Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.

Nat

Уважаемые. Помогите советом… Можно ли что-то сделать, когда сломался коленвал мотора Талка 9. Для наглядности фото коленвалов, что есть в наличии.
Прошу высказать различные версии, возможно ли удачное решение в такой ситуации. Всем спасибо.

Андрей79

Если вал поддаётся сверлению, просверлить отверстие со стороны сломанного торца, нарезать внутреннюю резьбу, изготовить шпильку (или новую кок-гайку), собрать. Надо оценить толщину, оставшейся после сверления отверстия, стенки вала.

Nat

Диамерт вала, где обломано 7 (семь) мм. Пробовал надфилем твёрдость внутренней части, есть надпил. Значит не полность “калёный”.
Возможна поверхностная закалка. Материал вала, мне не известен.

Андрей79
Nat:

Диамерт вала, где обломано 7 (семь) мм. Пробовал надфилем твёрдость внутренней части, есть надпил. Значит не полность “калёный”.
Возможна поверхностная закалка. Материал вала, мне не известен.

Под шпильку М4, возможно М5. Если М4, то шпилька из хорошей стали и с полным профилем резьбы. На срез резьбы килограмм 200 выдержит😁

Alx1m1k
Nat:

Можно ли что-то сделать, когда сломался коленвал мотора Талка 9

просто сделать можно.летать уже нельзя.и не ремонтопригоден для лётных дел.

анатолиевич

Наружная резьба М6 до опорной шайбы и фигурная гайка из дюрали как на бойцовых моторах.Но придется рассверливать сам винт.

Nat

Как, наружная резьба??? Вал калёный … Вы пробовали на калёном стержне нарезать резьбу. Или, я ошибаюсь…

анатолиевич

Не такой он и каленый.Если нежно и по чуть чуть да с сальцом а не с маслом то выйдет.Уж плашка-то потвёрже будет.А лучше прошлифовать резьбу.

Марат
анатолиевич:

Не такой он и каленый

Вал скорее всего из 12ХН3А и цементированный. Поверхность около 60 HRC на глубину до 0,5 мм далее почти сырец.

Nat

Если снять поверхностный слой цементации (закалки) и подготовить диаметр под поверхностную резьбу М6, то возможно получится нарезать чуток до упорной шайбы. Зажать воздушный винт можно коком с внутренней резьбой. Возможно, эта версия имеет право на жизнь.
Есть сомнения, будет ли резьба без сколов и срывов, так как метал по твердости может быть не однородным. Какие мысли есть у ВАС…

анатолиевич

Да.Резьба может быть немного порвана но это лучше чем искать новый вал а не летать.А дорезать резьбы приходилось и на ТАЛКЕ и на РАДУГЕ и укорачивать длину опорной шайбы чтобы винт стал.С Ув.

Марат
Nat:

Какие мысли есть у ВАС…

Мысли такие - на твёрдой поверхности будет очень сложно организовать правильный заход лерки и получить качественную поверхность резьбы - получим несоосную резьбу. Гайка, кок будут всегда бить.
Оптимально - правильно изготовить центровочное отверстие на поверхности излома (в двойной оправке) и изготовить резьбу на резьбошлифовальном станке.

Андрей79

Попробовать нарезать резьбу твердосплавным резцом на токарном станке. Резьбошлифовка станет “золотой”

Андрей79

На Талке 9 подшипник “скользячка” или шарикоподшипники?

Nat

На Талке 9 - “скользячка”, аналог Талка 7, Радуга 7.

Андрей79

Тогда можно и в толстую часть вала вкрутить шпильку. До впускного отверстия “мяса” вроде много. 7мм часть обрезать полностью. Шпилька М6, если найдёте, М7, а можно и М8

Nat

Центрировать винт будет затруднительно. Внутренняя резьба в “мясе” будет под вибрационной нагрузкой воздушного винта. Её постоянно будет разбивать в случае небольшого дисбаланса воздушного винта.
Представляете, на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм с переменной вибрацинной нагрузкой. Жуть…