Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.
" … Мотор Талка-9 один из лучших пилотажных моторов 80-90-х годов … "
Это одна из причин, почему тут не надо заниматься “протезированием”.
Или родной вал.
Или качественный новодел.
и пожалуйста, не забывайте про Технику Безопасности на полетушках…
Может у кого есть ВАЛ от Талки 9 на продажу…
Скажите,пожалуйста
Илья, в прошлые годы на кордовых гонках делали валы с вкручивавшейся резьбовой частью (сам вал для облегчения пустотелый) - всё работало нормально - никаких откручиваний, отрывов и т.д. ,
А ведь гоночный мотор это 25-26 тысяч и довольно сильный удар по винту при запуске…
Но там опорная шайба садилась на сам вал, а не на резьбовую часть - и это как раз может быть проблемой…
Хотя если рассмотреть конструкцию то, что там, что здесь, усилие затяжки винта пытается вытянуть шпильку из вала…
Может у кого есть ВАЛ от Талки 9 на продажу…
Я думаю это оптимальный вариант…
Марат!!Что криминального в том что показал Андрей?Я Андрея знаю 20 лет,и не просто знаю,но мы ещё и дружим.Сколько моторов он перестроил,мама не горюй.Не один винт впереди самолета не улетел.Почему он перестал отвечать на последующие вопросы,поясню.Он слишком воспитанный ,что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит.И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.Это не Вас естественно касается.
И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.
Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.
что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит
заодно мы будем знать как вы “догоняете” в этом вопросе и будем учиться у вас.
все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого
Сейчас стоит вопрос мне так думается так - только купить из старинных не нужных запасов !
оно или есть или нет - а новодел качественный будет стоить не меньше всего мотора, а может и поболе
- у современных пилотажных моторов вал стоит порядка 100 зеленых - вот исходите из этих цен
Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.
заодно мы будем знать как вы “догоняете” в этом вопросе и будем учиться у вас.
серьезные люди , моторы строят и не занимаются репортажами - у них ни время ни желания нет на это -они делом занимаются .
хотите учится идите в реальную моделку к старикам - они еще в Москве есть , если вас с такими мыслями поймут .
все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого
Наш пилотажник в прошлом веке также сломал вал, но поскольку с интернетом были некоторые проблемы и никто не просветил его о неправильности решения, он сделал цангу и летал дальше на этом на этом моторе долго и счастливо.
Существенным отличием от этой темы является то, что это было давно и талка была 7. 😃
Сергей !Все так и если есть что то готовое и не дорого - вопрос снят-на F3A на электро моторах на чем то летают
у нас на радио копии в свое время на моторе цанга была из из проблем компоновки - только ее изготовить грамотно еще та задача
Что криминального в том что показал Андрей?
Рашид - криминала никакого. Только на фотке Андрея такой же вал по конструкции, о котором говорил я - опорная шайба на нём стоит не на той части, которая вкручивается в сам вал, а на самом валу и упирается в передний подшипник. Т.е. опорка всегда соосна с валом и биения винта и опорной шайбы не будет.
А если посмотреть на вал Талки, то там опорка сидит на той части, от которой резьба и отломилась. Сделав ввёртышь, очень трудно будет получить соосность его и вала. В этом и заключается вся проблема…
При наличии хорошего станка, инструмента и рук - вопрос решаемый, но где их сегодня найти?
Марат !
резьба только для прижима , а все центрируется и держится на остальной части вала , там втулка как бы должна быть в носке но цанга по мне надежнее и с клеем хорошим
Использование цанги,момент интересный.Но как то страхова.А кто нибудь так делал.Что то мне подсказывает что Сергей Русинов это проходил.
серьезные люди , моторы строят и не занимаются репортажами - у них ни время ни желания нет на это -они делом занимаются .
хотите учится идите в реальную моделку к старикам - они еще в Москве есть , если вас с такими мыслями поймут .
А я это проходил уже,будучи студентом.с таким же валом-обломком пришёл на кафедру “металловедения” и спросил что можно и как,сварка или проточки какие-нибудь резьбовые.сказали сваркой с последующей поэтапной закалкой-то сгодится и стоить будет как два твоих двигателя.а ещё сходи к сопроматчикам.сходил.посоветовали выбросить без всяких доработок и заказать новый-или сделать из похожих сталей у них в мастерских.вопрос был закрыт.и посоветовали-на такие вещи не размениваться,очень чревато и рассказали что и как может быть.
резьба только для прижима , а все центрируется и держится на остальной части вала
Да понятно это - только та частыь вала где резьба - диаметром 7мм - резьбу какую будете делать внутреннюю??
Будет-ли достаточно для Талки 9 к примеру М5???
А какой диаметр части в которую вкручивается ввёртыш?
Диаметр вала для вкручивания спец. болта - 8 мм.
Резьба М6, на глубину 15 мм.
Тогда да - М6 пойдёт, но у Талки вы же сами писали 7мм - М5 не маловато будет?
У Дискавери спец болт Д16, сделайте аналогичный М5 стальной
Чтобы с меньшей силой затягивать воздушный винт, поставьте в опорку моментный штифт. На воздушном винте соответствующее отверстие. Вал лопнул при ударе или при затяжке винта воздушного?
Вот тут появился вал на продажу: rcopen.com/forum/f18/topic435619
Покупка Вала Б/У для мотора Талка 9 состоялась.
Большое СПАСИБО ВСЕМ за поддержку, в непростой ситуации, которая может произойти с каждым авиамоделистом.