Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.

анатолиевич

Не такой он и каленый.Если нежно и по чуть чуть да с сальцом а не с маслом то выйдет.Уж плашка-то потвёрже будет.А лучше прошлифовать резьбу.

Марат
анатолиевич:

Не такой он и каленый

Вал скорее всего из 12ХН3А и цементированный. Поверхность около 60 HRC на глубину до 0,5 мм далее почти сырец.

Nat

Если снять поверхностный слой цементации (закалки) и подготовить диаметр под поверхностную резьбу М6, то возможно получится нарезать чуток до упорной шайбы. Зажать воздушный винт можно коком с внутренней резьбой. Возможно, эта версия имеет право на жизнь.
Есть сомнения, будет ли резьба без сколов и срывов, так как метал по твердости может быть не однородным. Какие мысли есть у ВАС…

анатолиевич

Да.Резьба может быть немного порвана но это лучше чем искать новый вал а не летать.А дорезать резьбы приходилось и на ТАЛКЕ и на РАДУГЕ и укорачивать длину опорной шайбы чтобы винт стал.С Ув.

Марат
Nat:

Какие мысли есть у ВАС…

Мысли такие - на твёрдой поверхности будет очень сложно организовать правильный заход лерки и получить качественную поверхность резьбы - получим несоосную резьбу. Гайка, кок будут всегда бить.
Оптимально - правильно изготовить центровочное отверстие на поверхности излома (в двойной оправке) и изготовить резьбу на резьбошлифовальном станке.

Андрей79

Попробовать нарезать резьбу твердосплавным резцом на токарном станке. Резьбошлифовка станет “золотой”

Андрей79

На Талке 9 подшипник “скользячка” или шарикоподшипники?

Nat

На Талке 9 - “скользячка”, аналог Талка 7, Радуга 7.

Андрей79

Тогда можно и в толстую часть вала вкрутить шпильку. До впускного отверстия “мяса” вроде много. 7мм часть обрезать полностью. Шпилька М6, если найдёте, М7, а можно и М8

Nat

Центрировать винт будет затруднительно. Внутренняя резьба в “мясе” будет под вибрационной нагрузкой воздушного винта. Её постоянно будет разбивать в случае небольшого дисбаланса воздушного винта.
Представляете, на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм с переменной вибрацинной нагрузкой. Жуть…

Андрей79
Nat:

Центрировать винт будет затруднительно. Внутренняя резьба в “мясе” будет под вибрационной нагрузкой воздушного винта. Её постоянно будет разбивать в случае небольшого дисбаланса воздушного винта.
Представляете, на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм с переменной вибрацинной нагрузкой. Жуть…

Делайте шпильку с диаметром цилиндрической части 7 мм, возможная несоосность, даже 0,1-0,2 мм, никак не отразится на вибрационной нагрузке. Откуда такая мощная вибрационная нагрузка на винте, способная разбить резьбу М8? Боитесь за резьбу, посадите на анаэробный резьбовой фиксатор.

Русинов_Сергей
Nat:

на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм

Вы не правильно подходите к снаряду.
Диаметр 280-300 это всего лишь 11-12, шаг, наверно 5-6. Такой винт используется на моторах от 35-го диаметра, крутит те же 10 тыс и держится на цанге.

Nat

“Как правильно подайти к снаряду…???” Цанга на электромоторе это норма, а на ДВС не встречал.

анатолиевич

Не пишите ерунду.На электромоторе нет таких ударных нагрузок на коленвал как в д.в.с.Тем более на оборотах пилотажных моторов.Или дорезайте резьбу аккуратно в ручную или ищите резьбошлифовальный станок.С Ув.

Nat

Александр! Согласен, с Вашим утверждением.
Нужно выслушать различные точки зрения и выбрать единственное правильное решение. Для этой цели и выставил вопрос на обсуждение.

Андрей_В

… шпильки … резьбы …

  1. поискать на “барахолке”.
  2. сделать новый вал.
Андрей79


Под шпильку. Резьба М8х0,75 радиогоночный мотор, мощность 3,5 л.с., держит.

Alx1m1k
Андрей79:

Под шпильку. Резьба М8х0,75 радиогоночный мотор, мощность 3,5 л.с., держит.

Скажите,пожалуйста,а при максимальном вращении с пропом ,если лопнет место соединения,на сколько далеко и с какой силой пролетит оторвавшаяся часть?

Alx1m1k
Андрей79:

Таких случаев не было.

У вас есть статистика?Андрей вы взрослый человек…