Не запускается калилка
Ну как это не похоже.
Открываю на боке evolution alpha.
В наборе R6-2RS
ID 0.3750in x OD 0.8750in x Width 0.2812in Dimensions
Именно он - 3/8 x 7/8 x 9/32
да ради бога , мне в 3 ночи не до пересчитывания дробей.
Берешь подшипники и идешь в ближайший более менее крупный магазин подшипников . показываешь - и говоришь мне по горсточке каждого - я по одному выберу . всЁ.
я в ближайшем (в Зеленограде , МСК) магазине подшипников - даже Советские для КМД смог купить за копейки, прям родные - внешне и по производителю.
Стоит ли ставить коренной закрытого типа? Купил закрытого, теперь думаю - снимать или нет уплотнения.
Открыть и промыть. оставить открытым.
закрывают - как минимум для того чтоб не пылился и смазка не уходила. эти 2 фактора в моторе отсутствуют. а вот смена смазки во время работы очень нужна . И на таких оборотах нужна жидкая смазка.
На переднем подшипнике для тех же целей должно оставаться только одно уплотнение-наружное.
Родной передний с двух сторон закрыт.
Я просто подумал, может закрытый подшипник не будет ржаветь, даже если забыть помыть )
Хотя для этих целей вернее было бы брать подшипники из нержи.
Поменял подшипники. По ощущениям двигатель стал работать значительно мягче. Хотя, возможно, это от избытка масла, которого я налил при сборке ))
Маленький еле нашелся, за 350 рэ. Коренной - 170 (не захотел взять Тайвань за 40руб).
Как и советовали, у переднего один сальничек снял.
yadi.sk/i/2xMRIjjoiySdK
Выхлоп посадил на серый герметик абро (до 350 градусов).
Компрессию держит хорошо, утечек не замечено.
Свечи взял такие. Аккурат как родная.
yadi.sk/i/DczWTfTKiySek
Уберите с выхлопа серый герметик! Надо просто прошлифовать поверхности соединения выхлопа и глушака. На стеклышке с 2000 шкуркой.
Он там тонким-тонким слоем. Помешает теплоотводу? С завода была прокладка, довольно толстая.
В Топку прокладку!
Я всегда сажаю глушитель, да и карбюратор, на красный высокотемпературный герметик. Прокладку выкидываю сразу. И все в порядке.
Компрессию держит хорошо, утечек не замечено.
Опять - кто глушитель держит компрессию?
Компрессия — это величина давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия и как то не вижу зависимости к глушителю.
По ощущениям двигатель стал работать значительно мягче. Хотя, возможно, это от избытка масла, которого я налил при сборке ))
Так мотор то заводился - как он может стать работать мягче от избытка масла при сборке , или все таки разговор что прокручиваться стал.
Если работал - его то помыли после ?
Агрессивные среды, если читали книжку и там если не изменяет память есть упоминание в составах топлив - касторовое масло и нитрометан .
Эти компоненты и кушают стальные элементы двигателя создавая кислотную среду.
Разницы нет сколько мотор отработал - хоть 5 минут , хоть 20 секунд процесс начнется, медленный но верный.
Касторка у тому же любит и алюминий кушать. И она в любом топливе присутвет , хоть и в малом количестве.
И не стоит стремиться к топливу без касторки - самое лучшее касторовое масло для наших моторов , какие бы бредни про супер синтетику не рассказывали.
Просто нужно уважать свой мотор и промывать - это не сложно и времени много не занимает.
Ну какой глушитель.
Я про то, насколько долго при подводе поршня к ВМТ держится давление в цилиндре. Выше в теме писали, что еще и собрать надо так, чтобы не травило нигде. Вот про это я.
Двигатель запускал, но ненадолго, на полминуты. И подозрительно приятно на слух он работать стал.
Про то, что касторка - одно из самых скользких масел - знаю )
Алюминий нигде внутри картера не поврежден, кстати говоря.
Выше в теме писали, что еще и собрать надо так, чтобы не травило нигде. Вот про это я.
Это про уплотнение головки цилиндра ?
Ну проверить можно элементарно свою сборку - сами надеюсь догадаетесь как . Тянуть голову к тому же надо крест на крест и лучше с двух-трех раз , чтоб избежать перекосов и перетяжек. И усилие очень приличного не надо.
И не надумайте мучить мотор если пойдут пузыри на горячем моторе при попытке проверить герметичность облив топливом и провернув на сжатие - топливо кипит и создает иллюзию что все свищет . Если так проверять то на холодном моторе.
-----------------------------------
Это все пустое самое главное чтоб компрессия была когда мотор поработает немного - выплюнет ваше масло и пр. ( на горячую компрессия пропадает пока чуть не остынет ) .
И подши как поставили ?
После установки пока горячий еще картер ( я стараюсь это делать на температуре на которой сажу подши - быстро чтоб не остыл картер), желательно взять воздушный винт и затянуть его на валу двигателя и потом через мягкий металл стукнуть слегка со стороны винта по валу, и потом со стороны картера легким молоточком в канал или в плоскость противовеса.
Так подши изначально выберут свои зазоры.
Если просто собрать без этой операции - потом, при установке в.винта на холодную может зажать подши, а может и наоборот при нагреве зажать обоймы.
И вы этого даже можете не почувствовать ( опыта мало с этими моторами ).Если просто собрали , подши со временем сами встанут - но как по времени растянется этот процесс ? И им не совсем понравится работать на нерабочих зазорах.
Безусловно головку тянул крест на крест, примерно в 4 подхода.
Герметичность головы проверил просто - поршень в ВМТ и голову в тазик с водой (до выпускного окна).
Подшипники поставил так. Сначала корень насадил на колено (сел плотно), легонько постукивая, затем разогрел картер до 170. Колено с корнем зашли легко. Затем ставил передний, так же легонько постукивая (на колено садится почти свободно, а в картер с натягом).
Вращается все очень легко как без винта, так и с затянутым. И на горячую (пока картер остывал) тоже свободно.
Смертельного ничего нет ( для первого мотора ) - мотор не чемпионатный .
В будущем желательно как писал.
Сейчас у вас обоймы слегка в натяг стоят и это не прочувствуешь. Поработают встанут сами .
Как должно быть в идеале - подши смоченные керосином и вал должен сделать несколько качков при остановке после вращения ( в затянутом состоянии через какую то втулку вместо винта).
Это для хобби техники .
Спортивные так там вообще критерии еще выше.
Сначала корень насадил на колено (сел плотно), легонько постукивая, затем разогрел картер до 170. Колено с корнем зашли легко. Затем ставил передний, так же легонько постукивая
Вы вообще читаете, что вам народ на ваши вопросы отвечает???
вот так надо ствить подшипники
установка подшипников в картер - устанавливаем передний сначала. подшипник на вал одеваем на свое место - греем картер вставляем до упора без ударов всяких. подшипник сел . вал вытаскиваем. дальше коренной подшипник одеть на вал, прогреть картер в месте установки подшипника, вставляем на валу подшипник на свое место подтянув вал за носок, без промедлений - т.к. подшипник холодный - то на себя заберет тепло и может сесть не до конца. - что приведет к затяжке при установке винта воздушного.
Читаю, но так бы не вышло. Передний очень плотненько садился, рукой бы не посадил точно.
Читаю, но так бы не вышло.
И не вышло бы наверное - так как те моторы которые я имел в своих личных руках,
этого производителя коронкой имеют плотную посадку переднего подшипника на валу.
Дальше если греть только место установки коренного ( после установки носового ) , а передний посадили до упора - как раз в этом моторе и получим затяжку переднего подшипника.
По простой причине что передний подшипник на рабочих зазорах не до упора сидит в обойме так как средняя часть вала длиньше на 0,5мм чем проточка в картере ( до упора) переднего подшипника.
А мы ( условно) грели только место установки корня.
Корень мы садим обязательно до упора - а передний у нас не грелся и при установке выбрал тепловой зазор в УПОР обоймы.
А его место рабочее 0,5мм до внутренней плоскости обоймы.
- Результат мы сдавили подшипники между собой на 0,5мм.
------------------------------------------
Если даже грели в духовке и грели весь картер .
Поставив сначала передний и потом при установке коренного, валом передний подшипник бы вышел с обоймы , так как посадка его тугая и его концом вала бы выдавило с картера. Очень быстро переднюю часть вала не удастся протащить сквозь внутреннюю обойму переднего подшипника без спец сборочного приспособления.
Поэтому и писал чтоб обоймы встали на свои места нужно на горячем картере уже ПРИСОБРАННОГО мотора - сначало стукнуть со стороны переднего подшипника, а потом в корень .
Стукнуть - это легкий удар 20граммового молоточка так чтоб от инерции удара наружная обойма переднего подша срезанировала и выбрала рабочий зазор НА ГОРЯЧЕМ КАРТЕРЕ при сборке, встав именно как ему нужно при работе прогретого мотора.
Корень максимально упрется в торец обоймы , а носовой срезанировав встанет в среднее положение своих люфтов.
--------------------
Только стучать если приходится ( при надевании подша на вал, для запресовки\установки в картер) не имея приспособы ( вообще натяг правильный подшипника не требует пресса ) нужно (думаю в курсе) по внутренней обойме через полую трубку с диаметром не превышающий диаметр внутренней обоймы.
-----------------------------
Приспособа - клапана видели чем рассухаривают на настоящих моторах?
Она примерно такого принципа чтоб обеспечить быструю посадку тугих валов на горячем картере.
Поэтому и писал чтоб обоймы встали на свои места нужно на горячем картере уже ПРИСОБРАННОГО мотора - сначало стукнуть со стороны переднего подшипника, а потом в корень . Стукнуть - это легкий удар 20граммового молоточка так чтоб от инерции удара наружная обойма переднего подша срезанировала и выбрала рабочий зазор НА ГОРЯЧЕМ КАРТЕРЕ при сборке, встав именно как ему нужно при работе прогретого мотора. Корень максимально упрется в торец обоймы , а носовой срезанировав встанет в среднее положение своих люфтов.
Евгений, я правильно понял и нарисовал, то о чём вы написали?