Не запускается калилка
Собирал так: садил коренной на вал, затем в картер и не вынимая вала, оправкой садил передний. Сразу ставил винт, покрутил, остыло и … Зажаты подшипники! При снятии планшайбы, вал начинал вращаться нормально.
При сборке про колечко, которое спереди на вал одевалось не забывали?
коренные подшипники ставятся с гарантированными натягами как в картер, так и на вал
Всё зависит от класса подшипника, т.е. от радиальных зазоров в нём…
Понятие гарантированный натяг очень растяжимое, поэтому без конкретных замеров и учёта условий эксплуатации о нём (натяге) очень сложно судить.
Если эта игла, что расположена с торца карбюратора, то Вы неправильно делаете. Она не холостые обороты регулирует, а переход от низких к высоким. Т.е. , если при открытии заслонки, мотор осекается -надо ее открывать. Если долго набирает обороты-закрывать. А сами холостые обороты регулируете положением заслонки с помощью триммера газа.
Я писал, что крутил её чтобы “не глох без накала при открытии дросселя наполовину”. Богато очень было, свечу заливало. Даже при открытии дросселя на треть глох. С накалом работал нормально в этих режимах.
Меня учили, что корненной подшипник работает только на радиальную нагрузку и посадка его на валу должна быть скользящей для компенсации температурных раширений при прогрева двигателя. Осевую нагрузку берет носовой подшипник. В серьезных мотрах он фиксируется от осевого перемещения резьбовым кольцом и т.д.
При сборке про колечко, которое спереди на вал одевалось не забывали?
Бес колечка, подшипники будут сразу зажаты, т.к. вал будет короткий(не будет упираться во внутреннюю обойму носового подш.) и работал бы , как шпилька. В моём случае, вал с колечком, как и положено, но внутренняя обойма коренного подшипника, мёртво сидела на валу. А подшипник этот в радиально-упорном исполнении(такой на заводе поставили). В этом весь вопрос. Алюминиевый картер в котором жёстко закреплены наружные обоймы подшипников, играет от температуры(носок, то удлиняется, то укорачивается) вместе с этими обоймами, а стальной вал с жёстко закреплёнными на нём внутренними обоймами, можно сказать стоит на месте. Лучше представить, что стальной вал вообще не имеет теплового расширения. Так будет более наглядно. Поэтому, если коренной подшипник, установили в радиально-упорном исполнении, то нельзя жёстко крепить внутреннюю обойму на валу. Посадка вала, должна быть скользящей. Тогда он будет работать, как радиальный и у него не будет осевых нагрузок(Владимир выше об этом писал). Если сильно хочется, чтобы внутренняя обойма коренного подшипника жёстко сидела на валу, то тогда надо ставить просто радиальный подшипник с достаточной свободой в осевом направлении. Но тогда будут свои сложности с правильным монтажом. Зачем это надо?
…Ну и осталось обьяснить,как работает совмещенная подшипниковая опора(без внутреннего кольца)и что там куда смещается …
(натяге) очень сложно судить.
О нем нельзя судить . Натяг либо есть, либо его нет. Судить можно о его величине ,и то не в наших судах …
…и напоследок: чем конструктивно шариковый радиальный пошипник отличается от радиально-упорного ?..
Если можно ,без теорий, только практику…
Судить можно о его величине
поэтому без конкретных замеров и учёта условий эксплуатации
Это не одно и тоже?? По моему при замерах получают величину… или что-то другое?
чем конструктивно шариковый радиальный пошипник отличается от радиально-упорного ?..
Формой поперечного сечения внутренней и наружной обоймы…
Я писал, что крутил её чтобы “не глох без накала при открытии дросселя наполовину”. Богато очень было, свечу заливало. Даже при открытии дросселя на треть глох. С накалом работал нормально в этих режимах.
А надо было закрывать основную иглу. Судя по видео, на максимальные обороты мотор не выводили. Если попробуете, то, скорее всего, придется закрывать основную иглу. Она сейчас открыта сильно. Для обкатки это нормально. Но настраивать карбюратор надо для полетов. Писал об ошибочном мнении по поводу функции иглы холостого хода.
В поле Вам надо к людям…
Я писал, что крутил её чтобы “не глох без накала при открытии дросселя наполовину”. Богато очень было, свечу заливало. Даже при открытии дросселя на треть глох. С накалом работал нормально в этих режимах.
Блин. Вы полетите или нет? Ну чес слово. Четыре!!! страницы говорильни, а воз и ныне там.
Без крепежа для консолей, нормальных пропеллеров (ибо родной 3-лопастной дрянь, с которым разбег длиннющий), нормально отбалансированных на станочке и нового обтекателя (родной неравномерно запилен и будет иметь дисбаланс) - не полечу.
Посылки едут и с хк, и с башни.
На прошлых выходных поставил на все тяги (кроме элеронов) солдатиков и отрегулировал центральные положения и ходы серв и рулевых поверхностей. Тяги были просто загнуты в качалках, были неравномерные ходы рулей по сторонам, а РН вообще смотрел чуть в бок.
Посылки едут и с хк, и с башни.
это ещё две недели минимум?
Что-то вроде того.
Что-то вроде того.
Одну заказал с российского склада ХК - приехала на второй день. Бортовой акк LiFePo4 на 2100 мА*ч (не врут китайцы - несколько раз проверил, четко 2097 мА*ч) и электрическая помпа. Помпа уже есть Hobbico, но взял турниговскую, ибо она и под калильное топливо и под бензин (на будущее).
Правда потом нашел помпу точь-в-точь как Hobbico, на которой заявлена возможность использования с бензином, может просто маркетинг такой, чтобы разные покупали.
Вот, непонятно - эта писанина, какое отношение к Вашей теме имеет?! Хотите покупки обсуждать, милости просим, в соответствующий раздел или в личку! А потом обижаетесь, почему Вас банят?!
…Ну и осталось обьяснить,как работает совмещенная подшипниковая опора(без внутреннего кольца)и что там куда смещается .
Присоединяюсь к вопросу. Для себя никогда не мог понять этого конструктивного решения в плане компенсации температурных расширений.
Давайте сначала определимся, какая рабочая температура носка двигателя, а какая вала, затем посчитаем, на сколько удлинится вал, а на сколько носок, затем выясним какой максимальный осевой зазор допустим в хороших подшипниках, хороших моторчиков, ну а затем будем обсуждать правильность конструктивного решения…
При нагреве на 50 градусов и длине вала около 35 мм смещение составит около 0.02 мм, к этому надо добавить погрешность сборки и качество беговой дорожки на валу.
На классике внутренняя обойма коренного подшипника сама находит свое место.
Если не вдаваться в подробности по конкретному подшипнику, то всё должно работать без каких-либо особых проблем :
Всё зависит от формы канавки на валу…
У совмещёнки, подшипники должны правильно стоять, чтобы был осевой люфт у вала с закреплённой на нём внутренней обоймой носового подшипника. Положение наружной обоймы носового подшипника, регулируется шайбами. Вот здесь, всё хорошо описано - fiorimet.home.xs4all.nl/index.htm
После замены подшипников и 15-минутного прогона промыл калошей (пока чистый не стал выливаться) и хорошенько обработал маслом и-20а.
Прошло недели 3, лежал в комнате на полке и коренному подшипнику капец - просто куски ржавчины отваливаются. С валом то же самое. Передний в норме, как новый. Что я сделал не так?
Сергей, тебе 25 лет и ты спрашиваешь почему у тебя железяка поржавела. Бес контакта железа с окислителем, оно не ржавеет.
Извиняюсь перед всеми за эмоции.
Вопрос был в том, как двигатели моют/не моют другие, что не ржавеет?
Судя по количству бенза, что я прогнал через него, остается только каждый раз разбирать.