Не запускается калилка
Читаю, но так бы не вышло. Передний очень плотненько садился, рукой бы не посадил точно.
Читаю, но так бы не вышло.
И не вышло бы наверное - так как те моторы которые я имел в своих личных руках,
этого производителя коронкой имеют плотную посадку переднего подшипника на валу.
Дальше если греть только место установки коренного ( после установки носового ) , а передний посадили до упора - как раз в этом моторе и получим затяжку переднего подшипника.
По простой причине что передний подшипник на рабочих зазорах не до упора сидит в обойме так как средняя часть вала длиньше на 0,5мм чем проточка в картере ( до упора) переднего подшипника.
А мы ( условно) грели только место установки корня.
Корень мы садим обязательно до упора - а передний у нас не грелся и при установке выбрал тепловой зазор в УПОР обоймы.
А его место рабочее 0,5мм до внутренней плоскости обоймы.
- Результат мы сдавили подшипники между собой на 0,5мм.
------------------------------------------
Если даже грели в духовке и грели весь картер .
Поставив сначала передний и потом при установке коренного, валом передний подшипник бы вышел с обоймы , так как посадка его тугая и его концом вала бы выдавило с картера. Очень быстро переднюю часть вала не удастся протащить сквозь внутреннюю обойму переднего подшипника без спец сборочного приспособления.
Поэтому и писал чтоб обоймы встали на свои места нужно на горячем картере уже ПРИСОБРАННОГО мотора - сначало стукнуть со стороны переднего подшипника, а потом в корень .
Стукнуть - это легкий удар 20граммового молоточка так чтоб от инерции удара наружная обойма переднего подша срезанировала и выбрала рабочий зазор НА ГОРЯЧЕМ КАРТЕРЕ при сборке, встав именно как ему нужно при работе прогретого мотора.
Корень максимально упрется в торец обоймы , а носовой срезанировав встанет в среднее положение своих люфтов.
--------------------
Только стучать если приходится ( при надевании подша на вал, для запресовки\установки в картер) не имея приспособы ( вообще натяг правильный подшипника не требует пресса ) нужно (думаю в курсе) по внутренней обойме через полую трубку с диаметром не превышающий диаметр внутренней обоймы.
-----------------------------
Приспособа - клапана видели чем рассухаривают на настоящих моторах?
Она примерно такого принципа чтоб обеспечить быструю посадку тугих валов на горячем картере.
Поэтому и писал чтоб обоймы встали на свои места нужно на горячем картере уже ПРИСОБРАННОГО мотора - сначало стукнуть со стороны переднего подшипника, а потом в корень . Стукнуть - это легкий удар 20граммового молоточка так чтоб от инерции удара наружная обойма переднего подша срезанировала и выбрала рабочий зазор НА ГОРЯЧЕМ КАРТЕРЕ при сборке, встав именно как ему нужно при работе прогретого мотора. Корень максимально упрется в торец обоймы , а носовой срезанировав встанет в среднее положение своих люфтов.
Евгений, я правильно понял и нарисовал, то о чём вы написали?
Да примерно так и выходит.
Смысл удара - не в том чтоб сместить подшик ( можно надавить , так как картер горячий и он сместится ) а в том что от легкого удара обоймы занимают среднее положение).
--------------------------------------
Это не утверждение первой инстанции , но если просто поставить подшики - всегда поджаты получаются.
Я уже очень давно делаю с простукиванием.
Вал качается при таком варианте в любом состотянии картера - горячий или холодный.
И конечно понимать что удар не должен подшам повредить поэтому , не надо лупасить так чтоб шары квадратными стали.
В моем случае на вал передний залетает легко, а вот в картер - внатяг.
В моем случае на вал передний залетает легко, а вот в картер - внатяг.
И вы юный тюнер забивали молотком ?
Ну а что еще несколько градусов нагреть не судьба была .
После этого такой мотор у меня летит в мульду ( в корзину с мусором) с него ловить нечего.
Нет винт крутить он конечно будет, вопрос только как и сколько.
А теперь смотрим моё первое сообщение вообще в этой теме.
Ваши срущие гайками ММС по сравнению с модельной техникой в сотни раз сделаны хуже и не точно.
Короче вся писанина была посвящена не вам.
Было 170 градусов примерно. Выше 200 как-то боязно. Постукивал очень легонько, значительных усилий не прикладывал.
Срущие гайками? Оч смешно. Особенно на фоне современных вагов и бмв, где иной раз не могут сделать двигатель, проезжающий 50 тысяч без капиталки…
Особенно на фоне современных вагов и бмв, где иной раз не могут сделать двигатель, проезжающий 50 тысяч без капиталки…
Давайте не будем по поводу могут или не могут сделать двигатель… Если пользователь идиот, то никакой двигатель не проходит столько, сколько ему положено…
В европе моторы выхаживают по 300 тысяч, потом известными путями попадают на территорию СНГ, где выдаются за “почти новые”… ну а далее попадают к таким спецам-тюнингистам как вы… результат предсказуем…
Смысл удара - не в том чтоб сместить подшик ( можно надавить , так как картер горячий и он сместится ) а в том что от легкого удара обоймы занимают среднее положение).
Я с Вами не согласен. Может что-то недопонимаю, давайте обсудим. Меня учили и в этом вижу логику, что вал одним концом, должен жёстко закреплен во внутренней обойме радиально-упорного подшипника. Наружная обойма этого подшипника, тоже сидит жёстко и смещений не должно быть. А второй конец вала “висит” в радиальном подшипнике, который воспринимает радиальные нагрузки. Такая система стоит практически везде. Один конец жёстко, второй скользящий для компенсации удлинения. Возвращаясь к нашим моторчикам я, для наглядности работы этой системы, нарисовал рисунок с гайкой на носке, фиксирующей наружную обойму переднего подшипника. Это более сложный , но надёжный вариант о котором Вы прекрасно знаете. В хоббийных моторах конечно такую гайку делать никто не будет, но передний подшипник всё равно сидит жёстко в своём гнезде и посажен должен быть в своё гнездо до упора. Коренной подшипник тоже сидит в своём гнезде до упора. Как их посадить, это уже другой вопрос в каждом конкретном случае. Который можно обсудить и поделиться своим опытом. С уважением.
Евгений же писал, что у этих моторов расточка под передний подшипник примерно на 0,5 мм глубже чем необходимо, т.е. торцовая поверхность вала на 0,5 мм выглядывает из расточки под передний подшипник. Отсюда и такая технология устновки подшипников и вала…
По поводу гайки всё правильно, но к сожлению в хоббийных моторах никто таким усложнением конструкции не заморачивается…
Давайте не будем по поводу могут или не могут сделать двигатель… Если пользователь идиот, то никакой двигатель не проходит столько, сколько ему положено…
В европе моторы выхаживают по 300 тысяч, потом известными путями попадают на территорию СНГ, где выдаются за “почти новые”… ну а далее попадают к таким спецам-тюнингистам как вы… результат предсказуем…
Сразу видно человека, не шарящего в теме. Когда открываешь каталог почти любого двигателя N серии бмв, а там у каждой запчасти по 10 ревизий. Потому что не могут сделать нормально сразу. Когда пьезофорсунки текут и получается в результате гидроудар, когда нормальные кольца поршневые не могут сделать, а делают со слабым преднатягом, в результате чего уходит и компрессия, и масло в огромных количествах, когда на горячие двигатели с термостатированием 120 градусов ставят коробчатые маслосъемные и заливают дилерское гомномасло, которое при этих 120 градусов вываливает на эти нежизнеспособные кольца гору присадок и двигатели с пробегом 30 тысяч могут жрать масло литрами, когда в н63 пихают 2 турбины в развал блока и масло вскипает в маслосливных трубках, потом они закоксовываются в усмерть и же через втулки турбин текут реки. И так можно продолжать до бесконечности. Современные ваг и бмв - позор инженерии. И слава маркетологам, которые гребут с этих нежизнеспособных агрегатов огромные прибыли.
Марат, расточка не глубже на 0,5 мм чем надо. Она сделана именно так, как надо. Во всех моторах так сделано. Числа могут только отличаться. Не верите, возьмите промеряйте любой моторчик. И благодаря тому, что вал как бы длиннее чем надо, он правильно висит в коренном подшипнике с зазором 0,5мм между внутренней обоймой подшип. и торцом маховика. Как я, нарисовал на рисунке с гайкой, просто в хобби моторах гайки нет. Зазор этот на холодном моторе, а когда мотор работает, то там уже другие размеры. Хочу повториться, что гайку я, нарисовал для большей наглядности, чтобы ни у кого не возникало мысли, что передний подшипник может быть посажен не до упора в своё гнездо. И так везде. Элетро двигатели, коробки передач, редукторы и пр. Везде один конец вала жёстко зажат в радиально упорном подшипнике(или упорном), а второй конец вала имеет скользящую посадку в радиальном(шариковый, роликовый, игольчатый, втулка) подшипнике. Какая должна быть посадка вала в радиальном подшипнике? Это надо рассматривать в каждом конкретном случае. В случае этого Эволюшена, то думаю, что там сделано, как надо. В руках не держал. В месте посадки внутренней обоймы коренного подшипника, не должно быть явных борозд от вращения обоймы по валу. И закусывать обойма не должна. Могут быть слабые потёртости от того, что вал смещается в обойме. Это нормально.
Сразу видно человека, не шарящего в теме.
Ваши высказывания по поводу качества моторов БМВ похожи на бред, по одной простой причине - если бы всё обстояло действительно так как вы тут пишите, БМВ бы утонуло в рекламациях и просто бы разорилось, но оно почему-то назло таким спецам процветает.
А проблема скорее всего лежит не в моторах, а в применяемых при обслуживании левых материлов, комплектующих да и офигенных шарельщиков, типа вас.
И по секрету 90 % моих знакомых имеют БМВ и не купленные на барахолке, а с новья и никаких проблем не имеют.
Открываете блог бмвсервис и читаете, читаете, читаете.
Вы - типичный юзер, далекий от технических деталей, потому и говорите так. И при трассовой эксплуатации без пробок все эти косяки вылезают заметно позже. А в Москве - многократно быстрее.
Предельно потешно выглядят Ваши высказывания насчет моей квалификации, когда Вы не имеете вообще никакой и не можете хоть сколь-нибудь адекватно её оценивать.
Вот вам небольшой список косяков н63: bmwservice.livejournal.com/110834.html
Мотор заводить-то будете ? Или до весны теперь…
Открываете блог бмвсервис и читаете, читаете, читаете.
Вы - типичный юзер, далекий от технических деталей, потому и говорите так.
Если честно, на вашу квалификацию, мне глубоко на…ть. Только вот интересно почему на мировом рынке я что-то не вижу машин произвства России. Если вы все такие спецы, то создайте, то что будет в ваших московских пробках долговечно работать. Ан нет, вы можете только хаять, то кстати, на чем сами ездиете.
Ну и в догонку, по поводу моей квалификации… Я как раз работаю на фирме, выпускающей моторы, для БМВ. Так что в некоторых вещах я разбираясь не хуже вас, ну и плюс ещё и в модельных моторах немножко…
Ну и про блоги… Про пользователей идиотов, я уже писал.
Читать блоги россиян мне поэтому не интересно.
И на этом считаю дискуссию про БМВ законченной, давайте лучше повторим пройденное- как устанавливать вал с подшипниками в картер!
В наших московских пробках долговечно работает все не немецкое (речь за бензин). Исключая мерседесы, у них хватает мозгов не пихать всякую дрянь в свои моторы (по крайней мере в целом).
Да-да, пользователь-идиот, который, черт возьми, на картинках показывает что и где неверно спроектировано и ремонтирует эти двигатели каждый день. А Вы, который, небось, наборное маслосъемное от коробчатого не отличит - конечно, гуру.
Если бы на мою квалификацию вам было параллельно, то не стали бы помои лить без единого аргумента (а их не было ни одного, напомню).
Мотор заводить-то будете ? Или до весны теперь…
Завтра погоняю )
Видео сними
Какая интересная ветка…Узнал много нового …висячие валы, зазоры километровые, колено, гамнобмв…Не пойму ,кто стебается, но весело,спасибо…
Тут вообще моторостроители есть?..
Миша, а что делать??? Вот такие сейчас “спецы новомодные”. баварские моторы у них говно, вал коленом называют… ИМХО дилетант-неуч…
Про двигатели автомобилей тему не поднимаю больше. Все равно критиканы только стереотипами сыпят, без технических деталей. Скучноват такой формат.
Видео сними
www.youtube.com/watch?v=U63W1qe8rQw
Чтобы перестал плеваться топливом из карбюратора, не дымил сильно и не глох без накала при открытии дросселя наполовину, открутил на 1.5 оборота иглу низких оборотов. Заводское ограничение регулировки дает диапазон примерно 1/4 оборота. Нормальное явление или этой 1/4 должно было хватить? Пробовал интереса ради закручивать почти до конца - появляется цокающий звук, возможно детонация от бедной смеси, при попытке открыть дроссель выше ХХ идут пропуски и пытается глохнуть. Т.е. вроде как диапазон регулировки полноценный. На дроссель в настройке, как на видео, реагирует чрезвычайно резво. Думаю сделаю все же несколько богаче, когда в небо соберусь.