ЦСТКАМ-2,5 с дудкой

dvsnik

У кого есть опыт эксплуатации этого двигла? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Правда ли что он годится разве что на гоночные? И насколько эффективна труба?

nokia27
dvsnik:

У кого есть опыт эксплуатации этого двигла? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Правда ли что он годится разве что на гоночные? И насколько эффективна труба?

движок хороший но однорежимный, попытка поставить радио карб удачей не увенчалась

а так заводится хорошо, на самолет правда не ставил

как управлять моделью на которой довольно мощный двигатель на полном газу работает

Lerik

нормальный мотор, труба работает, но мотор не гоночный, а скоростной.

ankor2

Резонансная труба позволяет увеличит максимальные обороты двигателя на 10-20%!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Особенность скоростных моторов - чтоб получить мощность нужно ему дать раскрутиться .
Иначе он до определенных моментов слабее чем простой АСП-15. Свою мощность он начинает отдавать начиная с 26 - 28000 об\мин.

dvsnik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Свою мощность он начинает отдавать начиная с 26 - 28000 об\мин.

Я помню, в кружке старшие ребята ставили этот мотор на кордовую бойцовку. А вот имела ли место дудка - запамятовал. И ещё запомнился маленький винт. Точно меньше 200 в диаметре и шаг около 100. Какой винт оптимальный для сабжа?

malikh_d_a
dvsnik:

У кого есть опыт эксплуатации этого двигла? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Правда ли что он годится разве что на гоночные? И насколько эффективна труба?

Данный мотор - вроде как копия ROSSI 15. Для кордовых скоростных моделей. Конструктивно он расчитан (фазы и сечение каналов) для работы с трубой на высоких оборотах. Мотор тяжелый и капризный. Без трубы или не в резонансе уступит по мощности даже КМД. Очень не стабилен на малых оборотах.

Но если задумано построить мелкую радиогонку (на попробовать не для соревнований) то самое оно и дешево и сердито. Размах около 1м и тонкий профиль. Фюзеляж - трубка над ним дудка. Стабилизатор V образный из пластин бальзы со стеклотканью. Винт 170/100 примерно. Летает такой самолет быстро и внешне эффектно - строили летали и разбили через месяц.

dvsnik

Ясно. Спасибо за консультацию. В давние времена этот двиг был пределом мечтаний, а сейчас вот как дела обстоят 😃 А сколько он сейчас стоит?

ЕВГЕНИЙ-ARM
malikh_d_a:

Данный мотор - вроде как копия ROSSI 15.

Копией ROSSI-15 была Талка-2,5 и Цсткам-2,5 КР никогда этой копией небыл .
Цсткамы эти некоторые не очень удачные пользователи ставили на бойцовки. Но он проигрывал во всем именно бойцовому цсткаму.
Тяжелый , широченные фазы и потому с руки заводится очень тяжело , длинный вал и потому его жизнь кончается при первом хорошем краше - вал гнется. С резонансной трубой на бойцовке летали только ради непонятного баловства можит быть - правилами это запрещено и опять же на “бонане” не вижу никакого преимущества. Этот мотор сам по себе и сделан именно как скоростной мотор . Не надо строить илюзий ни по поводу трубы и супер мощности , ни по другим вещам - это равносильно что на мерсе возить сено , а на тракторе ездить в ресторан.

nokia27
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Копией ROSSI-15 была Талка-2,5 и Цсткам-2,5 КР никогда этой копией небыл .
Цсткамы эти некоторые не очень удачные пользователи ставили на бойцовки. Но он проигрывал во всем именно бойцовому цсткаму.
Тяжелый , широченные фазы и потому с руки заводится очень тяжело , длинный вал и потому его жизнь кончается при первом хорошем краше - вал гнется. С резонансной трубой на бойцовке летали только ради непонятного баловства можит быть - правилами это запрещено и опять же на “бонане” не вижу никакого преимущества. Этот мотор сам по себе и сделан именно как скоростной мотор . Не надо строить илюзий ни по поводу трубы и супер мощности , ни по другим вещам - это равносильно что на мерсе возить сено , а на тракторе ездить в ресторан.

Держал в руках и Rossi R15 и Цсткам-2.5КР чутьли не в размерах одинаковы, не помню взаимозаменяемы ли свечи головки, полные аналоги, и заводил я этот цсткам рукой всегда, нормально заводился

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я непросто держал Росси , он был у меня , и начинал на скорости именно с Талки , поэтому в отличи держал или видел могу вполне разумительно сказать. Талка заводится легко с родной черной парой - она вообще делалась больше с уклоном как Таймерный мотор и потому у неё фаза выхлопа всего 156градусов и впуск не такой широкий . Картер очень точно повторен на талке только надпись не росси. А тот мотор который на фото сверху поста - даже близко на Росси не похож. А фаза выхлопа порядка 195 градусов и впуск дай бог (далеко лезть в записи) - рукой завести проблемно - бойцовый в отличии заводится со второго рывка.
Для начало нажмите на фото и посмотрите крупным планом что там сфотографированно.

nokia27
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я непросто держал Росси , он был у меня , и начинал на скорости именно с Талки , поэтому в отличи держал или видел могу вполне разумительно сказать. Талка заводится легко с родной черной парой - она вообще делалась больше с уклоном как Таймерный мотор и потому у неё фаза выхлопа всего 156градусов и впуск не такой широкий . Картер очень точно повторен на талке только надпись не росси. А тот мотор который на фото сверху поста - даже близко на Росси не похож. А фаза выхлопа порядка 195 градусов и впуск дай бог (далеко лезть в записи) - рукой завести проблемно - бойцовый в отличии заводится со второго рывка.
Для начало нажмите на фото и посмотрите крупным планом что там сфотографированно.

а чего мне в фотку вглядыватся у меня этот движок лет 8 дома валяется для экспериментов с топливом, цветная пара, 3 канальная продувка

заводится с руки без проблем, я в те времена про стартеры и не слышал

Lerik

вообщето скоростники любили талку из-за веса, да и сделана она покачественней, таймерАсты летали вообще на чем попало (что дадут или найдут),а на бою он не прижился из-за прямого выхлопа, летали тогда без глушаков и выхлоп был-бы в переднюю кромку Тайфун всех вытеснил, трубы пробывали ставить и на самоделки, но это не практично так-как при краше в воздухе и повреждении дудки пропадает режим “и ты считай подох” то-есть летающая мишень, делали под ентот двигун радио самолет дельтакрыло аля Торик с двумя килями как у миг-29, все летало и работало с буржуйским радио карбёром, заводилось с пальца без проблем, стартер тоскали только на соревнования всем кружком по очереди))).

ЕВГЕНИЙ-ARM
nokia27:

а чего мне в фотку вглядыватся у меня этот движок лет 8 дома валяется для экспериментов с топливом, цветная пара, 3 канальная продувка

заводится с руки без проблем, я в те времена про стартеры и не слышал

И что это ROSSI-15 - а точнее её клон ??? Не надо публику смешить.
Поставьте на Цсткам винт на котором он сможит выдать свои паспортные и заведите рукой - 😃 .
Или бойцовый винт (уж не до хорошего не скоростной) - приятно будет смотреть как вы за 10 секунд его заведете.
Если на этот мотор поставить тяжелый винт есть шанс более менее удачного запуска - но мощности от него не получите.
----------------------------------------
Насчет талки - соглашусь мне она тоже нравилась , только пару я ставил от ЦСТКАМА который изображен сверху . Окуратный моторчик был. Цсткам сильно грубо сделан , хотя одно время их неплохо творили и талка проигрывала даже с комплектацией гильзы от последнего и самодельным поршнем - расточка картера и качество к.вала исчерпывало все ресурсы русского Росси.

VIG

Rossi R-15, это его копия, но не - совсем, изначально выхлопной патрубок у него (ЦСТКАМ) был не с наружным кольцом, а предусматривал телескопическое присоединение охватывающего типа, но в последствии была принята конструкция выхлопного патрубка как у Rossi R-15. Резонансная труба расчитана на обороты 30 000 - 32 000.

Lerik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если на этот мотор поставить тяжелый винт есть шанс более менее удачного запуска - но мощности от него не получите.

З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский 😜

ЕВГЕНИЙ-ARM
VIG:

Rossi R-15, это его копия, но не - совсем,

Если вы невкурсе то ненадо умничать .
Вот Росси 15 - .
Возмите в руки Талку -2,5 и найдите разницу - написал выше чем отличаются . Возмите в Цсткам и сравните - тут даже слепой скажит что это разные моторы.

З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский

У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА… Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.

Lerik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский
У нас во дворе дворовые Радугу с винтом 200х200 заводили и что - каких вы результатов добились .
Ненадо только хитрить - на бой ставили пару от бойцового ЦСТКАМА… Только в этом случае мотор более менее нормально подходил для боя , или самодельную пару ставили.

Повторяю Ышшо раз: делали под ентот двигун радио самолет дельтакрыло аля Торик с двумя килями как у миг-29, все летало и работало с буржуйским радио карбёром, заводилось с пальца без проблем
З.Ы. винт стоял бойцовый, старый Свердловский(если не изменяет память О. Дорошенко)

а укого была возможность пару сделать, то пихали её в Тайфун.