КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

harryk

Ещё раз насчёт переднего верхнего ребра жёсткости… возможно где-то уже вносили ясность, но я что-то всё “туплю”…
Из того, что есть или было в руках в последнее время:
№ 614960 ребро высокое
№ 710616 ребро высокое
№ 712882 ребро низкое
№ 731810 ребро низкое
Полагаю, что вряд ли один из этих движков относится к самым ранним “раритетам” - скорее они все из 80-х годов
Получается, что ребро было сделано “низким” в 87 году?

Русинов_Сергей

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Koltsov67

Точной даты сказать не могу , но примерно так и получается , что в 87 г. ( судя по Вашим серийным номерам) произошёл переход на " низкое" переднее ребро…

harryk
Русинов_Сергей:

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Если так, значит все мои движки/картера действительно из 80-х - нижнее ребро у всех продолжается за задний срез подшипника, вплоть до самой широкой части картера.

Koltsov67

По номерам " камодов " на этом форуме есть информация , поищите…

harryk
Koltsov67:

По номерам " камодов " на этом форуме есть информация , поищите…

Читал, спасибо. Например выкладывали скан паспорта движка 77 года, с таким же 6-ти значным номером, начинающимся с “7”.
Поэтому я всего лишь имел в виду, что мои движки/картера вряд ли из 76-77 года…

Koltsov67

… По поводу нижнего ребра жёсткости вопрос не однозначный…может там в большей мере вопрос зависел от выштамповки ? …Мне попадались двигатели ( 78-80 год выпуска ) с " Высоким" нижним ребром. Гляньте у своих движков , может что ещё интересного обнаружим…

Русинов_Сергей
Koltsov67:

вопрос не однозначный

Скорее всего кокилей было много, но вот эти

уже все лопнули.

1 month later
Mekhanik
Русинов_Сергей:

Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.

Сергей! Я считаю, что в данном вопросе о нижнем ребре, не стоит делать привязку к годам выпуска. Это были просто разные кокили и ничего более, с которых делали отливки и в 70-х и в 80-х. У меня достаточно много картеров от КМД-2,5 разных годов выпуска. Есть, например, картер 77 года выпуска с нижним ребром, по форме, как у КМД последних годов выпуска, а есть картер 80 года и у него нижнее ребро, как Вы и описываете “исчезает по переднему срезу коренного подшипника”. Так, что форма нижнего ребра совсем не показатель. А картера трескались от высокой знакопеременной нагрузки (легкие винты, несбалансированные винты, общее значительное, время эксплуатации, и т.п.) приводящей в конечном итоге к усталости металла и как следствие, трещинам в районе коренного подшипника. И это не особо зависело от года выпуска двигателя. Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году. Хотя думаю, что кокили сменились явно не с 1 января, поэтому вполне допускаю, что в 1987 году могли выпускаться двигатели и с высоким и с низким верхним ребром жесткости.

4 months later
Батька-Л

Добрый день всем!
Подниму тему.
Хоть вопрос и не совсем по теме, но, почитав её, понял, что здесь точно помогут…
Недавно достался по случаю КМД в “угнетённом” состоянии, но, главное - пара ещё живая. Решил повозиться и кое-что исправил, благодаря данной теме (например: голова была не от него и кто-то очень доходчиво описал по пунктам процесс “перевода” винта компенсации производственных отклонений деталей в нужное положение. Даже не забыв добавить пункт о том, что перед заливкой смолой всё обезжирить… Спасибо!)
А “упёрся” вот во что: не получается извлечь коренной подшипник! За ним мЕста нет нисколько. Зацепиться - никак. Выточек под выколотки - никаких. Диаметр внутреннего отверстия в картере по ощущениям всего на одну-две десятки больше внутреннего диаметра подшипника.
Под рукой был калиброванный пруток 8 мм - вставляется изнутри картера очень плотно, даже с лёгким постукиванием. Но этого оказалось мало - даже при прогреве посадочного места под подшипник пруток выходит первым. Грел, конечно, без фанатизма (термометра с собой нет), но голыми руками не удержать. Градусов 80-90…
Здесь же кто-то писал, что подшипники меняли прямо на соревнованиях между стартами.
Может быть это уже было с “домашней заготовкой” в виде каких-нибудь выточек для “зацепиться”, сделанных при первой замене подшипника, и какого-нибудь съёмника.
Решил пока отложить порпытки…
Кто как делал на практике?

Батька-Л
Губанов_Игорь:

Может не надо? Нагрейте картер, подшипник сам выпадет

Да надо… Подшипник гремит как погремушка…
Нагрел уже далеко за 100 градусов - мокрый палец уже шипит конкретно. Дальше очково что-то. Al уже 200 градусов начинает плыть…
Даже с места не сдвигается…
Передний подшипник легко вышел при этом - но там есть куда упереться…
Плюс ко всему газ в горелке кончается. Баллон с собой не взял…
------------------------------
Сколько градусов можно без опасений греть?
Дома есть ИК термометр - показывает достаточно точно.

Губанов_Игорь

200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

Батька-Л

Всё, победил!
Нашёл в барахле какой-то обрезок конуса - от какого-то инструмента - обрезал на диаметре 8,1 мм. Это как раз входит в отверстие картера, но стопорится в подшипнике. Остатком газа подогрел. Сработало… Но сошёл подшипник всё-таки с рывка. Даже не знаю, выпал ли бы он сам при большем нагреве?..
Пользуясь случаем хочу сразу спросить и Москвичей и ближняя МО: нет ли у кого в заначке подшипника 19х8х6, а заодно и передний поменял бы 15х6х5. Если есть что предложить - отпишитесь, пожалуйста, в личку… Заранее спасибо!

Губанов_Игорь:

200-300, обернуть картер тряпкой и очень аккуратно и легко стукнуть по деревяшке, подшипник сразу выпадет под собственным весом

Спасибо, Игорь!
Честно говоря, не думал, что кто-то откликнется так быстро. В выходные как-то затишье: все на дачах, с детьми, внуками, жёнами… Вся активность на буднях на работе.

1 month later
persey

Здравствуйте,
На КМД лопнули лапки крепления рубашки. На замену нашёл рубашку с картером. Картер сильно отличается по качеству и форме. У рубашки которая на замену был сломан стальной фиксирующий штифт контрвинта и срезан шлиц фиксирующего винта гильзы, так что его невозможно выкрутить даже с нагревом рубашки. Спилил прилив под этот винт до начала шлица. Лобзиком выполнил шлиц на винте, нагрел, вывинтил. Рубашку установил, затянул крепящие винты, затянул новый стопорный винт гильзы и контргайку к нему. Контрвинт МАРЗ. Первые выпуски КМД имели контрвинт такого типа.
С уважением.

Spigel

Здравствуйте!
Интересуют два вопроса про этот легендарный двигатель.

  1. Что за цифры были нанесены на гильзе возле выхлопного окна? Конус, внутренний или внешний диаметр?
  2. В некоторых моторах попадались коленвалы без балансирующих проточек на щеке. Это брак?
    С уважением!
Илья69
Spigel:

Это брак?

Валы без проточек ставились на Калужские КМД (серые). На Ленинградских, все валы были с проточками.

persey
Mekhanik:

Что же касательно низкого верхнего ребра, то оно появилось однозначно в 1987 году.

Уважаемый Механик,
если следовать маркировке серийного номера, мой КМД выпущен в 1980г. Однако имеет низкое верхнее ребро, т.е. противоречие между годом выпуска и появлением этого самого низкого ребра. Также можно ли судить о годе выпуска по характеру шрифта серийного номера. на моём картере шрифт выдавлен, даже не выбит, на приобретённом на запчасти шрифт уже гравированный (сам картер плохого качества, но вероятно всё же не Калужский). Если можно внесите ясность пожалуйста кто в курсе. С Уважением

Koltsov67

Доброго времени суток , Persey сначала определите что картер Вашего камода действительно Питерский - на лапке каждого Ленинградца обязательно стоит заводское клеймо в виде ромба ! Маловероятно что на оборонке ( завод Климова ) серийный номер "выбили " ( выдавили) кустарным, ручным способом , Эту процедуру выполнял станок с ЧПУ , Другой вопрос , что иногда во избежание мошенничества судьи во время соревнований отмечали таким способом двигателя прошедшие регламент…

Koltsov67

Давайте ещё раз по годам выпуска ( КМД г. Ленинград) . Начало серийного выпуска 1975 осень , ребро высокое ​номер 1-4 значный , первая цифра любая.
1976 г. Ребро высокое , номер 5 ти значный ( моделисты говорят , что наруках есть 6ти значные с первой цифрой “6” - лично я не встречал )
1977 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра “7”
1978 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 8
1979 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 9
1980 Г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 0
1981 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 1
1982 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 2
1983 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 3
1984 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 4
1985 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 5
1986 г. Ребро высокое , номер 6 ти значный , первая цифра 6 ( Было пари , но документально не подтвердили “низкое” ребро )

1987 г. Начало года ( январь ) ребро высокое , летом появились экземпляры с " низким" ребром … номер 6 ти значный , первая цифра 7
1988 г. Ребро низкое , номер 6 ти значный , первая цифра 8
1989 г. у меня данных нет ,но в личной переписке с моделистами выяснилось что были двигатели с 7 значными номерами , думаю что в этом году официально моторы перестали производить

На всех ленинградских КМД была гос. приёмка ( После обкатки и отбраковки ) , поэтому они имеют клеймо ( а то и 2-3 Артефакт , но есть !😃 ) в виде ромба с буквой “Л” в центре .

Получается так , что до 87г. ( начало 87 включительно) Моторы делали с “высоким” ребром…
Лично у меня вопросы только по серийным номерам 1976 года
, хочу увидеть паспорта ( фото) с номерами разных месяцев выпуска этого года…

Данные собраны мной и другими моделистами ( на основании “живых паспортов с моторами” ) , если есть документальное свидетельство иного или опровержение вышеназванного то опубликуйте фото - истина ДОРОЖЕ , к сожалению сам завод ответа не дал ( музей истории был закрыт на ремонт)

Mekhanik
Koltsov67:

но в личной переписке с моделистами выяснилось что были двигатели с 7 значными номерами ,

В 2010 году был у меня такой один КМД-2,5 с семизначным номером №4426710, продал я его кому то здесь на форуме. Но тот двигатель был 1984 года. Это мое объявление о продаже, каким то чудом сохранилось вот здесь:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=2447&hl=

И еще, есть у меня в коллекции один картер, не пескоструенный, как все, а гладкий (что бы не соврать, не под рукой он сейчас) кажется 1976 года. Вот интересно много ли таких было выпущено?