КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Koltsov67

…Внесу небольшую ясность , Первые серийные “Камоды” начали выпускать в 1975 году. Так как продукция была изначально “заточена " под нужды спортсменов и изготавливалась на оборонном заводе ( Авиационный Климова г. Ленинград) то имела " почтовый ящик” , и распределялась она изначально не через розничную сеть ( типа Детский мир или Сделай Сам) а через ДОСААФ ! Поэтому и упаковки на первых серийных изделиях имели " не презентабельный " вид. А если быть Точнее , то просто смежники поставили пластиковые боксы позднее , чем моторы пошли в серию. Поэтому Упаковывали начиная с промасленной пергаментной бумаги и заканчивая " колхозными " ящичками с ЗИП… С началом продаж через магазины появились уже знакомые пластиковые упаковки…

harryk

Мой первый КМД мне выдал для полётов (в середине 80-х) мой руководитель, и это был его личный б/у движок…
Мой второй КМД я купил уже сам в 89-м “с рук” (за 25 рэ) у одного “жучка”…
Поэтому фразы вроде “а вот мы их получали…” (да ещё не дай бог “десятками”) лично у меня вызывают только
желание “кинуть помидором” 😃 Без обид! 😉

Olaf
harryk:

А вот к нам в моделку движки через ДОСААФ не поступали вообще - всё немногое приобреталось в розницу за наличку (совсем в других местах Союза!, либо через Посылторг) родителями, руководителями, или самими пацанами…

Хочу уточнить, такое положение было везде, вероятно, кроме, может быть, столицы…
Я вот писал про свою моделку. но забыл уточнить, что она была, вообще то, моделкой ДОСААФ АССР. (В Екатеринбург я уже после института по распределению приехал). Может быть поэтому то и пришли первые КМД так относительно рано. Остальные кружки и станции республики что то тоже получали по линии ДОСААФ… конечно, через нашу моделку. И, конечно, гораздо в меньшем объеме (КМД они точно не получали в то время), хотя, помню, и мы совсем не жировали. Бедно вообщем то жили. При мне… 5 штук КМД за два с лишним года. А дальше я уже не знаю, уехал в другой город.

Koltsov67

… Конечно получал не я ,и не воспитанники ( Нам было по 9-11 лет ) а Руководители секций и кружков… И не десятками , а 3-5 шт. в год… И для нас это было недосягаемая мечта.
Два камода я совершенно случайно по блату:P купил в ДОСААФ в 1981 году И то , потому что гл. бухгалтерам в этой конторе работала родная тётка . Так Вот , к тому времени родители переехали ( конечно я с ними ) из Тувы на Чукотку ( за длинным рублём) и согласно разнорядке НА ВСЮ ЧУКОТКУ В 1981 году пришло порядка 10 ти Камодов. Деньги взял у родителей и потом всё лето по 4 часа в день работал разнорабочим на овощной базе !

Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения … Первая промышленная серия изготовлена в 1975 году и имела З х значный номер в ноябре месяце. Упаковка могла быть ЛЮБАЯ , … Как отмечают многие заслуженные моделисты ( спортсмены ) очень качественные моторы изготавливались до 1983 ( 84г) После смерти ген. конструктора завода С.П Изотова ( смена руководства ) и началом перестройки … Качество постепенно стало ухудшаться и в конце восьмидесятых производство КМД в Ленинграде было фактически свёрнуто…

Olaf
Koltsov67:

Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения … Первая промышленная серия изготовлена в 1975 году и имела З х значный номер в ноябре месяце. Упаковка могла быть ЛЮБАЯ , … Как отмечают многие заслуженные моделисты ( спортсмены ) очень качественные моторы изготавливались до 1983 ( 84г) После смерти ген. конструктора завода С.П Изотова ( смена руководства ) и началом перестройки … Качество постепенно стало ухудшаться и в конце восьмидесятых производство КМД в Ленинграде было фактически свёрнуто…

Честь и хвала, конечно, и выдающимся конструкторам этого замечательного мотора, и производственникам, изготовившим столько качественных (как говорится, выше всяческих мировых стандартов!) движков за эти десять с небольшим лет, что новеньких моторов из закромов… нашим внукам и даже правнукам хватит! 😉
Об одном жалею с самого 1976 года… 😃 Что не выпустили такой же качественный КМД в варианте с передним распределением и в первую очередь для боя… 😦
Но… нельзя у бога просить слишком многого… И за это большое спасибо! 😃

harryk

Ещё раз насчёт переднего верхнего ребра жёсткости… возможно где-то уже вносили ясность, но я что-то всё “туплю”…
Из того, что есть или было в руках в последнее время:
№ 614960 ребро высокое
№ 710616 ребро высокое
№ 712882 ребро низкое
№ 731810 ребро низкое
Полагаю, что вряд ли один из этих движков относится к самым ранним “раритетам” - скорее они все из 80-х годов
Получается, что ребро было сделано “низким” в 87 году?

Русинов_Сергей

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Koltsov67

Точной даты сказать не могу , но примерно так и получается , что в 87 г. ( судя по Вашим серийным номерам) произошёл переход на " низкое" переднее ребро…

harryk
Русинов_Сергей:

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Если так, значит все мои движки/картера действительно из 80-х - нижнее ребро у всех продолжается за задний срез подшипника, вплоть до самой широкой части картера.

Koltsov67

По номерам " камодов " на этом форуме есть информация , поищите…

harryk
Koltsov67:

По номерам " камодов " на этом форуме есть информация , поищите…

Читал, спасибо. Например выкладывали скан паспорта движка 77 года, с таким же 6-ти значным номером, начинающимся с “7”.
Поэтому я всего лишь имел в виду, что мои движки/картера вряд ли из 76-77 года…

Koltsov67

… По поводу нижнего ребра жёсткости вопрос не однозначный…может там в большей мере вопрос зависел от выштамповки ? …Мне попадались двигатели ( 78-80 год выпуска ) с " Высоким" нижним ребром. Гляньте у своих движков , может что ещё интересного обнаружим…

Русинов_Сергей
Koltsov67:

вопрос не однозначный

Скорее всего кокилей было много, но вот эти

уже все лопнули.

1 month later
Mekhanik
Русинов_Сергей:

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Сергей! Я считаю, что в данном вопросе о нижнем ребре, не стоит делать привязку к годам выпуска. Это были просто разные кокили и ничего более, с которых делали отливки и в 70-х и в 80-х. У меня достаточно много картеров от КМД-2,5 разных годов выпуска. Есть, например, картер 77 года выпуска с нижним ребром, по форме, как у КМД последних годов выпуска, а есть картер 80 года и у него нижнее ребро, как Вы и описываете “исчезает по переднему срезу коренного подшипника”. Так, что форма нижнего ребра совсем не показатель. А картера трескались от высокой знакопеременной нагрузки (легкие винты, несбалансированные винты, общее значительное, время эксплуатации, и т.п.) приводящей в конечном итоге к усталости металла и как следствие, трещинам в районе коренного подшипника. И это не особо зависело от года выпуска двигателя. Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году. Хотя думаю, что кокили сменились явно не с 1 января, поэтому вполне допускаю, что в 1987 году могли выпускаться двигатели и с высоким и с низким верхним ребром жесткости.

4 months later
Батька-Л

Добрый день всем!
Подниму тему.
Хоть вопрос и не совсем по теме, но, почитав её, понял, что здесь точно помогут…
Недавно достался по случаю КМД в “угнетённом” состоянии, но, главное - пара ещё живая. Решил повозиться и кое-что исправил, благодаря данной теме (например: голова была не от него и кто-то очень доходчиво описал по пунктам процесс “перевода” винта компенсации производственных отклонений деталей в нужное положение. Даже не забыв добавить пункт о том, что перед заливкой смолой всё обезжирить… Спасибо!)
А “упёрся” вот во что: не получается извлечь коренной подшипник! За ним мЕста нет нисколько. Зацепиться - никак. Выточек под выколотки - никаких. Диаметр внутреннего отверстия в картере по ощущениям всего на одну-две десятки больше внутреннего диаметра подшипника.
Под рукой был калиброванный пруток 8 мм - вставляется изнутри картера очень плотно, даже с лёгким постукиванием. Но этого оказалось мало - даже при прогреве посадочного места под подшипник пруток выходит первым. Грел, конечно, без фанатизма (термометра с собой нет), но голыми руками не удержать. Градусов 80-90…
Здесь же кто-то писал, что подшипники меняли прямо на соревнованиях между стартами.
Может быть это уже было с “домашней заготовкой” в виде каких-нибудь выточек для “зацепиться”, сделанных при первой замене подшипника, и какого-нибудь съёмника.
Решил пока отложить порпытки…
Кто как делал на практике?

Батька-Л
Губанов_Игорь:

Может не надо? Нагрейте картер, подшипник сам выпадет

Да надо… Подшипник гремит как погремушка…
Нагрел уже далеко за 100 градусов - мокрый палец уже шипит конкретно. Дальше очково что-то. Al уже 200 градусов начинает плыть…
Даже с места не сдвигается…
Передний подшипник легко вышел при этом - но там есть куда упереться…
Плюс ко всему газ в горелке кончается. Баллон с собой не взял…
------------------------------
Сколько градусов можно без опасений греть?
Дома есть ИК термометр - показывает достаточно точно.

Губанов_Игорь

200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

Батька-Л

Всё, победил!
Нашёл в барахле какой-то обрезок конуса - от какого-то инструмента - обрезал на диаметре 8,1 мм. Это как раз входит в отверстие картера, но стопорится в подшипнике. Остатком газа подогрел. Сработало… Но сошёл подшипник всё-таки с рывка. Даже не знаю, выпал ли бы он сам при большем нагреве?..
Пользуясь случаем хочу сразу спросить и Москвичей и ближняя МО: нет ли у кого в заначке подшипника 19х8х6, а заодно и передний поменял бы 15х6х5. Если есть что предложить - отпишитесь, пожалуйста, в личку… Заранее спасибо!

Губанов_Игорь:

200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

Спасибо, Игорь!
Честно говоря, не думал, что кто-то откликнется так быстро. В выходные как-то затишье: все на дачах, с детьми, внуками, жёнами… Вся активность на буднях на работе.

1 month later
persey

Здравствуйте,
На КМД лопнули лапки крепления рубашки. На замену нашёл рубашку с картером. Картер сильно отличается по качеству и форме. У рубашки которая на замену был сломан стальной фиксирующий штифт контрвинта и срезан шлиц фиксирующего винта гильзы, так что его невозможно выкрутить даже с нагревом рубашки. Спилил прилив под этот винт до начала шлица. Лобзиком выполнил шлиц на винте, нагрел, вывинтил. Рубашку установил, затянул крепящие винты, затянул новый стопорный винт гильзы и контргайку к нему. Контрвинт МАРЗ. Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа.
С уважением.

Spigel

Здравствуйте!
Интересуют два вопроса про этот легендарный двигатель.

  1. Что за цифры были нанесены на гильзе возле выхлопного окна? Конус, внутренний или внешний диаметр?
  2. В некоторых моторах попадались коленвалы без балансирующих проточек на щеке. Это брак?
    С уважением!