Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.

Рашкин

Марат!!Что криминального в том что показал Андрей?Я Андрея знаю 20 лет,и не просто знаю,но мы ещё и дружим.Сколько моторов он перестроил,мама не горюй.Не один винт впереди самолета не улетел.Почему он перестал отвечать на последующие вопросы,поясню.Он слишком воспитанный ,что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит.И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.Это не Вас естественно касается.

Alx1m1k
Рашкин:

И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.

Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.

Рашкин:

что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит

заодно мы будем знать как вы “догоняете” в этом вопросе и будем учиться у вас.

александр52

все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого
Сейчас стоит вопрос мне так думается так - только купить из старинных не нужных запасов !
оно или есть или нет - а новодел качественный будет стоить не меньше всего мотора, а может и поболе

  • у современных пилотажных моторов вал стоит порядка 100 зеленых - вот исходите из этих цен
Alx1m1k:

Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.

заодно мы будем знать как вы “догоняете” в этом вопросе и будем учиться у вас.

серьезные люди , моторы строят и не занимаются репортажами - у них ни время ни желания нет на это -они делом занимаются .
хотите учится идите в реальную моделку к старикам - они еще в Москве есть , если вас с такими мыслями поймут .

Русинов_Сергей
александр52:

все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого

Наш пилотажник в прошлом веке также сломал вал, но поскольку с интернетом были некоторые проблемы и никто не просветил его о неправильности решения, он сделал цангу и летал дальше на этом на этом моторе долго и счастливо.
Существенным отличием от этой темы является то, что это было давно и талка была 7. 😃

александр52

Сергей !Все так и если есть что то готовое и не дорого - вопрос снят-на F3A на электро моторах на чем то летают
у нас на радио копии в свое время на моторе цанга была из из проблем компоновки - только ее изготовить грамотно еще та задача

Марат
Рашкин:

Что криминального в том что показал Андрей?

Рашид - криминала никакого. Только на фотке Андрея такой же вал по конструкции, о котором говорил я - опорная шайба на нём стоит не на той части, которая вкручивается в сам вал, а на самом валу и упирается в передний подшипник. Т.е. опорка всегда соосна с валом и биения винта и опорной шайбы не будет.
А если посмотреть на вал Талки, то там опорка сидит на той части, от которой резьба и отломилась. Сделав ввёртышь, очень трудно будет получить соосность его и вала. В этом и заключается вся проблема…
При наличии хорошего станка, инструмента и рук - вопрос решаемый, но где их сегодня найти?

александр52

Марат !
резьба только для прижима , а все центрируется и держится на остальной части вала , там втулка как бы должна быть в носке но цанга по мне надежнее и с клеем хорошим

Рашкин

Использование цанги,момент интересный.Но как то страхова.А кто нибудь так делал.Что то мне подсказывает что Сергей Русинов это проходил.

Alx1m1k
александр52:

серьезные люди , моторы строят и не занимаются репортажами - у них ни время ни желания нет на это -они делом занимаются .
хотите учится идите в реальную моделку к старикам - они еще в Москве есть , если вас с такими мыслями поймут .

А я это проходил уже,будучи студентом.с таким же валом-обломком пришёл на кафедру “металловедения” и спросил что можно и как,сварка или проточки какие-нибудь резьбовые.сказали сваркой с последующей поэтапной закалкой-то сгодится и стоить будет как два твоих двигателя.а ещё сходи к сопроматчикам.сходил.посоветовали выбросить без всяких доработок и заказать новый-или сделать из похожих сталей у них в мастерских.вопрос был закрыт.и посоветовали-на такие вещи не размениваться,очень чревато и рассказали что и как может быть.

Марат
александр52:

резьба только для прижима , а все центрируется и держится на остальной части вала

Да понятно это - только та частыь вала где резьба - диаметром 7мм - резьбу какую будете делать внутреннюю??
Будет-ли достаточно для Талки 9 к примеру М5???

Nat

На пилотажном моторе Дискавери Ретро 60 производителем, изначально выбран вал с внутренней резьбой М6. Длинна выхода вала из план-шайбы 7 мм.
Крепление воздушного винта - спец. болт Д16.

Марат

А какой диаметр части в которую вкручивается ввёртыш?

Nat

Диаметр вала для вкручивания спец. болта - 8 мм.
Резьба М6, на глубину 15 мм.

Марат

Тогда да - М6 пойдёт, но у Талки вы же сами писали 7мм - М5 не маловато будет?

Андрей79

У Дискавери спец болт Д16, сделайте аналогичный М5 стальной

Чтобы с меньшей силой затягивать воздушный винт, поставьте в опорку моментный штифт. На воздушном винте соответствующее отверстие. Вал лопнул при ударе или при затяжке винта воздушного?

Nat

Спасибо за ссылку по валу на Талку 9. Написал продавцу. Жду ответ.
Есть такой Чехословацкий мотор МВВС 5.6 см3. серийно выпускаемый в 70-е.
Вал выполнен в другом виде. См. фото.

Nat

Покупка Вала Б/У для мотора Талка 9 состоялась.
Большое СПАСИБО ВСЕМ за поддержку, в непростой ситуации, которая может произойти с каждым авиамоделистом.

wingmax

Значит, можно смело экспериментировать со сломанным. 😎

Nat

Да, поддержка авиамоделистов внушает уверенность… Будем пробовать…

анатолиевич

Уважаемый NAT.А могли бы Вы озвучить диаметр поршня и ход данного мотора?И если не сложно померять фазы.С Ув.