ЦСТКАМ-2,5 с дудкой
Свою мощность он начинает отдавать начиная с 26 - 28000 об\мин.
Я помню, в кружке старшие ребята ставили этот мотор на кордовую бойцовку. А вот имела ли место дудка - запамятовал. И ещё запомнился маленький винт. Точно меньше 200 в диаметре и шаг около 100. Какой винт оптимальный для сабжа?
У кого есть опыт эксплуатации этого двигла? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Правда ли что он годится разве что на гоночные? И насколько эффективна труба?
Данный мотор - вроде как копия ROSSI 15. Для кордовых скоростных моделей. Конструктивно он расчитан (фазы и сечение каналов) для работы с трубой на высоких оборотах. Мотор тяжелый и капризный. Без трубы или не в резонансе уступит по мощности даже КМД. Очень не стабилен на малых оборотах.
Но если задумано построить мелкую радиогонку (на попробовать не для соревнований) то самое оно и дешево и сердито. Размах около 1м и тонкий профиль. Фюзеляж - трубка над ним дудка. Стабилизатор V образный из пластин бальзы со стеклотканью. Винт 170/100 примерно. Летает такой самолет быстро и внешне эффектно - строили летали и разбили через месяц.
Ясно. Спасибо за консультацию. В давние времена этот двиг был пределом мечтаний, а сейчас вот как дела обстоят 😃 А сколько он сейчас стоит?
Данный мотор - вроде как копия ROSSI 15.
Копией ROSSI-15 была Талка-2,5 и Цсткам-2,5 КР никогда этой копией небыл .
Цсткамы эти некоторые не очень удачные пользователи ставили на бойцовки. Но он проигрывал во всем именно бойцовому цсткаму.
Тяжелый , широченные фазы и потому с руки заводится очень тяжело , длинный вал и потому его жизнь кончается при первом хорошем краше - вал гнется. С резонансной трубой на бойцовке летали только ради непонятного баловства можит быть - правилами это запрещено и опять же на “бонане” не вижу никакого преимущества. Этот мотор сам по себе и сделан именно как скоростной мотор . Не надо строить илюзий ни по поводу трубы и супер мощности , ни по другим вещам - это равносильно что на мерсе возить сено , а на тракторе ездить в ресторан.
…Копией ROSSI-15 была Талка-2,5 и Цсткам-2,5 КР никогда этой копией небыл .
Цсткамы эти некоторые не очень удачные пользователи ставили на бойцовки. Но он проигрывал во всем именно бойцовому цсткаму.
Тяжелый , широченные фазы и потому с руки заводится очень тяжело , длинный вал и потому его жизнь кончается при первом хорошем краше - вал гнется. С резонансной трубой на бойцовке летали только ради непонятного баловства можит быть - правилами это запрещено и опять же на “бонане” не вижу никакого преимущества. Этот мотор сам по себе и сделан именно как скоростной мотор . Не надо строить илюзий ни по поводу трубы и супер мощности , ни по другим вещам - это равносильно что на мерсе возить сено , а на тракторе ездить в ресторан.
Держал в руках и Rossi R15 и Цсткам-2.5КР чутьли не в размерах одинаковы, не помню взаимозаменяемы ли свечи головки, полные аналоги, и заводил я этот цсткам рукой всегда, нормально заводился
Я непросто держал Росси , он был у меня , и начинал на скорости именно с Талки , поэтому в отличи держал или видел могу вполне разумительно сказать. Талка заводится легко с родной черной парой - она вообще делалась больше с уклоном как Таймерный мотор и потому у неё фаза выхлопа всего 156градусов и впуск не такой широкий . Картер очень точно повторен на талке только надпись не росси. А тот мотор который на фото сверху поста - даже близко на Росси не похож. А фаза выхлопа порядка 195 градусов и впуск дай бог (далеко лезть в записи) - рукой завести проблемно - бойцовый в отличии заводится со второго рывка.
Для начало нажмите на фото и посмотрите крупным планом что там сфотографированно.
Я непросто держал Росси , он был у меня , и начинал на скорости именно с Талки , поэтому в отличи держал или видел могу вполне разумительно сказать. Талка заводится легко с родной черной парой - она вообще делалась больше с уклоном как Таймерный мотор и потому у неё фаза выхлопа всего 156градусов и впуск не такой широкий . Картер очень точно повторен на талке только надпись не росси. А тот мотор который на фото сверху поста - даже близко на Росси не похож. А фаза выхлопа порядка 195 градусов и впуск дай бог (далеко лезть в записи) - рукой завести проблемно - бойцовый в отличии заводится со второго рывка.
Для начало нажмите на фото и посмотрите крупным планом что там сфотографированно.
а чего мне в фотку вглядыватся у меня этот движок лет 8 дома валяется для экспериментов с топливом, цветная пара, 3 канальная продувка
заводится с руки без проблем, я в те времена про стартеры и не слышал
вообщето скоростники любили талку из-за веса, да и сделана она покачественней, таймерАсты летали вообще на чем попало (что дадут или найдут),а на бою он не прижился из-за прямого выхлопа, летали тогда без глушаков и выхлоп был-бы в переднюю кромку Тайфун всех вытеснил, трубы пробывали ставить и на самоделки, но это не практично так-как при краше в воздухе и повреждении дудки пропадает режим “и ты считай подох” то-есть летающая мишень, делали под ентот двигун радио самолет дельтакрыло аля Торик с двумя килями как у миг-29, все летало и работало с буржуйским радио карбёром, заводилось с пальца без проблем, стартер тоскали только на соревнования всем кружком по очереди))).
а чего мне в фотку вглядыватся у меня этот движок лет 8 дома валяется для экспериментов с топливом, цветная пара, 3 канальная продувка
заводится с руки без проблем, я в те времена про стартеры и не слышал
И что это ROSSI-15 - а точнее её клон ??? Не надо публику смешить.
Поставьте на Цсткам винт на котором он сможит выдать свои паспортные и заведите рукой - 😃 .
Или бойцовый винт (уж не до хорошего не скоростной) - приятно будет смотреть как вы за 10 секунд его заведете.
Если на этот мотор поставить тяжелый винт есть шанс более менее удачного запуска - но мощности от него не получите.
----------------------------------------
Насчет талки - соглашусь мне она тоже нравилась , только пару я ставил от ЦСТКАМА который изображен сверху . Окуратный моторчик был. Цсткам сильно грубо сделан , хотя одно время их неплохо творили и талка проигрывала даже с комплектацией гильзы от последнего и самодельным поршнем - расточка картера и качество к.вала исчерпывало все ресурсы русского Росси.
Rossi R-15, это его копия, но не - совсем, изначально выхлопной патрубок у него (ЦСТКАМ) был не с наружным кольцом, а предусматривал телескопическое присоединение охватывающего типа, но в последствии была принята конструкция выхлопного патрубка как у Rossi R-15. Резонансная труба расчитана на обороты 30 000 - 32 000.
Если на этот мотор поставить тяжелый винт есть шанс более менее удачного запуска - но мощности от него не получите.
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский 😜
Rossi R-15, это его копия, но не - совсем,
Если вы невкурсе то ненадо умничать .
Вот Росси 15 - .
Возмите в руки Талку -2,5 и найдите разницу - написал выше чем отличаются . Возмите в Цсткам и сравните - тут даже слепой скажит что это разные моторы.
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский
У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА… Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский
У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА… Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.
Повторяю Ышшо раз: делали под ентот двигун радио самолет дельтакрыло аля Торик с двумя килями как у миг-29, все летало и работало с буржуйским радио карбёром, заводилось с пальца без проблем
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский(если не изменяет память О. Дорошенко)
а укого была возможность пару сделать, то пихали её в Тайфун.
…Если вы невкурсе то ненадо умничать .
Вот Росси 15 - .
Возмите в руки Талку -2,5 и найдите разницу - написал выше чем отличаются . Возмите в Цсткам и сравните - тут даже слепой скажит что это разные моторы.…У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА… Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.
Евгений, я не умничаю, какого года Ваш Rossi, я немогу показать фото, но я сравнивал его с Росси - давно это было и тот Rossi был как ЦСТКАМ и количество ребер и конструкция патрубка всё было идентично. А Ваш дейcтвительно не такой. ЦСТКАМ 2.5 КР заводили с руки - нормально заводился, туповато правдо, но заводился. Обычно когда мотор заводиш - делая рывок, чувствуеш, что от него ожидать, а с этим непонятно было.
Ладно прения тут бесконечны.
Это не мой Росси - этот на ЕВАУ продается. Мой был такой же но с цветной парой - правдо история умалчивает - его брали у итальянца с рук на соревнованиях в Киеве (у судомоделиста) , а тогда часто дорабатывали старый Росси устонавливая пару от МОККИ - кстати на ебау досих пор предлогают такой лот . Мой судомоделист выкотал в ноль и мне только достались изношенные запчасти.
-------
Скоростной сам заводил с руки но не то , заводится только с тяжелым винтом стабильно 200х100 или формованый из стекла бойцовый - на угле уже все муки. Небыло стартера под рукой. С легким по весу винтом только вспышки - фазы.
-----------
В целом же впринцыпе любой мотор середины 80-х можно назвать копией росси . Но отличия всетаки каждый но имеет.
------
Извеняюсь если сорвался - пусть будет так . Возможно я невкурсе , так как самых последних Россей не видел - сапоги топтал когда фирма закрылась. Просто обсалютно точно знаю Что Талка выпускала точную копию (только визуально) Росси-15 и Супертигры для пилотажников. Талка -7 для нашего региона это был чудный моторчик . Талка -10 как то не прижилась.
—
Скинуть ссылку на ЕВАУ можете?
Буду благодарен!
сапоги топтал когда фирма закрылась…
—
А разве она закрылась? Обидно однако. Но в последнем каталоге с Башни, который они мне прислали - там есть информация про фирму Trinity, если перевести, там сказано о том, что 3 компании: Rossi, Sirio, кто третий - я непонял (наверное NovaRossi или Adam Drake, там несказано) перешли под копоративный зонтик компании Trinity. Отличительные особенности таковы: двигатели Rossi (индексы R и M), изготавливаюстя с ручным притиранием (подгонкой) поршней к гильзам, что является залогом мощности и длительного lifecycle (моторесурс). А двигатели Sirio проэктирует непосредственно Andrea Rossi.
cgi.ebay.com/Rossi-15-Speed-Engine-Parts-U-Control…
-----------
Насчет объединения трех фирм - речь просто зашла именно о старых моторах до объединения. Народ меня упорно уверяет что все таки Цсткам это копия росси 😊 , может эти прения безполезные и я невкурсе о существовании именно РОССИ с которого как принято в Росси опять сдернули внешний вид.
Но я почемуто упорно считал что КРАС это наш дизайн - уж очень он выполнен грубо и тяжело , что для копии итальянца как то неувязывается.
Увы даже современный на Цсткам не похож - если только взять во внимание что головку покрасили.
Да непохож - наш по Совестки сделан - ответственно, а итальянский изящно!
А мне ЦСТКАМ нравился только после того как фазу выхлопа поднимешь до 180-190 (стандартная170), тогда и труба штатная включалась на ура! но и выхлопное сечение трубы уменьшали до 4мм.
Ещё зад.крышку хромировали т.к шатун всегда сползал из-за неправильной расточки картера.
😁 Где-то я в этой ветке уже видел утверждение, что все скоростные моторы суть
копии (ну или развитие) бессмертного дизайна Rossi R15. Возьмите хоть талку,
хоть Irvine, у всех диаметр поршня 15, ход 14, вал 12 (ну ладно, 13 иногда) и
сходные фазы. Единственный необычный движок, виденный мной в последнее время -
самодел Карла Доджа: с задним распределением, картер не литой, а выточен из куска.
И летит за 290 стабильно!