КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Рашкин
harryk:

Собственно, почему я начал задавать вопросы в этой теме. За последние пару лет удалось “добыть” (купить) себе три “чёрных” КМД, один б/у и два “вроде как новых”. Один новый ещё вообще не трогал. Второй разобрал, отмыл, собрал, обкатал. У него, кстати, разрезная конусная втулка (ну что под опорной шайбой) оказалась явно бракованная - кривая, продольное отверстие не по оси конуса, опорная шайба и пропеллер становились ну очень криво, не представляю, как его в таком виде могли “проверять” - заработал бы, конечно… с дикими вибрациями 😦) Ну, я-то нашёл для него в старом барахле нормальный конус, теперь движок в порядке 😃

Да,последние КМД не были уже хороши.Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.Картера трескались в полете,и такое было.

Andrey68:

Выяснилось, что у юбки поршня отломан угол в районе выреза спереди со стороны выпускного окна.

Не достающего уголка на вырезе,у нас особых проблем не вызывало.

pakhomov4
Alx1m1k:

проверялся по какой-то программе или чтоб заработал и всё?

Человеки были опытные, если что-то шло “не так” - отсеивали и искали причину… Естественно полную обкатку не делали…

Рашкин
pakhomov4:

Человеки были опытные, если что-то шло “не так” - отсеивали и искали причину… Естественно полную обкатку не делали…

Валерий,а фамилия,имена этих самых человеков можите назвать,ну так для познания.Как не Вам,знать это.

pakhomov4

Если и назову - что это Вам даст? Все с моделизьмом завязали (кроме одного)…
Вам же не интересны имена-фамилии шлифовщика, токарей, сборщиков?

Alx1m1k
pakhomov4:

Все с моделизьмом завязали (кроме одного).

Кроме Вас Валерий?

pakhomov4

М-да… Подковырнуть хотца?😒 Я в то время не жил в Петербурге…
И давным-давно не выступаю на стартах…

Рашкин
pakhomov4:

Если и назову - что это Вам даст? Все с моделизьмом завязали (кроме одного)…
Вам же не интересны имена-фамилии шлифовщика, токарей, сборщиков?

Вот как раз токарей,шлифовщиков,сборщиков и создателей очень интересно.Значение не имеет,в моделизме они или нет.Я же пояснил для познания.Мне даже стыдно что вся юность на Камодах прошла,а я даже не одну Фамилию не знаю.Даже если Вы назовёте сто Имён и Фамилий,буду очень признателен.

Alx1m1k
pakhomov4:

Подковырнуть хотца?

Нет,только радоваться такому примеру.

pakhomov4

Хорошо, уболтали… Но… Только парочку :
Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал…
Это обкатчики-мазутчики… Имена “родителей” мотора зафиксированы на этом сайте (я уж и не помню где конкретно…)

Рашкин
pakhomov4:

Хорошо, уболтали… Но… Только парочку :
Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал…

Я этих людей не по слуху знаю,но что они руку приложили к КМД,не знал.Буду над собой работать.

pakhomov4:

Беляева Славы

Интересно есть моделисты которые эту фамилию не знают.

pakhomov4

Как не смешно, но… есть. Свободники кордовиков совсем не знают… Я о современных. Это раньше выезжали на состязания общей толпой, общались, помогали друг другу чем могли… Увы, время идёт, всё меняется.

9 days later
NV-NORVEL

Дважды довелось поработать на заводе им.Климова где были разработаны и производились КМД. Работа- моторист по обкатке и
сборка.
Конструктор изделия Дубов В . В планах на будущее выпуск калильной десятки, но не сложилось я ушёл в ВШ. Сборка только из качественных деталей, весь брак в корзину и на утилизацию. (из корзины собирались" левые" моторы а свой авимодельный клуб я перевёл на КМД) .
Все моторы проходили обкатку:
-холодная -масло+керосин=3мин.
-стенд : -ВВ 200*200 , топливо по паспорту , обороты 8000 ,время 1мин.
-ВВ180*200 ----------------------- обороты 11000,------------.
-ВВ160*200 -------------------------обороты 13000 -45сек. с выходом на максимальные-14000 и выше.-15сек.
Вёлся журнал под роспись каждым мотористом и постоянно присутствующем ОТК.
Чёрный поясок у донышка -признак обкатки.( Поршень двух конусный)
По смерти Владимира всё упростилось , что сказалось на качестве изделия.

Nat

Информации по Ленинградскому мотору КМД-2.5 крайне мало и Тема заслуживает особого внимания.
Возможно ли сообщить период (года) выпуска моторов КМД. Встречал первые моторы 1979 года, а крайние 1988 год. Далее выпускали в Калуге.
Если ошибаюсь, прошу поправить по датам.

bayker

Извините, если можно и я вставлю свои пять копеек. Всё детство отлетал не мк-12 да на метеорах дизелях. Ни в какие секции не ходил строил кордяшки дома. А в году этак 90-91 поехал с женой и сыном в коляске в магазин " Детский мир" что на площади Дзержинского. Ну и как обычно забежал в отдел где торговали моторами и наборами самолетов. И что я вижу: стоит на ветрине кмд. Цена 30 рубликов за штуку. Пока жена меня ждала в отделе игрушек быстренько купил три штуки. Правда потом немного влетело от неё. Как я мог пройти мимо такого прекрасного двигателя , о котором мы с друзьями в детстве только слышали да не видели. Один укатал как говорится " до дыр" , а два новеньких ещё лежат дома.А сынуля потом подрос и теперь летает на бензинках. Да и упаковка была :черный низ и пластиковая коробка которая одевалась сверху. Чьё производство уже и не помню. Инструкция не сохранилась.

pakhomov4

Эх… Сразу представил себя… Ситуация практически один в один! Правда брал нечто другое…

Рашкин

Вечер добрый Валерий.Вас всегда лично я рад видеть,слушать.Заметьте я не подхалимничаю)))))))))Что другое Вы брали?

pakhomov4

Упссс… Не-е, я лучше промолчу, а то наговорю тут… лишнего…😁

Andrey68

А что делали на заводе с КМД после обкатки? Разбирали, промывали, смазывали?

pakhomov4

У-па-ко-вы-ва-ли… Заметьте, к каждому двигателю прикладывались - болты М3-4шт; шайбы под 3мм-4шт и гайки М3-4шт. Всё это надо завернуть в промасленую бумажку… Да ещё и шланга кусочек, маслобензостойкого покласть не забыть! А уж пачпорт!
Ребята, без обид! Ну иногда такие вопросы поступают! Атас!

Andrey68

А я был уверен, что их каким-то образом консервировали, т.к. даже спустя несколько десятков лет, они крутятся, как только что с завода.

ДедЮз
Andrey68:

крутятся, как только что с завода.

СЭКРЭТ прост, где то уже писал. При обкатке, КАСТОРКА НЕ УЧАЙСТВОВЫВАЛА, вот и нет коррозии или слипания.