Давление в баке и настройка перегазовки
Здравствуйте.
А не пробовали, по старинке, взять давление из картера двигателя? Или вообще, отказаться от давления? Я тут, на днях, тоже гонял МДС десятку. Мне настроит не удалось - у нас уже жарко, а винт был явно тяжёлый - 13,5х8. Настроил стабильные холостые (без давления вообще), а при выходе на большие обороты, он просто перегревался. Но, я заметил, для работы без давления, чтоб не оказался мотор в какой-то момент без топлива, необходимо использовать топливный фильтр - он создаёт что-то вроде расходного бака в непосредственной близи от карбюратора.
Удачи.
Являюсь обладателем такого же мдс-а только уже со сломанной иглой, разбитым глушителем и похоже погнутым валом. Как он нас парил в своё время!!! И так же точно глох! (да и умер то он отчасти из за этого … встретившись с бетоном) Не удалось тогда заставить работать достойно етот мотор. То ж грешили на карб. А что только не делали! (правда больше 5 нитры не давали… не было в наличии)
А бак то на нужной высоте относительно иглы?
И куда в баке уходит трубка наддува не утоплена ли она в топливо?
Дык бак установлен на штатное место внутри модели - двигать его там не куда… на взгляд вроде симметрично относительно иглы, но точно не скажешь - мотор ведь повернут по диагонали. Так что судить можно только примерно. К тому же сдается мне, что когда топливо идет под давлением ± 10мм рояля не играют.
Наддувная трубка завоздушена у потолка бака (в положении модели в котором производится регулировка).
Для проверки ваших идей попробуйте запитать двигатель из бака без наддува, но подняв его на 40-50 см над двигателем. У вас будет стабильное, независящее от режимов двигателя давление топлива.
Да собирался отключить давления, чтобы не замутнялся эксперемент, но вчера после 3,5 часов и пол-литры я его таки настроил на преемлемый лад (лучше все равно не будет), поэтому решил не сбивать потом и кровью (реальной - на изодранных пальцах) нащупанные настройки - шибко чувствительный он к малейшим движениям иголок (буквально 3-4 щелчка основной иглы все меняют, а про иглу малого газа вообще молчу - шаманство на уровне 3-8 градусов).
Насчет же постоянного давления… че то неоднозначный фактор - а должно ли оно быть постоянным на разных режимах? Мож даже стоит как то использовать непостоянство давления на разных режимах как фичу? Смежный момент - должна ли быть одинаковая “влажность” (степень обогащения) топливной струи на разных режимах? Понятное дело со стабильным давлением проще подбирать остальные параметры (одной переменной меньше). Но все равно есть над чем поразмыслить… Помнится в жигулевом карбе есть даже отдельный канал для намеренного забогащения смеси при полном открытии заслонок обоих камер - для максимальной мощности. Что касается МДС в стандартной комплектации на стандартном палеве - главным критерием скорее должна быть стабильность режимов (в ущерб максимальным и минимальным оборотам и мощности).
Да в принципе для условно-постоянного давления можно поставить соску (тока основную иглу скорее всего придется переделывать).
А не пробовали, по старинке, взять давление из картера двигателя?
До этого пока не созрел (опять снимать двигун, разбирать, сверлить, ставить, настраивать - короче еще неделю…), но на будущее будет еще одна опция доводки, если мотор будет кривляться (предстоит еще настройка в воздухе!).
Или вообще, отказаться от давления?
Ээээ, мотор ОЧЕНЬ чувствителен к подаче топлива на ПЕРЕГАЗОВКЕ - один пузырек в трубке его убивает на 100% - режим итак на границе крайнего топливного голодания (переобеднение). Не думаю, что без давления у него хватит своих сил засасывать топливо, к тому же топливный канал итак (с давлением) довольно инертный (непосредственно в настройках перегазовки ощущается), без давления (на одном только разряжении в футорке) ситуация только усугубится.
Я тут, на днях, тоже гонял МДС десятку. Мне настроит не удалось - у нас уже жарко, а винт был явно тяжёлый - 13,5х8. Настроил стабильные холостые (без давления вообще), а при выходе на большие обороты, он просто перегревался.
У меня было тоже самое пока гонял на “обкаточном” винте 10x5-7 (не помню, проба стерлась 😃 ). Тоже было жарко, но перегрев скорее всего был из за тяжелого винта на максимальных оборотах не доконца прикатанного движка, чем из-за погоды (было +30+35). Поставил 11x4,5 - вроде не так раскаляется.
Да, отметил что если его раскрутить, заглушить и брызнуть внутрь топливка (наружной температуры) - мгновенно пропадает компрессия до тех пор, пока мотор не остынет весь - наверное как то связано со скоростью охлаждения поршни и гильзы.
Теперь вчерашний опыт (закончился в 23:30 😁 благо здесь белые ночи стоят).
После долгих прислушиваний и ритуальных покручиваний иголок пришел к однозначному выводу - если при перегазовке мотор раскручивается и затем резко глохнет - это от голодания в период перехода с ХХ на максимальные обороты (и к гадалке не ходи 😁 ).
Боролись с голоданием сначала (часа 3) откручиванием/закручиванием основной иглы (всего по 2-4 щелчка) и манипуляциями в ту или иную сторону иглой малого газа (в разной степени и разной комбинации с основной иглой). Под конец стало понятно ХОРОШИХ максимальных (действительно максимальных) оборотов, устойчивых минимальных (действительно минимальных - чтобы модель не катилась сама по себе) и при всем этом гарантированных резких перегазовок не добиться.
Тогда задача свелась к подбору пусть не очень минимальных и не очень максимальных, но устойчивых режимов при гарантированной перегазовке.
Добиться этого удалось тотальным забогащением движка на всех режимах путем отвертывания иглы малого газа на четверть-полоборота (уж не помню) отосительно положения при котором двиг плавно регулировался от самых малых до самых максимальных, но не желал гарантированно перегазовываться: работает устойчиво но с явным треском (тарахтит) на малых оборотах (правда не самых малых на которые способен двиг) и явно на границе переобогащения на максимальных оборотах (увы не самых максимальных, на которые способен двиг). Логика проста - перегазовка начинается с заведомо переобогащенного режима, соответственно запас до крайнего забеднения больше, что и уменьшает вероятность забеднения пока ускорится топливо через жиклер при перегазовке.
Работает (на земле) вроде стабильно, но, понятно, не фонтан и наверняка неэкономично, зато можно успокоиться по поводу перегазовок - выдержиал минуту на холостых, резко дергал газ - 1,5-2 секунды двиг весьма плавно раскручивается (раньше с провалом, если двиг не глох, мог и за 1 секунду перестроиться) и держит условно-максимальные обороты (может выдать пару перебоев, но стопудово не глохнет). Остается только надеяться, что в воздухе двиг забеднится, чем и скомпенсирует свою забогащенность. Хотя надежда шаткая - после стольких усилий 6 чувством ощущаешь всю зыбкость режимов.
Под конец уже не знаю виновато ли изменение давления в баке или нет… картина уже другая - в стекущей настройке на холостых оборотах на 20-25 секунде (зависимость неоднократно замеченная по секундомеру) обороты наоборот немного снижаются, но остаются стабильными.
Такие вот пироги. Следующая серия - настройка в воздухе. Подумываю, не сгонять ли в Нефтеюганск для этого. Там грят есть закрытый аэропорт - места хоть вдоль хоть поперек. Если местные там летают - поеду там пытать двиг до конца.
Здравствуйте.
Я ещё свои эксперименты не довёл до конца. Но, подозревая именно обеднение, во всех грехах переходных режимов (не зря же устанавливали в карбюраторах автомобилей насос-ускоритель), Я, изучив статьи небезызвестного ГЛАЙДЕРА www.rcmaster.ru/club/glider/engines/index1.shtml , решил дополнить стандартный карбюратор МДСа, системой холостого хода. Вот ЩАС пребываю в процессе осознания - чего же я наделал… Однако, как мне показалось, из того, что я увидел, мотор действительно легче, без провалов переходит с холостых оборотов на средние (больших я не добился по причине не соответствующего винта). На выходных продолжу. О результатах дам знать.
Удачи.
Я ещё свои эксперименты не довёл до конца. Но, подозревая именно обеднение, во всех грехах переходных режимов (не зря же устанавливали в карбюраторах автомобилей насос-ускоритель), Я, изучив статьи небезызвестного ГЛАЙДЕРА, решил дополнить стандартный карбюратор МДСа, системой холостого хода.
Глайдеру респект. Статейки тоже читал, но не зарывался - там вроде как полностью с нуля нужно мастерить карб (может долгими зимними вечерами и сподоблюсь на это, но сейчас как то не хочется искать станок, струмент, материал). Интересно, вы это на штатном карбе МДС проделали, на карбе другого производителя или полностью на самопальном (хотя по фотке не сказать)?
Насчет системы холостого хода и ускорительного насоса на автомобильных карбах - там ведь это две отдельные системы. И, да, ускорительный насос - как раз то, что нужно - отдельный, эксклюзивный впрыск прямо в раззинутый карб ТОЛЬКО при резком открытии заслонки (читай пинок по пидали газа), для плавного увеличения оборотов там есть переходная система (отверстия прямо над полностью закрытой заслонкой, через которые подмешивается дополнительная эмульсия при приоткрывании заслонки), т.е. ускорительный насос не работает. Система же холостого хода сама по себе нужна для минимальных устойчивых оборотов ХХ, а не для перегазовки.
А зачем нужны столь маленькие холостые чтобы самолет стоял на бетонке ? В воздухе разницы между малыми и чуть ниже средних вообще не будет заметно по скорости нисходящих фигур на пилотаже а на посадке можно и заглушить мотор - винт целее будет. Разве что для копии нужно но и там можно тормоза сделать да и ставить на копию МДС 😦. Тяга винта зависит от оборотов в квадрате а отбираемая винтом мощность в кубе.
По любому длительная работа 2т мотора на очень низких оборотах чревата его неожиданной остановкой очень не приятной на соревнованиях. Был на соревнованиях F3A дык там народ после запуска и проверки перегазовок ниже средины газ до взлета не убирал что на 2т что на 4т. Самолет после отпускания хвоста сразу катился.
Здравствуйте.
Ну, во первых, победить “непобедимый карбюратор” 😇 , во вторых, минимальные обороты ХХ необходимы при выполнении такой фигуры, как конвеер - заход на посадку, посадка, пробег по полосе и взлёт - как выполнять с заглушенным двигателем? Потом, просто интересно - почему у ускоглазых работает, а у МДСа нет - в чём причина? Это тоже, своего рода хобби - познать. Не идти проторенной дорогой - мол купи и летай как все, нет, летать как все, мне не интересно. 😜 Было интересно, когда учился, а теперь, бесцельное болтание в воздухе, просто скучно. 😦
А тут МДС… - это же интересно! 😲
Всем привет.
Значится так.
Для достижения победы над МДСовским карбюратором, я сделал следующее:
В АВтокаде замерил воздушные сечения карбюратора, через каждые 11 градусов положения золотника. Взяв за базовое, полное открытие топливного тракта, иглой малого газа, через площади, пересчитал необходимые диаметры (форму) рабочего конца иглы. Эскизик прилагаю - пользуйтесь.
Регулировал так - после установки на место, в положении ХХ, закрутил иглу до упора, и чуток отпустил - чтоб не закусывало, и всё - мотор не узнать!
На эскизе, правда, расчёты на МДС 6,7. На 10-ку надо растянуть рисунок до 2мм - осевой разбег золотника.
Удачи. 😃 😃 😃
Свеча - обычная КС с дефлектором.
Уберите дефлектор и поставте постоянный накал(один пальчиоквый батарейка на 2,5ач) и будет Вам щасьтье с моторчиком. Или карб другой. Родной оч сложно победить. И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
Всем привет.
Значится так.
Для достижения победы над МДСовским карбюратором, я сделал следующее:
Поздравляю . Уже с дай бог памяти 94 года игла холостого хода у меня имеет такую геометрию (даже не раз фотку лепил сюда доработаного карба) . И ведь небыло тогда ни автокадов ни других умных прог , только убогий спектрум которому это не под силу…
До чего дошел прогрессс 😂 😂
Поздравляю . Уже с дай бог памяти 94 года игла холостого хода у меня имеет такую геометрию (даже не раз фотку лепил сюда доработаного карба) . И ведь небыло тогда ни автокадов ни других умных прог , только убогий спектрум которому это не под силу…
До чего дошел прогрессс 😂 😂
Чтож, спасибо за поздравление, спасибо за напоминание, на будующее исправлюсь - велик изобретать не буду (больше не буду), только…, мне думается, лучше раньше, было бы прицепить ссылочку, и всё. А так, помнится, сколько было тут, в последнее время, написано про настройку карбюратора, и нигде не появлялось упоминание о ваших победах аж с 94 года - странное какое-то ощущение возникает… 😊
Я просто устал еще на первых порах присутвия на этом форуме объяснять как заставить работать этот карб. Вы сами посмотрите раз в месяц один и тот же вопрос .
На старых карбах (незнаю какой вы доработали) иглы х.хода небыло . Был питатель с щелью и на него наезжал стаканчик выполняющий роль иглы х.хода. Система работала еще хуже чем с иглой . Первое регулировка была очень тяжелая и второе чувствительна к температуре деталей . На разном газе диаметры начинали плавать стаканчика и питателя и потому при длительной работе на х.ходе мотор 100% при резком газе глох. Вот я обрезал питатель до отверстия в щели а в стаканчик впаивал такую же иглу 😛 . Размеры не высчитывал примерно знал геометрию и всё работало . Если найду в архивах еще раз прилеплю фото переделанного карба.
Но не надо опускать и другой момент - почему мотор после длительного х.хода на газ реагирует подругому нежели при частой перегазовке. Камеру сгорания нужно более тщательно настраивать - переохлаждается свеча на малых и при резком обогащении увы заливает её (так как температура немного падает). Есть еще моменты но их уже неизлечить и связанны с качеством самого мотора.
*******************************
А так я наоборот рад что вы нашли болезнь многих карбов (страдают этим все китайцы) . МДС хорошая парта - после общения с этим мотором и вылечив его болезни этот опыт действительно безсценен.
не знаю, у меня отлично работал судо мдс 10 88г с родным карбом, с 1/4 газа ходил за ручкой под нагрузкой
А где он стоял.
Меньше всего нареканий вызывал МДС у судо моделистов. Трехи ругали за рубашку охлаждения (переохлаждала мотор) и потому пользовали или без неё или автомоторчик с самодельной охлаждаемой головкой. МДС 6,5 судо моторчик хороший и скоростной но болезнь втулок шатуна и мотыля к.вала. Десятка (универсал с выхлопом взад - авиа\судо\авто) лежит уменя уже 20 лет - так и ненашел применения нигде (не моё) . Так я к чему моторы как таковые больше какие угодно но не авиа делались , если померить фазы то увы они по фазам никак не подходили для авиа ни по фазам ни по огромному весу. Авиа 6,5 были тоже непонятно с каким уклоном сделаны . Вот самое большое нарекание авиамоделисты и высказывают к этой технике. И карб всегда был больной темой у нас. В основном из-за этого элемента и потерял МДС своих поклонников. Сейчас похоже и Мастера тоже окажутся в этой нише и все благодоря карбу. Ну критичны наши моторы к этому элементу , при выполнении фигур пилотажа все недочеты очень чувствительно сказываются - а это иногда кончается дровами (ну заглох на выходе из штопора ).
Так что от судо моделистов я редко слышал плохого мнения -не супер но ходить можно.
я не летчик, просто до этого почитал какой отстой карб у мдс, и удивился отличной работе у меня
втулки и у 10 говно, из мягкой латуни, чуть что натирается на мотыль
я поменял на втулки из алюмо-оловянного сплава (20%), отлично работают
Нет в авиа есть заморочки и в основном из-за немного разной качественно системы питания топливом.
Ну и самик работает при эволюциях в любых плоскостях а авто-судо в одной плоскости . Вот каверзные как раз вертикальные вещи - уровень плавает. Потом большой диаметр винта влияет на крутящийся момент и это несет свои требования когда становится всё критично в питании - мотор тяжеле и медленее раскручивается и топливо должно тогда более точно дозироваться.
А так техника нормальная , если б относились к критике и прислушывались изготовители то возможно не стоял бы сейчас выбор что взять ТТ или АСП и т.д…
Вот я обрезал питатель до отверстия в щели а в стаканчик впаивал такую же иглу . Размеры не высчитывал примерно знал геометрию и всё работало .
Прочитал и в памяти всплыло: видел описание именно такой доработки карба в старом МК. Не ваша часом?
Я даже пытался повторить её. Но это давно было, опыта никакого, делалось всё без станков на коленке - особо не помогло.
Нет не моё описание . я его увидел чуть позже и даже незнаю кто первый это придумал .
Да это и не главное , почему изготовитель этих девайсов упорно не желает сделать в этом мире что то лучше. Ведь как видите простые люди не имея возможностей приходят к решению проблеммы. А предприятию наверное гораздо сподручнее .
Всем привет!
Это я удачно зашел в старую темку (отпуск отсутствовал)!
Спасиба всем за участие… и за сочувствие!
Я просто устал еще на первых порах присутвия на этом форуме объяснять как заставить работать этот карб. Вы сами посмотрите раз в месяц один и тот же вопрос .
… извиняюсь, если я не заметил - давно ищу на эту тему. Модератору: может вывести ссылки на темы с настройкой карба МДС в ЧаВо? Я в первую очередь туда лезу, прежде чем надоедать общественности давно избитыми темами… Если кто ткнет в эти темы, буду очень благодарен!
…замерил воздушные сечения карбюратора, через каждые 11 градусов положения золотника. Взяв за базовое, полное открытие топливного тракта, иглой малого газа, через площади, пересчитал необходимые диаметры (форму) рабочего конца иглы. Эскизик прилагаю - пользуйтесь.
…
На эскизе, правда, расчёты на МДС 6,7. На 10-ку надо растянуть рисунок до 2мм - осевой разбег золотника.
Спасибо бааальшое, papaAlex, за эскиз иголки! Не подскажете до скольки надо растягивать эскиз для объема 7,87см3 (.48ci). По пропорции насчитал 1,56/6,7*7.87 = 1,8мм. Праильна?
Да, и как вы точили иглу по эскизу? На токарном? Где-то на форуме предлагалось зажать иголку в дрель… и точить ее точить (не помню чем надфилем или еще чем)
Уберите дефлектор и поставте постоянный накал
я уже и свечку OS A3 пробовал - невеликая разница, хотя трещит, конечно, веселее - мои подвиги в отпуске здесь
Да, с OS A3 отчетлевей заметно остывание свечи на холостых - через 15 секунд обороты немного снижаются, с КС такого не наблюдалось!
Или карб другой
Увы нет возможности - не удалось заскочить в Е-бурге в аэроклуб. Так что придется этот пытать до победы.
И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
А вот это интересный момент - просто эксперементально найденное значение или вы как-то знаете какая при этом получается камера (чтобы шприцем проверить)?
Я иглы на все свои моторы , начиная еще с КМД и выше из велосипедной спицы именно надфилем или двумя зажав между ними спицу. Нет возможности другим способом шлифовать столь тонкие диаметры.
Длинну иглы х.хода для карба я примерно расчитывал на глаз так чтоб после 1\4 хода дросселя игла уже выходила из трубки питателя. Всегда куда бы не делал иглы делал геометрию “веретено”. Вот к расчетам не прибегал - просто непредставлял отчего оттолкнуться при этом и методом проб и ошибок получал нужное , иногда не спервого раза.
--------------------------------
Проблемма почему глохнет мотор после длительной работы на малых оборотах - остывание двигателя.
Поэтому не мало важно чтоб оптимально была подобранна камера сгорания. Еще момент это объем бака - неоправданно завышенный объем тоже вносит корективы в работу мотора. Вообще движку удается отсроить и отладить - дерзайте .
И есчо расстояние при ВМТ о поршня до головки должно быть не более 0,3.
Я в шоке! 😲
Сейчас без прокладок указанное расстояние 1,3мм, а степень сжатия 8,7… если на 1мм осадить головку расчетная степень сжатия получается (5,42см3+0,3см3)/0,3см3 = 19 (примерно). Какая ж свеча такое издевательство вытерпит? А шатун? Надо найти обломок шатла и спилить с него немножко металла (автогеном 😃 ) для такого шатуна…
5,42 см3 в расчете - объем, вытесняемый поршнем от закрытого окна до ВМТ; 0,3 - расчетный объем камеры (текущий ~0,7 минус объем (~0,4) от просадки головы на 1мм при деаметре поршня 22,5мм).
Думаю пока торцевать на 0,6мм, чтоб можно было зажимать до 12.