Не запускается калилка

BolnihSergey
C00LM4N:

При подборе подшипников буду смотреть, чтобы на колено внатяг садились.

Подскажите, как задний подшипник вытащить? Грел градусов до 100, не выходит. Возможно еще и ржавчина между ним и картером есть, мешает.
Греть сильнее? Может какую приспособу сделать для вытаскивания?

подшипники на вал пусть садятся свободно или в натяг, не заморачивайтесь с хромированием и кернением, не тот мотор и обороты чтоб делать еще горячую посадку подшипников на вал.
коренной (так называется подшипник “задний”) подшипник - 99% приржавел - 100 град для этого мало - грейте на открытой спиртовой горелке или газовой , после разогрева - взять в тряпочку картер и плоскостью задней стенки стукнуть по деревяшке - плоскостью. - не пошел - еще погреть и повторить.
передний или носовой подшипник вытаскивать валом (или подходящим по диаметру прутком - - чтоб вошел в картер и уперся в носовой подшипник) если сам (просто не выпадет после нагрева) не выйдет - прогреть весь картер и носок побольше - вставить вал в подшипник и надавить на маховик - передний должен выйти - если нет - то можно колотушкой или бруском подстучать (лучше взять отдельный пруток ) - подшипники все равно уже на замену - но картер надо оставить не тронутым. картер после демонтажа подшипников проверить и удалить лишнее теплой водой с мылом зубной щеткой.

подобрать подшипники аналогичные - материалы (сепаратор), диаметры, кол-во шариков и т.д. - сейчас не проблема, в модельных магазинах наверно лучше не покупать из-за накрутки на ХОББИ.

новые подшипники - в теплой воде зубной щеткой с мылом промыть до состояние “бесконечного” и чистого качения, продуть и в картер. установка подшипников в картер - устанавливаем передний сначала. подшипник на вал одеваем на свое место - греем картер вставляем до упора без ударов всяких. подшипник сел . вал вытаскиваем. дальше коренной подшипник одеть на вал, прогреть картер в месте установки подшипника, вставляем на валу подшипник на свое место подтянув вал за носок, без промедлений - т.к. подшипник холодный - то на себя заберет тепло и может сесть не до конца. - что приведет к затяжке при установке винта воздушного.

установить вал и штатно поставить воздушный винт (остальное не монтировать) - протянуть как положено - и проверить качение вала - должно быть свободным без предпосылок к подкусываниям и торможению, ТОЛЬКО монотонный шелест шариков - И если будет малый люфт - оставить его ! без люфтика - при прогреве мотора - может быть “тяжко” подшипникам вращаться.

сборку/разборку мотора осуществлять в чистом месте без пыли и лишнего.
при сборке капнуть маслом - касторка или подобное , любое в общем, в палец и мотыль и подшипники. если при сборке не прокапать - то первые запуски будут СУХИЕ!!!
поршень ставить обратно в таком положении как был до разборки. запомнили как был ? хоть немного но поршень-гильза уже немного прикатались, наработав свою геометрию. если пошень без технологических проточек - то обычно на донышке поршня чуть царапают что нибудь чтоб знать ориентацию поршня.
винты тянуть без фанатизма, равномерно, а то прибавиться работа по нарезанию новых резьб и замены крепежа. тянуть как и везде крест на крест.
Удачи.

C00LM4N

Спасибо (ибо исчерпал лимит спасибок).
Собственно, все именно так и делаю, как Вы описываете, только грел не так сильно. Буду греть сильнее.
Одно смущает - разве если новый подшипник промыть, он будет идеально вращаться? Он даже шуметь должен без масла.
Про чистоту сборки и масло - само собой, разумеется ))

oldmen

Не хотелось бы огорчать, но течь из носка мотора (переднего подшипника), скорее всего из-за просаженного вала или носка картера. Заменой подшипников ее не уберешь…
Либо не обращать на нее внимания, либо хромировать и шлифовать вал…
Мотор довольно хоббийный, но регулярно промывать его перед длительным хранением надо обязательно. Нитрометан, который Вы в топливе используете-сильнейший окислитель.

BolnihSergey
C00LM4N:

Одно смущает - разве если новый подшипник промыть, он будет идеально вращаться?

естественно - подшипник (не коленной сборки т.д.) идеален с точки зрения геометрии - иначе его предназначение теряется.
без масла и грязи и пыли - он должен от одного вращения - шелестеть и довольно таки долго . если при вращении будет хруст - то плохо промыли или брак.

новые подшипники могут минимизировать течь с носка, да и если мотор работает устойчиво на всех режимах = да и пусть ссыт немного .

p.s. свой предыдущий поста дополнил немного .

C00LM4N
oldmen:

Не хотелось бы огорчать, но течь из носка мотора (переднего подшипника), скорее всего из-за просаженного вала или носка картера. Заменой подшипников ее не уберешь…

До разборки текло именно между внутренним кольцом подшипника и уплотнением. Между кольцом и коленом не текло.

oldmen
C00LM4N:

До разборки текло именно между внутренним кольцом подшипника и уплотнением. Между кольцом и коленом не текло.

А к подшипнику как смесь попадает? Через зазор между коленвалом и картером. Если он больше нормы, то смеси выдавливается через него больше. Она и вытекает. Место, о котором выпишете, в подшипнике подразумевает зазор. Через него и течет. Убрать поступление смеси совсем НЕЛЬЗЯ. Передний подшипник должен смазываться.
Если мотор будет работать и регулироваться, то не обращайте на это внимание. Люди (постами ранее) писали, про Радуги и прочие моторы, что сопливили из-под носка. Сам эксплуатировал Акробаты с теми же признаками. Принималось , как конструктивная особенность мотора.

C00LM4N

Усе, понял где косяк. Думал это нормально, что топливо к подшипнику идет, а снаружи уплотнение должно его держать герметично.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот что не надо делать - кернить вал .
Деформация обоймы сразу обеспечена - на просаженном валу точки деформируют обойму сразу .
Глазом , пальцем , при прокрутке за счет зазоров можно не почувствовать - вот в работе им это не понравится.
Садить на локтайк нет смысла - выдавит его из под подша.
Забить как на факт что уже неисправимо.
Подобрать подши можно с большим натягом - но это редкие подши которые предусматривают такое.
-------------------------
Чтоб небыло сквозняка с носка - передний лучше выбирать с резиновым уплотнением .
Герметичности относительно подсоса не даст, так как всеравно будет дышать через впускное окно .
Но хоть избежите плавающих оборотов.
----------------------------------
Эволюшен сам по себе мотор очень хороший из бюджетных .
И к.вал у него просажен изночально и ничего пользуют и радуются.
Правда вам кирпичь от пилотажа достался с скотским весом - 46 очень тяжелые по весу и лучше 55 он легче почти на 100 грамм.
Но его нужно хоть раз отрегулировать сняв ограничитель регулировки х.хода .
Не понятно зачем его поставили - наверное как раз для новичка который после нормальной настройки подстраиваясь под винты не снес ( не раскрутил) всю настройку.
Иглы у него при настройке крутятся не по пол оборота а куда больше.
-----------------------------
Тут тратонет , труба и даже книжки не помощники , для быстрого входа в тему нужен рядом человек который подскажет как и что.
Который адекватно понимает моторы и легко определяет состояние мотора - богатый или бедный и может вам рассказать.
Сложного ничего нет - но это процесс чисто общения с мотором в живую и увы без сканеров и приборов.
Поэтому посветить в тему должен тот кто это уже прошел, рассказав о тонкостях на земле и рядом с работающим мотором.

C00LM4N

Нагрел в духовке до 175 - вылетел.
Посоветуйте, какие подшипники брать? Какого типа? Может игольчатые? Какой фирмы? NTN и NSK, насколько знаю, много подделывают.

ЕВГЕНИЙ-ARM
C00LM4N:

какие подшипники брать?

Хорошие и нагадить какой фирмы.
И кулибничать не надо . а то пошло иглы, еще и керамику .
У вас простые и житейские задачи - научиться общаться с мотором и повторно не сгноить его .
Ресурса любого подшипника вам хватит если будете следить за мотором - это ресурс примерно 30 часов полетного времени.
Больше бывают и живут но не факт - но вам даже 30 часов не грозит так как мотор быстрее кончится об встречу с планетой.
Поэтому свою функцию выполнит любой брендовый подш.
Даже родной китайский который в моторе если его мыть ( разбирать мотор для этого не нужно - ВД и после 15 грамм декстрона спасут ваш мотор) в Эвике отхаживает ресурс этого мотора.

C00LM4N

Передний подшипник 9.5х22.15х7.1. Похоже еще и не найдешь.

Skyfox

Может дюймовые размеры? R6Z Подшипник NSK (9,525х22,225х7,142)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Найти можно все - вот на трубу фантазии у вас хватило смотреть на клоунов, а тут не смогли -
Киты на любой вкус ( не стоит покупать именно вам керамику ) -
www.bocabearings.com/search.aspx?SearchType=StartM…
А тут оф. заказчик и продавец -
horizonhobby.com/…/evolution-46nx-glow-engine-with…
---------------------------------
Вот на боке переписываете размеры -
поясняю как и где , выбираете любой кит нажав - More Info »
и там выбираете вкладку - Kit Components
И дальше уже либо у себя в городе ( не верю чтоб в вашей деревне не было таких подшей).
Либо через инет ( горизонт с рашей не особо желает торговать ).

C00LM4N:

Да, похоже 3/8 x 7/8 x 9/32.

не похоже и почему написал ранее…

И это, с боки доставка бесплатная …
То что не тот мотор на картинке - могут и девку нарисовать , это не говорит что её вышлют.
Либо на горизонте копируйте каталожный номер и в гугл.
Либо через амокс - это долго.
Короче вариантов море и не является проблемой но без нового корня ваш мотор эксплуатировать крайне не рекомендуется.

C00LM4N

Ну как это не похоже.
Открываю на боке evolution alpha.
В наборе R6-2RS
ID 0.3750in x OD 0.8750in x Width 0.2812in Dimensions
Именно он - 3/8 x 7/8 x 9/32

BolnihSergey

Берешь подшипники и идешь в ближайший более менее крупный магазин подшипников . показываешь - и говоришь мне по горсточке каждого - я по одному выберу . всЁ.

я в ближайшем (в Зеленограде , МСК) магазине подшипников - даже Советские для КМД смог купить за копейки, прям родные - внешне и по производителю.

C00LM4N

Стоит ли ставить коренной закрытого типа? Купил закрытого, теперь думаю - снимать или нет уплотнения.

BolnihSergey

Открыть и промыть. оставить открытым.
закрывают - как минимум для того чтоб не пылился и смазка не уходила. эти 2 фактора в моторе отсутствуют. а вот смена смазки во время работы очень нужна . И на таких оборотах нужна жидкая смазка.

oldmen

На переднем подшипнике для тех же целей должно оставаться только одно уплотнение-наружное.