КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде… Перед упаковкой, а не перед продажей…
КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде…
Тогда, сорри, ещё один “дурацкий” вопрос. В “паспортное” для КМД топливо входит касторка (наряду с МС-20). А как уже не раз (и здесь в том числе) говорилось касторка со временем засыхает (полимеризуется?)… Получается, после опробования должна была быть небольшая промывка и уже потом - консервирующая смазка? Или _остатки_ касторки _из_топлива_ особо не сказываются? Хотя, имхо, жиклёр-футорку вполне могли бы “засорить”…
Тогда, сорри, ещё один “дурацкий” вопрос. В “паспортное” для КМД топливо входит касторка (наряду с МС-20). А как уже не раз (и здесь в том числе) говорилось касторка со временем засыхает (полимеризуется?)… Получается, после опробования должна была быть небольшая промывка и уже потом - консервирующая смазка? Или _остатки_ касторки _из_топлива_ особо не сказываются? Хотя, имхо, жиклёр-футорку вполне могли бы “засорить”…
Обкатка у производителя, как правило, проводится без окисляющих и желатинизирующихся компонентов. Т.е. топливо на маслах МК или МС, а в паспорте рекомендации по эксплуатации, а там хот полиизобутилен заливйте (3…6%) 😉
хороший двигатель был. До сих пор лежит один черная голова который собрал из 7 не рабочих. Раньше касторка была в капсулах напоминающих зерна кофе только желтые,смазал и уже лет 12 лежит,как то достал провернул и как по маслу. А вот новый лежал лет 7 белая голова,не заводился ниразу,достал и еле провернул,смазка какая была незнаю,но вся застыла.
КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде…
Валерий,а проверялся по какой-то программе или чтоб заработал и всё?
Помню, в детстве один из двигателей после обкатки не выдавал оборотов. Выяснилось, что у юбки поршня отломан угол в районе выреза спереди со стороны выпускного окна. Таким образом, подпоршневая индукция открывалась намного раньше. Поэтому, думаю, что на максимальные обороты на заводе его не выводили. Иначе бы заметили этот недостаток.
Поэтому, думаю, что на максимальные обороты на заводе его не выводили. Иначе бы заметили этот недостаток.
Собственно, почему я начал задавать вопросы в этой теме. За последние пару лет удалось “добыть” (купить) себе три “чёрных” КМД, один б/у и два “вроде как новых”. Один новый ещё вообще не трогал. Второй разобрал, отмыл, собрал, обкатал. У него, кстати, разрезная конусная втулка (ну что под опорной шайбой) оказалась явно бракованная - кривая, продольное отверстие не по оси конуса, опорная шайба и пропеллер становились ну очень криво, не представляю, как его в таком виде могли “проверять” - заработал бы, конечно… с дикими вибрациями 😦) Ну, я-то нашёл для него в старом барахле нормальный конус, теперь движок в порядке 😃
Собственно, почему я начал задавать вопросы в этой теме. За последние пару лет удалось “добыть” (купить) себе три “чёрных” КМД, один б/у и два “вроде как новых”. Один новый ещё вообще не трогал. Второй разобрал, отмыл, собрал, обкатал. У него, кстати, разрезная конусная втулка (ну что под опорной шайбой) оказалась явно бракованная - кривая, продольное отверстие не по оси конуса, опорная шайба и пропеллер становились ну очень криво, не представляю, как его в таком виде могли “проверять” - заработал бы, конечно… с дикими вибрациями 😦) Ну, я-то нашёл для него в старом барахле нормальный конус, теперь движок в порядке 😃
Да,последние КМД не были уже хороши.Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.Картера трескались в полете,и такое было.
Выяснилось, что у юбки поршня отломан угол в районе выреза спереди со стороны выпускного окна.
Не достающего уголка на вырезе,у нас особых проблем не вызывало.
проверялся по какой-то программе или чтоб заработал и всё?
Человеки были опытные, если что-то шло “не так” - отсеивали и искали причину… Естественно полную обкатку не делали…
Человеки были опытные, если что-то шло “не так” - отсеивали и искали причину… Естественно полную обкатку не делали…
Валерий,а фамилия,имена этих самых человеков можите назвать,ну так для познания.Как не Вам,знать это.
Если и назову - что это Вам даст? Все с моделизьмом завязали (кроме одного)…
Вам же не интересны имена-фамилии шлифовщика, токарей, сборщиков?
Все с моделизьмом завязали (кроме одного).
Кроме Вас Валерий?
М-да… Подковырнуть хотца?😒 Я в то время не жил в Петербурге…
И давным-давно не выступаю на стартах…
Если и назову - что это Вам даст? Все с моделизьмом завязали (кроме одного)…
Вам же не интересны имена-фамилии шлифовщика, токарей, сборщиков?
Вот как раз токарей,шлифовщиков,сборщиков и создателей очень интересно.Значение не имеет,в моделизме они или нет.Я же пояснил для познания.Мне даже стыдно что вся юность на Камодах прошла,а я даже не одну Фамилию не знаю.Даже если Вы назовёте сто Имён и Фамилий,буду очень признателен.
Подковырнуть хотца?
Нет,только радоваться такому примеру.
Хорошо, уболтали… Но… Только парочку :
Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал…
Это обкатчики-мазутчики… Имена “родителей” мотора зафиксированы на этом сайте (я уж и не помню где конкретно…)
Хорошо, уболтали… Но… Только парочку :
Саша Андреев МСМК, в данное время механик Беляева Славы и ведёт работу с бумагами в Федерации;
Афанасьев Дима, МС, пилот F2D, увы, завязал…
Я этих людей не по слуху знаю,но что они руку приложили к КМД,не знал.Буду над собой работать.
Беляева Славы
Интересно есть моделисты которые эту фамилию не знают.
Как не смешно, но… есть. Свободники кордовиков совсем не знают… Я о современных. Это раньше выезжали на состязания общей толпой, общались, помогали друг другу чем могли… Увы, время идёт, всё меняется.
Дважды довелось поработать на заводе им.Климова где были разработаны и производились КМД. Работа- моторист по обкатке и
сборка.
Конструктор изделия Дубов В . В планах на будущее выпуск калильной десятки, но не сложилось я ушёл в ВШ. Сборка только из качественных деталей, весь брак в корзину и на утилизацию. (из корзины собирались" левые" моторы а свой авимодельный клуб я перевёл на КМД) .
Все моторы проходили обкатку:
-холодная -масло+керосин=3мин.
-стенд : -ВВ 200*200 , топливо по паспорту , обороты 8000 ,время 1мин.
-ВВ180*200 ----------------------- обороты 11000,------------.
-ВВ160*200 -------------------------обороты 13000 -45сек. с выходом на максимальные-14000 и выше.-15сек.
Вёлся журнал под роспись каждым мотористом и постоянно присутствующем ОТК.
Чёрный поясок у донышка -признак обкатки.( Поршень двух конусный)
По смерти Владимира всё упростилось , что сказалось на качестве изделия.
Информации по Ленинградскому мотору КМД-2.5 крайне мало и Тема заслуживает особого внимания.
Возможно ли сообщить период (года) выпуска моторов КМД. Встречал первые моторы 1979 года, а крайние 1988 год. Далее выпускали в Калуге.
Если ошибаюсь, прошу поправить по датам.
Извините, если можно и я вставлю свои пять копеек. Всё детство отлетал не мк-12 да на метеорах дизелях. Ни в какие секции не ходил строил кордяшки дома. А в году этак 90-91 поехал с женой и сыном в коляске в магазин " Детский мир" что на площади Дзержинского. Ну и как обычно забежал в отдел где торговали моторами и наборами самолетов. И что я вижу: стоит на ветрине кмд. Цена 30 рубликов за штуку. Пока жена меня ждала в отделе игрушек быстренько купил три штуки. Правда потом немного влетело от неё. Как я мог пройти мимо такого прекрасного двигателя , о котором мы с друзьями в детстве только слышали да не видели. Один укатал как говорится " до дыр" , а два новеньких ещё лежат дома.А сынуля потом подрос и теперь летает на бензинках. Да и упаковка была :черный низ и пластиковая коробка которая одевалась сверху. Чьё производство уже и не помню. Инструкция не сохранилась.