Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.
Центрировать винт будет затруднительно. Внутренняя резьба в “мясе” будет под вибрационной нагрузкой воздушного винта. Её постоянно будет разбивать в случае небольшого дисбаланса воздушного винта.
Представляете, на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм с переменной вибрацинной нагрузкой. Жуть…
Делайте шпильку с диаметром цилиндрической части 7 мм, возможная несоосность, даже 0,1-0,2 мм, никак не отразится на вибрационной нагрузке. Откуда такая мощная вибрационная нагрузка на винте, способная разбить резьбу М8? Боитесь за резьбу, посадите на анаэробный резьбовой фиксатор.
на резбе висит воздушный винт диметром 280-300 мм
Вы не правильно подходите к снаряду.
Диаметр 280-300 это всего лишь 11-12, шаг, наверно 5-6. Такой винт используется на моторах от 35-го диаметра, крутит те же 10 тыс и держится на цанге.
“Как правильно подайти к снаряду…???” Цанга на электромоторе это норма, а на ДВС не встречал.
Не пишите ерунду.На электромоторе нет таких ударных нагрузок на коленвал как в д.в.с.Тем более на оборотах пилотажных моторов.Или дорезайте резьбу аккуратно в ручную или ищите резьбошлифовальный станок.С Ув.
Александр! Согласен, с Вашим утверждением.
Нужно выслушать различные точки зрения и выбрать единственное правильное решение. Для этой цели и выставил вопрос на обсуждение.
… шпильки … резьбы …
- поискать на “барахолке”.
- сделать новый вал.
Под шпильку. Резьба М8х0,75 радиогоночный мотор, мощность 3,5 л.с., держит.
Скажите,пожалуйста,а при максимальном вращении с пропом ,если лопнет место соединения,на сколько далеко и с какой силой пролетит оторвавшаяся часть?
Таких случаев не было.
Таких случаев не было.
У вас есть статистика?Андрей вы взрослый человек…
на детской форе была такая же беда-на токарном станке прорезали резьбу и кок-гайку от марза.И опять в бой…
Я статистикой не занимаюсь. Достаточно знать дисциплину Сопротивление материалов…
Тема далеко ушла от сути проблемы.
Достаточно знать дисциплину Сопротивление материалов…
а дисциплину Безопасности?вы можете посетить кафедру “сопротивление материалов” в КАИ и они вам наглядно разложат по полочкам ЭПЮРЫ кручения и растяжения.и дадут хороший совет.
Мотор Талка-9 один из лучших пилотажных моторов 80-90-х годов. Удачный подбор материалов и технологии производства. Качество исполнения на высоте.
Возможно, это аналог мотора Супер Тигр V51 (по внешним признакам очень похож). Есть желание восстановить вал и вернуть мотор к жизни.
Надеюсь на поддержку Форума - моделистов с опытом, вернувшим к жизни не один мотор, более высокого класса - скорость, гонка.
Для обозрения представляю фото моторов.
Лучше один раз увидеть своими глазами.
" … Мотор Талка-9 один из лучших пилотажных моторов 80-90-х годов … "
Это одна из причин, почему тут не надо заниматься “протезированием”.
Или родной вал.
Или качественный новодел.
и пожалуйста, не забывайте про Технику Безопасности на полетушках…
Может у кого есть ВАЛ от Талки 9 на продажу…
Скажите,пожалуйста
Илья, в прошлые годы на кордовых гонках делали валы с вкручивавшейся резьбовой частью (сам вал для облегчения пустотелый) - всё работало нормально - никаких откручиваний, отрывов и т.д. ,
А ведь гоночный мотор это 25-26 тысяч и довольно сильный удар по винту при запуске…
Но там опорная шайба садилась на сам вал, а не на резьбовую часть - и это как раз может быть проблемой…
Хотя если рассмотреть конструкцию то, что там, что здесь, усилие затяжки винта пытается вытянуть шпильку из вала…
Может у кого есть ВАЛ от Талки 9 на продажу…
Я думаю это оптимальный вариант…
Марат!!Что криминального в том что показал Андрей?Я Андрея знаю 20 лет,и не просто знаю,но мы ещё и дружим.Сколько моторов он перестроил,мама не горюй.Не один винт впереди самолета не улетел.Почему он перестал отвечать на последующие вопросы,поясню.Он слишком воспитанный ,что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит.И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.Это не Вас естественно касается.
И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.
Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.
что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит
заодно мы будем знать как вы “догоняете” в этом вопросе и будем учиться у вас.
все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого
Сейчас стоит вопрос мне так думается так - только купить из старинных не нужных запасов !
оно или есть или нет - а новодел качественный будет стоить не меньше всего мотора, а может и поболе
- у современных пилотажных моторов вал стоит порядка 100 зеленых - вот исходите из этих цен
Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.
заодно мы будем знать как вы “догоняете” в этом вопросе и будем учиться у вас.
серьезные люди , моторы строят и не занимаются репортажами - у них ни время ни желания нет на это -они делом занимаются .
хотите учится идите в реальную моделку к старикам - они еще в Москве есть , если вас с такими мыслями поймут .
все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого
Наш пилотажник в прошлом веке также сломал вал, но поскольку с интернетом были некоторые проблемы и никто не просветил его о неправильности решения, он сделал цангу и летал дальше на этом на этом моторе долго и счастливо.
Существенным отличием от этой темы является то, что это было давно и талка была 7. 😃