ЦСТКАМ-2,5 с дудкой
Rossi R-15, это его копия, но не - совсем, изначально выхлопной патрубок у него (ЦСТКАМ) был не с наружным кольцом, а предусматривал телескопическое присоединение охватывающего типа, но в последствии была принята конструкция выхлопного патрубка как у Rossi R-15. Резонансная труба расчитана на обороты 30 000 - 32 000.
Если на этот мотор поставить тяжелый винт есть шанс более менее удачного запуска - но мощности от него не получите.
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский 😜
Rossi R-15, это его копия, но не - совсем,
Если вы невкурсе то ненадо умничать .
Вот Росси 15 - .
Возмите в руки Талку -2,5 и найдите разницу - написал выше чем отличаются . Возмите в Цсткам и сравните - тут даже слепой скажит что это разные моторы.
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский
У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА… Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский
У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА… Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.
Повторяю Ышшо раз: делали под ентот двигун радио самолет дельтакрыло аля Торик с двумя килями как у миг-29, все летало и работало с буржуйским радио карбёром, заводилось с пальца без проблем
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский(если не изменяет память О. Дорошенко)
а укого была возможность пару сделать, то пихали её в Тайфун.
…Если вы невкурсе то ненадо умничать .
Вот Росси 15 - .
Возмите в руки Талку -2,5 и найдите разницу - написал выше чем отличаются . Возмите в Цсткам и сравните - тут даже слепой скажит что это разные моторы.…У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА… Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.
Евгений, я не умничаю, какого года Ваш Rossi, я немогу показать фото, но я сравнивал его с Росси - давно это было и тот Rossi был как ЦСТКАМ и количество ребер и конструкция патрубка всё было идентично. А Ваш дейcтвительно не такой. ЦСТКАМ 2.5 КР заводили с руки - нормально заводился, туповато правдо, но заводился. Обычно когда мотор заводиш - делая рывок, чувствуеш, что от него ожидать, а с этим непонятно было.
Ладно прения тут бесконечны.
Это не мой Росси - этот на ЕВАУ продается. Мой был такой же но с цветной парой - правдо история умалчивает - его брали у итальянца с рук на соревнованиях в Киеве (у судомоделиста) , а тогда часто дорабатывали старый Росси устонавливая пару от МОККИ - кстати на ебау досих пор предлогают такой лот . Мой судомоделист выкотал в ноль и мне только достались изношенные запчасти.
-------
Скоростной сам заводил с руки но не то , заводится только с тяжелым винтом стабильно 200х100 или формованый из стекла бойцовый - на угле уже все муки. Небыло стартера под рукой. С легким по весу винтом только вспышки - фазы.
-----------
В целом же впринцыпе любой мотор середины 80-х можно назвать копией росси . Но отличия всетаки каждый но имеет.
------
Извеняюсь если сорвался - пусть будет так . Возможно я невкурсе , так как самых последних Россей не видел - сапоги топтал когда фирма закрылась. Просто обсалютно точно знаю Что Талка выпускала точную копию (только визуально) Росси-15 и Супертигры для пилотажников. Талка -7 для нашего региона это был чудный моторчик . Талка -10 как то не прижилась.
—
Скинуть ссылку на ЕВАУ можете?
Буду благодарен!
сапоги топтал когда фирма закрылась…
—
А разве она закрылась? Обидно однако. Но в последнем каталоге с Башни, который они мне прислали - там есть информация про фирму Trinity, если перевести, там сказано о том, что 3 компании: Rossi, Sirio, кто третий - я непонял (наверное NovaRossi или Adam Drake, там несказано) перешли под копоративный зонтик компании Trinity. Отличительные особенности таковы: двигатели Rossi (индексы R и M), изготавливаюстя с ручным притиранием (подгонкой) поршней к гильзам, что является залогом мощности и длительного lifecycle (моторесурс). А двигатели Sirio проэктирует непосредственно Andrea Rossi.
cgi.ebay.com/Rossi-15-Speed-Engine-Parts-U-Control…
-----------
Насчет объединения трех фирм - речь просто зашла именно о старых моторах до объединения. Народ меня упорно уверяет что все таки Цсткам это копия росси 😊 , может эти прения безполезные и я невкурсе о существовании именно РОССИ с которого как принято в Росси опять сдернули внешний вид.
Но я почемуто упорно считал что КРАС это наш дизайн - уж очень он выполнен грубо и тяжело , что для копии итальянца как то неувязывается.
Увы даже современный на Цсткам не похож - если только взять во внимание что головку покрасили.
Да непохож - наш по Совестки сделан - ответственно, а итальянский изящно!
А мне ЦСТКАМ нравился только после того как фазу выхлопа поднимешь до 180-190 (стандартная170), тогда и труба штатная включалась на ура! но и выхлопное сечение трубы уменьшали до 4мм.
Ещё зад.крышку хромировали т.к шатун всегда сползал из-за неправильной расточки картера.
😁 Где-то я в этой ветке уже видел утверждение, что все скоростные моторы суть
копии (ну или развитие) бессмертного дизайна Rossi R15. Возьмите хоть талку,
хоть Irvine, у всех диаметр поршня 15, ход 14, вал 12 (ну ладно, 13 иногда) и
сходные фазы. Единственный необычный движок, виденный мной в последнее время -
самодел Карла Доджа: с задним распределением, картер не литой, а выточен из куска.
И летит за 290 стабильно!
И ГСК - 1 взаимозаменяема с аналогичным изделием компании Rossi.
D 15 мм, глубина посадки в камеру сгорания 2.5 мм - кажется так.
Много было спортивных моторов с согласованной выпускной системмой (резонансная труба) и при этом, с задним распределением впуска,
в то время активно обсуждалась теория о более эффективно использовании кртерного объема именно с задним спуском.
Например:
- TWA - 15.
- Super Tigre 15 (интересный экземпляр был, вот только букву перед 15 непомню).
А мне ЦСТКАМ нравился только после того как фазу выхлопа поднимешь до 180-190 (стандартная170), тогда и труба штатная включалась на ура! но и выхлопное сечение трубы уменьшали до 4мм.
Ещё зад.крышку хромировали т.к шатун всегда сползал из-за неправильной расточки картера.
Дядьки мой попался именно с фазой выпуска 195 (впуск непомню) . Специально мерил чтоб подогнать под А.Калмыкова (как раз в то время его статья была опубликованна с описанием его модели и мотора), непришлось вгонять все почти срослось .Старые цсткамы с выхлопной трубкой по фазам придавленны были как описанно выше.
Цсткам был Совеловский (Киев вроде новые с крашенной головкой не делал). Стенку не хромировал , но выточил новую с впресованной каленой и шлифованной шайбой . Моторчик по тем временам был чудный - позволял стрельнуть на КМС без глобальных переделок. Сейчас на нем и 1 разряд не выполниш , задрали нормативы и корды удленили.
Много было спортивных моторов с согласованной выпускной системмой (резонансная труба) и при этом, с задним распределением впуска,
в то время активно обсуждалась теория о более эффективно использовании кртерного объема именно с задним спуском.
Например:
- TWA - 15.
- Super Tigre 15 (интересный экземпляр был, вот только букву перед 15 непомню).
ага, было, только это все “дела давно минувших дней” 😃 - оба мотора это 1960-е.
с тех пор после появления Росси подавляющее большинство двигателей его производные.
а я говорю о _современном_ движке, дизайн 2005 года! Правда, для нынешнего сезона
Додж уже перешел на переднее распределение (см. аттач)
А цсткам был моим первым мотором, для своего уровня неплохим. Уж точно не помню,
но где-то до 210-220 он летел
Я 2 недели назад купил точ такой за 50 р. с виду вроде когда-то
работал но состояние хорошее. Завёлся с пол-оборота и своим рёвом
напугал соседку. Я такой прыти никак не ожидал так-как до этого
долго мучал безрезультатно мк-12.
Если кто может вышлите пожалуйста инструкцию по эксплуатации на e_mail