а на сантехнике которую варил МДС включался легко но качественная сторона была далека до конкуренции радиогонок F3D класса.
Короче посредственное железо постоянного ремонта и перетряса.
Хотя моторы тех времен выпускаемые на производствах были все такими.
-----------------------------
Примерно тоже самое про МДС-3,5 - хорош был даже из коробки ( правда только авто с новой водяной рубашкой) в классе FSR-3.5 , но быстро рассыпался .
В авиа применении никуда не годное создание . Разве только для экспериментальных скоростных радиек.
Виной тому все теже широченные фазы под гоночную специфику . Если сравнить с МВВС-3,5 то МДС-3,5 даже близко не конкурент и проваливал все сравнения.
-------------------------
Это без акцента на качественную сторону производства.
------------------------------
На данный момент возиться только ради хоббийной возни с моторами и понимании что ему нужно.
Так как доступны моторы куда превосходящие по любым направлениям в этих объемах.

Berendei
Андрей_В:

И хорошо бы с картинками…


Рубашка, головка, опускал гильзу, втулки, карб. В обшем все, как писали выше.😁
Аналогично переделывали и 6.5. Но за давностью лет в живых остался только этот.😃

Наиль
Андрей_В:

Коллеги! У кого еще есть примеры использования МДСов в “конверсионном” варианте - из судо в авиа?
И хорошо бы с картинками…

Опыт есть, картинок нет. Приходилось делать конверсию, так как летать быстро хотелось, а моторов сперва не было, а потом были не по карману. МДС-3,5 2 года использовал на радиогонках с трубой и с “четвертушкой”, потом перешел на автомодельный “Мастер” из Ярославля. Так же готовил 6,5 кубов для радиогонки, мотор сделал, снял с него 26000 с трубой. До постройки самолета дело не дошло. Без проточки в носке картера с выводом оной во впускной тракт моторы режим не держали. С картера напильником и бормашиной стачивал лишний металл.

sergey56gr
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А что о них рассказывать .
Мертворожденное железо по прямому назначению и требующее напилинга при конверсии.


Гиря как его не урезай для пилотажек.
Хотя если сравнивать с одноклассником по Роcсии - вес их одинаков 440грамм -

Мотор узко специфичный даже после конверсии - его среда это гонки , скорость и фазы тому подтверждением.
Фазы по впуску идентичны Росси , по выхлопу шире гоночного росси.

Для пилотажек любых абсолютно не совместимый мотор - из-за веса и из-за широких фаз отдавал свою мощность только на специфичных не пилотажных винтах.

Короче посредственное железо постоянного ремонта и перетряса.
Хотя моторы тех времен выпускаемые на производствах были все такими.
-----------------------------

В авиа применении никуда не годное создание . Разве только для экспериментальных скоростных радиек.
Виной тому все теже широченные фазы под гоночную специфику сравнения.
.

Позвольте с вами не согласиться . На счет конверсии спорить не буду, а чисто авиамодельный вариант МДС-6,5 не смотря на свой явно не малый вес, все же на пилотажках довольно не плохо себя зарекомендовал. Я его ставил на трененр F-3A, И даже на F-2B/ Конечно по сравнению с ТАЛКОЙ-7, у которой вместо подшипников качения , стояла бронзовая втулка, картер ну очень тонкостенный, и карбюратор без заслонки с “ажурной” футуркой для чисто кордовых пилотажек, МДС раза в полтора тяжелее был Но за неимением этих Талок, у меня в моделке пацанчик на F-2B (кордовой пилотажке) отлетал с МДС-6.5 (с простой футуркой вместо радиокарбюратора) два сезона на первенстве Края, и на первенстве России получил КМСа (для молодежи расшифрую- кандидата в мастера спорта.) Естественно между стартами - была еще куча тренеровок и мотор еще потом долго служил. И заводились эти МДСы легко. Пацанята без проблем укладывались в стартовое время.