Ремонт для Saito FA120s

Юра_Мотор
75777:

Я поэтому и планировал, что проще залить пространство смолой

Думаю смола здесь ваще не вариант!!!

75777
Юра_Мотор:

Думаю смола здесь ваще не вариант!!!

На первый взгляд да. Но кулачок работает не в высокотемпературной зоне. Смолу, насколько я помню, не раз использовали в карбюраторах и картерах при модернизации советских моторов. Единственный вопрос тут для меня, почему и поднял тему, что кулачок испытывает не равномерные , а ударные нагрузки и как тут поведет себя смола со временем, вот вопрос

Alx1m1k

Пётр,а кроме шума характеристики двигла остались прежними?

75777
Alx1m1k:

кроме шума характеристики двигла остались прежними?

Да, ничего не поменялось. У меня два таких мотора. Есть с чем сравнивать

Рашкин
75777:

Но, опять же, новую проще целиком,ИМХО, сделать

Так я про это и сказал.Токарю сделать такую втулку пустяк.

75777:

Либо проточить старую и надеть на нее то, что вы предлагаете

Это я не предлагал,всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое.

Alx1m1k:

нужен чертёж или эскиз для всеобщего понятия.

Всё просто.Точится втулка на одном конце втулка имеет наружную ступеньку,скажем 1 мм.Ступенька будет играть роль развальцовки.Не даст кулачку слезть.Сначала одеваем отдельный кулачок на втулку до упора к ступеньки,потом в шестерню и фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.

Alx1m1k
Рашкин:

фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.

потайной болт??? изменение конструкции, дисбаланс и нарушение прочностных х-к - что-то НЕ ТО! эскиз нужен…

Alx1m1k
75777:

Смолу, насколько я помню, не раз использовали в карбюраторах и картерах при модернизации советских моторов.

нет динамических нагрузок и плюс “жерло” у карба в работе “холодное”.

Рашкин:

всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое.

Рашид ну где эскиз,где МЫСЛЬ ?

75777
Рашкин:

Это я не предлагал,всегда сторонник изготовить новое,чем городить старое

Ок, значит не так понял.

Рашкин:

Всё просто.Точится втулка на одном конце втулка имеет наружную ступеньку,скажем 1 мм.Ступенька будет играть роль развальцовки.Не даст кулачку слезть.Сначала одеваем отдельный кулачок на втулку до упора к ступеньки,потом в шестерню и фиксируем потайным болтом.Что же здесь не понятного.

😃 тоже думал в этом направлении. Наверное, новую буду заказывать.
Только там не такое соединение

Рашкин:

фиксируем потайным болтом

А шпилька (насквозь через втулку заподлицо до оси)

Alx1m1k

Можно и это:американская херня с металлом.застывает через 5мин.через час-гранит.но новая деталь всегда лучше.

Рашкин
Alx1m1k:

.но новая деталь всегда лучше.

И дешевле будет.

pakhomov4

А почему это “американская херня”? Потому, что своего не придумали?

Alx1m1k
pakhomov4:

А почему это “американская херня”? Потому, что своего не придумали?

Пробовал в эпоксидку добавлять алюм.пудру-тоже нормально.но нашу не знаю.эта проверена уже и пропорция60% чёрной (смола) и 40% отверд. (Светлой).если наоборот то останется пластичной

20 days later
arkadievich
Рашкин:

В шестерне втулка фиксируется потайным болтиком

Не фиксируется - шестерня просто запрессована на втулку, а отверстие служит для подвода масла к оси на которой РВ крутится.

Взаимное расположение кулачков однозначное - фиксируется канавкой на первом (который заодно с шестерней) и зубом на втором. Оба кулачка запрессованы на бронзовую втулку. По причине однозначного расположения кулачков и их фиксации и нет особой разницы в работе моторов - ослабшему кулачку некуда деваться. В этом месте все не очень нагревается, больше 80 - 100 градусов практически не бывает. Потому спокойно можете кулачек на клей сажать, в том числе и на американский.

Рашкин:

Втулку одеваем с начало на раздельный кулачок,потом в шестерню,фиксируем втулку потайным болтом.

Рашид, на вашем эскизе фланец не с той стороны нарисован, шестерня вместе с кулачками сильно каленая - вряди можно будет в ней резьбу обычным метчиком нарезать под стопорный винт… Размеры штатной втулки мне кажется где-то на теме про Атлант были, если нет могу еще раз замерить.

Рашкин

Аркадий,естественно втулку запрессовываем.Фланец лишь подстраховаться от сползания кулачка.Что касается резьбы.Режется и на ура.Метчиком из ОBI врядли.В данном моторе этого не надо,так как конструктивно там шплинт стоит.

arkadievich

Ращид, отверстия в кулачках разного диаметра, при этом в отдельном кулачке отверстие меньше (по этой причине Ваш вариант не подойдет). Поэтому фланец на втулке расположен со стороны шестерни, диаметр втулки в этом месте больше. Затем напрессован отдельный кулачек, втулка по торцу раскернена. Никакого шплинта на кулачке с шестерней нет - отверстие служит для смазки вала.
Нарезание резьбы в сильно каленом кулачке (около 60 HRC) - задача, даже для метчиков из Stock (Германия) и вовсе не на “ура”. Либо у Вас кулачек уже сырой.

Рашкин

Иван я дико извеняюсь,имя Ваше не правельно произнёс.Иван Аркадьевич ☺То что касается конструктива мотора,оспаривать не буду,нет у меня такого и дело с ним неимел.Я всего лишь предположил,как можно сделать.Мой вариант не подходит,вот и всё.Была картинка,я так увидел.Аналогичные ДВС есть,но резьбу на таком валу,лично я смогу сделать.

arkadievich

Ничего, просто у меня несколько ГРМ от Саито с порванными шестернями. А на базе остатков этих валов я сделал распредвал для Атланта (на фото справа), но резьбу для фиксации второго кулачка сделать так и не смог - слишком твердый оказался…