Замена подшипников на ASP FS61AR

nickoass

Купил я б/у двигатель ASP FS61AR. Открыл заднюю крышку и обнаружил большое количество коррозии на коленвалу и подшипниках.
Все ясно, мотору нужна капиталка.
Поехал в магазин подшипников и затарился нужными.
По паспорту на коленвал идут 6001 и 608z, а на распредвал два 1000095 (его аналог 695) открытых не было купил два закрытых металлом. Защиту удалил иголкой. Подшипники взял SKF.
Да, еще хочу напомнить, если кто будет покупать подшипники по размеру , нужны на коленвал радиально-упорные, радиальные меньше по времени прослужат, т.к. не выносят боковых нагрузок.
Выпрессовка и запресосовка подшипников в картере производится на горячую, т.е. предваритально разогреть картер феном, я использовал фен от паяльной станции, установив на нем температуру 450 град. Гильзу смог вытащить из картера тоже только после прогрева феном.
Впринципе, в замене подшипников на коленвалу ничего сложного нет. Главное аккуратность. А вот с распредвалом, вернее подшипниками распредвала пришлось изрядно поломать голову. Они установлены в глухие отверстия и достать их никак не удавалось, что только я не делал, ну никак не удавалось достать эти малявки. Оставлять их желания не было. Были изрядно проржавевшие и закоксованы маслом.
Было решено просверлить отверстия диаметром 2мм в крышке распредвала и в картере напротив внутренней обоймы подшипников, снова прогрел все, просунул через отверстия обломок сверла на 2мм и выколотил подшипники.
Далее нарезал резьбу и хотел заглушить отверстия винтами. Но пришла мысль, а что если отверстия, не глушить, а вкрутить в них штуцера под трубку и пусть через них происходит разгрузка картера. И подшипники будут постоянно в потоке свежей смазки. Так и сделал. А нижнее отверстие для разгрузки я заглушил, хватит этих двух.
Вот как то так 😁 Фото выложу позже. “Пленку” не проявил еще 😁

Alx1m1k
nickoass:

нужны на коленвал радиально-упорные,

Да,радиально-упорные и достаточно одного-коренного,но они имеют больше коэф-т трения и потяжелее.дополнительное сопротивление,могут недораскручивать двигатель и расход увеличится немного.пробовали.и звук появился другой при работе двигателя.а так логика правильная-осевое давление на вал со стороны пропа приличное.

nickoass

Обещаные фотки. Со штуцеров трубки пойдут на тройник, а с тройника выведу наружу из под капота самолета.

Alx1m1k

можно из картера наружу а из распредвала в патрубок входа-закольцевать…

nickoass
Alx1m1k:

а из распредвала в патрубок входа-закольцевать…

Т.е. во впускной патрубок после карбюратора ?
Мысль хорошая. Но в таком случае всеравно штатный штуцер нужно глушить. Получается как на автомобилях, рециркуляция картерных газов, малый круг.
Можно уменьшить содержание масла в топливе т.к. масло из картера будет закидывать во впускной тракт. Но нужно будет заузить канал, чтоб большое количество картерных газов с маслом не мешали нормальной работе карбюратора. К примеру сделать калиброваное отверстие 1мм.
Это еще одна разновидность переделки системы смазки в закрытую.
Есть неплохой вариант rcopen.com/forum/f5/topic266934/32
идея та же, но исполнение другое. Алексей Заботкин сделал рециркуляцию через каналы штанг в голову, далее через самостоятельно просверленное в голове отверстие во впускной тракт. Но в его варианте сложность в изготовлении каналов в толкателях. На колене это не сделать качественно, есть риск исцарапать толкатели.
Можно скомбинировать мой вариант и вариант Алексея. Установить штуцер в клапанную крышку, а можно два штуцера, чтобы не городить с тройником. Еще просверлить отверстие в голове, по варианту Алексея. Думаю должно получиться не плохо.

Alx1m1k

Николай ну как,вы определились с “закольцовками”?как решили попробовать?

nickoass

В голове и клапанной крышке решил не сверлить отверстия. Установлю штуцер на впускной патрубок.