Двухцилиндровый из двух ASP61FS

vasilii360

Доброго времени суток всем. Идея была простая - четырехтактные двигатели как нельзя лучше подходят для конверсии т.к.

  • раздельный механизм газораспределения
  • ось симметрии картера проходит точно по оси коленвала.
    Вот что получилось, все сделано с помощью ножовки и напильника и минимального использования токарного станка - для изготовления вкладышей для шатунов (кстати вкладыши изготовлены из латунных гаек). За такое варварское отношение к культуре производства прошу сильно не критиковать - хотелось проверить идею.
    До запуска пока не дошло - надо собрать стендик, видео будет.

Ясон

А можно фото КШМ? Мотыль на коленвалу один а шатунов 2, как сие сопряжено.

Сергей-К

Смело и интересно! Конечно есть риск потерять два мотора, но при удачном раскладе можно получить неплохой “Твин” и самоудовлетворение. Василий, с нетерпением ждем видео.

Ясон
Сергей-К:

но при удачном раскладе можно получить неплохой “Твин”

Исходя из того , что поршни будут ходить синфазно не будет одного из главных преимуществ 2 цилиндрового опозитника, низкой вибрации. Вот кабы коленвал под 2 цилиндра как в том же ASP160AR, было бы хорошо. Я его держа в руке заводил 😃
Если масса сильно не напрягает, можно было бы сделать просто из 2 моторов работающих на общий редуктор. В соседней теме картинка есть. Там можно и фазы моторов развести на 180 градусов чтобы поршни двигались навстречу друг другу.

Alx1m1k
Сергей-К:

Конечно есть риск потерять два мотора,

уже произощло,но "внутренности " остались.

Сергей-К:

при удачном раскладе можно получить неплохой “Твин” и самоудовлетворение.

если будет другой вал:косые зубья для кулачкового толкателя(а их уже два) -не выдержат на АСП.а мотыль,а другая задняя крышка с какой то вращательной опорой для мотыля и пр.полный сложняк и вытекающие последствия.надежда на русский АВОСЬ…

ДедЮз

Господа ТОВАРИЩИ! Бульдоги, т.е. “БОКСЕРЫ” должны работать ОППОЗИТНО - в распорррр! Иначе от тряски будете иметь трамбовочную машину или саломотряс. Так, что радоваться рано. Нет каленвала, второй опоры (задней) и осевого смещения цилиндров. УСПЕХА!

Ясон:

Мотыль на коленвалу один а шатунов 2, как сие сопряжено.

А как на звездах!

Dimon11
ДедЮз:

Господа ТОВАРИЩИ! Бульдоги, т.е. “БОКСЕРЫ” должны работать ОППОЗИТНО - в распорррр! Иначе от тряски будете иметь трамбовочную машину или саломотряс. Так, что радоваться рано. Нет каленвала, второй опоры (задней) и осевого смещения цилиндров. УСПЕХА!

Боксеры то должны, на то они и боксеры. А вот Твины, как раз так и работают. Саиты твиновые тому пример вполне рабочий.
К стати, есть подобный проект на базе НР 4Т, там переделки совсем минимальны - только шатун нужно переделать. Коленвал, конечно же зря в этом примере опилен был.

ДедЮз
Dimon11:

А вот Твины, как раз так и работают.

Дай Бог! Что является противовесом поршневых групп? Спиленный коленвал хорош для поперечного виброгашения, а вдоль цилиндров?

Dimon11
ДедЮз:

Спиленный коленвал хорош для поперечного виброгашения, а вдоль цилиндров?

Да я уже написал выше не нужно было его спиливать - это глупость.

pakhomov4

А как показать, что хоть что-то СДЕЛАНО???

ДедЮз
Dimon11:

Вот живой пример

“Живой” в смысле работающий или только внешне оформленный? Спасибо!

ДедЮз

Спасибо, очень интересно. Шатуны нагрузили основательно. НР качественные моторы, имел в 70-ые, тогда пределом их была 10-ка с “Л” кольцом, очень ресурсная и надежная.

ДедЮз
pakhomov4:

Пример живой, вот только ЧУЖОЙ…

А Кулибин и Ползунов?..

ДедЮз

Главное не останавливаться. Все преодолимо.

vasilii360

Спасибо за ценные замечания, праздников много а времени мало, почти ничего не успел, однако нашел стенд. По поводу противовеса на коленвале: если будет сильная вибрация - заменим коленвал (запчастей хватает😁).
Первая примерка:

15 days later
vasilii360

Попытка запуска состоялась. Двигатель заработал но не надолго - не выдержали шатуны.Произошло растяжение металла в зоне втулок, сказалось низкое качество металла Ст3. Будем делать новые, выбор материала к сожалению ограничен.