Сломался коленвал авиамодельного мотора Талка.

Nat

“Как правильно подайти к снаряду…???” Цанга на электромоторе это норма, а на ДВС не встречал.

анатолиевич

Не пишите ерунду.На электромоторе нет таких ударных нагрузок на коленвал как в д.в.с.Тем более на оборотах пилотажных моторов.Или дорезайте резьбу аккуратно в ручную или ищите резьбошлифовальный станок.С Ув.

Nat

Александр! Согласен, с Вашим утверждением.
Нужно выслушать различные точки зрения и выбрать единственное правильное решение. Для этой цели и выставил вопрос на обсуждение.

Андрей_В

… шпильки … резьбы …

  1. поискать на “барахолке”.
  2. сделать новый вал.
Андрей79


Под шпильку. Резьба М8х0,75 радиогоночный мотор, мощность 3,5 л.с., держит.

Alx1m1k
Андрей79:

Под шпильку. Резьба М8х0,75 радиогоночный мотор, мощность 3,5 л.с., держит.

Скажите,пожалуйста,а при максимальном вращении с пропом ,если лопнет место соединения,на сколько далеко и с какой силой пролетит оторвавшаяся часть?

Alx1m1k
Андрей79:

Таких случаев не было.

У вас есть статистика?Андрей вы взрослый человек…

дмитрий_тарасов

на детской форе была такая же беда-на токарном станке прорезали резьбу и кок-гайку от марза.И опять в бой…

Андрей79

Я статистикой не занимаюсь. Достаточно знать дисциплину Сопротивление материалов…
Тема далеко ушла от сути проблемы.

Alx1m1k
Андрей79:

Достаточно знать дисциплину Сопротивление материалов…

а дисциплину Безопасности?вы можете посетить кафедру “сопротивление материалов” в КАИ и они вам наглядно разложат по полочкам ЭПЮРЫ кручения и растяжения.и дадут хороший совет.

Nat

Мотор Талка-9 один из лучших пилотажных моторов 80-90-х годов. Удачный подбор материалов и технологии производства. Качество исполнения на высоте.
Возможно, это аналог мотора Супер Тигр V51 (по внешним признакам очень похож). Есть желание восстановить вал и вернуть мотор к жизни.
Надеюсь на поддержку Форума - моделистов с опытом, вернувшим к жизни не один мотор, более высокого класса - скорость, гонка.

Для обозрения представляю фото моторов.
Лучше один раз увидеть своими глазами.

Андрей_В

" … Мотор Талка-9 один из лучших пилотажных моторов 80-90-х годов … "

Это одна из причин, почему тут не надо заниматься “протезированием”.
Или родной вал.
Или качественный новодел.

и пожалуйста, не забывайте про Технику Безопасности на полетушках…

Nat

Может у кого есть ВАЛ от Талки 9 на продажу…

Марат
Alx1m1k:

Скажите,пожалуйста

Илья, в прошлые годы на кордовых гонках делали валы с вкручивавшейся резьбовой частью (сам вал для облегчения пустотелый) - всё работало нормально - никаких откручиваний, отрывов и т.д. ,
А ведь гоночный мотор это 25-26 тысяч и довольно сильный удар по винту при запуске…

Но там опорная шайба садилась на сам вал, а не на резьбовую часть - и это как раз может быть проблемой…
Хотя если рассмотреть конструкцию то, что там, что здесь, усилие затяжки винта пытается вытянуть шпильку из вала…

Nat:

Может у кого есть ВАЛ от Талки 9 на продажу…

Я думаю это оптимальный вариант…

Рашкин

Марат!!Что криминального в том что показал Андрей?Я Андрея знаю 20 лет,и не просто знаю,но мы ещё и дружим.Сколько моторов он перестроил,мама не горюй.Не один винт впереди самолета не улетел.Почему он перестал отвечать на последующие вопросы,поясню.Он слишком воспитанный ,что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит.И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.Это не Вас естественно касается.

Alx1m1k
Рашкин:

И что бы задавать подобные вопросы,надо самому мотор построить от начала до конца.

Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.

Рашкин:

что-бы отвечать человеку который сам маленько или много не догоняет что говорит

заодно мы будем знать как вы “догоняете” в этом вопросе и будем учиться у вас.

александр52

все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого
Сейчас стоит вопрос мне так думается так - только купить из старинных не нужных запасов !
оно или есть или нет - а новодел качественный будет стоить не меньше всего мотора, а может и поболе

  • у современных пилотажных моторов вал стоит порядка 100 зеленых - вот исходите из этих цен
Alx1m1k:

Очень ждём фотки и рассказ как вы строили свой двигатель.

заодно мы будем знать как вы “догоняете” в этом вопросе и будем учиться у вас.

серьезные люди , моторы строят и не занимаются репортажами - у них ни время ни желания нет на это -они делом занимаются .
хотите учится идите в реальную моделку к старикам - они еще в Москве есть , если вас с такими мыслями поймут .

Русинов_Сергей
александр52:

все это рукоблодство к хорошему не приведет да и правильно это сделать сложно - считай дорого

Наш пилотажник в прошлом веке также сломал вал, но поскольку с интернетом были некоторые проблемы и никто не просветил его о неправильности решения, он сделал цангу и летал дальше на этом на этом моторе долго и счастливо.
Существенным отличием от этой темы является то, что это было давно и талка была 7. 😃

александр52

Сергей !Все так и если есть что то готовое и не дорого - вопрос снят-на F3A на электро моторах на чем то летают
у нас на радио копии в свое время на моторе цанга была из из проблем компоновки - только ее изготовить грамотно еще та задача

Марат
Рашкин:

Что криминального в том что показал Андрей?

Рашид - криминала никакого. Только на фотке Андрея такой же вал по конструкции, о котором говорил я - опорная шайба на нём стоит не на той части, которая вкручивается в сам вал, а на самом валу и упирается в передний подшипник. Т.е. опорка всегда соосна с валом и биения винта и опорной шайбы не будет.
А если посмотреть на вал Талки, то там опорка сидит на той части, от которой резьба и отломилась. Сделав ввёртышь, очень трудно будет получить соосность его и вала. В этом и заключается вся проблема…
При наличии хорошего станка, инструмента и рук - вопрос решаемый, но где их сегодня найти?