Не запускается калилка
Если бы на мою квалификацию вам было параллельно, то не стали бы помои лить без единого аргумента (а их не было ни одного, напомню).
Как специалист, вы мне не интересны, потому что любой нормальный человек, был бы благодарен западным фирмам, пришедшим на российский рынок, хотя бы за то, что он поимел возможность изучить современное оборудование, получить возможность узнать новые технологии и методы обслуживания автомобилей, набраться опыта в этой области. Не произойди это, торговали бы вы сейчас на базаре китайскими мясорубками… а в лучшем случае трахались с Ладой Калиной…
А вместо этого вы почему-то уверовали,что мировое автомобилестроение, должно базироваться на условиях эксплуатации автомобилей в великом городе Москве ,
Может пора повзрослеть???
Я как раз работаю на фирме, выпускающей моторы, для БМВ.
Марат а кем(или в качестве кого) вы работаете на БМВ(если не секрет)?ну очень интересно.
А может в личку?
Марат а кем(или в качестве кого) вы работаете на БМВ(если не секрет)?ну очень интересно.
Вопрос то, не по существу.
Вопрос то, не по существу.
А у остальных в теме были по существу или к младшим другой подход?
Михаил, не надо ёрничать .
Александр,не обижайтесь,эту ветку без улыбки читать вредно…Вы используете абсолютно правильную машиностроительную терминологию ,однако носок картера так сильно не удлиняется, коренные подшипники ставятся с гарантированными натягами как в картер, так и на вал,что делает их всегда радиально-упорными, причем чем ближе Вы установите подш к щеке вала ,тем лучше для его работы, ну и так далее. Владимиру Сошнину Привет…
-
А у остальных в теме были по существу или к младшим другой подход?
Та не, просто младшие, как-то, впереди паровоза( по поводу стебаться), хотя вы могли, человеку помочь в два счёта, зная, что ваш батя на моторах “собаку съел”, может и вас научил, а?
Та не, просто младшие, как-то, впереди паровоза( по поводу стебаться), хотя вы могли, человеку помочь в два счёта, зная, что ваш батя на моторах “собаку съел”, может и вас научил, а?
Фёдор,вы уводите вопрос в сторону и ,тем самым помогаете Марату в его будущем ответе на вопрос:“А кем он на БМВ работает?”.будем считать что я этот вопрос не задавал(я посчитал его не этичным и забудем),а вот как посчитает Марат свой ответ в диалоге с Сергеем Кирсановым-это другой вопрос.по поводу Отца-он человек безотказный и когда у меня возникают вопросы,которые мне не понятны,то я звоню ему и консультируюсь.если он знает,то всегда поможет.а у Сергея Кирсанова абсолютно нормальные вопросы и ответы в этих диалогах согласно его знаний на данный момент.поднатаскается,как и мы все.и большая просьба к старшим-измените свой тон к младшим,пожалуйста.никого не хочу обидеть.
И переключиться на максимально дружелюбный тон и участие. Очень надеюсь на моделистов со стажем модельным и жизненным, что вы поддержите это предложение.
С большим уважением ко всей нашей братии.
Александр и давно так мыслить стали?? Или мне напомнить.
Чтобы перестал плеваться топливом из карбюратора, не дымил сильно и не глох без накала при открытии дросселя наполовину, открутил на 1.5 оборота иглу низких оборотов.
Если эта игла, что расположена с торца карбюратора, то Вы неправильно делаете. Она не холостые обороты регулирует, а переход от низких к высоким. Т.е. , если при открытии заслонки, мотор осекается -надо ее открывать. Если долго набирает обороты-закрывать. А сами холостые обороты регулируете положением заслонки с помощью триммера газа.
Александр,не обижайтесь,эту ветку без улыбки читать вредно…Вы используете абсолютно правильную машиностроительную терминологию ,однако носок картера так сильно не удлиняется, коренные подшипники ставятся с гарантированными натягами как в картер, так и на вал,что делает их всегда радиально-упорными, причем чем ближе Вы установите подш к щеке вала ,тем лучше для его работы, ну и так далее. Владимиру Сошнину Привет…
Михаил, не надо обращать внимания на это и ветка будет чище. В конце концов, есть помидоры, чтобы показать человеку, что пишет не по теме. Или вообще в игнор.
Ну и по теме про подшипники. Где-то в 94-95гг упомянутый Вами Владимир Викторович, заразил нас дизельной радио гонкой на КМД. Моторов новых уже не было, вытащили мы свои чемоданы с хламом от КМД( Ленинградские) и давай всё хромировать, что надо и не надо. И оговорюсь, что очень мне нравилось насиловать КМД лёгкими винтами диаметром 176. Обороты 19000. Хромированная гильза и мотыль, это конечно хорошо- ресурс хороший, но этого показалось мало. Лететь надо ещё быстрее! Решил, что коленвал у КМД отродясь, сделан не правильно. Слишком слабо вал сидит в коренном подшипнике. В общем накосячили инженеры. Похромировал вал, довёл. Коренной подшипник по доведённому хрому с касторкой налазил на своё посадочное место очень плотно. Насаживался руками, а вот сдёрнуть его уже двумя отвёртками, было проблематично. Носовой подшипник плотно, но без прикусов. Сразу оговорюсь, что установленные подшипники не были зажаты по диаметру. Это всегда проверял. Собирал так: садил коренной на вал, затем в картер и не вынимая вала, оправкой садил передний. Сразу ставил винт, покрутил, остыло и … Зажаты подшипники! При снятии планшайбы, вал начинал вращаться нормально. Это, то о чём Евгений Лукашин выше писал. Поразмыслив, посадил сначала подшипники, затем вставил вал. Стало несравнимо лучше но не то. Надо было постучать, тогда хорошо становилось. После первого выезда на полёты(10-11 полётов по 5 минут, т.к. аккумуляторы тогда были 0,5Ач), обнаружил при разборке, что сепаратор на переднем подшипнике не жёлтый, а серый. Как будто работал без масла или грязи схватил. Ставлю другой подшипник, полёты, лопается картер в районе коренного. Всё понятно, картер наверное сильно старый, устал, дал микротрещину и погнало черноту в передний и коренной подшипники. А я, этого вовремя не заметил. Беру другой картер, колбочку с новыми подшипниками 6х15, довожу посадочное под них, т.к. зажимало по диаметру и в путь(на полёты). Опять сепаратор темно серого цвета. Частично этот налёт отмывался, но не весь. Шары и дорожки тоже сероватые. Люфт у подшипника нормальный, но уже не катится как надо. Вид у него как будто не хватает смазки и греется. Нет масленого блеска у него сразу после полёта. Подшипников целая колбочка, полёты не прекращаем). Пара с шатуном ходит отлично. Но… Червяк мозг грызёт. Может топливо? Эксперименты с топливом ничего не дали. Делаю штихелем канаву в картере от коренного до носового подшипника. Ничего это не дало. Начал замечать, что и коренной сереет, хоть и не так быстро, как носовой. Сомнения в масле Шелл, которое я, применял, продолжались. Очень оно мне нравилось для поршневой. Но может не подходит для работы в подшипниках на таких оборотах? Обратился к своему старшему товарищу, очень грамотному инженеру-технологу, на тот момент уже бывшему кордовому гонщику-механику и моторостроителю. Разобрали мотор, сказал, чтобы поставил заводской вал. Растолковал как оно должно работать. И куда оно должно переть. На том, по сути -мой спор, с Ленинградскими инженерами-моделистами, закончился. Хромировать старые валы на КМД и не только всё равно продолжили, но только если посадочное было явно уже просажено, с сильными следами от вращения обоймы.
По поводу расстояния от подшипника до щеки вала, то конечно рычаг надо стараться сделать как можно меньше. С этим не поспоришь. У нас в конце 80-х скоростник, измываясь над ЦСТКМ-КР, на плоскаче сошлифовал одну сторону подшипника, делал бандаж стальной, чтобы придвинуть беговую дорожку. Но скорости ему это на добавило. Пока не сделал свой мотор со стандартными подшипниками и свои трубы).
С уважением.
Собирал так: садил коренной на вал, затем в картер и не вынимая вала, оправкой садил передний. Сразу ставил винт, покрутил, остыло и … Зажаты подшипники! При снятии планшайбы, вал начинал вращаться нормально.
При сборке про колечко, которое спереди на вал одевалось не забывали?
коренные подшипники ставятся с гарантированными натягами как в картер, так и на вал
Всё зависит от класса подшипника, т.е. от радиальных зазоров в нём…
Понятие гарантированный натяг очень растяжимое, поэтому без конкретных замеров и учёта условий эксплуатации о нём (натяге) очень сложно судить.
Если эта игла, что расположена с торца карбюратора, то Вы неправильно делаете. Она не холостые обороты регулирует, а переход от низких к высоким. Т.е. , если при открытии заслонки, мотор осекается -надо ее открывать. Если долго набирает обороты-закрывать. А сами холостые обороты регулируете положением заслонки с помощью триммера газа.
Я писал, что крутил её чтобы “не глох без накала при открытии дросселя наполовину”. Богато очень было, свечу заливало. Даже при открытии дросселя на треть глох. С накалом работал нормально в этих режимах.
Меня учили, что корненной подшипник работает только на радиальную нагрузку и посадка его на валу должна быть скользящей для компенсации температурных раширений при прогрева двигателя. Осевую нагрузку берет носовой подшипник. В серьезных мотрах он фиксируется от осевого перемещения резьбовым кольцом и т.д.
При сборке про колечко, которое спереди на вал одевалось не забывали?
Бес колечка, подшипники будут сразу зажаты, т.к. вал будет короткий(не будет упираться во внутреннюю обойму носового подш.) и работал бы , как шпилька. В моём случае, вал с колечком, как и положено, но внутренняя обойма коренного подшипника, мёртво сидела на валу. А подшипник этот в радиально-упорном исполнении(такой на заводе поставили). В этом весь вопрос. Алюминиевый картер в котором жёстко закреплены наружные обоймы подшипников, играет от температуры(носок, то удлиняется, то укорачивается) вместе с этими обоймами, а стальной вал с жёстко закреплёнными на нём внутренними обоймами, можно сказать стоит на месте. Лучше представить, что стальной вал вообще не имеет теплового расширения. Так будет более наглядно. Поэтому, если коренной подшипник, установили в радиально-упорном исполнении, то нельзя жёстко крепить внутреннюю обойму на валу. Посадка вала, должна быть скользящей. Тогда он будет работать, как радиальный и у него не будет осевых нагрузок(Владимир выше об этом писал). Если сильно хочется, чтобы внутренняя обойма коренного подшипника жёстко сидела на валу, то тогда надо ставить просто радиальный подшипник с достаточной свободой в осевом направлении. Но тогда будут свои сложности с правильным монтажом. Зачем это надо?
…Ну и осталось обьяснить,как работает совмещенная подшипниковая опора(без внутреннего кольца)и что там куда смещается …
(натяге) очень сложно судить.
О нем нельзя судить . Натяг либо есть, либо его нет. Судить можно о его величине ,и то не в наших судах …
…и напоследок: чем конструктивно шариковый радиальный пошипник отличается от радиально-упорного ?..
Если можно ,без теорий, только практику…
Судить можно о его величине
поэтому без конкретных замеров и учёта условий эксплуатации
Это не одно и тоже?? По моему при замерах получают величину… или что-то другое?
чем конструктивно шариковый радиальный пошипник отличается от радиально-упорного ?..
Формой поперечного сечения внутренней и наружной обоймы…
Я писал, что крутил её чтобы “не глох без накала при открытии дросселя наполовину”. Богато очень было, свечу заливало. Даже при открытии дросселя на треть глох. С накалом работал нормально в этих режимах.
А надо было закрывать основную иглу. Судя по видео, на максимальные обороты мотор не выводили. Если попробуете, то, скорее всего, придется закрывать основную иглу. Она сейчас открыта сильно. Для обкатки это нормально. Но настраивать карбюратор надо для полетов. Писал об ошибочном мнении по поводу функции иглы холостого хода.
В поле Вам надо к людям…
Я писал, что крутил её чтобы “не глох без накала при открытии дросселя наполовину”. Богато очень было, свечу заливало. Даже при открытии дросселя на треть глох. С накалом работал нормально в этих режимах.
Блин. Вы полетите или нет? Ну чес слово. Четыре!!! страницы говорильни, а воз и ныне там.
Без крепежа для консолей, нормальных пропеллеров (ибо родной 3-лопастной дрянь, с которым разбег длиннющий), нормально отбалансированных на станочке и нового обтекателя (родной неравномерно запилен и будет иметь дисбаланс) - не полечу.
Посылки едут и с хк, и с башни.
На прошлых выходных поставил на все тяги (кроме элеронов) солдатиков и отрегулировал центральные положения и ходы серв и рулевых поверхностей. Тяги были просто загнуты в качалках, были неравномерные ходы рулей по сторонам, а РН вообще смотрел чуть в бок.