КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Olaf
harryk:

А вот к нам в моделку движки через ДОСААФ не поступали вообще - всё немногое приобреталось в розницу за наличку (совсем в других местах Союза!, либо через Посылторг) родителями, руководителями, или самими пацанами…

Хочу уточнить, такое положение было везде, вероятно, кроме, может быть, столицы…
Я вот писал про свою моделку. но забыл уточнить, что она была, вообще то, моделкой ДОСААФ АССР. (В Екатеринбург я уже после института по распределению приехал). Может быть поэтому то и пришли первые КМД так относительно рано. Остальные кружки и станции республики что то тоже получали по линии ДОСААФ… конечно, через нашу моделку. И, конечно, гораздо в меньшем объеме (КМД они точно не получали в то время), хотя, помню, и мы совсем не жировали. Бедно вообщем то жили. При мне… 5 штук КМД за два с лишним года. А дальше я уже не знаю, уехал в другой город.

Koltsov67

… Конечно получал не я ,и не воспитанники ( Нам было по 9-11 лет ) а Руководители секций и кружков… И не десятками , а 3-5 шт. в год… И для нас это было недосягаемая мечта.
Два камода я совершенно случайно по блату:P купил в ДОСААФ в 1981 году И то , потому что гл. бухгалтерам в этой конторе работала родная тётка . Так Вот , к тому времени родители переехали ( конечно я с ними ) из Тувы на Чукотку ( за длинным рублём) и согласно разнорядке НА ВСЮ ЧУКОТКУ В 1981 году пришло порядка 10 ти Камодов. Деньги взял у родителей и потом всё лето по 4 часа в день работал разнорабочим на овощной базе !

Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения … Первая промышленная серия изготовлена в 1975 году и имела З х значный номер в ноябре месяце. Упаковка могла быть ЛЮБАЯ , … Как отмечают многие заслуженные моделисты ( спортсмены ) очень качественные моторы изготавливались до 1983 ( 84г) После смерти ген. конструктора завода С.П Изотова ( смена руководства ) и началом перестройки … Качество постепенно стало ухудшаться и в конце восьмидесятых производство КМД в Ленинграде было фактически свёрнуто…

Olaf
Koltsov67:

Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения … Первая промышленная серия изготовлена в 1975 году и имела З х значный номер в ноябре месяце. Упаковка могла быть ЛЮБАЯ , … Как отмечают многие заслуженные моделисты ( спортсмены ) очень качественные моторы изготавливались до 1983 ( 84г) После смерти ген. конструктора завода С.П Изотова ( смена руководства ) и началом перестройки … Качество постепенно стало ухудшаться и в конце восьмидесятых производство КМД в Ленинграде было фактически свёрнуто…

Честь и хвала, конечно, и выдающимся конструкторам этого замечательного мотора, и производственникам, изготовившим столько качественных (как говорится, выше всяческих мировых стандартов!) движков за эти десять с небольшим лет, что новеньких моторов из закромов… нашим внукам и даже правнукам хватит! 😉
Об одном жалею с самого 1976 года… 😃 Что не выпустили такой же качественный КМД в варианте с передним распределением и в первую очередь для боя… 😦
Но… нельзя у бога просить слишком многого… И за это большое спасибо! 😃

harryk

Ещё раз насчёт переднего верхнего ребра жёсткости… возможно где-то уже вносили ясность, но я что-то всё “туплю”…
Из того, что есть или было в руках в последнее время:
№ 614960 ребро высокое
№ 710616 ребро высокое
№ 712882 ребро низкое
№ 731810 ребро низкое
Полагаю, что вряд ли один из этих движков относится к самым ранним “раритетам” - скорее они все из 80-х годов
Получается, что ребро было сделано “низким” в 87 году?

Русинов_Сергей

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Koltsov67

Точной даты сказать не могу , но примерно так и получается , что в 87 г. ( судя по Вашим серийным номерам) произошёл переход на " низкое" переднее ребро…

harryk
Русинов_Сергей:

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Если так, значит все мои движки/картера действительно из 80-х - нижнее ребро у всех продолжается за задний срез подшипника, вплоть до самой широкой части картера.

Koltsov67

По номерам " камодов " на этом форуме есть информация , поищите…

harryk
Koltsov67:

По номерам " камодов " на этом форуме есть информация , поищите…

Читал, спасибо. Например выкладывали скан паспорта движка 77 года, с таким же 6-ти значным номером, начинающимся с “7”.
Поэтому я всего лишь имел в виду, что мои движки/картера вряд ли из 76-77 года…

Koltsov67

… По поводу нижнего ребра жёсткости вопрос не однозначный…может там в большей мере вопрос зависел от выштамповки ? …Мне попадались двигатели ( 78-80 год выпуска ) с " Высоким" нижним ребром. Гляньте у своих движков , может что ещё интересного обнаружим…

Русинов_Сергей
Koltsov67:

вопрос не однозначный

Скорее всего кокилей было много, но вот эти

уже все лопнули.

1 month later
Mekhanik
Русинов_Сергей:

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Сергей! Я считаю, что в данном вопросе о нижнем ребре, не стоит делать привязку к годам выпуска. Это были просто разные кокили и ничего более, с которых делали отливки и в 70-х и в 80-х. У меня достаточно много картеров от КМД-2,5 разных годов выпуска. Есть, например, картер 77 года выпуска с нижним ребром, по форме, как у КМД последних годов выпуска, а есть картер 80 года и у него нижнее ребро, как Вы и описываете “исчезает по переднему срезу коренного подшипника”. Так, что форма нижнего ребра совсем не показатель. А картера трескались от высокой знакопеременной нагрузки (легкие винты, несбалансированные винты, общее значительное, время эксплуатации, и т.п.) приводящей в конечном итоге к усталости металла и как следствие, трещинам в районе коренного подшипника. И это не особо зависело от года выпуска двигателя. Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году. Хотя думаю, что кокили сменились явно не с 1 января, поэтому вполне допускаю, что в 1987 году могли выпускаться двигатели и с высоким и с низким верхним ребром жесткости.

4 months later
Батька-Л

Добрый день всем!
Подниму тему.
Хоть вопрос и не совсем по теме, но, почитав её, понял, что здесь точно помогут…
Недавно достался по случаю КМД в “угнетённом” состоянии, но, главное - пара ещё живая. Решил повозиться и кое-что исправил, благодаря данной теме (например: голова была не от него и кто-то очень доходчиво описал по пунктам процесс “перевода” винта компенсации производственных отклонений деталей в нужное положение. Даже не забыв добавить пункт о том, что перед заливкой смолой всё обезжирить… Спасибо!)
А “упёрся” вот во что: не получается извлечь коренной подшипник! За ним мЕста нет нисколько. Зацепиться - никак. Выточек под выколотки - никаких. Диаметр внутреннего отверстия в картере по ощущениям всего на одну-две десятки больше внутреннего диаметра подшипника.
Под рукой был калиброванный пруток 8 мм - вставляется изнутри картера очень плотно, даже с лёгким постукиванием. Но этого оказалось мало - даже при прогреве посадочного места под подшипник пруток выходит первым. Грел, конечно, без фанатизма (термометра с собой нет), но голыми руками не удержать. Градусов 80-90…
Здесь же кто-то писал, что подшипники меняли прямо на соревнованиях между стартами.
Может быть это уже было с “домашней заготовкой” в виде каких-нибудь выточек для “зацепиться”, сделанных при первой замене подшипника, и какого-нибудь съёмника.
Решил пока отложить порпытки…
Кто как делал на практике?

Батька-Л
Губанов_Игорь:

Может не надо? Нагрейте картер, подшипник сам выпадет

Да надо… Подшипник гремит как погремушка…
Нагрел уже далеко за 100 градусов - мокрый палец уже шипит конкретно. Дальше очково что-то. Al уже 200 градусов начинает плыть…
Даже с места не сдвигается…
Передний подшипник легко вышел при этом - но там есть куда упереться…
Плюс ко всему газ в горелке кончается. Баллон с собой не взял…
------------------------------
Сколько градусов можно без опасений греть?
Дома есть ИК термометр - показывает достаточно точно.

Губанов_Игорь

200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

Батька-Л

Всё, победил!
Нашёл в барахле какой-то обрезок конуса - от какого-то инструмента - обрезал на диаметре 8,1 мм. Это как раз входит в отверстие картера, но стопорится в подшипнике. Остатком газа подогрел. Сработало… Но сошёл подшипник всё-таки с рывка. Даже не знаю, выпал ли бы он сам при большем нагреве?..
Пользуясь случаем хочу сразу спросить и Москвичей и ближняя МО: нет ли у кого в заначке подшипника 19х8х6, а заодно и передний поменял бы 15х6х5. Если есть что предложить - отпишитесь, пожалуйста, в личку… Заранее спасибо!

Губанов_Игорь:

200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

Спасибо, Игорь!
Честно говоря, не думал, что кто-то откликнется так быстро. В выходные как-то затишье: все на дачах, с детьми, внуками, жёнами… Вся активность на буднях на работе.

1 month later
persey

Здравствуйте,
На КМД лопнули лапки крепления рубашки. На замену нашёл рубашку с картером. Картер сильно отличается по качеству и форме. У рубашки которая на замену был сломан стальной фиксирующий штифт контрвинта и срезан шлиц фиксирующего винта гильзы, так что его невозможно выкрутить даже с нагревом рубашки. Спилил прилив под этот винт до начала шлица. Лобзиком выполнил шлиц на винте, нагрел, вывинтил. Рубашку установил, затянул крепящие винты, затянул новый стопорный винт гильзы и контргайку к нему. Контрвинт МАРЗ. Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа.
С уважением.

Spigel

Здравствуйте!
Интересуют два вопроса про этот легендарный двигатель.

  1. Что за цифры были нанесены на гильзе возле выхлопного окна? Конус, внутренний или внешний диаметр?
  2. В некоторых моторах попадались коленвалы без балансирующих проточек на щеке. Это брак?
    С уважением!
Илья69
Spigel:

Это брак?

Валы без проточек ставились на Калужские КМД (серые). На Ленинградских, все валы были с проточками.

persey
Mekhanik:

Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году.

Уважаемый Механик,
если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением