Чистка от загустевшей консервационной смазки и касторки

Nat

Сутки “отмочить” в Ацетоне, он поможет удалить поверхностное масло - кокс, потом нагреть строительным феном подшипники и гильзу и попробовать провернуть вал. Все работы выполнить проворачивая вал в максимально разобранном состоянии мотора (без задней крышки, “рубашки”) пока мотор не остыл - в перчатках. Всегда разбирал моторы пролежавшие в консервации более 30 лет. Удачи…

Казак

Попробуйте “ABRO” - очиститель автокарбюраторов (в баллончике). Очень эффективное средство против смоляных отложений, нагара, застывшей касторки и т.п. Стык типа картер-гильза можно несколько раз обработать очиститель - затем wd40, с промежуточными сушками, пока не сдвинется после нагрева картера гильза. Растворитель 646 тоже помогает, но значительно хуже. Ацетон хорошо вымывает масло из нагара, остаётся только соскоблить оставшийся сухой хрупкий налет. Подшипники хорошо кинуть в очиститель автокарбов, минут через 5 там же повращать, просушить, потом дунуть ещё из того же баллончика с очистителем, и пока не высох - под струю сжатого воздуха , чтоб закрутился от потока воздуха. Потом смазать.

liisvi

Спасибо всем ответившим, буду делать.

moldavan

Керосин, бензин, на сутки, потом можно покипятить в керосине НО!!! АККУРАТНО!!-НЕ ПЕРЕГРЕТЬ КЕРОСИН-МОЖЕТ ВСПЫХНУТЬ! (на электроплитке с регулируемой температурой нагрева) т.к. пушечная смазка наносится в горячем состоянии, потом АВРО, потом масло After Run-очень помогает!

маркин_влад

Добивался 100% результата кипятив в воде с кальцинированой содой, не путать с каустической, если не где взять кальцинированую можно простую столовую, но время кипячения возрастет. После такой обработки помыть фери с помощью зубной щетки. С уважением.

Русинов_Сергей
маркин_влад:

кипятив в воде с кальцинированой содой

Однажды, по запарке, сварил КМД.
Получился абсолютно чёрный мотор, краска с рубашки покрасила и картер и заднюю крышку. 😃

liisvi

Все готово, колибри вертится после суток в очистителе карбюратора… Сейчас принялся за Алку-23, нужны запчасти…гильза, шатун и оригинальный кок.

Mekhanik
liisvi:

Все готово, колибри вертится после суток в очистителе карбюратора…

А фото флакончика очистителя, не сможете прикрепить здесь в теме? Ну, что бы было ясно каким именно очистителем Вы пользовались. А то ведь их с десяток, на авторынке наберется.

liisvi

Пожалуйста: хотя искал abro, но не нашел. Был этот, цена 160 рублей. По запаху- еще та отрава.

Alx1m1k

А можно перед помывкой разными очистителями дать разницу температур:30мин в морозилке,потом под холодную воду и под тёплую(не кипяток)-всё отлипнится.

arkadievich

Еще есть средство для раскоксовывания колец - “Лавр”, тоже отлично помогает, растворяет застывшую до лака касторку и прочие нагарные отложения. Засохшие насмерть 4Т моторы им отмывал.

75777

Старую касторку удалял 647 растворителем. Бросаешь туда деталь, пускай помокнет, разойдется.

Alx1m1k
arkadievich:

Засохшие насмерть 4Т моторы

очень хорошо и точно сказано.как-то давно с товарищем в его гараже нашли “такой двигатель”-он уже стал монолитом и весь продиффундировал.оставели его в керосине на несколько дней.никаких симптомов “отслоения”.рядом мужики занимались гаражными делами и была газовая сварка.показали им.мужик при нас нагрел его и в ведро с водой и повторил.что-то зашевелилось.а теперь ребята в керосин или ещё в какую нибудь растворяющую смесь для лёжки.на следующий день разобрали двигло.