Не запускается калилка
Парень этот может и не выражается академическим языком, но работу свою знает.
Ничего он не знает и не понимает .
Раскройте диаграмму фаз любого 2Т мотора и напрягите раз вы такой смышленный хоть свои извилины ( тот парень видать не судьба ) - какая нижняя компрессия или давление будет там прогрессировать.
Давление будет в картере но очень и очень незначительное и совершенно не показатель , так как все зависит от фаз заложенных в моторе.
Автопром оставим в покое.
------------------------------
Подши сказано уже трижды - менять и не пробовать. Иначе пара сядет так быстро что и настроить мотор не успеете.
Шары прямо на фото видно имеют раковины и обязательно погонят мелкую стальную пыль.
И свечи покупать по 600 рублей сейчас не совсем удовольствие а они будут сгорать сразу как только дадите газу ( открою для вас тайну из-за подшипников).
Износ не пальцем или ногтем измеряется - а инструментом.
Пальцем только интимные места проверяют.
Мотор сгноили, но пока не смертельно и можно его без больших вложений привести в нормальное состояние.
Будете его пробовать - добьете не поняв и почему.
Обычный износ измеряется инструментом, безусловно.
Аварийный износ (из-за частичек ржи в данном случае, если бы она успела нагадить) - был бы очень заметным, я так полагаю.
После установки колена его можно двигать в подшипниках вдоль оси без больших усилий. Это нормально?
Но какое-то усилие есть?
С балансировкой винтов на ДВС пилотажках вообще особо не заморачиваюсь. Тем более на кривых китайских балансирах (ось из некаленой 2 мм проволки гнется рукой). Вибрация в любом случае сильная от мотора. На электричках, особенно ФПВ- балансировка важна, а здесь можно без фанатизма.
Отверстие в винте рассверливаю вручную сверлами увеличивая диаметр на 0.5 мм за раз. Получается самоцентровка. Просто купите набор сверел с шагом по диаметру 0.5 мм. В любом случае будет полезное приобретение.
Подшипники советую поменять. Стоят недорого в ближайшем спец. магазине подшипников.
Двигаться вал в подшипниках не должен. Накерните по окружности посадочное место- только не переусердствуйте.
Вот этого не стоит делать! Лучше, если есть возможность, покрыть хромом посадочное место.
При подборе подшипников буду смотреть, чтобы на колено внатяг садились.
Подскажите, как задний подшипник вытащить? Грел градусов до 100, не выходит. Возможно еще и ржавчина между ним и картером есть, мешает.
Греть сильнее? Может какую приспособу сделать для вытаскивания?
Балансир взял такой www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY61 (не реклама), бренд все-таки, надеюсь будет не кривой.
Греть можно более 100 грд., а потом взяв его тряпкой резко стукнуть об деревяшку(но без фанатизма).
При подборе подшипников буду смотреть, чтобы на колено внатяг садились.
Подскажите, как задний подшипник вытащить? Грел градусов до 100, не выходит. Возможно еще и ржавчина между ним и картером есть, мешает.
Греть сильнее? Может какую приспособу сделать для вытаскивания?
подшипники на вал пусть садятся свободно или в натяг, не заморачивайтесь с хромированием и кернением, не тот мотор и обороты чтоб делать еще горячую посадку подшипников на вал.
коренной (так называется подшипник “задний”) подшипник - 99% приржавел - 100 град для этого мало - грейте на открытой спиртовой горелке или газовой , после разогрева - взять в тряпочку картер и плоскостью задней стенки стукнуть по деревяшке - плоскостью. - не пошел - еще погреть и повторить.
передний или носовой подшипник вытаскивать валом (или подходящим по диаметру прутком - - чтоб вошел в картер и уперся в носовой подшипник) если сам (просто не выпадет после нагрева) не выйдет - прогреть весь картер и носок побольше - вставить вал в подшипник и надавить на маховик - передний должен выйти - если нет - то можно колотушкой или бруском подстучать (лучше взять отдельный пруток ) - подшипники все равно уже на замену - но картер надо оставить не тронутым. картер после демонтажа подшипников проверить и удалить лишнее теплой водой с мылом зубной щеткой.
подобрать подшипники аналогичные - материалы (сепаратор), диаметры, кол-во шариков и т.д. - сейчас не проблема, в модельных магазинах наверно лучше не покупать из-за накрутки на ХОББИ.
новые подшипники - в теплой воде зубной щеткой с мылом промыть до состояние “бесконечного” и чистого качения, продуть и в картер. установка подшипников в картер - устанавливаем передний сначала. подшипник на вал одеваем на свое место - греем картер вставляем до упора без ударов всяких. подшипник сел . вал вытаскиваем. дальше коренной подшипник одеть на вал, прогреть картер в месте установки подшипника, вставляем на валу подшипник на свое место подтянув вал за носок, без промедлений - т.к. подшипник холодный - то на себя заберет тепло и может сесть не до конца. - что приведет к затяжке при установке винта воздушного.
установить вал и штатно поставить воздушный винт (остальное не монтировать) - протянуть как положено - и проверить качение вала - должно быть свободным без предпосылок к подкусываниям и торможению, ТОЛЬКО монотонный шелест шариков - И если будет малый люфт - оставить его ! без люфтика - при прогреве мотора - может быть “тяжко” подшипникам вращаться.
сборку/разборку мотора осуществлять в чистом месте без пыли и лишнего.
при сборке капнуть маслом - касторка или подобное , любое в общем, в палец и мотыль и подшипники. если при сборке не прокапать - то первые запуски будут СУХИЕ!!!
поршень ставить обратно в таком положении как был до разборки. запомнили как был ? хоть немного но поршень-гильза уже немного прикатались, наработав свою геометрию. если пошень без технологических проточек - то обычно на донышке поршня чуть царапают что нибудь чтоб знать ориентацию поршня.
винты тянуть без фанатизма, равномерно, а то прибавиться работа по нарезанию новых резьб и замены крепежа. тянуть как и везде крест на крест.
Удачи.
Спасибо (ибо исчерпал лимит спасибок).
Собственно, все именно так и делаю, как Вы описываете, только грел не так сильно. Буду греть сильнее.
Одно смущает - разве если новый подшипник промыть, он будет идеально вращаться? Он даже шуметь должен без масла.
Про чистоту сборки и масло - само собой, разумеется ))
Не хотелось бы огорчать, но течь из носка мотора (переднего подшипника), скорее всего из-за просаженного вала или носка картера. Заменой подшипников ее не уберешь…
Либо не обращать на нее внимания, либо хромировать и шлифовать вал…
Мотор довольно хоббийный, но регулярно промывать его перед длительным хранением надо обязательно. Нитрометан, который Вы в топливе используете-сильнейший окислитель.
Одно смущает - разве если новый подшипник промыть, он будет идеально вращаться?
естественно - подшипник (не коленной сборки т.д.) идеален с точки зрения геометрии - иначе его предназначение теряется.
без масла и грязи и пыли - он должен от одного вращения - шелестеть и довольно таки долго . если при вращении будет хруст - то плохо промыли или брак.
новые подшипники могут минимизировать течь с носка, да и если мотор работает устойчиво на всех режимах = да и пусть ссыт немного .
p.s. свой предыдущий поста дополнил немного .
Нормальное топливо!
😃
Откуда информация?
Не хотелось бы огорчать, но течь из носка мотора (переднего подшипника), скорее всего из-за просаженного вала или носка картера. Заменой подшипников ее не уберешь…
До разборки текло именно между внутренним кольцом подшипника и уплотнением. Между кольцом и коленом не текло.
До разборки текло именно между внутренним кольцом подшипника и уплотнением. Между кольцом и коленом не текло.
А к подшипнику как смесь попадает? Через зазор между коленвалом и картером. Если он больше нормы, то смеси выдавливается через него больше. Она и вытекает. Место, о котором выпишете, в подшипнике подразумевает зазор. Через него и течет. Убрать поступление смеси совсем НЕЛЬЗЯ. Передний подшипник должен смазываться.
Если мотор будет работать и регулироваться, то не обращайте на это внимание. Люди (постами ранее) писали, про Радуги и прочие моторы, что сопливили из-под носка. Сам эксплуатировал Акробаты с теми же признаками. Принималось , как конструктивная особенность мотора.
Усе, понял где косяк. Думал это нормально, что топливо к подшипнику идет, а снаружи уплотнение должно его держать герметично.
Вот что не надо делать - кернить вал .
Деформация обоймы сразу обеспечена - на просаженном валу точки деформируют обойму сразу .
Глазом , пальцем , при прокрутке за счет зазоров можно не почувствовать - вот в работе им это не понравится.
Садить на локтайк нет смысла - выдавит его из под подша.
Забить как на факт что уже неисправимо.
Подобрать подши можно с большим натягом - но это редкие подши которые предусматривают такое.
-------------------------
Чтоб небыло сквозняка с носка - передний лучше выбирать с резиновым уплотнением .
Герметичности относительно подсоса не даст, так как всеравно будет дышать через впускное окно .
Но хоть избежите плавающих оборотов.
----------------------------------
Эволюшен сам по себе мотор очень хороший из бюджетных .
И к.вал у него просажен изночально и ничего пользуют и радуются.
Правда вам кирпичь от пилотажа достался с скотским весом - 46 очень тяжелые по весу и лучше 55 он легче почти на 100 грамм.
Но его нужно хоть раз отрегулировать сняв ограничитель регулировки х.хода .
Не понятно зачем его поставили - наверное как раз для новичка который после нормальной настройки подстраиваясь под винты не снес ( не раскрутил) всю настройку.
Иглы у него при настройке крутятся не по пол оборота а куда больше.
-----------------------------
Тут тратонет , труба и даже книжки не помощники , для быстрого входа в тему нужен рядом человек который подскажет как и что.
Который адекватно понимает моторы и легко определяет состояние мотора - богатый или бедный и может вам рассказать.
Сложного ничего нет - но это процесс чисто общения с мотором в живую и увы без сканеров и приборов.
Поэтому посветить в тему должен тот кто это уже прошел, рассказав о тонкостях на земле и рядом с работающим мотором.
Нагрел в духовке до 175 - вылетел.
Посоветуйте, какие подшипники брать? Какого типа? Может игольчатые? Какой фирмы? NTN и NSK, насколько знаю, много подделывают.
какие подшипники брать?
Хорошие и нагадить какой фирмы.
И кулибничать не надо . а то пошло иглы, еще и керамику .
У вас простые и житейские задачи - научиться общаться с мотором и повторно не сгноить его .
Ресурса любого подшипника вам хватит если будете следить за мотором - это ресурс примерно 30 часов полетного времени.
Больше бывают и живут но не факт - но вам даже 30 часов не грозит так как мотор быстрее кончится об встречу с планетой.
Поэтому свою функцию выполнит любой брендовый подш.
Даже родной китайский который в моторе если его мыть ( разбирать мотор для этого не нужно - ВД и после 15 грамм декстрона спасут ваш мотор) в Эвике отхаживает ресурс этого мотора.
Передний подшипник 9.5х22.15х7.1. Похоже еще и не найдешь.
Может дюймовые размеры? R6Z Подшипник NSK (9,525х22,225х7,142)
Да, похоже 3/8 x 7/8 x 9/32.
R6-2RS
www.ebay.com/itm/…/181846720228 (не реклама)