Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.
Не такой он и каленый.Если нежно и по чуть чуть да с сальцом а не с маслом то выйдет.Уж плашка-то потвёрже будет.А лучше прошлифовать резьбу.
Не такой он и каленый
Вал скорее всего из 12ХН3А и цементированный. Поверхность около 60 HRC на глубину до 0,5 мм далее почти сырец.
Если снять поверхностный слой цементации (закалки) и подготовить диаметр под поверхностную резьбу М6, то возможно получится нарезать чуток до упорной шайбы. Зажать воздушный винт можно коком с внутренней резьбой. Возможно, эта версия имеет право на жизнь.
Есть сомнения, будет ли резьба без сколов и срывов, так как метал по твердости может быть не однородным. Какие мысли есть у ВАС…
Да.Резьба может быть немного порвана но это лучше чем искать новый вал а не летать.А дорезать резьбы приходилось и на ТАЛКЕ и на РАДУГЕ и укорачивать длину опорной шайбы чтобы винт стал.С Ув.
Какие мысли есть у ВАС…
Мысли такие - на твёрдой поверхности будет очень сложно организовать правильный заход лерки и получить качественную поверхность резьбы - получим несоосную резьбу. Гайка, кок будут всегда бить.
Оптимально - правильно изготовить центровочное отверстие на поверхности излома (в двойной оправке) и изготовить резьбу на резьбошлифовальном станке.
Попробовать нарезать резьбу твердосплавным резцом на токарном станке. Резьбошлифовка станет “золотой”
Варианты есть.Главное чтобы было желание получить результат.
На Талке 9 подшипник “скользячка” или шарикоподшипники?
На Талке 9 - “скользячка”, аналог Талка 7, Радуга 7.
Тогда можно и в толстую часть вала вкрутить шпильку. До впускного отверстия “мяса” вроде много. 7мм часть обрезать полностью. Шпилька М6, если найдёте, М7, а можно и М8
Центрировать винт будет затруднительно. Внутренняя резьба в “мясе” будет под вибрационной нагрузкой воздушного винта. Её постоянно будет разбивать в случае небольшого дисбаланса воздушного винта.
Представляете, на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм с переменной вибрацинной нагрузкой. Жуть…
Центрировать винт будет затруднительно. Внутренняя резьба в “мясе” будет под вибрационной нагрузкой воздушного винта. Её постоянно будет разбивать в случае небольшого дисбаланса воздушного винта.
Представляете, на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм с переменной вибрацинной нагрузкой. Жуть…
Делайте шпильку с диаметром цилиндрической части 7 мм, возможная несоосность, даже 0,1-0,2 мм, никак не отразится на вибрационной нагрузке. Откуда такая мощная вибрационная нагрузка на винте, способная разбить резьбу М8? Боитесь за резьбу, посадите на анаэробный резьбовой фиксатор.
на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм
Вы не правильно подходите к снаряду.
Диаметр 280-300 это всего лишь 11-12, шаг, наверно 5-6. Такой винт используется на моторах от 35-го диаметра, крутит те же 10 тыс и держится на цанге.
“Как правильно подайти к снаряду…???” Цанга на электромоторе это норма, а на ДВС не встречал.
Не пишите ерунду.На электромоторе нет таких ударных нагрузок на коленвал как в д.в.с.Тем более на оборотах пилотажных моторов.Или дорезайте резьбу аккуратно в ручную или ищите резьбошлифовальный станок.С Ув.
Александр! Согласен, с Вашим утверждением.
Нужно выслушать различные точки зрения и выбрать единственное правильное решение. Для этой цели и выставил вопрос на обсуждение.
… шпильки … резьбы …
- поискать на “барахолке”.
- сделать новый вал.
Под шпильку. Резьба М8х0,75 радиогоночный мотор, мощность 3,5 л.с., держит.
Скажите,пожалуйста,а при максимальном вращении с пропом ,если лопнет место соединения,на сколько далеко и с какой силой пролетит оторвавшаяся часть?
Таких случаев не было.
Таких случаев не было.
У вас есть статистика?Андрей вы взрослый человек…