Давление в баке и настройка перегазовки
Здравствуйте.
Я ещё свои эксперименты не довёл до конца. Но, подозревая именно обеднение, во всех грехах переходных режимов (не зря же устанавливали в карбюраторах автомобилей насос-ускоритель), Я, изучив статьи небезызвестного ГЛАЙДЕРА www.rcmaster.ru/club/glider/engines/index1.shtml , решил дополнить стандартный карбюратор МДСа, системой холостого хода. Вот ЩАС пребываю в процессе осознания - чего же я наделал… Однако, как мне показалось, из того, что я увидел, мотор действительно легче, без провалов переходит с холостых оборотов на средние (больших я не добился по причине не соответствующего винта). На выходных продолжу. О результатах дам знать.
Удачи.
Я ещё свои эксперименты не довёл до конца. Но, подозревая именно обеднение, во всех грехах переходных режимов (не зря же устанавливали в карбюраторах автомобилей насос-ускоритель), Я, изучив статьи небезызвестного ГЛАЙДЕРА, решил дополнить стандартный карбюратор МДСа, системой холостого хода.
Глайдеру респект. Статейки тоже читал, но не зарывался - там вроде как полностью с нуля нужно мастерить карб (может долгими зимними вечерами и сподоблюсь на это, но сейчас как то не хочется искать станок, струмент, материал). Интересно, вы это на штатном карбе МДС проделали, на карбе другого производителя или полностью на самопальном (хотя по фотке не сказать)?
Насчет системы холостого хода и ускорительного насоса на автомобильных карбах - там ведь это две отдельные системы. И, да, ускорительный насос - как раз то, что нужно - отдельный, эксклюзивный впрыск прямо в раззинутый карб ТОЛЬКО при резком открытии заслонки (читай пинок по пидали газа), для плавного увеличения оборотов там есть переходная система (отверстия прямо над полностью закрытой заслонкой, через которые подмешивается дополнительная эмульсия при приоткрывании заслонки), т.е. ускорительный насос не работает. Система же холостого хода сама по себе нужна для минимальных устойчивых оборотов ХХ, а не для перегазовки.
А зачем нужны столь маленькие холостые чтобы самолет стоял на бетонке ? В воздухе разницы между малыми и чуть ниже средних вообще не будет заметно по скорости нисходящих фигур на пилотаже а на посадке можно и заглушить мотор - винт целее будет. Разве что для копии нужно но и там можно тормоза сделать да и ставить на копию МДС 😦. Тяга винта зависит от оборотов в квадрате а отбираемая винтом мощность в кубе.
По любому длительная работа 2т мотора на очень низких оборотах чревата его неожиданной остановкой очень не приятной на соревнованиях. Был на соревнованиях F3A дык там народ после запуска и проверки перегазовок ниже средины газ до взлета не убирал что на 2т что на 4т. Самолет после отпускания хвоста сразу катился.
Здравствуйте.
Ну, во первых, победить “непобедимый карбюратор” 😇 , во вторых, минимальные обороты ХХ необходимы при выполнении такой фигуры, как конвеер - заход на посадку, посадка, пробег по полосе и взлёт - как выполнять с заглушенным двигателем? Потом, просто интересно - почему у ускоглазых работает, а у МДСа нет - в чём причина? Это тоже, своего рода хобби - познать. Не идти проторенной дорогой - мол купи и летай как все, нет, летать как все, мне не интересно. 😜 Было интересно, когда учился, а теперь, бесцельное болтание в воздухе, просто скучно. 😦
А тут МДС… - это же интересно! 😲
Всем привет.
Значится так.
Для достижения победы над МДСовским карбюратором, я сделал следующее:
В АВтокаде замерил воздушные сечения карбюратора, через каждые 11 градусов положения золотника. Взяв за базовое, полное открытие топливного тракта, иглой малого газа, через площади, пересчитал необходимые диаметры (форму) рабочего конца иглы. Эскизик прилагаю - пользуйтесь.
Регулировал так - после установки на место, в положении ХХ, закрутил иглу до упора, и чуток отпустил - чтоб не закусывало, и всё - мотор не узнать!
На эскизе, правда, расчёты на МДС 6,7. На 10-ку надо растянуть рисунок до 2мм - осевой разбег золотника.
Удачи. 😃 😃 😃
Свеча - обычная КС с дефлектором.
Уберите дефлектор и поставте постоянный накал(один пальчиоквый батарейка на 2,5ач) и будет Вам щасьтье с моторчиком. Или карб другой. Родной оч сложно победить. И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
Всем привет.
Значится так.
Для достижения победы над МДСовским карбюратором, я сделал следующее:
Поздравляю . Уже с дай бог памяти 94 года игла холостого хода у меня имеет такую геометрию (даже не раз фотку лепил сюда доработаного карба) . И ведь небыло тогда ни автокадов ни других умных прог , только убогий спектрум которому это не под силу…
До чего дошел прогрессс 😂 😂
Поздравляю . Уже с дай бог памяти 94 года игла холостого хода у меня имеет такую геометрию (даже не раз фотку лепил сюда доработаного карба) . И ведь небыло тогда ни автокадов ни других умных прог , только убогий спектрум которому это не под силу…
До чего дошел прогрессс 😂 😂
Чтож, спасибо за поздравление, спасибо за напоминание, на будующее исправлюсь - велик изобретать не буду (больше не буду), только…, мне думается, лучше раньше, было бы прицепить ссылочку, и всё. А так, помнится, сколько было тут, в последнее время, написано про настройку карбюратора, и нигде не появлялось упоминание о ваших победах аж с 94 года - странное какое-то ощущение возникает… 😊
Я просто устал еще на первых порах присутвия на этом форуме объяснять как заставить работать этот карб. Вы сами посмотрите раз в месяц один и тот же вопрос .
На старых карбах (незнаю какой вы доработали) иглы х.хода небыло . Был питатель с щелью и на него наезжал стаканчик выполняющий роль иглы х.хода. Система работала еще хуже чем с иглой . Первое регулировка была очень тяжелая и второе чувствительна к температуре деталей . На разном газе диаметры начинали плавать стаканчика и питателя и потому при длительной работе на х.ходе мотор 100% при резком газе глох. Вот я обрезал питатель до отверстия в щели а в стаканчик впаивал такую же иглу 😛 . Размеры не высчитывал примерно знал геометрию и всё работало . Если найду в архивах еще раз прилеплю фото переделанного карба.
Но не надо опускать и другой момент - почему мотор после длительного х.хода на газ реагирует подругому нежели при частой перегазовке. Камеру сгорания нужно более тщательно настраивать - переохлаждается свеча на малых и при резком обогащении увы заливает её (так как температура немного падает). Есть еще моменты но их уже неизлечить и связанны с качеством самого мотора.
*******************************
А так я наоборот рад что вы нашли болезнь многих карбов (страдают этим все китайцы) . МДС хорошая парта - после общения с этим мотором и вылечив его болезни этот опыт действительно безсценен.
не знаю, у меня отлично работал судо мдс 10 88г с родным карбом, с 1/4 газа ходил за ручкой под нагрузкой
А где он стоял.
Меньше всего нареканий вызывал МДС у судо моделистов. Трехи ругали за рубашку охлаждения (переохлаждала мотор) и потому пользовали или без неё или автомоторчик с самодельной охлаждаемой головкой. МДС 6,5 судо моторчик хороший и скоростной но болезнь втулок шатуна и мотыля к.вала. Десятка (универсал с выхлопом взад - авиа\судо\авто) лежит уменя уже 20 лет - так и ненашел применения нигде (не моё) . Так я к чему моторы как таковые больше какие угодно но не авиа делались , если померить фазы то увы они по фазам никак не подходили для авиа ни по фазам ни по огромному весу. Авиа 6,5 были тоже непонятно с каким уклоном сделаны . Вот самое большое нарекание авиамоделисты и высказывают к этой технике. И карб всегда был больной темой у нас. В основном из-за этого элемента и потерял МДС своих поклонников. Сейчас похоже и Мастера тоже окажутся в этой нише и все благодоря карбу. Ну критичны наши моторы к этому элементу , при выполнении фигур пилотажа все недочеты очень чувствительно сказываются - а это иногда кончается дровами (ну заглох на выходе из штопора ).
Так что от судо моделистов я редко слышал плохого мнения -не супер но ходить можно.
я не летчик, просто до этого почитал какой отстой карб у мдс, и удивился отличной работе у меня
втулки и у 10 говно, из мягкой латуни, чуть что натирается на мотыль
я поменял на втулки из алюмо-оловянного сплава (20%), отлично работают
Нет в авиа есть заморочки и в основном из-за немного разной качественно системы питания топливом.
Ну и самик работает при эволюциях в любых плоскостях а авто-судо в одной плоскости . Вот каверзные как раз вертикальные вещи - уровень плавает. Потом большой диаметр винта влияет на крутящийся момент и это несет свои требования когда становится всё критично в питании - мотор тяжеле и медленее раскручивается и топливо должно тогда более точно дозироваться.
А так техника нормальная , если б относились к критике и прислушывались изготовители то возможно не стоял бы сейчас выбор что взять ТТ или АСП и т.д…
Вот я обрезал питатель до отверстия в щели а в стаканчик впаивал такую же иглу . Размеры не высчитывал примерно знал геометрию и всё работало .
Прочитал и в памяти всплыло: видел описание именно такой доработки карба в старом МК. Не ваша часом?
Я даже пытался повторить её. Но это давно было, опыта никакого, делалось всё без станков на коленке - особо не помогло.
Нет не моё описание . я его увидел чуть позже и даже незнаю кто первый это придумал .
Да это и не главное , почему изготовитель этих девайсов упорно не желает сделать в этом мире что то лучше. Ведь как видите простые люди не имея возможностей приходят к решению проблеммы. А предприятию наверное гораздо сподручнее .
Всем привет!
Это я удачно зашел в старую темку (отпуск отсутствовал)!
Спасиба всем за участие… и за сочувствие!
Я просто устал еще на первых порах присутвия на этом форуме объяснять как заставить работать этот карб. Вы сами посмотрите раз в месяц один и тот же вопрос .
… извиняюсь, если я не заметил - давно ищу на эту тему. Модератору: может вывести ссылки на темы с настройкой карба МДС в ЧаВо? Я в первую очередь туда лезу, прежде чем надоедать общественности давно избитыми темами… Если кто ткнет в эти темы, буду очень благодарен!
…замерил воздушные сечения карбюратора, через каждые 11 градусов положения золотника. Взяв за базовое, полное открытие топливного тракта, иглой малого газа, через площади, пересчитал необходимые диаметры (форму) рабочего конца иглы. Эскизик прилагаю - пользуйтесь.
…
На эскизе, правда, расчёты на МДС 6,7. На 10-ку надо растянуть рисунок до 2мм - осевой разбег золотника.
Спасибо бааальшое, papaAlex, за эскиз иголки! Не подскажете до скольки надо растягивать эскиз для объема 7,87см3 (.48ci). По пропорции насчитал 1,56/6,7*7.87 = 1,8мм. Праильна?
Да, и как вы точили иглу по эскизу? На токарном? Где-то на форуме предлагалось зажать иголку в дрель… и точить ее точить (не помню чем надфилем или еще чем)
Уберите дефлектор и поставте постоянный накал
я уже и свечку OS A3 пробовал - невеликая разница, хотя трещит, конечно, веселее - мои подвиги в отпуске здесь
Да, с OS A3 отчетлевей заметно остывание свечи на холостых - через 15 секунд обороты немного снижаются, с КС такого не наблюдалось!
Или карб другой
Увы нет возможности - не удалось заскочить в Е-бурге в аэроклуб. Так что придется этот пытать до победы.
И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
А вот это интересный момент - просто эксперементально найденное значение или вы как-то знаете какая при этом получается камера (чтобы шприцем проверить)?
Я иглы на все свои моторы , начиная еще с КМД и выше из велосипедной спицы именно надфилем или двумя зажав между ними спицу. Нет возможности другим способом шлифовать столь тонкие диаметры.
Длинну иглы х.хода для карба я примерно расчитывал на глаз так чтоб после 1\4 хода дросселя игла уже выходила из трубки питателя. Всегда куда бы не делал иглы делал геометрию “веретено”. Вот к расчетам не прибегал - просто непредставлял отчего оттолкнуться при этом и методом проб и ошибок получал нужное , иногда не спервого раза.
--------------------------------
Проблемма почему глохнет мотор после длительной работы на малых оборотах - остывание двигателя.
Поэтому не мало важно чтоб оптимально была подобранна камера сгорания. Еще момент это объем бака - неоправданно завышенный объем тоже вносит корективы в работу мотора. Вообще движку удается отсроить и отладить - дерзайте .
И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
Я в шоке! 😲
Сейчас без прокладок указанное расстояние 1,3мм, а степень сжатия 8,7… если на 1мм осадить головку расчетная степень сжатия получается (5,42см3+0,3см3)/0,3см3 = 19 (примерно). Какая ж свеча такое издевательство вытерпит? А шатун? Надо найти обломок шатла и спилить с него немножко металла (автогеном 😃 ) для такого шатуна…
5,42 см3 в расчете - объем, вытесняемый поршнем от закрытого окна до ВМТ; 0,3 - расчетный объем камеры (текущий ~0,7 минус объем (~0,4) от просадки головы на 1мм при деаметре поршня 22,5мм).
Думаю пока торцевать на 0,6мм, чтоб можно было зажимать до 12.
Я ещё свои эксперименты не довёл до конца. Но, подозревая именно обеднение, во всех грехах переходных режимов (не зря же устанавливали в карбюраторах автомобилей насос-ускоритель), Я, изучив статьи небезызвестного ГЛАЙДЕРА …, решил дополнить стандартный карбюратор МДСа, системой холостого хода. Вот ЩАС пребываю в процессе осознания - чего же я наделал… как мне показалось … мотор действительно легче, без провалов переходит с холостых оборотов на средние … На выходных продолжу. О результатах дам знать.
Добрый день! И чем закончились эксперементы? Если не секрет, каким образом вы решили прилепить на стандартный карб отдельную систему ХХ? (я так понимаю это не то, что вы позднее написали про профиль иглы ХХ?)
А мне все таки удалось отвадить мой мотор от заглоха при резкой перегазовке! Низнаю как я раньше намерил что между поршнем и головой 1,3 мм - наш предводитель FSR замерил - грит всего то 0,6мм. Замерил объем камеры непосредственным наполнением снятой головы со свечой - получилось уже 0,6 кубика. Странно у меня с учетом зазора до поршня выходило 0,7-0,72 при прокладке из пищевой фольги. В общем резанул он голову (и место у прокладки и сам торец камеры сгорания) так, что зазор должен стать (по его расчетам, не проверял) 0,3мм при штатной прокладке 0,2мм. В общем голова теперь сидит глубже, зазор до поршня меньше, тока, если честно, не догоняю зачем - замерил объем камеры в сборе - те же 0,7 кубика, если не больше. Попробовал погонять двиг - те же грабли - глохнет при перегазовке и все.
Тогда я уже пошел на крайние меры (в принципе двиг уже стало не жалко) - стал шлифовать иглу под профиль предложенный в данной теме. Тока делать пришлось на глаз - старым, лысым надфилем и нулевкой в патроне дрели… продольный ход золотника (дросселя) при повороте в карбе 3 мм. Шлифовал на длине 2 мм, а форму на глаз. Отполировал ГОИ до блеска. Со второй попытки (между ними - стендовые испытания) удалось поймать более-менее преемлимые режимы и перегазовки причем на стандартном топливе.
С КС с дефлектором не получилось - такое ощущение, что она слишком чувствительная к забогощению, забеднению смеси. Сжог 1,5 литра стандартного топлива, пока настраивал - крутил иголки, опробовал расходный бак из мягкого фильтра от капельницы непосредственно надетый на штуцер карба (чтоб легче было засасывать при перегазовке), за пол дня намотал все нервы на винт, наматерился и напоследок, когда уже собирался со всей злости выкинуть двигатель в Иртыш (он был рядом), на всяк случай решил попробовать другие свечи (думал вся беда в карбе) и был приятно удивлен - OS A3 тоже показывает все огрехи настройки карба (перебои при забогащении на средних оборотах - видимо перестарался со шлифовкой иглы в этом месте), но OS A3 все таки удавалось поджечь такую смесь и двиг не глох (хотя работает все ж хоть и с редкими, но перебоями - режим не идеальный, но это мелочи - главное стабильно перегазовывается, а в воздуже мож сам забеднится), далее - больше двигатель хоть и с провалом/медленно (секунды 2-3), но все-таки выходит после холостых (кстати довольно низких - почти полностью закрытый дроссель) на хорошие такие максимальные обороты и не глохнет! Более того, я выдерживал двиг на холостых 30-40 секунд и он перегазовывался точно так же (раньше глох) хотя чувствуется что тяжело ему раскрутиться - но свечка ему помогает - поджигает и забедненную смесь. Попробовал с 7% нитры - наконец-то физика заработала - двигатель стал работать веселее (раньше перегазовки с нитрой было только нестабильней). Решил рано пока выбрасывать двиг. Как выпадет погодка попробуем это дело в воздухе, если убедит - будет жить. 😃 а если нет - есть у меня большая кувалда 😃 Во всяком случае по тяговитости он процентов на 20% обходит OS 46LA.
Да, попробовал КС без дефлектора - отдыхает по сравнению в A3, хотя мож, если еще полдня материться, удастся его заставить тарахтеть и на ней.
Мда, после такого количества испорченной крови, топлива и времени очень хочется купить карб дядьки Глайдера (хотя мож и нормальный мотор, но его карб все ж интересней). Мож кто такие делает? Особенно хорошо, если кто знает как выйти на его приятеля Гурина А. И. (упомянутого в статье про карб) в Екатеринбурге (это ближе). Сделать здесь такой карб не получится - стремно как-то надоедать нашему предводителю FSR с таким барахлом, а у меня нет струмента для станков, да и работал на них давно в детстве.
Рядом летал товарищь на TT61 - у него с фирменным карбом двиг тоже раскручивается 2-3 секунды…
P.S. Я выбрасывал его CAP232 со спринтерской разбежкой и в прыжке как в баскетболе 😃 - ничего летало не хуже, чем с земли (с земли здесь взлетать не где)
P.S.S. Чувствую, если двиг заработает как я хочу - напьюсь до беспамятства и парней в клубе напою! 😃
Здравствуйте.
Эксперименты пока ещё не закончены, хотя и удалось добиться прекрасной работы, но делать тоже самое не рекомендую - много переделок. В данный момент идёт проработка другого варианта переделки - очень важно, что при переделке, потребуется только сверлильный станок.
Если интересует дополнение для ХХ - тоже нарисую.
Кстати, обратился в МДС с предложением о изменении техпроцесса - для полной победы над строптивым карбюратором - пока молчат - я умеренную плату запросил… - точно сборище хапуг.
Надеюсь, через недельку-другую закончить.
Удачи.
Эксперименты пока ещё не закончены, хотя и удалось добиться прекрасной работы, но делать тоже самое не рекомендую - много переделок. В данный момент идёт проработка другого варианта переделки - очень важно, что при переделке, потребуется только сверлильный станок.
Если интересует дополнение для ХХ - тоже нарисую.
Интересует ВСЁ - оба варианта и ХХ (я так понял это вообще отдельная тема)!
Кстати, обратился в МДС с предложением о изменении техпроцесса - для полной победы над строптивым карбюратором - пока молчат - я умеренную плату запросил… - точно сборище хапуг.
Странно, что эта ниша (навесное оборудование для МДС) не освоена предпринимателями в области моделизма. В Ё-бурге мне как-то сказали, что может кого и удастся уговорить помочь доработать единичный вариант, но вообще-то нафиг никому не надо возиться с эксклюзивыным образецом (поэтому это и дорого выйдет), вот если заказать там 1000 единиц - тогда другое дело - такие предложения рассматриваются серьезней… Думаецца запросто найдецца такое количество владельцев МДС и других моторов, которые были бы заинтересованы в более перспективном карбе (например, как у Глайдера). Нужен тока предприниматель, который организовал бы это дело - заказал и организовал дистрибуцию.
Надеюсь, через недельку-другую закончить.
Будем ждать ваших успехов! вот бы взглянуть хотя бы на идеи доработки (хотя бы в эскизе, хотя бы в личку).
Вообще если удастся получить повторяемый результат, было б неплохо написать статейку для FAQ о доработке МДС (про все - камеру, карб).
P.S. Перечитал еще раз статьи Глайдера. Передовые мысли, тока все ж для уверенных перегазовок нужно изобретать не систему ХХ, а ускорительный насос.
Я вроде неплохо разобрался во всех процессах функционирования жигулевого карба типа “ОЗОН” (у меня целая книга про него), немного помню про Солекс, дык в них задачу резкого изменения смеси при резком открытии дросселя решает именно ускорительный насос, а не тракт ХХ. И кстати для приемистости Глайдер все равно советует забогащать ХХ - следствие отсутствия ускорительного насоса! А система ХХ у Глайдера похоже предназначена для более точной регулировки каждого из режимов по отдельности, а именно, средних и максимальных, отдельно от ХХ. Тока, если честно, сами по себе эти режимы не плохо настраиваются и со штатным карбом МДС и уж тем более доработкой профиля иглы ХХ (думается так вообще можно добиться результата не хуже чем у Глайдера - вспомните форму винта количества на жигулевом карбе - как раз она и подобрана по проходным сечениям по воздуху и топливу). Основная проблема у карба МДС как раз переходные режимы.
Для меня это актуально еще и потому, что после года эксплуатации нового карба ВАЗ2105, появились провалы при резком нажатии на педаль. Долго эксперементировал с уровнем топлива в поплавковой камере (делал и аномально высоким и аномально низким) - ноль эффекта, остается только ускорительный насос - вместо того чтобы пшикать в диффузор (кажись так оно было вначале) он льет тоненькую струйку причем на стенку смесительной камеры а не в середину, получается задержка пока эта порция попадет в коллетор. Через прозрачную свечку (индикатор горения) видно, что при перегазовке голубое пламя (ХХ) просто тухнет при провале, прежде чем стать оранжевым - стопудово из-за резкого обеднения смеси во время задержки.
По идее в модельном карбе такая же беда как в авто-карбе - резкое открытие дросселя = резкое падение разряжения => даже если в топливном канале устраняется преграда в виде иглы ХХ (+ расходный бак надетый хоть прямо на штуцер карба для облегчения подачи) все равно разряжения (+ сравнительно маленького давления в баке после ХХ) недостаточно для резкого увеличения подачи топлива. Поэтому чтобы помочь двигателю раскрутиться и увеличить разряжение в карбе необходимо отдельно впрыснуть в него микро дозу топлива при чем эта доза должна настраиваться как по объему так и по резкости срабатывания при перегазовке (на плавном газе она только зальет двиг).
Думаецца есть два принципиальных подхода: 1) изобрести ускорительный насос или 2) поработать над подачей топлива через штатную систему питания - использовать помпу или… бойцовую соску большого размера вместо бака! Разумеется настраивать карб в этом случае запаришься - слишком большое давление в соске, зазоры и регулировки нужны более тонкие, хорошо б типа редукционного клапана для нее придумать (как в компрессорах), тогда решение (по крайней мере для температуры выше 0C) будет простым (че то наши бойцы не смогли подобрать соски для зимы, хотя если контейнер утеплить и топливо горячее заливать, чтоб оно минут 20 остывало до 0, то мож и зимой прокатит). Соску правда и заправлять будет тяжелее - или специальный шприц делать кубиков на 300-400 или придумывать как ее заправлять обычными шприцами Жанэ (150мл). Думаецца нужно будет ставить кран на питающую трубку - залил один шприц, закрыл, потом второй, закрыл, потом завел-открыл. Ну и для уверенных перегазовок все ж желательно будет шлифануть иглу ХХ по уже приводившемуся эскизу, чтоб она работала на всем диапазоне хода дросселя а не только на малых оборотах.