Расконсервация Радуги 7М
Уважаемые участники форума, кому интересно.
Приобрёл двигатель Радуга 7М в заводской консервации 80г.выпуска.
Снял карбюратор и резиновую прокладку, а сам двигатель отмочил в 646 растворителе. Двигатель сразу разобрал. Очень важно не пытаться вращать двигатель за вал до разборки, можно повредить пару и шатун. Отмыл детали от засохшей консервационной смазки, но внутри двигателя её почти не было.
Во втулке для вала в картере сделал маслосъёмную бороздку и носок вала проточил как в статье А.Соколова «Новые режимы Радуги 7». Снял заусенцы и выровнял следы фрезеровки на впускном окне в валу. Залил припоем переднюю сверлёную часть впускного окна в валу. Операция очень простая, занимает 5 минут при 40Вт паяльнике. При выбранном правильно количестве припоя для заливки, припой сам формирует идеально гладкую и пологую поверхность не требующую доработки. До пайки вал хорошо промыл в мыльной воде, струе обычной воды, капнул несколько капель паяльной кислоты в место заливки припоя. После пайки вал промыл в воде, высушил. Проверил осевой люфт при затянутой задней крышке. Снял заусенцы у шатуна. Нижнюю головку не трогал, т.к. фаска уже была широкая заводская.
В нижней части юбки поршня полукруглым надфилем напротив перепускных каналов картера выполнил полукруглые вырезы (3 шт.) глубиной 4 мм.В НМТ вырезы в юбке поршня оказываются напротив перепускных каналов картера, и глубины вырезов вполне достаточно для свободного перепуска, чтобы не срезать всю юбку поршня как в статье. Гильзу не растирал, т.к. в вынутой из картера гильзе поршень ходил без заеданий и есть опасность «перерастереть» гильзу. На обычном зеркале, используемым в качестве плоской плиты, с помощью нулевой шкурки пришлифовал верхнюю привалочную к головке цилиндра плоскость торца буртика гильзы. Далее также на обычном зеркале с помощью нулевой шкурки в несколько приёмов пришлифовал верхнюю привалочную к буртику гильзы плоскость торца картера. В интервале между приёмами вставлял слегка смазанную моторным маслом гильзу в картер и вращал, прижимая буртик гильзы к верхней привалочной к буртику плоскости торца картера до получения следа контакта буртика с картером. Операцию можно завершить после получения равномерного кольцевого без разрывов пятна контакта буртика гильзы с торцом картера. Проверил совместимость перепускных каналов в картере с окнами в гильзе. После этого проверил вращение вала с собранной поршневой группой и равномерно затянутой головкой без свечи. Перед этим все детали тщательно промыл в мыльной воде, в проточной воде, высушил и немного смазал моторным маслом. Вал стал вращаться без заеданий по ходу поршня с небольшим прихватом в ВМТ.
В карбюраторе резьбовую втулку жиклёра и подающий топливный наконечник установил через картонные шайбы. Минимальный дроссель карбюратора отрегулировал примерно на 1/3 от полного открытия. Топливо этанол и касторовое масло 3:1. Обкатал двигатель в несколько приёмов с промежуточным охлаждением на 1/2 дросселя на обогащённой смеси, при постоянном накале свечи. Обкатку производил до существенного уменьшения черноты в выхлопе. Затем открыл полный дроссель и отрегулировал максимальные обороты иглой, снял накал свечи. Двигатель легко вышел на максимальные обороты с характерным сильным монотонным воем (без глушителя) и мощной тягой винта. Дросселирование двигателя устойчивое во всём диапазоне. Доработки карбюратора как в статье не требуются. После остановки и охлаждения двигатель хорошо запускается при полном дросселе.
С уважением.
Сколько оборотов дал моторчик? Почему топливо такое странное 1:3?
Человек сделал топливо на базе ЭТАНОЛА и мотор работал при постоянном накале…
Уважаемый liisvi,
топливо строго по инструкции. По поводу оборотов самому интересно. Имеется тахогенератор и цифровой тестер, нужно придумать насадку, это первый вариант. Второй вариант, имеется самодельный перестраиваемый звуковой генератор Овечкина (создавался для настройки звуковой аппаратуры и попутно использовался для модернизации блока зажигания Ю.Сверчкова, кто в курсе). Попробую соорудить стробоскоп на базе светодиода. Путём перестройки частоты генератора можно поймать неподвижную лопасть и показания частоты умножить на 3. Это будут обороты.
Уважаемый STORMBRINGER,
после запуска на максимальном дросселе и установления максимальных оборотов иглой накал был снят, двигатель не только работал на максимале но и дросселировался без внешнего накала, совершенно верно на Этаноле.
С Уважением.
Человек сделал топливо на базе ЭТАНОЛА и мотор работал при постоянном накале…
То что это был этиловый спирт я внимательно прочел из текста. А вот накал он всетаки снимал…
1:3 зачем столько масла? Попробуйте теперь его на стандартном метанольном самомесе 80:20
То что это был этиловый спирт я внимательно прочел из текста. А вот накал он всетаки снимал…
1:3 зачем столько масла? Попробуйте теперь его на стандартном метанольном самомесе 80:20
Роман! Это соотношение стандартного советского топлива для обкатки калильных двигателей - спирт-75% и касторка-25%. Обычно это соотношение указывалось в большинстве инструкций калильных двигателей и книгах по микродвигателям советского периода, например у Зуева В.П. в книге “Модельные двигатели” издания 1973 года.
Видать этанол еще не успели разбодяжить…😁 Где же такой продается? Как касторка размешалась? Топливо не было мутным?
Это соотношение стандартного советского топлива для обкатки калильных двигателей - спирт-75% и касторка-25%. Обычно это соотношение указывалось в большинстве инструкций калильных двигателей и книгах по микродвигателям советского периода, например у Зуева В.П. в книге “Модельные двигатели” издания 1973 года.
значит Эмиль действовал согласно старой грамотной советской инструкции и всё получилось.
Видать этанол еще не успели разбодяжить…
и спиртянский(питьевой) не бодяжился.
Видать этанол еще не успели разбодяжить…😁 Где же такой продается? Как касторка размешалась? Топливо не было мутным?
Уважаемый STORMBRINGER,
метанол здесь вне закона, очень строго. Этанол есть, хороший, смесь абспрозрачная с желтоватым оттенком от касторки. Для внут потребления не использовал, для этого есть в магазине выбор, кстати в Москве пользуется успехом. Когда еду в гости, прихватываю, “Белое золото” называется. . Прикидываю стробоскоп.
С Уважением.
А как же моделисты летают? На этиловом спирте моторы нормально не работают
А как же моделисты летают? На этиловом спирте моторы нормально не работают
Уважаемый Игорь,
узнавал, только через ассоциацию, под строгий учёт. “Дикарям” как я не достать, т.к. спортсменам самим лимит. Любители на дизелях.
С Уважением.
Ни фига себе, а почему так? Что такого в метаноле опасного, топливо как топливо. А мотогонщики (кольцевики по гаревым дорожкам) как же, они же тоже только на метаноле гоняют?
Ни фига себе, а почему так?
другая страна-другие законы.
Говорят сидит в перечне опасных токсичных со всеми вытекающими…
На скорую руку соорудил стенд с электромотором для проверки стробоскопа. Фотку надо обработать выложу завтра. Результат обнадёжил. Показания с тахогенератором и стробоскопом одинаковые (+_). Но стробоскоп - безопасный, приборы в стороне от винта. При измерении тахогенератором получил по пальцу, хорошо от электромотора, а так было бы плачевно.
С Уважением.
Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
- Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
- Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?
Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
- Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
- Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?
Уважаемый SpinON,
вибрация есть, значительная в некотором резонансном режиме при дросселировании, на максимале существенно уменьшается. Других мер кроме описанных не предпринималось, однако заливка припоем впускного окна вала в некоторой степени положительна, т.к. добавляет массу в плоскость противовеса вала (конечно со смещением от оси противовеса), а также некоторое уменьшение массы поршня при выполнении вырезов в юбке. Двигатель после эксперимента не разбирал. Планируется определить действительные максимальные обороты. К сожалению фотка почему-то не прикрепляется…
С уважением.
А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения
А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения
а мы ещё мелкую дюралюминиевую стружку с эпоксидкой смешивали,потом (после застывания) выбирали по радиусу бормашинкой.
Ни в коем случае! Подробное описание операции. Паяльник ЭПСН-40 с плоским жалом. Хорошо разогретый. В сверлёную часть носка вала 3 капли кислоты. Тонкой отвёрткой пошурудить внутри чтобы кислота растеклась по месту заливки. Побросать несколько кусочков припоя в место заливки. Резьбовой кончик вала обернуть тряпочкой и захватить плоскогубцами. Жало паяльника во впускное отв. Припой расплавляется и по мере прогрева места заливки вала видно его облужение. Припой становится жидким и заполняет всю заливаемую часть. При необходимости добавить кусочки припоя. Далее путём подбора положения вала в пространстве добиться пологого перехода припоя к противоположной от окна стенки вала. У меня получилось с первого раза и точно как на картинках во многих описаниях по этой теме. (Описывать пришлось дольше чем сделать…)
С Уважением.
Все понятно. Спасибо.
Прошёлся по ссылке моторная тема. Крепление глушителя сделал проще. Сверхдлинные шпильки, а дальше по другому, просверлил штатные пробки насквозь, нарезал на М3, убрал наружную родную резьбу М4. Теперь штатная пробка стала фигурной гайкой под ключ, сверху контргайка М3. Нашёл специальные М3 увеличенные под ключ 6,5.
С уважением
Померял пробки - под ключ 8, буртик от старой резьбы М4 остался и входит в отверстие М4 глушителя как центрирующий, контргайки - под ключ 7.
С Уважением.
Фото в студию!
Уважаемый STORMBRINGER,
фотки не прикрепляются, пробовал разными методами. Подробное описание операции. Пробка для глушителя штатная, строго по центру сверлится сквозное отв Д=2,5мм. Нарезается сквозная резьба М3 (нарезаю с моторным маслом, витки не рвутся и метчик не клинит). Родные витки резьбы М4 на пробке опиливаются по кругу таким образом, чтобы пробка просто плотненько вставлялась не вкручиваясь в штатное резьбовое отв в глушителе. Длина шпильки выбирается таким образом, чтобы резьбового конца хватило для вкручивания пробки на шпильку в глушитель + длина на ширину контргайки М3. Контргайку можно взять любую не обязательно под ключ 7мм. Просто были такие в наличии для удобства затяжки. Если удастся найти глухие колпачковые контргайки на М3 (в природе есть по ГОСТ 11860-85, hanging.ru/shop/fasteners/…/gaika_kolp_m3.html), то вид крепления будет весьма симпатичный. У меня к сожалению такие есть только на М4.
С Уважением.