Настройка регулировочного клапана и двигателя Ямада 110

Царьков_Сергей
Alx1m1k:

Тогда бы регулятор был бы “опломбирован”-не трогать! а если открыт винт регулировки-значит при необходимости можно.

При необходимости все можно, только результат будет так себе. Желательно, по существу…

Dragon76

Вот фото регулятора.
Внимательно посмотрел руководство, подул во все трубочки с разных сторон. Возникли вопросы:

  1. Нижняя часть регулятора является отдельным объемом и никак не соединяется с верхней - так ли это? Грибок поз. 71 на схеме это направляющая для клапана или все же подвижная часть на которую оказывает давление снизу давление из двигателя? Во всяком случае воздух в верхнюю часть не продувается.

  2. Верхняя часть является обратным клапаном и топливо (воздух) могут проходить только по направлению от бака к карбюратору - так?
    сейчас воздух можно продуть по стрелке, в обратном направлении продувается пару секунд и запирает - так понимаю этого не должно быть.
    Разобрать корпус на 2 части я не смог - мембрану не видел.

Где бы найти так сказать принципиальную схему топливной системы - из нее сразу будет понятен принцип работы.
Такие схемы мы изучали на военной кафедре в авиационном вузе по специальности Двигатели летательных аппаратов.

Для Alx1 инфа по топливу
www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
теперь понятно почему YS не рекомендую эксплуатировать на топливе для 4-х тактных моторов

Царьков_Сергей

Добрый день.

В штуцер снизу регулятора поступает импульсно давление и давит на диафрагму 73, которая в свою очередь оказывает давление на плунжер 71, далее это давление через левый нижний штуцер ( см. схему) поступает в бак и запирается обратным клапаном. Топливо из бака под давлением поступает в левый верхний штуцер (см. схему) и заперта подпружиненым плунжером. Когда проходит импульс давления снизу, плунжер давит на пружину 70 открывая путь определенной порции топлива (зависит от положения регулировочного винта 68). Зазор открытия плунжера зависит от силы сжатия пружины, которое регулируется винтом 68. Соответственно порция топлива через правый верхний штуцер отправляется в карбюратор. Таким образом, объясняется тот факт, что со стороны карбюратора вы не можете продуть воздух. Подайте давление снизу и продуете воздух.
Если регулятор собран правильно, нужно регулировать мотор. Не понятен факт: в первом сообщении вы полностью разбираете и моете регулятор, в другом вы вообще не смогли его разобрать. Все таки, как все было? Приложите фото положения иглы хх (или на сколько она открыта от полностью закрытого положения). Игла максимальных оборотов открыта примерно на 1,5 оборота от полностью закрытого положения?

Dragon76

Сергей, спасибо за подробный ответ. Теперб понятно как работает.
Полностью разбирал двигатель. Регулятор только выкрутил винт, вынул пружину, силиконовый клапан и промыл - продул во всех направлениях. Корпус разобрать не смог. Мембрану и плунжер не вынимал.
Пробовал снизу подавать давление и всасывать - плунжер не видно чтобы двигался.
игла хх заподлицо с корпусом заслонки. Большая игла открыта на 2,5 оборота. ЕСли закручивать то не выдает максимальные обороты.
Можете пояснить как дальше двигается топливо и для чего сначала подается в картер двигателя, затем в бачок за цилиндром и только потом в цилиндр.
Хочу понять принцип работы.

Dragon76

Проверил положение регулировочных винтов. Винт хх выкручен от закрытого положения на 3 оборота. Винт макс оборотов выкручен от закрытого положения на 2 оборота. Проверил работу регулятора - все верно, так он и работает.
Теперь понять почему топливо из карба капает…

Царьков_Сергей

Добрый вечер.

Dragon76:

Регулятор только выкрутил винт

Запомнили положение винта по оборотам до полностью закрытого положения перед выкручиванием? Обратно поставили также?

Dragon76:

Большая игла открыта на 2,5 оборота

Много

Dragon76:

для чего сначала подается в картер двигателя

Топливо туда не поступает, после регулятора в карбюратор.

Dragon76:

затем в бачок за цилиндром

Это ресивер, туда поступает уже рабочая смесь.

Dragon76:

Винт хх выкручен от закрытого положения на 3 оборота

Положение правильное, по мануалу.

Dragon76:

Теперь понять почему топливо из карба капает

Мега богатый мотор, как выходит на режим с хх? Как расположен мотор при работе? если головой в бок, то немного топлива капает, но не сильно.
Мне кажется, что регулятор дозирует большую порцию топлива. По хорошему, надо смотреть мотор, дистанционно, сложно, практически невозможно. Причина разборки и промывки мотора? Помпу в задней крышке разбирали?

Dragon76

Винт регулятора был закручен вровень с корпусом. Обороты не считал, завернул так же заподлицо.
хотел сказать что топливо поступает в карбюратор оттуда через золотник в картер затем в рессивер и цилиндр.
С хх на обороты выходит уверено без провала. Если иглу макс оборотов закрутить то больше половины открытия заслонки обороты не развивает.
Мотор стоит головой на 7,5 часов. Мотор работает без подкала. Снятие подкала обороты не меняет.
причина разборки - несколько лет продежал без дела и не был законсервирован. Заднюю крышку не снимал. После снятия цилиндра заливал метанол и прокручивал кв для промывки.
А что там за помпа? По моему там просто диск с окнами - золотник по моему называется.

Царьков_Сергей

Добрый день.
Если иглу высоких оборотов закручивать до 1,5 оборотов, мотор не развивает обороты, что при этом происходит, глохнет? Получается, Вы откручивая иглу на 2,5 оборота, богатите его. По хорошему закручивая эту иглу мотор должен глохнуть у Вас, т.к. он беднится. Странное поведение мотора. По моему мнению нужно беднить регулятор и беднить иглу максимальных оборотов. А вообще, если есть возможность у Вас, задайте вопрос и покажите мотор на поле где летаете, если есть конечно кому, второй вариант, я могу посмотреть, по компьютеру сильно не поможешь. Карбюратор полностью разбирали, полностью промыли? Клапана правильно отрегулировали?

Dragon76

Карбюратор не разбирал - только промыл и продул.
При закручивании иглы мотор не развивает обороты, глохнет. Клапана проверил перед запуском - были в норме. На поле разбирающихся в Ямадах нет.

Царьков_Сергей

Могу предложить приехать в Клин. Надо смотреть. Будет желание, пишите в личку.

7 days later
Dragon76

На выходных поехал в Клин. Спасибо Сергею, помог разобраться в моторе и выявить причину. Распредвал был установлен не по меткам. После правильной установки мотор заработал отлично.
Регулировочные иглы установили в заводское положение - настройки практически не понадобились. Также настроили еще одну 110 Ямаду - потребовалось забеднение холостых и максимальных.
Все работает. Вторую Ямаду выставлю на продажу - два одинаковых мотора пока некуда ставить.

11 days later
маркин_влад

Евгений. Не могли бы вы измерить расстояние от центра коленвала до верха цилиндра? Заранее благодарен. С уважением.