Комета 5

MaKC-KC

Хорошо, готов пойти по пути эксперимента как то: замена главной пары с расточкой блока(станок есть в цехе на работе), замена карба, топлива и др. НО ТОЛЬКО ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ и желательно недорогие. Топливо завтра попробую своё на этиловом спирту потом обещали ещё метанола продать.

Alex_belogor

Не надо по вышеуказанной статье переделывать Комету.
Поищите поиском, как то уже несколько раз здесь были посты на тему Кометы.
Одно хочу сказать, без переделки мотор никакой, как выше написано ув. Creolka “руками не трогать”
Переделаете фазы впрыска и (придется повозиться) и добавите поднакал и удивитесь ресурсу и работе Кометы. Комета-двигун однорежимный причем его ваяли как скоростной по максимуму оборотов, если немного не в режиме- начнет кашлять и т.д.
Поищите мои посты на тему Каметы.
Если вопросы будут пишите в аську.

(забыл сказать - это в начале)- Проверьте есть ли на поршне кольца? Если есть то можно переделывать, если нет колец, то даже и не думайте, пустая трата времени, сил и т.д.

С уваженим Белогор!

1 month later
Vik-Polet

…ХА !!! Мне на медне принесли Комету 5 … И я ахнул ! Перепускных окон вообще нету …!!!.. Шейка вала без облегчения балансировки !
Поршень с 3 - мя кольцами…А в поршне в стороне перепуска просверлено огромное отверстие !!!..
…Ужас !!!..
И какой " завод " их раньше выпускал ? Кто автор железа ?
Виктор.

Большой

Самый дельный совет: потратьте Ваше время и энергию на зарабатывание денег на хорошее оборудование. Это своеобразный крик души разочаровавшегося патриота. После попыток переделки нескольких Комет, Радуг и МДСов могу порекомендовать “заготовки” от МДС. Из МДСов получаются интересные моторы после замены карбюраторов(речь идёт о моторах старых выпусков). Я не моторист может потому и не добился хороших результатов, но времени и сил потратил очень много. Желаю Вам удачи! Переделка двигателя это очень хорошая технологическая школа. Надеюсь я Вас отговорил!!!
Дмитрий

CMK

Умные люди учатся на чужих ошибках… На столе лежат 2 “Радуги” и 2 “Кометы” процесс уже пошел…
Товарищи!!! Может кто скинет еще материалы по доработке “Радуг” и МД-5, буду очень признателен!!!

Марат
Vik-Polet:

…ХА !!! Мне на медне принесли Комету 5 … И я ахнул ! Перепускных окон вообще нету …!!!.. Шейка вала без облегчения балансировки !
Поршень с 3 - мя кольцами…А в поршне в стороне перепуска просверлено огромное отверстие !!!..
…Ужас !!!..
И какой " завод " их раньше выпускал ? Кто автор железа ?
Виктор.

Этот мотор наверно был специально для Вас изготовлен

Поршень с 3 - мя кольцами…

😃

Перепускных окон вообще нету …!!!..

😂

Шейка вала без облегчения балансировки !

😲

Vader
CMK:

Умные люди учатся на чужих ошибках… На столе лежат 2 “Радуги” и 2 “Кометы” процесс уже пошел…
Товарищи!!! Может кто скинет еще материалы по доработке “Радуг” и МД-5, буду очень признателен!!!

_________________7.rar

CMK

😃 😃 😃 Самое ценное-это информация… По “Комете” ее у меня не хватает…
Да здравствует и крепнет Советское машиностроение!!!

MaKC-KC

Ребята. Товарищи. Коллеги. О Великие Сенсеи и др. Тема про Комету не заглохла. Все файлы сохраняю и когда появиться время попробую довести “это” до ума, но есть ещё некоторые нюансы которые не учёл при стендовых испытаниях(точнее не знал, опыта мало). Когда попробую доложу. Всем огромное спасибо за помощ. Моя Комета с 2-мя кольцами но балансира на коленвале нет насколько я понял, сплошной круг и на нём “штырь” под шатун но на поршне никаких проточек нет.

CMK

Да… время тоже вещь дефицитная… Осталось только дождаться открытия библеотеки в УПИ и дело пойдет намного быстрее. Есть статья в “М-К” 1/1983, описывающая сборку из 2-х “Комет” двухцилиндрового агрегата, в которой я очень нуждаюсь… 😦
Может кто-нибудь сканернет данный материал и скинет?

Ант157
MaKC-KC:

Ребята. Товарищи. Коллеги. О Великие Сенсеи и др. Тема про Комету не заглохла. Все файлы сохраняю и когда появиться время попробую довести “это” до ума, но есть ещё некоторые нюансы которые не учёл при стендовых испытаниях(точнее не знал, опыта мало). Когда попробую доложу. Всем огромное спасибо за помощ. Моя Комета с 2-мя кольцами но балансира на коленвале нет насколько я понял, сплошной круг и на нём “штырь” под шатун но на поршне никаких проточек нет.

Зачем Вам файлы про ентё юродство?
Возьмите мотор, приезжайте в гости ( Питер ) и Вам наглядно расскажут и покажут, что единственная модернизация этого урода состоит только в том, чтобы привязать к нему верёвочку, раскрутить посильнее и @уйнуть подальше.

Для того, чтобы этот урод заработал. необходимо:

  1. Новый картер ( в серийном варианте нет герметизации, топливо льёт самотёком из всех щелей)
    2)Изменения фаз впуска на валу( поздно открывается и поздно закрывается)т.е. надо делать новый вал.
    3)Гильза изготовленна из сырой стали ( 45ед) после 10 минут работы пара перестаёт существовать,Делаем новую гильзу
  2. Поршень изготовлен из некачественного алюминия ( что под руку попадётся, поэтому и просверленно отверстие для дополнительного охлаждения, т.к. незахотели заморачиватся с коэффициентом линейного расширения металлов) делаем новый поршень из правильного металла
  3. Кольца сделанны из проволоки, и ни о какой притирке,шлифовке и даже хотябы подборке речи быть не может. Изготавливаем новое кольцо.
  4. Изготавливаем новую камеру сгорания…

7,8,9,10,11,12) Если ещё не надоело то могу продолжить…

P.S. К каждому из выше перечисленных пунктов ( деталей) необходимо изготовить две- три ВЫСОКОТОЧНЫХ ОПРАВОК, каждая из которых будет в пять-шесть раз стоить дороже ,чем сама деталь.

SVA
Ант157:

Зачем Вам файлы про ентё юродство?
Возьмите мотор, приезжайте в гости ( Питер ) и Вам наглядно расскажут и покажут, что единственная модернизация этого урода состоит только в том, чтобы привязать к нему верёвочку, раскрутить посильнее и @уйнуть подальше.

Для того, чтобы этот урод заработал. необходимо:

  1. Новый картер ( в серийном варианте нет герметизации, топливо льёт самотёком из всех щелей)
    2)Изменения фаз впуска на валу( поздно открывается и поздно закрывается)т.е. надо делать новый вал.
    3)Гильза изготовленна из сырой стали ( 45ед) после 10 минут работы пара перестаёт существовать,Делаем новую гильзу
  2. Поршень изготовлен из некачественного алюминия ( что под руку попадётся, поэтому и просверленно отверстие для дополнительного охлаждения, т.к. незахотели заморачиватся с коэффициентом линейного расширения металлов) делаем новый поршень из правильного металла
  3. Кольца сделанны из проволоки, и ни о какой притирке,шлифовке и даже хотябы подборке речи быть не может. Изготавливаем новое кольцо.
  4. Изготавливаем новую камеру сгорания…

7,8,9,10,11,12) Если ещё не надоело то могу продолжить…

P.S. К каждому из выше перечисленных пунктов ( деталей) необходимо изготовить две- три ВЫСОКОТОЧНЫХ ОПРАВОК, каждая из которых будет в пять-шесть раз стоить дороже ,чем сама деталь.

Привет.НЕ НАДО НИЧЕГО мудрить с Радугой.Он и без советов работает прекрасно,а что была существенная экономия с расходом топлива,приобрети карб от МДС-48 мотора,вот все.На переходных режимах работы двигла не захлебывается,работает ровно и устойчиво. 😃

Ант157
SVA:

Привет.НЕ НАДО НИЧЕГО мудрить с Радугой.Он и без советов работает прекрасно,а что была существенная экономия с расходом топлива,приобрети карб от МДС-48 мотора,вот все.На переходных режимах работы двигла не захлебывается,работает ровно и устойчиво. 😃

Читайте внимательно. Разговор идёт о КОМЕТЕ - 5, а не о РАДУГЕ - 7

klaus

У самого есть Радуга 10, отличный двигатель, главное его правильно отрегулировать.