Ремонт для Saito FA120s

75777

Уважаемые форумчане, нужен совет

Что-то шумновато работал мотор. Разобрал. Обнаружил, что сборка шестерни с толкателями кулачков разделилась на две детали и “отпавший” кулачок "жил своей жизнью и , соответственно, был источником шума.

Поскольку искать запчасть долго будет, да и недешево, есть мысли как отремонтировать. Ставим кулачок на эпоксидную смолу, которая заполнит пространство между разношенной бронзовой втулкой и самим кулачком. Развальцовываем хвостовик бронзовой втулки конусом в торце кулачка для придания дополнительной прочности. Как-то так.

Или эту идею по ремонту “выбросить” в мусорный ящик и заняться поиском запчасти?

И еще вопросик. На ощупь чувствуется радиальный люфт большего подшипника. Ставлю пропеллер, легкие покачивания - ощущаешь пальцем перемещения вала внутри картера. Звук при вращении вала- вроде нормальный. Плавность вращения -вроде тоже без “криминала”. Надо ли менять подшипник?

Заранее благодарен всем откликнувшимся!

Alx1m1k
75777:

“отпавший” кулачок "жил своей жизнью

может это его жизнь и есть(конструктивная).он всегда под “натягом”(во время работы).цепь шумит -а это кулачёк.может не от него шум?обороты не ахти большие-это не турбина.и выработки в пазе зацепления не видно(или очень маленькая).Пётр а может это конструктивное решение-ДЖАПАН НОУ ХАУ…

75777
Alx1m1k:

может это его жизнь и есть(конструктивная).он всегда под “натягом”(

Нет, Илья. Вот так выглядит исправная деталь. Кулачки напрессованы на бронзовой втулке. Неразборное соединение.

Alx1m1k
75777:

Кулачки напрессованы на бронзовой втулке

может для того,что бы не соскакивали при передаче на сборку и пр.чистая фиксация от соскакивания и всё…главное размерный зацеп.

vlad_den

Я думаю, что ремонт возможен. Обезжирить как следует посадить на смолу и развальцевать или накернить.
Подшипник мне не нравится. До него добраться-то можно, чтоб осмотреть? А то может он уже заклинил и крутится в гнезде? У нас на поле у коллеги была такая фигня, рукой особо не чувствовалось - крутится и крутится.

Alx1m1k
vlad_den:

Я думаю, что ремонт возможен. Обезжирить как следует посадить на смолу и развальцевать или накернить.

всё возможно,но нужна грамотная консультация от людей которые эксплуатируют это двигло,а они молчат.

Рашкин
75777:

Нет, Илья. Вот так выглядит исправная деталь. Кулачки напрессованы на бронзовой втулке. Неразборное соединение.

Петр проблема то не велика в ремонте.Этот узел состоит из трёх деталей.Шестерня с кулачком цельная,кулачок отдельно,втулка.В шестерне втулка фиксируется потайным болтиком.Потом на втулку одет кулачок и развальцован.Поступите следующим образом.Из Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)Сборку в обратном порядке.Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.Всё получится уверен.Удачи.

Alx1m1k
Рашкин:

.Поступите следующим образом.Из Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)Сборку в обратном порядке.Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.Всё получится уверен.Удачи.

нужен чертёж или эскиз для всеобщего понятия.

75777
Рашкин:

Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)

Это , Рашид, очень сложно, так как втулка будет очччень тонкостенная. Я поэтому и планировал, что проще залить пространство смолой. Если уж делать втулку, то новую целиком. Старую (разбитую) выбросить. Либо проточить старую и надеть на нее то, что вы предлагаете. Но, опять же, новую проще целиком,ИМХО, сделать

Юра_Мотор
75777:

Я поэтому и планировал, что проще залить пространство смолой

Думаю смола здесь ваще не вариант!!!

75777
Юра_Мотор:

Думаю смола здесь ваще не вариант!!!

На первый взгляд да. Но кулачок работает не в высокотемпературной зоне. Смолу, насколько я помню, не раз использовали в карбюраторах и картерах при модернизации советских моторов. Единственный вопрос тут для меня, почему и поднял тему, что кулачок испытывает не равномерные , а ударные нагрузки и как тут поведет себя смола со временем, вот вопрос

Alx1m1k

Пётр,а кроме шума характеристики двигла остались прежними?

75777
Alx1m1k:

кроме шума характеристики двигла остались прежними?

Да, ничего не поменялось. У меня два таких мотора. Есть с чем сравнивать

Рашкин
75777:

Но, опять же, новую проще целиком,ИМХО, сделать

Так я про это и сказал.Токарю сделать такую втулку пустяк.

75777:

Либо проточить старую и надеть на нее то, что вы предлагаете

Это я не предлагал,всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое.

Alx1m1k:

нужен чертёж или эскиз для всеобщего понятия.

Всё просто.Точится втулка на одном конце втулка имеет наружную ступеньку,скажем 1 мм.Ступенька будет играть роль развальцовки.Не даст кулачку слезть.Сначала одеваем отдельный кулачок на втулку до упора к ступеньки,потом в шестерню и фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.

Alx1m1k
Рашкин:

фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.

потайной болт??? изменение конструкции, дисбаланс и нарушение прочностных х-к - что-то НЕ ТО! эскиз нужен…

Alx1m1k
75777:

Смолу, насколько я помню, не раз использовали в карбюраторах и картерах при модернизации советских моторов.

нет динамических нагрузок и плюс “жерло” у карба в работе “холодное”.

Рашкин:

всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое.

Рашид ну где эскиз,где МЫСЛЬ ?

75777
Рашкин:

Это я не предлагал,всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое

Ок, значит не так понял.

Рашкин:

Всё просто.Точится втулка на одном конце втулка имеет наружную ступеньку,скажем 1 мм.Ступенька будет играть роль развальцовки.Не даст кулачку слезть.Сначала одеваем отдельный кулачок на втулку до упора к ступеньки,потом в шестерню и фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.

😃 тоже думал в этом направлении. Наверное, новую буду заказывать.
Только там не такое соединение

Рашкин:

фиксируем потайным болтом

А шпилька (насквозь через втулку заподлицо до оси)

Alx1m1k

Можно и это:американская херня с металлом.застывает через 5мин.через час-гранит.но новая деталь всегда лучше.

Рашкин
Alx1m1k:

.но новая деталь всегда лучше.

И дешевле будет.

pakhomov4

А почему это “американская херня”? Потому, что своего не придумали?

Alx1m1k
pakhomov4:

А почему это “американская херня”? Потому, что своего не придумали?

Пробовал в эпоксидку добавлять алюм.пудру-тоже нормально.но нашу не знаю.эта проверена уже и пропорция60% чёрной (смола) и 40% отверд. (Светлой).если наоборот то останется пластичной

20 days later
arkadievich
Рашкин:

В шестерне втулка фиксируется потайным болтиком

Не фиксируется - шестерня просто запрессована на втулку, а отверстие служит для подвода масла к оси на которой РВ крутится.

Взаимное расположение кулачков однозначное - фиксируется канавкой на первом (который заодно с шестерней) и зубом на втором. Оба кулачка запрессованы на бронзовую втулку. По причине однозначного расположения кулачков и их фиксации и нет особой разницы в работе моторов - ослабшему кулачку некуда деваться. В этом месте все не очень нагревается, больше 80 - 100 градусов практически не бывает. Потому спокойно можете кулачек на клей сажать, в том числе и на американский.

Рашкин:

Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.

Рашид, на вашем эскизе фланец не с той стороны нарисован, шестерня вместе с кулачками сильно каленая - вряди можно будет в ней резьбу обычным метчиком нарезать под стопорный винт… Размеры штатной втулки мне кажется где-то на теме про Атлант были, если нет могу еще раз замерить.