Ремонт для Saito FA120s
Уважаемые форумчане, нужен совет
Что-то шумновато работал мотор. Разобрал. Обнаружил, что сборка шестерни с толкателями кулачков разделилась на две детали и “отпавший” кулачок "жил своей жизнью и , соответственно, был источником шума.
Поскольку искать запчасть долго будет, да и недешево, есть мысли как отремонтировать. Ставим кулачок на эпоксидную смолу, которая заполнит пространство между разношенной бронзовой втулкой и самим кулачком. Развальцовываем хвостовик бронзовой втулки конусом в торце кулачка для придания дополнительной прочности. Как-то так.
Или эту идею по ремонту “выбросить” в мусорный ящик и заняться поиском запчасти?
И еще вопросик. На ощупь чувствуется радиальный люфт большего подшипника. Ставлю пропеллер, легкие покачивания - ощущаешь пальцем перемещения вала внутри картера. Звук при вращении вала- вроде нормальный. Плавность вращения -вроде тоже без “криминала”. Надо ли менять подшипник?
Заранее благодарен всем откликнувшимся!
“отпавший” кулачок "жил своей жизнью
может это его жизнь и есть(конструктивная).он всегда под “натягом”(во время работы).цепь шумит -а это кулачёк.может не от него шум?обороты не ахти большие-это не турбина.и выработки в пазе зацепления не видно(или очень маленькая).Пётр а может это конструктивное решение-ДЖАПАН НОУ ХАУ…
Кулачки напрессованы на бронзовой втулке
может для того,что бы не соскакивали при передаче на сборку и пр.чистая фиксация от соскакивания и всё…главное размерный зацеп.
Я думаю, что ремонт возможен. Обезжирить как следует посадить на смолу и развальцевать или накернить.
Подшипник мне не нравится. До него добраться-то можно, чтоб осмотреть? А то может он уже заклинил и крутится в гнезде? У нас на поле у коллеги была такая фигня, рукой особо не чувствовалось - крутится и крутится.
Я думаю, что ремонт возможен. Обезжирить как следует посадить на смолу и развальцевать или накернить.
всё возможно,но нужна грамотная консультация от людей которые эксплуатируют это двигло,а они молчат.
Нет, Илья. Вот так выглядит исправная деталь. Кулачки напрессованы на бронзовой втулке. Неразборное соединение.
Петр проблема то не велика в ремонте.Этот узел состоит из трёх деталей.Шестерня с кулачком цельная,кулачок отдельно,втулка.В шестерне втулка фиксируется потайным болтиком.Потом на втулку одет кулачок и развальцован.Поступите следующим образом.Из Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)Сборку в обратном порядке.Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.Всё получится уверен.Удачи.
.Поступите следующим образом.Из Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)Сборку в обратном порядке.Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.Всё получится уверен.Удачи.
нужен чертёж или эскиз для всеобщего понятия.
Браж 9-4 вытачиваем втулку грибком(ступенькой)
Это , Рашид, очень сложно, так как втулка будет очччень тонкостенная. Я поэтому и планировал, что проще залить пространство смолой. Если уж делать втулку, то новую целиком. Старую (разбитую) выбросить. Либо проточить старую и надеть на нее то, что вы предлагаете. Но, опять же, новую проще целиком,ИМХО, сделать
Я поэтому и планировал, что проще залить пространство смолой
Думаю смола здесь ваще не вариант!!!
Думаю смола здесь ваще не вариант!!!
На первый взгляд да. Но кулачок работает не в высокотемпературной зоне. Смолу, насколько я помню, не раз использовали в карбюраторах и картерах при модернизации советских моторов. Единственный вопрос тут для меня, почему и поднял тему, что кулачок испытывает не равномерные , а ударные нагрузки и как тут поведет себя смола со временем, вот вопрос
Пётр,а кроме шума характеристики двигла остались прежними?
кроме шума характеристики двигла остались прежними?
Да, ничего не поменялось. У меня два таких мотора. Есть с чем сравнивать
Но, опять же, новую проще целиком,ИМХО, сделать
Так я про это и сказал.Токарю сделать такую втулку пустяк.
Либо проточить старую и надеть на нее то, что вы предлагаете
Это я не предлагал,всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое.
нужен чертёж или эскиз для всеобщего понятия.
Всё просто.Точится втулка на одном конце втулка имеет наружную ступеньку,скажем 1 мм.Ступенька будет играть роль развальцовки.Не даст кулачку слезть.Сначала одеваем отдельный кулачок на втулку до упора к ступеньки,потом в шестерню и фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.
фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.
потайной болт??? изменение конструкции, дисбаланс и нарушение прочностных х-к - что-то НЕ ТО! эскиз нужен…
Смолу, насколько я помню, не раз использовали в карбюраторах и картерах при модернизации советских моторов.
нет динамических нагрузок и плюс “жерло” у карба в работе “холодное”.
всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое.
Рашид ну где эскиз,где МЫСЛЬ ?
Это я не предлагал,всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое
Ок, значит не так понял.
Всё просто.Точится втулка на одном конце втулка имеет наружную ступеньку,скажем 1 мм.Ступенька будет играть роль развальцовки.Не даст кулачку слезть.Сначала одеваем отдельный кулачок на втулку до упора к ступеньки,потом в шестерню и фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.
😃 тоже думал в этом направлении. Наверное, новую буду заказывать.
Только там не такое соединение
фиксируем потайным болтом
А шпилька (насквозь через втулку заподлицо до оси)
Если шпилька тогда еще проще.
Вот такой состав очень хорошо держится на металле. Правда нужна подготовка поверхностей. На полированный металл прилипает не очень хорошо.
www.loctite.ru/product-search-3772.htm?nodeid=8802…
www.loctite.ru/product-search-3772.htm?nodeid=8802…
Первый гуще, меньше стекает, второй жиже, лучше заполняет.
Можно и это:американская херня с металлом.застывает через 5мин.через час-гранит.но новая деталь всегда лучше.
.но новая деталь всегда лучше.
И дешевле будет.
А почему это “американская херня”? Потому, что своего не придумали?
А почему это “американская херня”? Потому, что своего не придумали?
Пробовал в эпоксидку добавлять алюм.пудру-тоже нормально.но нашу не знаю.эта проверена уже и пропорция60% чёрной (смола) и 40% отверд. (Светлой).если наоборот то останется пластичной
В шестерне втулка фиксируется потайным болтиком
Не фиксируется - шестерня просто запрессована на втулку, а отверстие служит для подвода масла к оси на которой РВ крутится.
Взаимное расположение кулачков однозначное - фиксируется канавкой на первом (который заодно с шестерней) и зубом на втором. Оба кулачка запрессованы на бронзовую втулку. По причине однозначного расположения кулачков и их фиксации и нет особой разницы в работе моторов - ослабшему кулачку некуда деваться. В этом месте все не очень нагревается, больше 80 - 100 градусов практически не бывает. Потому спокойно можете кулачек на клей сажать, в том числе и на американский.
Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.
Рашид, на вашем эскизе фланец не с той стороны нарисован, шестерня вместе с кулачками сильно каленая - вряди можно будет в ней резьбу обычным метчиком нарезать под стопорный винт… Размеры штатной втулки мне кажется где-то на теме про Атлант были, если нет могу еще раз замерить.