Расконсервация Радуги 7М

VTjr

Конечно, по этой схеме и у нас в Чехословакии когда-то в 80-тых годах так делали. 😉
Но, толку от этого ведь почти никакого. Эфир достать намного труднее чем метил а в больших количествах почти не возможно.😦

Но, я скорее боюсь того, что долговечность компрессионной Радуги будет короткая.😦 нее слишком мягкий картер, что ощущается и при калильном варианте а у дизеля ведь давления почти в 2 раз выше. 😮 Она просто на это не рассчитана.
В журналах ведь нет ни слова насчет того как оно влияет на ее ресурс???😵
Я считаю, что он существенно сократится.😦 Особенно подшипник скольжения (бронзовая втулка в картере) на это не рассчитан - его форма приобретет овальный вид с разжимами на концах, вал в нем так и будет болтаться. Так я думаю. 😛
Это ведь и так происходит. Но, у калилки может за 20 часов работы, а у дизеля и за 5 часов уже такое может быть.

Радугу-то сегодня надо беречь, лучше всего поставить как выставочный экземпляр на полку.😉

А уж если есть особое желание иметь мощный дизель, то все еще продается MVVS 10,0 DFS/R-ABC-RC www.mvvs.cz/dieselove_motory.html, правда он немного дорогой. Или можно лучше в качестве экономии средств переделать MVVS моторы что поменьше, например MVVS 6,5 GFS/R-ABC-RC - они правда уже не выпускаются, но их в наших барахолках много продается почти за бесценок.😛

persey

Уважаемый VTjr, да конечно Вы правы. Ужасный жор ценной дизсмеси ставит крест на этой затее. Однако принципиально была доказана возможность конвертирования Радуги в дизель с помощью “зубила и молотка”. По мощности - да, это шедевр! Я уже побоялся что Радуга рванёт…пошла в разнос. С Уважением

VTjr

Была конечно доказана, так зачем снова доказывать?😮
😎

persey
VTjr:

так зачем снова доказывать?😮
😎

Так “зубилом и молотком” до меня никто не делал! С Уважением.

Алекс_Ю
VTjr:

Радугу-то сегодня надо беречь, лучше всего поставить как выставочный экземпляр на полку.

Беречь типовое железо как таковое, дает не так много пищи для размышления.

Радугу выпускали в Перми на оборонке. Доступ к материалам и технологиям у авиамоделистов был. Поэтому доведенные и модернизированные Радуги были весьма достойные, в том числе и переделанные оригинального исполнения, например, с валом на одной оси с цилиндром под копийные модели с ТВД.
Сейчас весьма сожалею, что не собирал все эти шедевры. Уверяю Вас, что посмотреть было на что.

v-romashin921
Алекс_Ю:

Делали такое, обороты тыс 7, заводится более менее, но надо заводить в перчатках иначе все будет в крови, но пара должна быть достаточно хорошая!!! И не на долго всё это, конечно если нет в запасе кучи этого г…на, у нас их было море, сделано даже так, что при затягивании головки перекашивало гильзу, что нельзя было провернуть за вал)))))))), но был и классный пилотажный вариант, когда бустерный канал был в картере заглушен бальзой на смоле, вот тогда он начинал работать в режиме , близком к пилотажному , в калильном варианте конечно

VTjr
v-romashin921:

…конечно если нет в запасе кучи этого г…на, у нас их было море…

В том то и дело. Если было из чего выбирать, то конечно это имело смысл.😉 В свое время. А у нас в запасе ничего не было и тогда, а в настоящее время тем более. :(Так что заниматься такой переделкой имеет смысл только ради любительства, просто хочется проверить как оно будет, какой результат получится.😛 А фактически, польза от этого не будет никакая. 😦

Конечно если прислушаться мнениям “не-моделистов”, то большинство вообще не видит никакой пользы от нашего хобби😒, но если и для многих моделистов оно кажется бессмысленным, то можно сказать, что это уже бессмыслица возведена во вторую степень. 😆

Уважаемый Персей, извините меня за написание этих строк, мне конечно нравятся Ваши эксперименты.😉 Сам ведь тоже ерундой занимаюсь😁, балансировал Комету, Радугу, МК-17, делал компилированный мотор из деталей Метеора и МВВС - также толку от этого никакого.😒 Запустил на стенде, обрадовался, что работает, и отложил на полку. На модель так и не установил ничего из этого. Вот например сейчас переделываю одну старую модель, где по идее должна была стоять сбалансированная Комета в RC варианте, под четырехтактник ASP FS-61AR. Комета хоть и работает неплохо, но даже с этим дешевым китайским зверем не сравнить.😮
Иначе, настоящее время для любителей малых ДВС - это просто рай.😁 Электроустановки их вытеснили и настолько понизили спрос по ним, что они продаются практически за бесценок не только на барахолках, но и новые в магазинах. Но это временно, до тех пор, пока идет их распродажа.😃 Это и будет лишь до тех пор, пока большинство производителей плюнет на их неэффективное производство. Точно так, как это сделали например в MVVS - там уже выпускают как самые малые калильные и компрессионные ДВС только десятки. Их будет везде в продаже все меньше и меньше. Так что цены тех, что останутся, наконец значительно повысятся, соответственно и цена их горючего тоже.😦

История авиамодельных ДВС вообще интересная, популярность разных типов шла такими волнами.
В начале, до войны и приблизительно до 20 лет после нее, были ДВС в основном бензиновые с искровым зажиганием. К ним стали появляться компрессионные ДВС, в основном в секторе самых малых кубатур.
И только начиная с 1950 года начали быстро распространяться калильные ДВС. Их популярность возросла настолько, что в 60-ых годах они почти полностью вытеснили бензиновые ДВС и также компрессионные с кубатурой свыше 2,5см3.
Эта ситуация длилась до конца 20-го века. Потом их эра начала подходить к концу. Постепенно росла популярность больших моделей, и это опять вернуло в поле зрения бензиновые ДВС с искровым зажиганием. Так что бензинчики очень быстро вытеснили калилки с объемом свыше 20см3 за счет большей экономии в их эксплуатации.
А со стороны малых кубатур их стали все больше вытеснять электродвигатели, когда примерно в 2010 году уже большинство моделистов практически потеряло интерес к ДВС до 3,5см3. Тем самым была спета похоронная песня компрессионным ДВС и с того времяни уж стало трудно доставать эфирное топливо.😦
И вот эти рубежи кубатуры постоянно сдвигаются в не-пользу калилок, так что интервал их целесообразности постоянно сужается. Уже в продаже много успешных бензиновых 15 кубовых ДВС, даже десяток, которые не очень уступают калилкам как по мощности так и по весу. Также электроустановки уже в состоянии своей мощностью дойти до категории 15-20см3, но пока они все еще значительно дороже ДВС.
Это пока.😒
Так что калилкам скоро будет пипец, компрессионным так было уже 5-10 лет назад. Думаю что спустя 5-10 будут в продаже только электроустановки для меньших и бензиновые ДВС для больших моделей.

Так что любители ДВС (калильных, компрессионных), покупайте их, и пользуйтесь ими, пока они еще есть, и дешевые. 😉 Времени осталось мало а хорошо уже было.😛

1 month later
Губанов_Игорь

Варварский ролик… Особенно понравилось - поршень в патрон без оправки, блин! Такого еще не видел😒

Марат

Щас народ кинется тюнинговать Радуги в токарных патронах…

VTjr

Не думаю, что ролик настолько варварский.😁
Я ведь тоже делал канавки и фаску на поршне без оправки на токарном станке тем-же самым образом. Конечно патрон надо зажимать очень осторожно. 😉
Но юбку убирать на наждаке - такое не рискнул.😮
Тут спешить некуда. Все делал в ручную напильниками или малой бормашинкой в тисках в деревянной оправке. Кроме того, что убирал юбку, я ее еще предварительно (пока она была целая) стачивал изнутри на токарном станке на более тонкую стенку а только потом убирал. Но для равновесия убирал только по сторонам, где продувочные каналы а сзади оставил немного юбки с двумя большими прямоугольными отверстиями для улучшения работы бюстерного канала. Наверное еще лучших результатов можно было бы добиться увеличением массы противовеса колен вала. Я это делал так что в фрезерованную канавку заливал свинец. Но в настоящее время делал бы иначе. Просверлил бы в противовес отверстия и вклеил в них вставки из вольфрама.

Заинтересовало меня то, что ребра на головке у него не параллельно оси вала а то и вовсе перпендикулярно.😮 Видимо он двигатель собрал из компонентов разных серий выпуска, потому что при креплении на 6-ти винтах ведь не возможно установить головку перпендикулярно или не параллельно.

Клапауций
VTjr:

потому что при креплении на 6-ти винтах ведь не возможно установить головку перпендикулярно или не параллельно

причем первый раз крышка стоит под 90 градусов, после переделки повернута, и по видимому вместо 6 закреплена на 4 винта.

VTjr

Какая разница то-ли на 4 или 6 винтов.😮 Если они расположены по 120°, то на 90° повернуть штатную головку не возможно.😉 Значит она не-штатная.😛

Марат:

Щас народ кинется тюнинговать Радуги в токарных патронах…

Но, в любом случае лучше, чем пилить канавки и фаску надфилем. И такое ведь делалось.😁