Давление в баке и настройка перегазовки

foxtrot

В Хантах весь радио-модельный спорт оганичивается 3 пилотами. Так что искать шиберные здесь просто негде. Ну мож по соседним городам, но там народ такими изысками тоже вроде не увлекается.

Запустил вчера МДС.48 с бойцовой соской. В общем то что и ожидалось - настраивается/перестраивается одним щелчком иглы (штатной). Максимальные еще можно настроить, но остальные режимы не расчитаны на такое давление - заливает (приходится трубку пережимать чтоб не глох), к тому же давление такое, что пробивает из под иглы. Профиль иглы ХХ (веретено) расчитан на меньшее к тому же переменное давление (наддув зависит от оборотов), так что или профиль иглы ХХ нужно специально подбирать для большего давления или давление все таки сначала поуменьшить (например, профиль основной иглы сделать более пологим).

Вот если б можно было давление сбавить система будет не хуже, чем помпа.

SAN

Вот если б можно было давление сбавить система будет не хуже, чем помпа.

Вообще-то берётся алюм. баллончик на 100-150 кубиков от парфюмерии какой. К нему нипель от автомобильной камеры и самодельный редуктор.
Накачивается 4 атм. и постоянные, стабильные 400-500 мм вод.ст.
вам обеспечены. У меня товарищ так давно летает на МДСах.

Первый вариант редуктора товарищ выполнил доработав напильником стандартный редуктор от газовых баллонов для домашних плит. Это делалось, чтобы заставить нормально работать именно наш МДС
Потом было изготовлено неск. экземпляров самодельных редукторов на основе клапана от одноразовой газовой зажигалки.

foxtrot
SAN:

Вообще-то берётся алюм. баллончик на 100-150 кубиков от парфюмерии какой. К нему нипель от автомобильной камеры и самодельный редуктор.
Накачивается 4 атм. и постоянные, стабильные 400-500 мм вод…

Спасибо, SAN, за ценный вариант!

Если я правильно понял, давление из балончика подводится в бак вместо наддува? Т.е. принцип такой - закачали баллон, заправили бак, завели, открыли кран редуктора для давления - вуаля - система работает. Если еще в баке топливо будет отделено от воздуха (шарик или хирургическая перчатка) - то еще лучше, двиг никогда не поймает пузырь. Cool!

SAN

открыли кран редуктора для давления - вуаля - система работает

Да, в качестве крана использовалась пережимка трубки от системы переливания крови.
При посадке надо быстро-быстро пережимать наддув, чтоб не вылило из бака всё топливо.

Резинотехнические изделия лучше не использовать - плохо они с топливом дружат.
Придется часто менять их. Лишняя возня.

foxtrot
Андрей_Курылев:

И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.

Сейчас сделал 0,3 со штатной прокладкой (0,2мм). Знакомый радио боец из Самары скзал, что можно смело еще одну десятку выбрасывать - типа не достанет. Как думаете не страшно? Боюсь шатун покоцать.

Да, есть еще у него пара карбов МДС доработанных (со старых времен завалялась): один кажись 6.5, другой вроде 10. Вопрос: на 10 и на 7,87 (aka .48) одинаковые карбы идут? Собираюсь организовать переброску карбов сюда.

P.S. Вчера похолодало до +10. Попробовал полетать… заглох сразу после взлета на максимальных, чего с ним никогда не бывало (отдельные режимы всегда стабильно держал), ручку даже не трогал. 😦 Рулил в камыши, но под конец модель уже не рулилась… пришлось по колено в болото залезть. 😦 , потом выливал воду из фюза и крыла и весь вечер сушил аппаратуру и самоль перед тепловентилятором. Хорошо хоть проверил, воду в фюзе, а то б дальше полетели с водой в самолете. Вскрыл машинки из крыла (они как раз были погружены в воду) - вроде на редукторе воды не видно, глубже не полез, так просушил для очистки совести.

10 days later
foxtrot
foxtrot:

Сейчас сделал 0,3 со штатной прокладкой (0,2мм). Знакомый радио боец из Самары скзал, что можно смело еще одну десятку выбрасывать - типа не достанет. Как думаете не страшно? Боюсь шатун покоцать.

Да, есть еще у него пара карбов МДС доработанных (со старых времен завалялась): один кажись 6.5, другой вроде 10. Вопрос: на 10 и на 7,87 (aka .48) одинаковые карбы идут? Собираюсь организовать переброску карбов сюда.

Че то опять с замерами не лады. Снял голову промерил - зазор до поршни без прокладок не более 0,05мм. Точнее штангелем (шкала 0,05мм) смерить не получается. Боюсь что мож и меньше там зазор - штангель то ведь тоже перпендикулярно на глаз выставляешь. Т.е. со штатной прокладкой зазор был не более 0,25мм. Поставил вместо штатной прокладки пару прокладок из фольги 0,07 и между ними еще одну из фольги от шоколадки (надеюсь она хоть 0,01 добавит) и того теперь зазор должен стать 0,2.

Наш спец по движкам видя мою возню, грит ерундой занимаешься - хочешь чтоб у тебя поршня по башке стукнула? Не … (в общем мучай) мозги - выточи другую голову с нормальной камерой сгорания. Энерция поршня токая что при 0,2 он уже задевает голову, во всяком случае им лично проверено на движке 3,5 куба - люфты и энерция поршня, однака. Я сначала не вкурил - всеж над поршнем вспышка и давление, но если прикинуть скорость с которой поршень идет к ВМТ и вдруг резко останавливается, то понятно. Ему то легко говорить - все под рукой, а у меня ни материала ни инструмента, да и на станке с детства не работал. Кстати по-моему проще гильзу торцануть и камеру с торца подрезать, чтоб зазор до поршня нормальный остался, а камера стала менее глубокой.

Мне уж наплевать - загублю так загублю. Вскрытие покажет. Поставил голову, смерил шприцом объем камеры - 0,58мл… с учетом погрешности (видимость резьбы в свечном отверстим ограниченная) не более 0,6мл вроде получилось сколько советывали свердловчане. Со старой прокладкой, когда похолодало до +7+10 мотор четко сбрасывал обороты после отключения накала (когда было теплее не проявлялось совсем).

Долго ли коротко ли, пришли карбы из Самары. Да видимо над ними хорошо потрудились - дроссель из латуни, внутри стальная игла ХХ с правильным конусом (не веретено а просто конус) и со ступенькой в области малого газа (похоже ступенька напрочь затыкает питатель если иглу ХХ ввернуть хорошенько). Карбы видимо старого (мож даже советского) образца с широким раструбом и укороченной посадочной частью (примерно на 1мм). Корпус карба не гладкий, а шершавый как картер.

На выходных посмотрим как все это заработает при 0C.