4-х такные двигатели. Предлагаю объединить информацию.

Lamer

Я думаю не мне одному хотелось бы приобрести 4-х тактный мотор. В связи с этим возникает много вопросов. При этом хотелось бы услышать не только мнение одного пользователя о конкретном моторе, но как-то для себя все систематизировать. Естественно интересует изготовитель, конкретная модель, преимущества и недостатки . Думаю по одному мнению вывод сделать сложно, но если их одинаковых 3-4, то это уже что-то. Так что хотелось бы услышать личные впечатления о тех моторах, которые пользуют наши братья по небу, чтобы не пришлось пожалеть о необдуманной покупке. Думаю вы меня поддержите и расскажете о преимуществах и недостатках тех или иных моторов, выявленных на вашем ценнейшем для нас опыте. Спасибо всем, кто откликнулся.

TURBO

Хорошая идея. Сам хочу прикупить мотор но никак не могу систематизировать информацию в голове. По форуму рыться просто устал. Хочу OSMAX или SAITO на 0.70, но никак не могу остановиться на конкретном. В одном из магазинов мне сказали, что OSMAX более капризный к топливу. В этом его порок. Хотя он мне почему-то больше нравится. До этого 2-х такники были все OSMAX. Вот и думаю теперь… А еще мне сказали, что для модели фана, на которую рекомендуется 46 мотор 2-х тактный или 52-й мотор четырехтактный, последнего будет мало и он не даст в статике такой тяги, как 2-х тактный. Вроде для равных параметров надо объем 2-х тактного умножить на 2. Т.е. тот же Saito или OSMAX должен быть .90. Мож неверная все-же инфа…

Alexx
TURBO:

А еще мне сказали, что для модели фана, на которую рекомендуется 46 мотор 2-х тактный или 52-й мотор четырехтактный, последнего будет мало и он не даст в статике такой тяги, как 2-х тактный. Вроде для равных параметров надо объем 2-х тактного умножить на 2. Т.е. тот же Saito или OSMAX должен быть .90. Мож неверная все-же инфа…

52-й будет однозначно слабым, 90 - если самолет от него не развалится, и получится получить приемлимую цетровку впринципе можно поставить.
Оптимально 70-й.

Из четырехтактников сам пользовал ASP 91 и SAITO 100.

Про ASP что можно сказать. Конечно качестово изготовления и материалов немного хуже чем у OS MAX, но и цена у него ниже практически в два раза.
И он работает !!!, причем достаточно надежно. А по мощности он совсем немного уступает 91 осу.
Многие запчасти на него подходят от оса.
В качестве первого или бюджетного четырехтактника хороший выбор.

А SAITO просто отличный двигатель. Стоит он у меня на FANTANAS 90. Завожу я его только рукой, заводится практически всегда с первого тычка. В воздухе не заглох ни одного раза. Я даже не знаю как садится FANTANAS 90 без двигателя.
Винт 16х4W, топливо 20% нитры 20% масла, обороты 9500-9600.
А насчет сравнения по мощности с OS MAX 91 саито 100 однозначно мощнее и причем достаточно значитель.

hinkar

Пользовал ASP 30, ASP 52, OS 120 sIII, YS 63s.
Выводы сделал примерно такие:
Работают все моторы устойчиво. Краш-тесты не проводил.

ASP 30 и 52
плюсы:
дешево и сердито
обычное топливо, 5-7% нитры
расхода почти нет, тридцатый со 180 мл баком летал по 25 минут+посадка с рабочим
минусы:
требуется довольно продолжительная обкатка
тяжелый
не очень мощный
устойчивых холостых, менее 2500-2800 об/мин, у меня не вышло

ямада 63s
плюсы:
за всю историю не заглохла ни разу.
малый вес
высокая мощность
помпа (отсутствие наддува из глушака)
холостые 1800-2000 об/мин
ручной запуск " с пол тычка"
японское качество
минусы:
лучше всего работает на кулпавере 20% (дорого)
расход как у 2х тактника

OS 120 sIII
плюсы:
премлемая мощьность
невысокий расход
японское качество
помпа
10 нитры нормально, меньше не пробывал
ручной запуск
минусы:
тяжелый

А вообще попробывать советую.